Subaru Legacy 5 (2009-2014) – технические характеристики

Седан Subaru Legacy 5, выпускавшийся с 2009 по 2014 год, завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своей надежности и хорошей управляемости. Однако, как и у любого автомобиля, у Легаси 5 есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этой модели, такие как выбор двигателя и коробки передач, типичные поломки, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Subaru Legacy 5, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем.

Обзор

Автомобили марки Subaru всегда славились своей уникальной конструкцией, а также высоким качеством и надежностью. Сегодняшние тенденции в автомобильной индустрии меняются, и вопрос: “Современные машины такие же, как прежде?” становится актуальным, особенно касательно японского производителя.

Давайте рассмотрим это на примере моделей Legacy и Outback, которые были представлены в 2009 году. Legacy находится уже на пятом поколении, а Outback – на четвертом. Недавно было представлено новое поколение обеих моделей.

Руководство компании Subaru давно осознало, что уникальность всегда привлекает определенную аудиторию, хоть и не самую многочисленную. Поэтому каждое последующее поколение, помимо интересных, но дорогостоящих решений, сохраняло традиционные черты, которые знакомы и ожидаемы широкой публике.

Так, автомобили получили двери без рамок окон и дизельный двигатель. Несмотря на то, что Subaru все больше приближается к конкурентам, он сохраняет свою уникальность. Японский производитель по-прежнему отличается двумя ключевыми особенностями, выделяющими его среди других автомобилей среднего класса.

Первая особенность – это оппозитный двигатель. Ни один другой производитель не использует его так активно. Даже дизельные двигатели Subaru имеют горизонтальное расположение цилиндров. И это имеет свои преимущества!

Такое расположение цилиндров позволяет снизить центр тяжести, сделать капот более плоским и разместить двигатель продольно, точно по центру автомобиля. Это в свою очередь облегчает симметричное размещение элементов трансмиссии.

Вторая ключевая особенность – система полного привода, которая входит в базовую комплектацию Legacy и Outback.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Subaru Legacy 5 (2009-2014) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль с превосходной управляемостью. Особое внимание уделяется качеству сборки и долговечности компонентов. Мощные двигатели и полный привод делают Legacy 5 отличным выбором для тех, кто ценит надежность и безопасность на дороге. Интерьер автомобиля оценивается за просторность и удобство, что делает поездки комфортными как для водителя, так и для пассажиров. В целом, эксперты высоко оценивают Subaru Legacy 5 за сочетание качества, надежности и удобства, делая его привлекательным выбором в своем классе.

Subaru Legacy Review | 2009 to 2014 | 5th GenerationSubaru Legacy Review | 2009 to 2014 | 5th Generation

Интерьер

Сегодня автолюбители становятся все более требовательными и выбирают автомобили, которые не только отличны с технической точки зрения, но и практичны в повседневной жизни. Какую роль играет Subaru в качестве семейного автомобиля?

Японская компания никогда не утверждала, что Legacy (даже универсал) способен перевезти больше, чем Opel Vectra C или Mondeo. Этот автомобиль не создавался для этих целей. Однако, с точки зрения функциональности, Subaru Legacy не уступает. Единственное исключение – багажник седана. Проем узкий и неудобный. В то время как универсал не вызывает нареканий. Проем широкий, форма ровная, а объем вполне удовлетворительный – 526-1726 литров.

Интерьер заслуживает только положительных отзывов. Он обеспечивает достаточно места на обоих рядах сидений и часто оснащен богато. Качество сборки и материалов на высоком уровне. Встречаются варианты с серой обивкой и стальными дисками, но чаще встречаются хорошо оснащенные версии с кожаной обивкой, легкосплавными дисками, навигацией, системой доступа без ключа и двухзонным климат-контролем.

Характеристика Значение
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Длина 4730 мм
Ширина 1775 мм
Высота 1505 мм
Колесная база 2750 мм
Двигатель 2,5 л H4
Мощность 167 л.с.
Крутящий момент 229 Нм
Привод Полный
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП или вариатор
Расход топлива (смешанный) 9,1 л/100 км
Объем багажника 409 л
Масса 1540-1550 кг

Интересные факты

Самые интересные факты о Subaru Legacy 5 (2009-2014):

  • Первый в мире серийный автомобиль с системой распознавания лиц. Эта функция, доступная только на моделях с верхней комплектацией, использовала камеру для идентификации водителя и настройки различных параметров автомобиля, таких как положение сиденья, зеркал и климат-контроля.
  • Единственный универсал среднего размера в линейке Subaru с оппозитным двигателем. Оппозитный двигатель Subaru был известен своей компактностью и низким центром тяжести, что обеспечивало улучшенную управляемость и устойчивость.
  • Первый Subaru Legacy, доступный с дизельным двигателем. 2,0-литровый турбодизельный двигатель обеспечивал хорошую экономию топлива и крутящий момент на низких оборотах.
Subaru Legacy Review // Solid, dependable and... differentSubaru Legacy Review // Solid, dependable and… different

Legacy и Outback – в чем отличия?

Несмотря на разнообразие наименований, технически модели очень близки. Legacy может выступать как седаном, так и универсалом. Outback можно рассматривать как внедорожную версию Legacy. Основное различие заключается в более высоком клиренсе – 200 мм против 150 мм. Поэтому, если вам часто приходится ездить по дорогам плохого качества, лучше выбрать Outback. Он отличается лишь незначительно дизайном и выбором двигателей. “Внедорожник” никогда не комплектовался 2-литровым бензиновым двигателем. В США Legacy оснащался 3,6-литровым мотором.

Техника

Самым распространенным двигателем является 2,5-литровый бензиновый оппозитник, который чаще всего устанавливается с бесступенчатой автоматической коробкой передач Lineatronic. Это отличное сочетание. Автомобиль с вариатором не такой динамичный, но экономичный: расход топлива составляет около 7-10 л на шоссе и 9,5-13 л в городе. Коробка передач работает очень плавно, без характерного для многих автомобилей воя. 2,5-литровый двигатель оснащен системой i-AVLS, которая позволяет регулировать высоту подъема впускных клапанов.

2-литровая версия немного менее динамична, но экономична. Двигатели 2.5 GT и 3,6 более мощные, но и потребляют больше топлива.

Двигатели Subaru имеют характерный звук, а ремонт у опытного механика не вызовет трудностей. Больше всего проблем возникает с дизельными двигателями из-за серьезных повреждений.

В зависимости от двигателя различаются системы полного привода. Например, в моделях Outback с МКПП и двигателями 2.0, 2.0 D и 2.5 устанавливался центральный конический дифференциал с вискомуфтой для частичной блокировки.

В автомобилях с вариатором (2.5 и 2.0 D) используется муфта, автоматически включающая заднюю ось при пробуксовке передних колес. В версиях с 3,6-литровым двигателем и классической автоматической коробкой передач центральный дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 45:55. Ни в одной версии нет понижающей передачи.

Обе модели Subaru имеют самонесущий кузов и независимую подвеску колес. В большинстве модификаций задние амортизаторы самовыравниваются. Все автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления. Компания Subaru избегает серьезных проблем с электрикой и ходовой частью.

Версии Sport и GT оснащены специальными амортизаторами от Bilstein и 18-дюймовыми колесами. Есть небольшие различия во внешности. Самую горячую версию 2.5 GT (производилась всего несколько лет) можно узнать по двойному выхлопу. Турбированный двигатель демонстрировал впечатляющие характеристики.

Subaru Legacy 2.5GT (195kW) |19| 4K TEST DRIVE - BOXER 4 SOUND, ACCELERATION & BRAKING🔸TopAutoPOVSubaru Legacy 2.5GT (195kW) |19| 4K TEST DRIVE – BOXER 4 SOUND, ACCELERATION & BRAKING🔸TopAutoPOV

Типичные неисправности

1.Самыми быстро изнашиваемыми элементами подвески являются стойки и втулки стабилизатора. Ремонт ходовой части упрощается благодаря совместимости многих деталей с другими моделями Subaru. Проблемы могут возникнуть из-за появления стука в рулевой рейке после 70-100 тыс. км. Переборки рейки не всегда решают проблему на долгий срок.

2.Утечки масла из-под прокладки головки блока – распространенная проблема у автомобилей с 2,5-литровым двигателем. Замена прокладок в обеих головках обойдется примерно в 600 долларов. Для проведения операции потребуется снять двигатель.

3.Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR в дизельных двигателях потребует затрат около 300 долларов на новый клапан. Еще хуже, если выйдет из строя коленчатый вал. Придется искать другой двигатель. Позднее автомобили были оснащены улучшенным блоком, но это не исключает проблем. Еще один недостаток дизельных двигателей – засорение фильтра твердых частиц.

4.Задние амортизаторы с системой самовыравнивания достаточно дороги – около 300 долларов за штуку.

5.Привод ГРМ с длинным ремнем и несколькими натяжителями обходится в обслуживании дороже, чем у многих других моделей. Оригинальный комплект стоит от 200 до 250 долларов. В авторизованном сервисе цена может достигать 350 долларов. Помпу рекомендуется менять каждый второй раз при замене ГРМ.

Стоит ли покупать?

Legacy и Outback – это безусловно прекрасные и надежные автомобили. Тем не менее, для их обслуживания необходимо обращаться к профессионалам. Стоимость некоторых запчастей и работ может быть немного выше, чем у многих популярных моделей среднего класса.

Технические характеристики Subaru Legacy V (2009-2014)

Характеристики / версия

2.0

2.5

2.5 GT

2.0D

2.5

2.5

3.6

2.0D

Модель

Subary Legacy

Subary Outback

Год выпуска

2009-14

2009-14

2009-11

2009-14

2009-13

2013-14

2009-13

2009-14

Двигатель:

тип, количество клапанов

бензин

В4 / 16

бензин

В4 / 16

турбо-бензин

В4 / 16

турбо-дизель

В4 / 16

бензин

В4 / 16

бензин

В4 / 16

бензин

В6 / 24

турбо-дизель

В4 / 16

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

цепь

ремень

ремень

ремень

цепь

Система газораспределения

SOHC

SOHC

SOHC

DOHC

SOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1994

2457

2457

1998

2457

2498

3630

1998

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

150/6000

167/5600

265/5600

150/3600

167/5600

173/5600

260/5600

150/3600

Макс. момент(Нм) при об/мин

196/3000

229/4000

350 / 2400-5200

350 / 1800-2400

229/4000

235/4100

350/4400

350 / 1800-2400

Максимальная скорость (км/ч)

210

210

245

206

201

198

230

195

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.5

10.3

6.2

9.3

9.6

9.9

7.5

9.7

Расход топлива

(по стандарту ЕС; л/100 км)

11.8 / 6.7 / 8.6

11.0 / 6.2 / 8.0

14.9 / 8.1 / 10.6

7.5 / 5.1 / 5.9

11.7 / 6.8 / 8.6

10.1 / 6.1 / 7.6

14.4 / 7.5 / 10.0

7.7 / 5.6 / 6.4

Сравните проблемы

Расход топлива и экономичность

При выборе автомобиля важным фактором для многих владельцев является расход топлива и экономичность. Subaru Legacy 5 (2009-2014) предлагает разнообразные двигатели, которые влияют на его экономичность. В зависимости от выбранной комплектации, расход топлива может варьироваться.

Версии с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с дизельными. Например, модели с 2.5-литровым бензиновым двигателем могут потреблять около 10-12 литров на 100 км в городских условиях и 8-9 литров на трассе. С другой стороны, дизельные версии Legacy 5 обычно более экономичны, потребляя около 6-7 литров на 100 км в городе и 5-6 литров на трассе.

Кроме выбора типа двигателя, расход топлива также зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное давление в шинах, а также использование качественного топлива могут помочь улучшить экономичность автомобиля.

В целом, Subaru Legacy 5 (2009-2014) представляет собой автомобиль с приемлемым расходом топлива, особенно в дизельных версиях, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность и долговечность автомобиля.

Частые вопросы

Что означает Legacy и Subaru?

Слово «legacy» в переводе с английского языка означает «наследие», а впервые в обиходе Subaru оно появилось в феврале 1989 года, когда на рынок вышла одноимённая модель. Тогда Legacy перевернула очередную страничку истории Subaru, став первой машиной марки в этом сегменте.

Какого класса машина Subaru Legacy?

Седан D-класса, полный привод.

Сколько стоит новый Субару Легаси?

от 2 419 900 руб.

Сколько ест Субару Легаси?

Расход топлива у автомобиля Subaru Legacy — 4.8-18 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Subaru Legacy работают на АИ-92, АИ-95, ДТ, АИ-98 или Газ (Бензин).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Subaru Legacy 5 (2009-2014) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить многие проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. Обратите внимание на стойки, амортизаторы, рычаги подвески, а также диски и колодки тормозов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации