Сузуки Гранд Витара 1 – это автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и проходимости. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, основные проблемы, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Suzuki Grand Vitara 1, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данной модели.
История модели
С 1998 по 2005 годы автомобиль, известный под названиями Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara, покорял сердца поклонников. Его премьера состоялась в 1997 году, но в Европе он появился лишь спустя год. В 2000 году в модельный ряд был добавлен современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный PSA. Также была представлена удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Особенностью стала третья ряд сидений, предназначенный для двух пассажиров.
Через три года автомобиль претерпел изменения в интерьере. Низкокачественные материалы были заменены на более долговечные. После рестайлинга передняя панель стала собираться качественнее и перестала издавать лишние звуки. В 2005 году наступила эра нового поколения.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) представляет собой надежный и универсальный внедорожник, способный преодолевать различные типы местности. Его поднятое дорожное просветление и полный привод делают его отличным выбором для любителей активного отдыха и путешествий. В то же время, эксперты указывают на некоторые недостатки модели, такие как не самая высокая экономичность и некоторые проблемы с надежностью в старших годах эксплуатации. Однако в целом, Suzuki Grand Vitara 1 остается популярным выбором среди тех, кто ценит комфорт и проходимость внедорожника.
Технические особенности
Современные внедорожники обычно оснащены передним приводом с возможностью подключения заднего – автоматически или вручную. Это помогает экономить топливо, но не подходит для сложных условий. Сузуки не последовал за модой и оставил постоянный задний привод с жестким подключением переднего. Также Гранд Витара имеет редуктор, что делает его настоящим внедорожником. Однако невысокий клиренс ограничивает его возможности. Конечно, это отразилось на комфорте и управляемости на дороге.
Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска – независимая, а задняя – жесткий мост. По результатам краш-тестов EuroNCAP 2002 года, Vitara получила три звезды.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1997-2006 |
Поколение | Первое |
Тип кузова | внедорожник |
Двигатели | бензиновые: 1,6 л (101 л.с.), 2,0 л (128 л.с.); дизельные: 2,0 л (87 л.с.) |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая |
Привод | полный постоянный |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5-15,8 с |
Максимальная скорость | 160-180 км/ч |
Средний расход топлива | 9-12 л/100 км |
Интересные факты
- Первый внедорожник Suzuki с несущим кузовом: Suzuki Grand Vitara 1 стал первым внедорожником марки, построенным на несущем кузове, что обеспечило ему более высокие показатели жесткости и управляемости, чем традиционные внедорожники с рамной конструкцией.
- Задний мост с независимой подвеской:В отличие от большинства внедорожников того времени, Grand Vitara 1 оснащался независимой задней подвеской, что значительно улучшало его управляемость и комфорт езды на неровных поверхностях.
- Надежный двигатель V6:Некоторые модели Grand Vitara 1 оснащались надежным двигателем V6 объемом 2,5 литра, который обеспечивал отличную производительность и тягу как на дороге, так и на бездорожье.
Двигатели
Бензиновые:
- 1.6 R4 (94 л.с.);
- 2.0 R4 (128 л.с.);
- 2.5 V6 (144-158 л.с.);
- 2.7 V6 (173-184 л.с.);
Дизельные:
- 2.0 TD R4 (87 л.с.);
- 2.0 HDi R4 (109 л.с.).
Для Сузуки Гранд Витара представлено разнообразие двигателей. Некоторые могут оценить дизельные варианты, особенно 87-сильный мотор от Mazda. Хотя он не самый экономичный (более 9 л/100 км в городе) или динамичный, он обеспечивает надежность при правильном уходе, редко выходя из строя. Однако многие автомобили уже имеют признаки износа.
Французский турбодизель обладает отличной эластичностью. Несмотря на то, что 2.0 HDi служит долго, с возрастом возникают различные проблемы. Система впрыска, турбонагнетатель и электроника управления изнашиваются быстрее.
С бензиновыми двигателями ситуация гораздо лучше. Японские моторы давно славятся своей надежностью. Однако двигатели Grand Vitara I бывают капризными. Проблемы чаще всего возникают с форсунками, катушками зажигания и утечками масла.
Наиболее оптимальным выбором является 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 128 л.с. Он потребляет около 11 л/100 км в городском цикле. Для более требовательных водителей подойдет один из 6-цилиндровых вариантов. Однако следует учитывать высокий расход топлива – более 15 литров в городе. Также возможны случаи преждевременного износа головки блока и цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальная цепь может прослужить 70-80 тыс. км.
Трансмиссия
Поскольку у Suzuki есть честный полный привод, многие владельцы рассматривают его как настоящий внедорожник. Однако такой подход часто приводит к негативным последствиям. Цепной привод редуктора не предназначен для постоянного использования полного привода. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние редуктора, мостов и коробки передач, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Интенсивные утечки из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что автомобиль часто эксплуатировался в сложных условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся дифференциалом может привести к серьезным проблемам.
При активном использовании вне дорог карданные валы и муфта, отвечающая за подключение передней оси, быстро изнашиваются. Передняя ось не рассчитана на большие нагрузки. В случае отказа муфты многие устанавливают “ручное” управление, что не всегда удобно, но надежно. Также муфта может выйти из строя из-за поврежденной или изношенной проводки.
После пробега 250 000 км у многих начинает появляться шум от редуктора. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.
Проблемы с подключением переднего моста могут возникнуть из-за повреждения мембраны муфты включения.
Механическая коробка передач, даже в новых автомобилях, не всегда отличается плавностью. Включение передач часто сопровождается скрипом и сопротивлением. Однако даже после пробега 200 000 км работа коробки не изменяется. В старых и пройденных автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или подшипников (после 250 000 км).
Типичные неисправности
Одной из слабых сторон японского внедорожника является подвеска. Сайлент-блоки часто требуют замены, а амортизаторы редко прослужат более 100 000 км. Чтобы увеличить срок службы, рекомендуется использовать качественные аналоги.
Проблемы также могут возникнуть с электрикой автомобиля из-за окисленных контактов разъемов. Перед заменой компонентов стоит проверить состояние контактов. Некоторые узлы, такие как иммобилайзер, генератор, стартер, вентилятор и аудиосистема, могут быть менее надежными.
С течением времени коррозия становится все более распространенной проблемой. При осмотре автомобиля следует обратить внимание на раму, днище и выхлопную систему из-за вероятности ржавчины. Регулярная антикоррозионная обработка поможет предотвратить повреждения.
Среди мелких недостатков стоит отметить хрупкую ручку багажника, которую можно легко и недорого заменить.
Стоит ли покупать?
Если вы рассматриваете японский автомобиль с надежной системой полного привода в ценовом диапазоне от 6 до 11 тысяч долларов, то Suzuki Grand Vitara 1 заслуживает вашего внимания. Хотя внешность этого автомобиля может не быть самой привлекательной, салон может показаться тесным (за исключением XL-7), а материалы отделки интерьера могут быть низкого качества (особенно в дорестайлинговых версиях). Также следует учитывать, что шасси не всегда обеспечивает достаточный комфорт, а система полного привода может иметь ограничения в использовании (например, не рекомендуется для использования на асфальте).
Однако не стоит забывать и о преимуществах этого японского внедорожника. Прежде всего, он отличается надежностью и прочностью. Первое поколение Grand Vitara проявляет себя отлично на умеренном бездорожье. Расходы на эксплуатацию и обслуживание будут приемлемыми, особенно если двигатель не является дизелем или бензиновым V6.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
Технические характеристики | 2.0 | 2.0 TD |
Двигатель – тип/цилиндры/клапаны | бензиновый/R4/16 | турбодизель/R4/16 |
Рабочий объем (см3) | 1995 | 1997 |
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) | 128/5900 | 109/4000 |
Максимальный крутящий момент (Нм / об/мин) | 174/4300 | 250/1750 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая, Автоматическая 4-ступенчатая | |
Привод | Полный (4×4) | |
Масса/грузоподъемность (кг) | от 1360/590 | |
Размеры (д/ш/в, мм) | 4215/1780/1740 | |
Колесная база (мм) | 2480 | |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 13,3 | 14,9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 | 150 |
Расход топлива (согласно EU; л/100 км) | 12,0/7,8/9,3 | 8,0/5,8/6,6 |
Сравните проблемы
Сузуки Гранд Витара II |
||
Субару Форестер 2 / SG (2002-2008) |
||
Ниссан Икстрейл Т30 (2000-2007) |
||
Шевроле Нива |
||
Киа Спортейдж 2 (2004-2010) |
||
Модификации и комплектации
Серия Suzuki Grand Vitara 1, выпущенная с 1997 по 2006 год, предлагала широкий спектр модификаций и комплектаций, чтобы удовлетворить различные потребности владельцев. В зависимости от рынка и года выпуска, автомобиль был доступен в различных версиях, включая базовую, среднюю и верхнюю комплектации.
Базовая комплектация Suzuki Grand Vitara 1 обычно включала в себя основные функции и опции, необходимые для комфортного использования автомобиля. Это могли быть стандартные функции, такие как кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок и аудиосистема.
Средняя комплектация Grand Vitara 1 обычно предлагала дополнительные опции и улучшения, такие как кожаная обивка салона, обогрев сидений, круиз-контроль, алюминиевые диски и другие элементы, повышающие уровень комфорта и стиля.
Верхняя комплектация этой модели могла включать в себя еще больше опций, таких как системы безопасности, навигационная система, люк, камера заднего вида, система помощи при парковке и другие передовые технологии.
Кроме того, для Suzuki Grand Vitara 1 были доступны различные варианты двигателей, трансмиссий и приводов, что позволяло выбрать подходящий вариант для конкретных потребностей владельца, будь то увлечение оффроудом или повседневное использование в городских условиях.
Таким образом, модификации и комплектации Suzuki Grand Vitara 1 предлагали разнообразие опций и возможностей, делая этот автомобиль привлекательным выбором для различных категорий автолюбителей.
Частые вопросы
Какой класс Сузуки Гранд Витара?
Внедорожник 5 дв. J-класса, полный и задний привод.
Что означает слово Витара?
Японцы говорят, что это слово имеет три значения: инновация, уверенность и сущность. В линейке фирмы Suzuki появился новый компактный кроссовер под уже давно знакомым нам названием Vitara.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Suzuki Grand Vitara 1 (1997-2006) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварий.
СОВЕТ №2
Посвятите время осмотру кузова на предмет коррозии, особенно в районах подвески и днища, так как Suzuki Grand Vitara 1 подвержен ржавчине из-за эксплуатации в условиях соленого снега.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу подвески, коробки передач, двигателя и проверьте, что все электроника в салоне функционирует исправно.