Toyota Celica 7 / T230 (1999-2005) – технические характеристики

Toyota Celica 7, или же T230, – это автомобиль, который завоевал популярность среди любителей японских спортивных авто. Однако, как и у любой машины, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты Тойота Селика Т230: от типов двигателей и коробок передач до типичных проблем, ресурса и отзывов владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется этой моделью и хочет узнать больше о ее характеристиках и нюансах эксплуатации.

Обзор

Toyota Celica VII теперь не такая радикальная, как ее предшественница, но идеально подходит для молодых водителей, желающих первый “спортивный” автомобиль. Celica лучше всего описывается как “разумный спортивный автомобиль”. Здесь нет заднего привода, поэтому водитель не рискует врезаться в ближайшее дерево, испытывая пределы возможностей, и не нужно тратить много денег на обслуживание и ремонт. Это автомобиль для тех, кто слушает и сердце, и разум одновременно.

Несмотря на то, что Celica производится с 1970 года, мировую известность модель получила только в конце 90-х. Сначала четвертое, затем пятое, а после и шестое поколение модели блеснуло на раллийных трассах.

Последнее поколение Celica появилось в 1999 году. Через три года автомобиль претерпел небольшие изменения. Обновление коснулось всего нескольких деталей: переднего бампера, логотипа и пластика передней панели. В 2005 году производство этой модели было полностью прекращено.

Мнение эксперта:

Toyota Celica 7, также известная как T230, производилась с 1999 по 2005 год. Эксперты отмечают, что данная модель стала популярной благодаря своему спортивному дизайну, динамичной характеристике и надежной конструкции. Особое внимание уделяется ее отзывчивой управляемости и отличной управляемости на дороге. Внутренний дизайн салона также вызывает положительные отзывы благодаря удобным сиденьям и качественным материалам отделки. Toyota Celica 7/T230 остается популярным выбором среди автолюбителей, ценящих сочетание стиля, производительности и надежности.

Watch This Before Buying a Toyota Celica 7th Gen 2000-2005Watch This Before Buying a Toyota Celica 7th Gen 2000-2005

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Необходимо отметить, что несмотря на схожий объем, двигатели существенно отличаются друг от друга, и их компоненты несовместимы. Оба агрегата заслуживают внимания. Однако при эксплуатации старого автомобиля необходимо будет заменить изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Иногда возникают проблемы с цепью ГРМ, что может привести к сбоям клапанов при ее перескоке. Обычно замена цепи ГРМ требуется после пробега 200 000 км. Необходимо обновить не только саму цепь, но и обе направляющие планки. Кроме того, придется обновить звездочки коленчатого и распределительного валов. Эти работы обойдутся минимум в 5000 рублей.

В некоторых случаях возникают проблемы с шаговым двигателем холостого хода. Также причиной может быть регулятор давления масла. Замена этих элементов не является простой задачей и потребует частичной разборки двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в городском цикле потребляет около 11 литров на 100 км. При более активном стиле вождения расход может достигать 15 литров на 100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Динамичные характеристики Celica подтверждают ее спортивный характер. Слабейшая 143-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, но ее максимальная скорость ограничена 205 км/ч. TS с более мощным двигателем достигает 100 км/ч за 7,2 секунды и разгоняется до 225 км/ч.

Интересно, что 192-сильный двигатель является атмосферным. Это удалось достичь благодаря применению оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления клапанами впуска и выпуска.

Для TS особенно важно использовать качественное топливо, иначе могут выйти из строя лямбда-зонды, что повлечет за собой повреждение катализатора.

Характеристика Значение
Годы выпуска 1999-2005
Тип кузова Купе
Двигатели 1,8 л 1ZZ-FE, 2,0 л 1ZZ-GE, 1,8 л 2ZZ-GE
Привод Передний или полный
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Разгон до 100 км/ч, с 7,5-8,6
Максимальная скорость, км/ч 205-225
Расход топлива, л/100 км 7,5-9,0

Интересные факты

  1. Toyota Celica T230 была последним поколением культового спортивного автомобиля Toyota Celica.
  2. Впервые в истории Celica, T230 была доступна с полноприводной трансмиссией, что делало ее более универсальной в различных дорожных условиях.
  3. Версия T230 SS-I была оснащена уникальным двигателем с системой изменения фаз газораспределения Toyota Variable Valve Timing, который обеспечивал исключительную мощность и эффективность.
2000 Toyota Celica 7 T 230 (1.8 AT 143HP) POV test drive2000 Toyota Celica 7 T 230 (1.8 AT 143HP) POV test drive

Масложор

Самым склонным к расходу масла считается легендарный двигатель 1ZZ-FE. Уровень потребления масла может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как пробег автомобиля, стиль вождения и регулярность замены масла.

Хотя считается, что проблема была устранена с августа 2002 года, на самом деле это не совсем так. Хоть Тойота и обновила поршневые кольца, но и после этого модернизированные двигатели могут продолжать потреблять масло.

Основной причиной высокого расхода масла являются недочеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в двигателях 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Это приводило к перегреву нижнего поршневого кольца до 160 градусов Цельсия, в то время как нормальная температура считается 120 градусов. Это приводило к застойному маслу, забиванию отверстий и нарушению отвода излишков. Излишки масла скапливались под нижним кольцом, что приводило к износу кольца из-за уменьшения зазора между ним и стенкой цилиндра. После модернизации поршня количество отверстий для слива масла увеличилось до 8, а также добавлен дополнительный паз для охлаждения.

Существует несколько способов решения проблемы потребления масла. Некоторые предпочитают замену только поршневых колец, что является более дешевым, но менее долговечным вариантом. Более радикальные методы включают капитальный ремонт. В рамках данного ремонта устанавливаются новые гильзы цилиндров и модифицированные поршни. Стоимость комплекта поршней составляет 13 000 рублей.

Другой вариант – установка модифицированного блока двигателя Тойота, известного как Optifit. Также возможно приобретение блока от Avensis T25 с 2006 года выпуска.

1.8 VVTL-i

Двигатель 2ZZ-GE представляет собой более сложную конструкцию. Он оснащен двухступенчатой системой управления клапанами, где каждая пара впускных клапанов контролируется отдельными кулачками. Один кулачок предназначен для работы на низких и средних оборотах, в то время как другой – для высоких оборотов. Управление происходит благодаря специально разработанному рокеру с соединительным механизмом, аналогичному системам, применяемым в Honda – VTEC и Mitsubishi – MIVEC.

Вместо использования чугунных гильз в алюминиевом блоке, внутренние стенки цилиндров двигателя 2ZZ-GE покрыты тонким слоем MMC (Metal Matrix Composit). Это сделано с целью улучшения теплопередачи и снижения общего веса двигателя.

Хотя цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой стойкостью к износу, некоторые экземпляры могут столкнуться с проблемой трещин в стенках блока, которые невозможно отремонтировать. Это может привести к утечкам масла или антифриза. В таких случаях единственным решением является замена блока двигателя.

К сожалению, эта проблема возникает внезапно, без предварительных признаков, и не зависит от пробега автомобиля. Блок может треснуть после 80 000 км пробега или даже после 300 000 км. Это своего рода лотерея, которая, к счастью, не так уж часто случается.

Следует отметить, что двигатель 2ZZ-GE обычно не расходует масло. С самого начала он оснащен массивными поршнями с восемью кольцевыми канавками, а шатуны имеют значительно большую толщину по сравнению с двигателем 1ZZ-FE.

У модели 1.8 VVTL-i также есть проблема с разрушением винтов крепления штока впускного клапана, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Для устранения этой проблемы необходимо заменить впускной распределительный вал, четыре коромысла и шток. Предупредить эту проблему можно, сняв клапанную крышку и заменив два стопорных винта на модифицированные в целях профилактики.

Toyota Celica 1,8 VVT-i 105kw/143hp Acceleration 0-100Toyota Celica 1,8 VVT-i 105kw/143hp Acceleration 0-100

Конструктивные особенности

Селика построена на базе Corolla VII. Тойота, не следуя общепринятой схеме “спортивный автомобиль = задний привод”, решила сделать свою модель с передним приводом. Этот шаг позволил снизить издержки производства. Мощность передается через 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатый автомат.

Для уменьшения веса автомобиля по сравнению с предыдущей моделью, были сокращены размеры и использованы современные материалы при изготовлении кузова и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного, что позволило снизить вес Селики до 1100 кг. Необычайно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске установлены амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Прочная рама обеспечивает стабильность и предсказуемость движения.

Оригинальный дизайн, несмотря на свой возраст, выглядит свежо, как и салон автомобиля. Как и положено купе, передние сиденья просторные. На заднем ряду места только для двух пассажиров, скорее всего для детей. Багажник вместительный – 365 литров.

Комплектация Селики обширна. Большинство моделей оснащены климат-контролем, электроприводом зеркал, четырьмя подушками безопасности и подогревом сидений. С 2003 года система контроля тяги и VSC (ESP) вошли в стандартное оснащение.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство поломок, с которыми приходится столкнуться, связаны с незначительными проблемами. Например, одной из самых распространенных неполадок является износ уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Некоторые владельцы жалуются на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно нежное и подвержено царапинам. Лаки металликового типа более устойчивы к повреждениям.

Иногда возникают проблемы с насосом жидкости омывателя. Со временем амортизаторы крышки багажника приходят в негодность. Оригинальные запчасти довольно дорогие, но можно подобрать аналоги по размеру. Однако не все они подходят – одни слишком жесткие, другие – слишком мягкие.

К сожалению, обивка сидений плохо переносит воздействие времени.

Более серьезные поломки, если они и случаются, обычно связаны с небрежным обращением владельца: жесткой эксплуатацией и игнорированием регулярного обслуживания. Для предотвращения проблем необходимо менять моторное масло каждые 10 000 км, воздушный фильтр каждые 30-40 тыс. км, масло в коробке передач (АКПП и МКПП) каждые 45-60 тыс. км, и проверять зазор клапанов каждые 90 тыс. км. Например, пренебрежение заменой масла в коробке, работающей с топовым мотором TS, может привести к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может полагаться на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. Однако за это придется платить быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может пугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, опыт показывает, что она очень надежна.

Стоит ли покупать?

Toyota Celica VII – это надежный спортивный автомобиль, который не требует крупных затрат на обслуживание. Перед покупкой конкретного экземпляра важно провести тщательную проверку его технического состояния, так как многие машины уже имеют большой пробег и могут потребовать значительных вложений. Самые доступные варианты можно найти за 180-200 тыс. рублей.

Технические характеристики Toyota Celica VII

Модель

1.8 VVT-i

1.8 VVTL-i (TS)

Тип двигателя

бензин

бензин

Объем двигателя

1794 см3

1796 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

143 л.с.

192 л.с.

Макс. крутящий момент

170 Нм

180 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

205 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8.7 с

7.2 с

Средний расход топлива, л/100 км

8.4

9.0

Сравните проблемы

История и эволюция модели

Toyota Celica 7, также известная как T230, была представлена в 1999 году и производилась до 2005 года. Это седьмое поколение популярной японской спортивной модели, которая получила обновленный дизайн и технические улучшения по сравнению с предыдущими версиями.

Стильный и аэродинамичный дизайн Toyota Celica 7 отличался от предыдущих моделей. Он был более современным и спортивным, с угловатыми формами и динамичными линиями. Внутри автомобиля также были внесены изменения, чтобы обеспечить комфорт и удобство для водителя и пассажиров.

Toyota Celica 7 была доступна в нескольких вариантах кузова, включая купе и кабриолет. Эта модель была оснащена различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий вариант в зависимости от потребностей и предпочтений покупателя.

В ходе своего производства Toyota Celica 7 прошла ряд улучшений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и оставаться конкурентоспособной. Эти изменения включали в себя обновленные технологии безопасности, улучшенную эффективность двигателя и динамичность ходовой части.

В целом, Toyota Celica 7 / T230 (1999-2005) была популярной моделью среди любителей спортивных автомобилей благодаря своему стильному дизайну, отличной управляемости и надежной производительности.

Частые вопросы

Каковы технические характеристики Toyota Celica 7 / T230?

Toyota Celica 7 / T230 выпускалась в версиях GT, GT-S и GTS. GT была оснащена 1,8-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с., а GT-S и GTS оснащались 1,8-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Все модели были доступны с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Каковы типичные проблемы Toyota Celica 7 / T230?

Типичными проблемами Toyota Celica 7 / T230 являются:

  • Протекающая прокладка клапанной крышки
  • Выход из строя датчика положения распредвала
  • Проблемы с рулевой рейкой

В чем сильные и слабые стороны Toyota Celica 7 / T230?

Сильные стороны:

  • Спортивная управляемость
  • Мощный двигатель
  • Стильный внешний вид

Слабые стороны:

  • Тесный салон
  • Высокий расход топлива
  • Сравнительно высокий уровень шума

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Toyota Celica 7 / T230 обратите особое внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и продлить срок службы машины.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации