Toyota Corolla E150 (2006-2014) – это модель, которая привлекает внимание автолюбителей своей надежностью и функциональностью. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе и отзывах владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и владельцам Toyota Corolla E150 принимать более обоснованные решения при выборе и эксплуатации данного автомобиля.
Ай эм э робот
Автоматизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) представляет собой смесь механической коробки передач с электронным управлением. Она оснащена тремя электромоторами и двумя актуаторами (для переключения передач и сцепления), отвечающими за выбор режимов работы.
Пользователи новой модели Toyota Corolla E150 оценили режимы и алгоритмы работы коробки. Однако, после пробега 10-15 тыс. км начали возникать проблемы: резкие переключения, повышение оборотов двигателя без переключения передач, помехи при старте и переход в аварийный режим с последующим отказом коробки.
Некоторые владельцы автомобилей с ММТ проехали более 50-60 тыс. км без проблем, но в среднем первые неполадки возникали на 30-40 тыс. км. Особенно быстро изнашивались коробки Toyota, эксплуатировавшиеся в условиях городского цикла с частыми остановками и пробками, что приводило к перегреву и износу диска сцепления.
Массовые жалобы владельцев привлекли внимание производителя, и начались исследования. Попытки решить проблему через замену сцепления и выжимного подшипника на более качественные не принесли результатов.
Инженеры Toyota обратили внимание на электронику и алгоритмы работы. Блоки управления коробкой версии 290 на гарантийных автомобилях были заменены сначала на версию 291, а затем на 292.
Блок управления находится за бардачком. После замены блока и сцепления производитель гарантировал ресурс не менее 100 000 км, но на практике он редко превышал 50-60 тыс. км.
Позже появилась версия ЭБУ робота – 293, которая автоматически настраивает коробку. Некоторые мастера с помощью прошивки превращали блок версии 290 в версию 293, но это возможно только с первой версией блока – 290 (за 3000 рублей за б/у блок).
Однако и это не устранило все проблемы. Было выявлено, что помимо ЭБУ требуется доработка актуатора – вместо втулок устанавливались подшипники. Работы по обслуживанию актуатора и электромотора обходились в 10-20 тыс. рублей.
Следует отметить, что актуатор сцепления выходил из строя первым, в то время как актуатор переключения передач обычно требовал ремонта после 200-250 тыс. км.
После модернизации блока управления коробкой и актуаторов ресурс сцепления увеличился, а сбои в работе стали редкостью.
Некоторые владельцы предпочли заменить робота на классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340, что не потребовало серьезных доработок и обошлось примерно в 80-90 тыс. рублей.
Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ составляет 10-14 тыс. рублей, а работы по замене обойдутся в 8-12 тыс. рублей.
Мнение эксперта:
Toyota Corolla E150 (2006-2014) – это модель, которая заслуженно пользуется признанием экспертов в автомобильной индустрии. Ее надежность, экономичность и комфорт делают ее привлекательным выбором для многих автолюбителей. Эксперты отмечают высокое качество сборки и долговечность данной модели, что делает ее идеальным вариантом как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий. Toyota Corolla E150 – это не просто автомобиль, это инструмент, который поможет достичь поставленных целей без лишних затрат и проблем.
Автомат и механика
В 2009 году было принято решение отказаться от установки роботизированных коробок передач. Вместо этого была предложена проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, которая до сих пор не вызывает жалоб.
Помимо автоматических коробок передач, автомобили Toyota Corolla также оснащались 5-и и позже 6-и ступенчатыми механическими коробками передач. Изначально на них не поступало особых жалоб. Однако после пробега 200-300 тыс. км начинал появляться шум. Причиной оказывался износ подшипников первичного и вторичного валов. Стоимость ремонта составляла около 23 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач обычно прослужит не менее 200-250 тыс. км. За новый комплект потребуется заплатить 18-20 тыс. рублей, а за замену – еще 4-8 тыс. рублей.
Год | Модель | Особенности |
---|---|---|
2006 | Toyota Corolla E150 | Представлен новый дизайн с более спортивным видом. |
2007 | Toyota Corolla E150 | Добавлен 1,8-литровый двигатель Valvematic. |
2008 | Toyota Corolla E150 | Обновлен интерьер, добавлены новые функции безопасности. |
2009 | Toyota Corolla E150 | Представлена гибридная версия. |
2010 | Toyota Corolla E150 | Незначительные обновления экстерьера и интерьера. |
2011 | Toyota Corolla E150 | Обновлены трансмиссии. |
2012 | Toyota Corolla E150 | Выпущена специальная серия “40th Anniversary Edition”. |
2013 | Toyota Corolla E150 | Представлена модель “Furia” с более агрессивным стилем. |
2014 | Toyota Corolla E150 | Завершение производства модели E150. |
Интересные факты
- Toyota Corolla E150 была первым поколением Corolla, в котором использовалась технология Toyota Optimal Drive, направленная на повышение топливной экономичности.
- Модель была доступна в различных кузовах, включая седан, хэтчбек и универсал, что позволило ей удовлетворить широкий спектр потребностей покупателей.
- Corolla E150 стала глобальным успехом, с продажами более 11 миллионов экземпляров по всему миру, укрепив статус Corolla как одного из самых продаваемых автомобилей в истории.
Двигатели
Автомобиль оснащен двумя двигателями: 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый унаследован от предыдущей модели, в то время как второй был разработан с нуля. Позднее 1,4-литровый двигатель был заменен на 1,33 л (1NR-FE).
Оба двигателя объемом 1,6 и 1,33 литра оснащены системой DUAL VVT-i, обеспечивающей отличные динамические характеристики и экономию топлива.
Все моторы оснащены надежной цепной приводом ГРМ.
Наиболее распространены модели Corolla с двигателем 1,6 литра. Несмотря на его надежность, время от времени требуется проводить ремонт.
Часто внимание привлекает водяной насос, который может начать течь или издавать шум. Замена нового насоса охлаждения обойдется в 4-7 тыс. рублей.
На отрезке 150-250 тыс. км обычно выходят из строя заводские катушки зажигания (примерно 3000 рублей).
После 150-200 тыс. км возможно появление треска при запуске холодного двигателя, а также слышен шум цепи привода ГРМ. Чаще всего это вызвано износом гидронатяжителя, который требуется заменить (примерно 2000 рублей). Также возможно утечка масла из-под прокладки натяжителя.
Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (от 7 до 11 тыс. рублей).
После 200-250 тыс. км пробега иногда возникают проблемы с прогаром прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки, шлифовка головки, обновление маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ обойдется более чем в 60 000 рублей.
Со временем увеличивается расход масла из-за износа. Замена только маслосъемных колпачков не всегда помогает. Также проблемой могут быть залегшие поршневые кольца (от 40 до 60 тыс. рублей).
Ходовая
Подвеска Тойота Королла 150 обладает отличным балансом между комфортом и управляемостью, что делает ее идеальным выбором для российских дорог.
Один из недостатков – втулки стабилизатора, которые изнашиваются примерно через 30 000 км. Рекомендуется заменить их на более прочные модели с увеличенным ресурсом.
Также проблемой оказались опоры передних амортизаторов, изготовленные из пластика. Они начинают шуметь после 30-40 тыс. км. После улучшения материала опор количество жалоб сократилось.
На старых автомобилях возникают сложности при снятии передних рычагов (стоимость аналога около 4000 рублей) из-за закладной гайки, приваренной внутри подрамника. Иногда приходится резать подрамник для замены гайки.
Передние ступичные подшипники прослужат от 150 до 200 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей – стоимость около 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.
Задние ступичные подшипники прослужат более 250-300 тыс. км. Они также меняются в сборе со ступицей (стоимость около 6000 рублей за аналог).
Рулевое управление также требует внимания. Через 30-40 тыс. км могут потребоваться замена рулевого вала и рулевой рейки.
Некоторые владельцы сталкиваются со стуком в рулевом управлении только после 150-200 тыс. км. Ремонт рулевой рейки обойдется примерно в 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги – за 15 000 рублей.
Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно добавить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки можно избавиться, заменив шарики подшипников.
Другие проблемы и неисправности
С приходом холодов, особенно зимой, владельца автомобиля иногда охлаждали капли воды, стекающие с плафона потолка. Это происходило при прогреве салона после длительной стоянки на морозе из-за неудачной конструкции между потолком и крышей, а также недостаточных мер по предотвращению конденсации. Для устранения данного дефекта автосервисы применяли метод проклейки крыши шумоизоляционными материалами.
Использованные материалы для отделки салона оставляли желать лучшего. При понижении температуры, особенно зимой, жесткий пластик начинал скрипеть и греметь на неровностях дороги. Обычно проблемы возникали с передней панелью и задней полкой. Для решения этой проблемы рекомендовалась проклейка шумоизоляционными материалами.
Также разочаровала магнитола, так как уже в первый год эксплуатации стекло начало мутнеть. Дефектные устройства менялись по гарантии.
Некоторым владельцам приносили дискомфорт скрипы или щелчки водительского кресла. Эти звуки возникали при садке и высадке, а также при резких ускорениях и торможениях. Дилеры неохотно принимали замечания, но проблема исчезала после полной замены кресла на новое.
Также отмечались случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла из-за отказа нагревательных элементов.
Пластик, использовавшийся для внешней отделки, легко деформировался под воздействием внешних неблагоприятных условий: передние брызговики изгибались с последующим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.
Несколько раз отмечали случаи самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.
Генератор требует внимания после пробега 200-250 тыс. км. Чаще всего требуется замена щеток и обгонной муфты, реже – регулятора напряжения или диодного моста. Ремонт в сервисе обойдется примерно в 6000 рублей.
С возрастом начинает выходить из строя моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).
Стоит ли покупать?
Приобретая подержанный автомобиль Toyota Corolla серии E150 сегодня, можно не беспокоиться о проблемах с роботом-механической коробкой передач. Система MMT тщательно изучена и легко поддается восстановлению. Прочие недочеты данной модели не являются столь значительными.
Сравните проблемы
Форд Фокус 3 (2011-2019) |
||
Тойота Камри V40 (2006-2011) |
||
Тойота Авенсис 3 (2008-2015) |
||
Шкода Октавия A5 (2004-2013) |
||
Мазда 3 BL (2008-2013) |
||
Тюнинг и модификации
Toyota Corolla E150 (2006-2014) является популярным выбором среди автолюбителей, и многие из них стремятся улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля через тюнинг и модификации.
Один из самых распространенных способов тюнинга Toyota Corolla E150 – это установка спортивных колесных дисков. Это позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и повысить его управляемость и динамику. При этом важно выбирать диски правильного диаметра и ширины, чтобы не нарушить геометрию подвески.
Другим популярным направлением тюнинга является установка спортивного выхлопа. Это не только придает автомобилю более спортивный звук, но и может повысить мощность двигателя за счет улучшенной вентиляции.
Для тюнинга Toyota Corolla E150 также часто используют аэродинамические обвесы, спойлеры и дефлекторы. Они помогают улучшить аэродинамику автомобиля, что может сказаться на его устойчивости на дороге и потреблении топлива.
Кроме внешних модификаций, владельцы Toyota Corolla E150 также могут проводить тюнинг двигателя. Это может включать в себя установку чип-тюнинга, улучшение системы впуска и выпуска, а также замену фильтров и свечей зажигания для повышения мощности и экономии топлива.
Важно помнить, что при любых модификациях необходимо учитывать совместимость деталей, качество установки и соблюдать правила безопасности на дороге. Тюнинг и модификации могут значительно улучшить характеристики Toyota Corolla E150, но только при правильном подходе и профессиональном выполнении.
Частые вопросы
Какой ресурс двигателя у Тойоты Короллы?
Двигатели очень надёжные, их ресурс до капремонта – более 300 тыс. км.
Чем отличается Тойота Королла 140 от 150?
Автомобили Corolla в кузове E140 основываются на платформе Toyota MC, тогда как автомобили Corolla в кузове E150 — на разновидности платформы Toyota New MC. Иными словами, японские версии автомобилей основываются на той же платформе Toyota MC, что и предыдущее поколение в кузове E120.
Какой кузов у Короллы 2014 года?
Toyota Corolla в 2014 относилась к 11 поколению, выпускалась в кузове: седан. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 л. В 2014 году Toyota Corolla осталась без рестайлинга.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Toyota Corolla E150 обращайте особое внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание своего Toyota Corolla E150 согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние ходовой части автомобиля, так как именно она влияет на комфорт и безопасность во время движения. Регулярно проверяйте амортизаторы, тормозные системы, рулевое управление и шины.