Hyundai i30 2 / GD (2012-2017) – технические характеристики

Статья “Hyundai i30 GD – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с автомобилем Hyundai i30 в кузове GD, выпущенным в период с 2012 по 2017 год. В ней вы найдете информацию о наиболее распространенных проблемах, связанных с этой моделью, а также советы по выбору наиболее надежных двигателей и коробок передач. Эта статья будет полезна всем владельцам и поклонникам Hyundai i30 GD, помогая им лучше понять особенности эксплуатации и обслуживания данного автомобиля.

Обзор

Первое поколение Hyundai i30 было хорошим автомобилем, но ему недоставало немного характера, и были замечены недочеты в качестве (особенно в начале производства). Второе поколение было задумано как событие, позволяющее конкурировать с лидерами гольф-класса.

Hyundai i30 имеет привлекательный внешний вид, качественную отделку, практичный и просторный кузов, большое количество систем помощи водителю, обновленные двигатели и улучшенную подвеску.

На сегодняшний день можно утверждать, что i30 серии JD – это надежный автомобиль. Серьезные проблемы можно пересчитать по пальцам одной руки. Небольших проблем чуть больше, но их количество не превышает разумных пределов. Более того, многие из них можно устранить недорого.

Следует отметить кузов в первую очередь – как по внешнему виду, так и по исполнению. Независимо от того, речь идет о версии 3d (купе – предложение для молодежи), 5d (типичный семейный хэтчбек) или универсале (отличные грузопассажирские характеристики), вас ждет интересный дизайн. Некоторые считают, что рестайлинг (в 2015 году) скорее вредил, чем помогал. Но это уже вопрос вкуса.

Что касается интерьера, здесь также много положительных моментов. Приятный дизайн передней панели, удобные сиденья и много места для ног задних пассажиров (заслуга довольно длинной колесной базы – 2650 мм).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Hyundai i30 2 / GD (2012-2017) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется качеству сборки и надежности этой модели. Удобное управление, комфортабельный салон и экономичный двигатель делают Hyundai i30 2 привлекательным выбором для городской езды и длительных поездок. Однако, эксперты также отмечают некоторые недостатки, такие как ограниченная динамика двигателя и некоторые проблемы с электроникой. В целом, Hyundai i30 2 / GD (2012-2017) считается надежным и удобным автомобилем для повседневного использования.

Why did I sell Hyundai i30 (GD)? Cons of used Hyundai i30 2 (2012-2017) with mileageWhy did I sell Hyundai i30 (GD)? Cons of used Hyundai i30 2 (2012-2017) with mileage

Двигатели

Выбор моторов – не такая уж сложная задача. Для поклонников автомобилей с умеренным характером, которым важна экономия, подойдет базовый 1,4-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Если же вы предпочитаете более динамичный мотор с разумными расходами, то стоит обратить внимание на 1.6 MPI / 130 л.с.

Однако 1.6 / G4FG иногда вызывает опасения из-за возможного повреждения катализатора и попадания его частиц в цилиндры. Это может привести к появлению задиров на стенках цилиндров и увеличению расхода масла. Хотя случаи нечасты, они все же имеют место быть. Ремонт может обойтись в 60-70 тысяч рублей. Чтобы избежать проблем, многие владельцы предпочитают удалить катализатор и установить пламегаситель (2-8 тысяч рублей).

Правая опора двигателя (гидроопора) может выйти из строя после 120-150 тыс. км (замена обойдется в 3000 рублей). Также проблемы с работой двигателя могут быть вызваны отказом одной из катушек зажигания (замена обойдется в 2000 рублей за оригинал).

Модель 1.6 GDI / 135 л.с. выглядит привлекательно на бумаге. Хотя динамика хорошая, заявленный расход топлива в 5,3 литра, обещанный Хундай, часто оказывается недостижимым. Реальные цифры обычно составляют 7,5 литров. Среди недостатков можно выделить утечки через уплотнение датчика положения распределительного вала. В ранних моделях встречались случаи проворачивания вкладышей после 100 000 км, но обычно все устранялось по гарантии.

Существует также версия 1.6 Turbo GDI, но она довольно редка на вторичном рынке и была представлена в 2015 году.

Среди дизельных двигателей рекомендуется обратить внимание на 1.6 CRDi (1.4 слишком слаб). Это отличный турбодизель, который механики хвалят за надежность и разумные расходы на ремонт. Особенно стоит отметить отсутствие двухмассового маховика и использование топливной системы от Bosch. Основной недостаток – быстро загрязняющийся фильтр в баке (необходима замена через 30-40 тыс. км) и низкая прочность сцепления.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы выпуска 2012-2017 Год
Тип кузова Хэтчбек, универсал
Длина 4300 мм
Ширина 1780 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2650 мм
Клиренс 150 мм
Объем багажника 378 (хэтчбек), 528 (универсал) л
Двигатель Бензиновый 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л; дизельный 1,4 л, 1,6 л л
Мощность двигателя 120-140 л.с. (бензиновый), 90-128 л.с. (дизельный) л.с.
Крутящий момент 156-180 Нм (бензиновый), 240-260 Нм (дизельный) Нм
Трансмиссия Механическая, автоматическая, роботизированная
Привод Передний

Интересные факты

  1. Двойная награда за безопасность: Hyundai i30 GD получил высшую оценку безопасности 5 звезд как от Euro NCAP, так и от ANCAP (Австралийской программы оценки новых автомобилей).
  2. Встроенная система MirrorLink: I30 GD был одним из первых автомобилей Hyundai, оснащенных системой MirrorLink, которая позволяет водителям дублировать экран своих смартфонов на дисплей автомобиля.
  3. Мощный двигатель для своего размера:Благодаря 1,6-литровому турбированному двигателю с непосредственным впрыском i30 GD производит до 204 л.с., что делает его одним из самых мощных хэтчбеков в своем классе на момент своего появления.
Hyundai i30 2 GD - Check For These Issues Before BuyingHyundai i30 2 GD – Check For These Issues Before Buying

Трансмиссия

В пару с двигателями устанавливалась 6-ступенчатая трансмиссия – либо механическая, либо автоматическая (за исключением базовых версий с 1.4 двигателем).

Сцепление в механической коробке передач обычно прослужит более 150 000 км (стоимость комплекта около 7000 рублей). В отдельных случаях возможны утечки через сальники коробки передач. После пробега 90-120 тысяч километров может появиться люфт в педали сцепления из-за износа пластикового штока главного цилиндра сцепления (замена обойдется примерно в 700 рублей).

Автоматическая коробка передач не вызывает серьезных нареканий. Владельцы жалуются лишь на ощутимые толчки при торможении. Эту проблему можно устранить, прошив ЭБУ коробки на модифицированную версию от Kia Ceed JD (стоимость около 3000 рублей). Однако данный метод подходит только для владельцев автомобилей предыдущего поколения, выпущенных в 2012-2015 годах. Обновленные модели получили объединенный блок управления двигателем и АКПП.

Ходовая

Характеристики Hyundai i30 включают в себя удобство благодаря мягкой подвеске, которая эффективно поглощает неровности дороги. Однако это влияет на точность управления при прохождении поворотов на высокой скорости. Рулевое управление, даже в версиях с системой Flex Steer, не обеспечивает достаточной обратной связи, предлагая три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.

Часто возникают проблемы с ходовой частью из-за низкого качества оригинальных тормозных дисков и колодок, поэтому рекомендуется использовать фирменные заменители.

Также стоит обратить внимание на стойки стабилизатора и опорные подшипники передних амортизаторов, которые могут потребовать недорогого ремонта.

Износ шаровых опор (около 1000 рублей), сайлентблоков передних и задних рычагов может произойти ближе к отметке 100 000 км. Замена дефектного элемента возможна благодаря конструкции рычагов, причем стоимость переднего рычага в сборе составляет 3300 рублей.

Со временем, как и у многих других автомобилей, могут закиснуть развальные болты задней подвески, требуя замены развальных сайлентблоков для регулировки геометрии задних колес.

Необходимость замены амортизаторов (2-3 тыс. рублей за задние и 8-15 тыс. рублей за передние) наступает позднее, а через 5-6 лет могут просесть задние пружины (примерно 2000 рублей).

Иногда интегрированные в ступицу передние или задние подшипники начинают издавать шум, требуя замены (5-7 тыс. рублей).

После пробега 100-140 тыс. км может возникнуть стук рулевой рейки из-за износа пластиковых втулок.

При замене шин часто происходит поломка шпилек колес из-за неправильного обращения мастеров, которые, натянув гайку, используют пневматический гайковерт. Это приводит к большому зазору на первых витках резьбы, что повреждает гайку и резьбу. Замена шпильки и гайки обходится недорого, но крайне важна для обеспечения безопасности.

Hyundai i30 hatchback (2011-2017) review - Carbuyer / Mat WatsonHyundai i30 hatchback (2011-2017) review – Carbuyer / Mat Watson

Другие проблемы и неисправности

Иногда возникают проблемы с задними датчиками ABS, замена оригинальных датчиков обойдется в 3000 рублей. Часто неисправность связана с обрывом проводки.

Также иногда возникают неполадки с задними парковочными датчиками.

Бывают случаи зависания заводской навигации. В этом случае рекомендуется обновление программного обеспечения.

После пробега 150-200 тыс. км возможно появление шума от моторчика печки.

Тем не менее, в целом, электрика i30 считается одним из сильных аспектов автомобиля.

Стоит ли покупать?

Hyundai i30 второго поколения представляет собой отличный выбор для тех, кто ищет надежный автомобиль в классе гольф. Серьезные поломки встречаются крайне редко, в основном выявляются незначительные проблемы.

Сравните проблемы

Дизайн и интерьер

Hyundai i30 второго поколения, выпускаемый с 2012 по 2017 год, представляет собой стильный и современный автомобиль с привлекательным дизайном. Он имеет динамичные линии кузова, характерные для семейства Hyundai, что делает его узнаваемым на дороге.

Фронтальная часть i30 украшена большой радиаторной решеткой в форме шестиугольника, которая придает автомобилю характерный облик. Оптика выполнена в современном стиле, с использованием светодиодных элементов в некоторых комплектациях.

Интерьер Hyundai i30 также не оставляет равнодушным. Салон выполнен с применением качественных материалов, приятных на ощупь. Эргономика салона продумана до мелочей, все элементы управления расположены удобно для водителя.

Сиденья обеспечивают хорошую поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Багажное отделение также достаточно вместительно для перевозки повседневных грузов.

Общий дизайн и интерьер Hyundai i30 2 поколения сочетают в себе современные технологии, комфорт и функциональность, делая этот автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит качество и стиль.

Частые вопросы

Каковы ключевые особенности Hyundai i30 2 поколения (GD)?

Hyundai i30 2 поколения (GD), выпускавшийся с 2012 по 2017 год, отличался следующими ключевыми особенностями: стильный и современный дизайн, просторный салон, инновационные технологии, включая информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном, и широкий выбор двигателей и трансмиссий, обеспечивающих как экономичность, так и динамические характеристики.

На какие рынки ориентировалась i30 2 поколения?

Hyundai i30 2 поколения (GD) был ориентирован на различные рынки по всему миру, включая Европу, Азию, Австралию и Новую Зеландию. Автомобиль пользовался популярностью благодаря своей универсальности, сочетающей практичность, стиль и доступность.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Hyundai i30 2 / GD (2012-2017) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отметок о проведенных ТО. Это позволит оценить состояние машины и ее эксплуатацию.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески, рулевого управления, тормозной системы и коробки передач. Убедитесь, что все функции работают исправно, а поведение автомобиля на дороге соответствует стандартам безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации