Seat Leon 3 (2012-2020) – обзор.

Seat Leon 3 – популярный автомобиль, который привлекает внимание своим дизайном и динамикой. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные болячки и неисправности, а также поделимся информацией о том, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать для Seat Leon 3. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется этой моделью и хочет быть в курсе ее особенностей перед покупкой или владением.

Интерьер

Несмотря на то, что материалы все еще кажутся неплохими, они уже не такие долговечные, как во втором поколении Leon. На элементах, обтянутых эко-кожей, могут появиться трещины.

Некоторые владельцы время от времени жалуются на появление стуков и скрипов в салоне, но это не является распространенной проблемой.

Благодаря увеличенной на 6 см колесной базе внутреннее пространство значительно увеличилось, а объем багажника в пятидверном кузове увеличился на 40 литров (с 340 до 380 литров). В то же время хэтчбек 5d стал короче своего предшественника.

В универсале объем багажного отделения увеличился с 587 до 1470 литров. Это один из лучших показателей в сегменте С в те годы.

Если бы пришлось высказать какие-либо нарекания, то это были бы довольно высокий порог загрузки и средняя видимость назад.

Мнение эксперта:

Seat Leon 3 (2012-2020) – это компактный хэтчбек, который завоевал популярность среди автолюбителей и экспертов автомобильной индустрии. Эксперты отмечают, что Leon 3 сочетает в себе стильный дизайн, динамичные характеристики и надежную технику. Внутренний интерьер автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что придает ему премиальный вид. Отзывы экспертов также указывают на отличное управление и устойчивость на дороге, что делает езду на Seat Leon 3 комфортной и безопасной. В целом, автомобиль получил положительные оценки за сочетание стиля, производительности и надежности.

How to Check Software Updates in Seat Leon III ( 2012 - 2020 )How to Check Software Updates in Seat Leon III ( 2012 – 2020 )

Оснащение

Сеат Леон 3 представляет собой современное авто с различными системами помощи водителю: ассистент полосы движения, детектор усталости, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет.

Леон 3 стал одним из первых компактных автомобилей, оснащенных полностью светодиодными фарами. Однако, матричная технология не вошла в комплектацию Леона.

Характеристика Двигатель Трансмиссия
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Длина 4263 мм
Ширина 1816 мм
Высота 1449 мм
Колесная база 2636 мм
Снаряженная масса 1262 кг
Объем багажника 380 л
Бензиновые двигатели 1.0 TSI (115 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (125 л.с., 150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с., 220 л.с.), 2.0 TSI (265 л.с.)
Дизельные двигатели 1.6 TDI (90 л.с., 105 л.с., 110 л.с.), 2.0 TDI (150 л.с., 184 л.с.)
Трансмиссии 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 7-ступенчатая DSG

Интересные факты

1. Лучший хэтчбек в своем классе: Seat Leon 3 был признан лучшим хэтчбеком в своем классе в 2012 году по версии журнала “Top Gear”.

2. Разработка в сотрудничестве с Porsche:Планировкой и разработкой подвески Leon 3 занимались инженеры Porsche, что обеспечило автомобилю исключительную управляемость и динамику езды.

3. Эффективная система полного привода:Модель Leon 3 была доступна с системой полного привода 4Drive от Haldex, которая обеспечивала отличное сцепление с дорогой и улучшенную устойчивость на поворотах.

BOLJI OD GOLFA? SEAT LEON // TESTBOLJI OD GOLFA? SEAT LEON // TEST

Двигатели

Спасибо платформе MQB, Сеат Леон 3 стал не только более удобным внутри, но также получил совершенно новые двигатели, практически без известных проблем предыдущей модели.

Что касается двигателей, здесь так много вариантов, что легко запутаться:

  • 0, 1.2 и 1.4 TSI из серии EA211 – новая разработка с ремнем ГРМ вместо проблемной цепи ГРМ, характерной для EA111;
  • современный 1.5 TSI из серии EA211 Evo;
  • улучшенные 1.8 и 2.0 TSI из семейств EA888 Gen.3 и Gen.3B, где проблема с расходом масла практически устранена;
  • турбодизели 1.6 и 2.0 TDI из семейства EA288.

EA211

Мотор 1.4 TSI идеально подходит для ежедневного использования. Варианты до 140 л.с. не имеют двухмассового маховика (за исключением DSG), обеспечивают отличную динамику и экономичны – в среднем 6,5-8 л/100 км. Однако, если вы предпочитаете городскую езду или скоростные режимы, то эти показатели могут отличаться.

По поводу долговечности проблем нет. Возможны некоторые неполадки с приводом заслонки отработавших газов, а также небольшой расход масла на автомобилях начального производства. Например, на Golf 7 с двигателем 1.4 TSI замечено, что после 200 000 км начинается потребление масла, что может привести к преждевременной поломке до 300 000 км.

Иногда возникает скрип ремня вспомогательных устройств или водяного насоса.

EA211 – это современный мотор с улучшенной конструкцией, включая выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров.

Вместо цепи для привода ГРМ используется ремень. Производитель рекомендует его заменять после 240 000 км. Однако, безопаснее сделать это до достижения 200 000 км.

Как опция устанавливается система отключения цилиндров ACT (Active Cylinder Technology), которая отключает второй и третий цилиндры при ненадобности в мощности.

Equipo ANDROID pantalla 10,1” LEON MK3 2012 al 2020 CarPlay ANDROID autoEquipo ANDROID pantalla 10,1” LEON MK3 2012 al 2020 CarPlay ANDROID auto

EA211 Evo

Двигатели 1.5 TSI (EA211 Evo) были внедрены в модель Леон в 2018 году, заменив 1.4 TSI. Новые моторы оснащены сажевым фильтром.

Версия мощностью 130 лошадиных сил работает по циклу Миллера и оснащена турбокомпрессором с изменяемой геометрией. 150-сильная модификация использует цикл Отто и турбину с фиксированной геометрией.

Система деактивации цилиндров ACT входит в стандартное оснащение версий мощностью 130 и 150 л.с.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач жаловались на рывки при старте. Корпорация VAG предприняла попытки устранить эту проблему с помощью обновленного программного обеспечения.

Производитель рекомендует использовать для данного двигателя относительно “тонкое” масло класса 0W-20.

EA888

Двигатель 1.8 TSI представляет собой модель EA888 Gen.3, которая практически полностью избавлена от проблемы высокого расхода масла. Однако помимо этого, владельцам приходится учитывать возможные проблемы с треснувшим корпусом термостата и утечками охлаждающей жидкости из водяного насоса.

В данном двигателе, как и в большинстве 2.0 TSI (EA888 Gen.3 и 3B, за исключением 190-сильной версии, доступной только в Leon Cupra), применяется двойная система впрыска – распределенный MPI и непосредственный FSI. Всего здесь установлено 8 форсунок, что в итоге приводит к уменьшению образования нагара на клапанах и во впускном коллекторе.

В начальном производственном периоде Leon Cupra важно следить за уровнем масла, особенно для экземпляров, подвергающихся интенсивной эксплуатации.

EA288

Дизельные моторы в автомобилях SEAT Leon 3 представлены двигателями из семейства EA288 – 1.6 и 2.0 TDI. Проблемы, связанные с системой впрыска топлива, встречаются реже, чем в предыдущей версии EA189, а сажевые фильтры эффективнее справляются с городскими условиями эксплуатации. Следует обратить внимание на уязвимые компоненты: помпу (которая может заклиниться, вызывая риск перегрева двигателя) и вакуумный/масляный насос (возможно появление шума).

Трансмиссия

В модели Seat Leon 3 представлены 5-ступенчатые и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 6-скоростные и 7-скоростные автоматизированные коробки передач DSG с двойным сцеплением.

Коробки DSG с “мокрым” сцеплением имеют маркировку DQ250 (6-ступенчатые) и DQ380/1 (7-ступенчатые). Варианты DSG7 с “сухим” сцеплением обозначаются как DQ200.

Механические коробки передач могут столкнуться с проблемой преждевременного износа подшипников, особенно 5-ступенчатая. Эта неисправность может привести к повреждению дифференциала и трещинам в корпусе коробки.

На пробеге 150-200 тыс. км коробки DSG могут потребовать замены сцепления (стоимость от 50-80 тыс. рублей, в зависимости от версии) и/или двухмассового маховика (от 30-50 тыс. рублей). Также возможны поломки мехатроника (оригинальная замена – 180 000 рублей, ремкомплект – 20 000 рублей). Кроме того, часто возникают проблемы с рывками при старте.

Seat Leon 3 может быть оснащен полным приводом. Однако полный привод с муфтой Haldex 5 доступен только для универсала (ST), как в стандартном исполнении, так и в версии X-Perience, а также для модели Cupra с двигателями: 1.8 TSI/180 л.с., 2.0 TSI/300 и 370 л.с., 1.6 TDI/110 л.с., 2.0 TDI/150 и 184 л.с.

Ходовая

Одним из ключевых изменений стала задняя подвеска. Модели до 150 л.с. теперь оснащены торсионной балкой вместо сложной многорычажной системы. Такое решение обеспечивает долговечность и экономичность в обслуживании.

Автомобили с двигателями мощностью 180 л.с. и выше, а также с полным приводом, независимо от мощности, оснащены многорычажной задней подвеской.

Характерные проблемы и неисправности

Современные технологии могут вызвать некоторые неудобства. Например, возникают сбои в системах помощи, а электроника не всегда работает стабильно. Это может проявляться в сообщениях об ошибке системы “старт-стоп”, неработающем круиз-контроле и других проблемах.

На экране мультимедийной системы в предрестайлинговых моделях могут появляться поврежденные пиксели. Функции CarPlay и Android Auto иногда работают неидеально, а фары могут запотевать.

Светодиодные фары являются дорогостоящими, что значительно увеличивает расходы на восстановление после аварии (100-130 тыс. рублей).

Возникают сложности с открыванием/закрыванием багажника из-за неисправности ручки, которая может перестать фиксироваться при открытии, заедать или вовсе перестать функционировать.

Сколько стоит?

Стоимость начинается от 750 000 рублей. Качественный автомобиль до проведения рестайлинга с одним из популярных двигателей (1.2/1.4 TSI, 1.6 TDI) обычно оценивается в более чем 1 000 000 рублей, причем модели FR и Style обычно являются самыми дорогими.

Цены на более роскошные варианты после проведения рестайлинга начинаются от 1 500 000 рублей.

Cupra

Купра – увлекательный хот-хэтчбек (3-дверный, 5-дверный), также доступный в варианте «горячего универсала» (ST).

Cupra появилась на рынке в 2014 году с мотором 2.0 TSI под капотом, мощность которого увеличилась с 265 до 310 л.с. Специальная версия Carbon оснащена двигателем, развивающим 370 л.с.

Полноприводные модификации 4×4 (4Drive) были доступны только в кузове универсала. Переднеприводные варианты показывали себя неудовлетворительно на дороге и для многих были слишком подвижными.

Среди преимуществ Cupra можно выделить отличное управление, прекрасные ходовые характеристики, богатую комплектацию (включая амортизаторы DCC) и возможность выбора опциональных полумягких сидений.

Среди недостатков можно отметить, что за исключением моделей Cupra R (799 шт.) и Carbon (300 шт.), звук выхлопа оставляет желать лучшего.

В общем, версия «R» представляет собой истинного переднеприводного дьявола с пониженной посадкой и увеличенной шириной колеи.

Гидравлическая блокировка VAQ с электронным управлением доступна для переднего привода. Ее принцип работы схож с Haldex, однако здесь распределение крутящего момента осуществляется между передними колесами.

В модификации 4×4 используется система XDS (тормозит проскальзывающее колесо).

X-Perience

Сегодня многие автолюбители мечтают о кроссоверах и компактных внедорожниках. Однако внедорожные универсалы по-прежнему имеют свою аудиторию.

Leon X-Perience был представлен в 2014 году и доступен исключительно в кузове универсала с увеличенным на 28 мм дорожным просветом. Это не так уж и много. Кроме того, длинные свесы ограничивают его способность передвигаться по лесным тропам и грунтовым дорогам.

Автомобиль мог быть как переднеприводным (1.4 TSI и 1.6 TDI), так и полноприводным.

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения. Система управляется электроникой и позволяет выбирать режим движения. Отсутствие механического дифференциала в некоторой степени компенсируется системой XDS. Колесо с наименьшим сцеплением с дорогой тормозится путем прижатия колодок к диску.

Стоит ли покупать?

Сеат Леон 3 – это автомобиль с привлекательным внешним видом, который отличается передовыми технологиями от VAG. Привлекательностью для покупателей служит не только долговечность, но и наличие качественных запчастей от различных сторонних производителей.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Seat Leon третьего поколения, выпускавшийся с 2012 по 2020 год, представляет собой компактный хэтчбек, который позиционируется как динамичный и стильный автомобиль. В зависимости от модификации, автомобиль оснащался различными двигателями, начиная от экономичных 1.2-литровых турбированных моторов и заканчивая более мощными 2.0-литровыми агрегатами.

Варианты с бензиновыми двигателями обеспечивали от 86 до 300 лошадиных сил, в то время как дизельные версии имели мощность от 90 до 184 л.с. Различные трансмиссии, включая 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач, а также роботизированные и автоматические трансмиссии, позволяли выбрать оптимальный вариант для каждого водителя.

Подвеска Seat Leon 3 была настроена с учетом спортивных характеристик, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и управляемость. Различные комплектации включали в себя современные системы безопасности, а также удобные опции, такие как климат-контроль, мультимедийные системы и кожаная обивка салона.

В целом, Seat Leon 3 (2012-2020) представляет собой удачное сочетание стиля, производительности и комфорта, делая его популярным выбором среди автолюбителей, ценящих динамичный облик и хорошие технические характеристики.

Частые вопросы

Каковы особенности дизайна Seat Leon 3?

Seat Leon 3 отличался спортивным и элегантным дизайном с острыми линиями, стремительным силуэтом и удлиненными фарами.

Каковы основные технические характеристики Seat Leon 3?

Seat Leon 3 предлагался с различными двигателями, включая бензиновые TSI и дизельные TDI, мощностью от 86 до 310 л.с., а также с автоматической или механической коробкой передач и передним или полным приводом.

Каковы уровни отделки салона Seat Leon 3?

Seat Leon 3 предлагался в нескольких уровнях отделки салона, включая S, SE, SE Dynamic, FR и Cupra, каждый из которых предлагал различные функции и материалы

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Seat Leon 3 (2012-2020) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте во время движения.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на коррозию. Проверьте кузов на наличие ржавчины, особенно в местах склонных к образованию коррозии, таких как пороги, днище и арки колес.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации