Toyota Avensis 2 (2003-2009) – дуализм в деталях

Toyota Avensis 2 (2003-2009) – модель, которая привлекает внимание своим дуализмом: с одной стороны, это надежный и практичный автомобиль, а с другой – владельцы сталкиваются с определенными проблемами. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с Тойота Авенсис 2: от проблем и болячек до выбора лучших двигателей и коробок передач, а также приведем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется приобретением данной модели или уже является ее владельцем, помогая лучше понять особенности и характеристики Toyota Avensis 2.

Двигатели

Под капотом автомобиля Toyota Avensis могли быть установлены различные типы двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты. Среди бензиновых моторов были модели с объемом от 1,6 л до 2,4 л и мощностью от 110 л.с. до 163 л.с. Дизельные агрегаты имели объемы от 2,0 л до 2,2 л и мощность от 116 л.с. до 175 л.с.

Некоторые владельцы автомобилей Toyota Avensis с бензиновыми двигателями могут столкнуться с проблемой вибрации двигателя после пробега от 50 до 100 тыс. км. Причиной этого может быть неисправность “подушек” двигателя, однако точная диагностика проблемы часто бывает сложной. Рекомендуемые меры по устранению включают чистку дроссельной заслонки, замену свечей, катушек зажигания и другие мероприятия.

Один из наиболее распространенных двигателей, 1,8 литра, имел проблемы с излишним расходом масла до мая 2005 года из-за конструктивных особенностей. После доработки конструкции проблема была устранена. Также возникали проблемы с шатунными вкладышами на двигателях 2007-2008 года выпуска.

Другие проблемы, которые могут возникнуть у владельцев Toyota Avensis, включают срыв резьбы болтов головки блока цилиндров на двигателях 2,0 литра, утечку топлива из-под уплотнительного кольца датчика давления топлива на 2-литровых моторах, а также увеличенный расход масла на пробеге более 100-150 тыс. км.

Дизельные двигатели, в целом, менее капризны, но требуют качественного дизельного топлива. После пробега 150-200 тыс. км может потребоваться чистка турбины и клапана EGR, а также замена прокладки головки блока цилиндров.

В целом, регулярное техническое обслуживание и своевременное обращение к специалистам помогут избежать серьезных проблем с двигателями Toyota Avensis.

Мнение эксперта:

Toyota Avensis 2 (2003-2009) – дуализм. Эксперты отмечают, что Toyota Avensis второго поколения представляет собой удачное сочетание надежности и комфорта. Автомобиль обладает превосходными характеристиками без лишнего излишества, что делает его привлекательным выбором как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий. Он отличается высоким уровнем безопасности и надежности, что делает его популярным среди семейных автомобилей. Однако, некоторые эксперты отмечают, что дизайн интерьера и экстерьера мог бы быть более современным, чтобы привлечь более молодую аудиторию. В целом, Toyota Avensis 2 представляет собой удачное сочетание качества, надежности и комфорта, что делает его привлекательным выбором для широкого круга потребителей.

Toyota AVENSIS 2 2003-2009Toyota AVENSIS 2 2003-2009

Коробка передач

Вместе с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый автомат, за исключением версии с бензиновым 2,4-литровым мотором, которая оснащалась только 5-ступенчатым автоматом.

Коробка передач, несмотря на общее представление, оказалась весьма ненадежной. Обычно проблемы начинаются с появления шума после пробега более 60-100 тыс. км на скорости 60-80 км/ч. Это связано с подшипниками первичного и вторичного валов, а иногда и дифференциала. Откладывать ремонт не стоит, иначе ситуация может ухудшиться, что может привести к серьезным проблемам. Случаи поломки коробки на ходу лишний раз подтверждают необходимость вмешательства. Замена комплекта новых подшипников обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей, а работа по их установке – в 7 000 рублей.

Владельцы автомобилей Toyota Avensis с механической коробкой передач также после 100-150 тыс. км отмечают проблемы с включением нечетных передач и задней, а также заедание рычага на первой передаче. Замена сцепления временно решает проблему. Новый комплект сцепления стоит около 9 000 рублей, а его ресурс составляет примерно 150-200 тыс. км.

Автоматическая коробка передач гораздо более надежна по сравнению с механической и, как правило, не вызывает проблем, а случаи неожиданного ремонта встречаются крайне редко.

Элемент Сильные стороны Слабые стороны
Двигатель Надежность, мощность, топливная экономичность Распространенные проблемы с системой управления двигателем
Ходовая часть Отличная управляемость, комфортность езды Жесткое сцепление, проблемы с подвеской при высоких нагрузках
Салон Просторный, эргономичный, качественные материалы Устаревший дизайн, ограниченный объем багажника
Внешность Элегантный, утонченный, солидный Скучный и предсказуемый
Трансмиссия Плавное переключение передач, надежность Высокий расход топлива в автоматической трансмиссии
Системы безопасности Высокие оценки краш-тестов, полный набор функций безопасности Ограниченная видимость, отсутствие некоторых современных технологий помощи водителю
Стоимость владения Низкая стоимость обслуживания, доступность запчастей Потенциально дорогостоящий ремонт крупных узлов, таких как двигатель и трансмиссия

Интересные факты

1. Двойная платформа: Toyota Avensis 2 был первым автомобилем в своем классе, построенным на двух разных платформах: универсалы и седаны использовали платформу Toyota MC, а хэтчбеки были построены на платформе Toyota T2.

2. Кузов с двумя лицами:В соответствии с дуализмом автомобиля, модели седана и универсала имели существенно разные экстерьеры спереди — седаны отличались более консервативным дизайном, в то время как универсалы имели более спортивный и агрессивный вид.

3. Интерьерные контрасты:Интерьер Avensis 2 также демонстрировал дуальность: модели седана имели более роскошную и традиционную приборную панель, тогда как хэтчбеки отличались более современной и ориентированной на водителя кабиной с колодцами приборов Optitron.

Toyota Avensis 2 Problems | Weaknesses of the Used Toyota Avensis T250Toyota Avensis 2 Problems | Weaknesses of the Used Toyota Avensis T250

Ходовая

Ход подвески Toyota Avensis прекрасно справляется с российскими дорогами, не теряя своих качеств. Срок службы стоек и втулок переднего стабилизатора составляет от 20 до 40 тыс. км, а заднего – от 60 до 100 тыс. км. Подшипники передней и задней ступицы прослужат от 150 до 200 тыс. км (стоимость замены – 6-7 тыс. рублей за комплект). Обычно замена рычагов и амортизаторов не требуется при пробеге менее 180-200 тыс. км. Рулевые наконечники прослужат от 100 до 120 тыс. км.

После пробега от 50 до 100 тыс. км часто начинает греметь передний суппорт. Для устранения этого недостатка необходимо заменить направляющие.

На Toyota Avensis с мотором 1,8 литра установлен электроусилитель рулевого управления, а на остальных моделях – гидроусилитель. После пробега от 30 до 50 тыс. км в рулевой системе Avensis с электроусилителем могут возникнуть щелчки или треск из-за износа пластиковой шестерни в червячной паре. Для устранения этой проблемы достаточно повернуть шестерню на угол более 90 градусов.

Кузов и салон

Кузовной лист Toyota Avensis не вызывает нареканий, нет признаков коррозии даже на самых старых моделях. Многие, вероятно, замечали разницу в оттенке переднего бампера и капота у предрестайлингового Avensis. Первая мысль – машина была перекрашена! Но на самом деле это особенность заводской покраски предрестайлинговых Toyota Avensis.

Оптика передних фар вызывает некоторые нарекания. Через 2-3 года зеркало светоотражателя начинает отслаиваться, и фары перестают должным образом освещать дорогу. Эта проблема чаще всего возникает на автомобилях с ксеноновым освещением. Кроме того, сами фары часто запотевают.

Наличие насекомых в заднем фонаре – распространенное явление. Сам фонарь часто покрывается конденсатом, а при его снятии внутри можно обнаружить небольшое количество воды. Причина – износившееся уплотнение, которое требуется заменить.

На автомобилях старше 7-9 лет может выйти из строя насос омывателя фар (стоимость около 160 рублей) или забиться телескопическая форсунка из-за попадания грязи. Зимой часто ломается пластиковый штырь замка люка бензобака. Новый механизм продается только в комплекте за 3-5 тыс. рублей. Однако, используя изобретательность, можно попытаться склеить части штырька. В морозы механизм складывания/раскладывания наружных зеркал может заедать.

Замки дверей не переносят одновременного рывка за дверную ручку и активации центрального замка для закрытия/открытия. Это может привести к поломке пластиковой оси замковой шестерни и потере функциональности. Новый замок обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.

Салон Toyota Avensis сделан из качественных материалов и не склонен к появлению скрипов. Периодические скрипы в районе лобового или заднего стекол обычно вызваны пластиковыми крючками направляющих, которые следует обрезать.

После пробега более 100-150 тыс. км некоторые водители замечают, что сиденье начинает проваливаться, а на кожаной обивке появляются потертости. Иногда сиденье начинает скрипеть из-за контакта пружин с каркасом кресла. У старых автомобилей 7-8 лет иногда происходит прожог обивки сиденья от подогрева.

После 100-150 тыс. км могут начать шуршать или защелкиваться приводы заслонок, что приводит к проблемам с распределением воздушных потоков. Обычно сначала выходит из строя привод со стороны пассажира, а затем и водительский. Часто после очистки и смазки контактов удается восстановить работоспособность привода. Моторчик обогревателя может сломаться из-за износа щеток электродвигателя.

После пробега более 150-200 тыс. км возможен отказ компрессора кондиционера. Чаще всего происходит поломка демпферной пластины шкива из-за заклинивания компрессора. Причина – утечка фреона и масла из системы.

Одновременное появление ошибок ABS, TRC OFF и VSC может указывать на недостаточный уровень заряда аккумулятора. Однако чаще причина кроется в блоке ABS от Bosch – обрыв массы на плате. Стоимость нового блока около 80 000 рублей, на авторазборках можно найти за 5-8 тыс. рублей. Любой специалист по ремонту электрооборудования сможет найти место обрыва и восстановить дорожку за 1-2 тыс. рублей.

Из-за отказа резисторов в электрических схемах перестают работать дисплеи бортового компьютера (на предрестайлах) и головного устройства. Стоимость ремонта около 1.5-2.5 тыс. рублей.

Toyota avensis 2.2 d4d acceleration 0-160Toyota avensis 2.2 d4d acceleration 0-160

Стоит ли покупать?

Второе поколение Toyota Avensis вызывает смешанные чувства. В нем традиционная надежность переплетается с неудачными конструктивными решениями и недостатками. Оптимальным выбором станет Toyota Avensis с 2,4-литровым двигателем. Эти автомобили оснащены только автоматической коробкой передач и обладают высоким уровнем комплектации.

Сравните проблемы

Toyota Camry V40 (2006-2011)

Toyota Avensis 3 (T270)

Toyota Corolla E150 (2006-2014)

Skoda Octavia A5 (2004-2013)

Mazda 6 GH (2007-2012)

Техническое обслуживание

Toyota Avensis 2 (2003-2009) требует регулярного технического обслуживания для поддержания своей надежности и производительности. Владельцам автомобиля рекомендуется следовать рекомендациям производителя и проводить обслуживание в специализированных сервисных центрах или авторизованных станциях обслуживания.

Основные аспекты технического обслуживания Toyota Avensis 2 включают в себя:

  • Замена масла и фильтров:Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра необходима для обеспечения правильной смазки двигателя и предотвращения износа деталей.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы:Необходимо регулярно проверять состояние тормозных колодок, дисков и жидкости тормозной системы, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения.
  • Проверка и обслуживание системы охлаждения:Важно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, а также проверять состояние радиатора и термостата для предотвращения перегрева двигателя.
  • Замена свечей зажигания:Регулярная замена свечей зажигания помогает обеспечить правильную работу двигателя и экономичный расход топлива.
  • Проверка и обслуживание подвески и рулевого управления:Необходимо проверять состояние амортизаторов, пружин, рулевых тяг и опор, чтобы обеспечить комфортную езду и хорошую управляемость автомобиля.

Следует помнить, что своевременное и качественное техническое обслуживание Toyota Avensis 2 поможет продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок, что сэкономит как время, так и деньги в долгосрочной перспективе.

Частые вопросы

Какой двигатель Тойота Авенсис самый надежный?

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis.

Какому классу относится автомобиль Toyota Avensis?

Toyota Avensis является преемником популярной модели Carina E. В Европе Toyota Avensis относят к среднему — D-классу, они переросли компактный гольф-класс, но уступают солидным бизнес-седанам.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Toyota Avensis 2 (2003-2009) обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности во время движения. Обратите внимание на износ шин и дисков – это может свидетельствовать о проблемах с подвеской.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации