Вторая часть статьи “Неудачные двигатели – проблемы и неисправности” продолжает раскрывать причины возникновения неполадок в двигателях автомобилей. Изучив этот материал, вы сможете более осознанно подходить к выбору автомобиля, избегая потенциальных проблем и экономя на ремонте и обслуживании.
1.0 Ecoboost – Ford
В течение длительного времени двигатель Ford 1.0 R3 EcooBoost считался лучшим среди моторов объемом до 1 литра. С 2012 по 2017 год он постоянно завоевывал призовые места в своей категории и был удостоен звания “Лучший двигатель года”.
Однако у этого двигателя были серьезные проблемы. Основная из них – неэффективность системы охлаждения, что приводило к частым трещинам в головке блока. Рекомендуется не пытаться ремонтировать ее, так как это может привести к ограничению потока охлаждающей жидкости, и придется приобретать новую головку.
Кроме того, ранние версии этого двигателя часто переходили в аварийный режим. Эту проблему впоследствии устранили путем изменения программного обеспечения.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что проблемы с неудачными двигателями в автомобилях могут иметь серьезные последствия для владельцев. Неисправности в работе двигателя могут привести к аварийным ситуациям на дороге, а также значительным финансовым затратам на ремонт. Поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание и следить за состоянием двигателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Эксперты рекомендуют обращаться к квалифицированным специалистам при любых подозрениях на неисправности двигателя, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
1.4 TDI – концерн VW (1999-2010)
Это иллюстрация принципа “раннего уменьшения”. Двигатель 1.4 TDI с тремя цилиндрами был представлен в 1999 году, используя 1.9 TDI в качестве основы. Новый турбодизель привлекал доступными эксплуатационными расходами и экономичным расходом топлива.
До 130-150 тыс. км маленький дизель VW в основном не вызывал проблем. Однако после этого срока риск серьезных неисправностей значительно возрастал. Речь идет не о вспомогательном оборудовании (например, турбонагнетатель) или топливной системе (например, форсунки). Хотя они иногда выходят из строя, они не являются основными проблемами для современных турбодизелей.
С двигателем 1.4 проблемы начинаются “снизу”. Большой осевой зазор коленвала приводит к преждевременному износу упорного подшипника. Эта неисправность проявляется специфическим шумом, напоминающим звук отбойного молотка.
Устранение этой проблемы, к сожалению, не так просто. После разборки поршневой системы и шлифовки коленчатого вала существует риск нарушения балансировки двигателя. Поэтому в случае возникновения этой проблемы Volkswagen рекомендует замену шорт-блока в сборе.
Этот двигатель можно встретить в небольших автомобилях концерна VAG: VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Seat Ibiza.
Следует отметить, что спорная версия 1.4 TDI с насос-форсунками продавалась до 2010 года. Второе поколение этого двигателя с системой впрыска Common Rail на данный момент не сталкивалось с проблемами упорного подшипника коленвала.
Двигатель | Проблема | Последствия |
---|---|---|
Струйный двигатель | Низкая топливная эффективность | Более высокие эксплуатационные расходы, сокращение дальности полета |
Колесный двигатель | Неэффективность при высоких скоростях | Ограниченные возможности скоростного движения |
Маховичный двигатель | Долгая раскрутка | Ограниченная мощность и пригодность для резких изменений нагрузки |
Термоядерный двигатель | Сложная технология, высокие риски | Дорогое и длительное развитие, потенциальные проблемы с безопасностью |
Реактивный двигатель с воздушным циклом | Низкий удельный импульс | Ограниченная тяга, более высокие требования к топливу |
Интересные факты
-
Двигатель Curtiss V-1570 Conqueror:У этого двигателя была тенденция перегреваться и взрываться, что получила название “огненный шар”. Это явление произошло из-за необычной конструкции двигателя, в которой использовались перекрывающиеся цилиндры.
-
Двигатель Bristol Siddeley Pegasus:Этот двигатель с вертикальным взлетом и посадкой использовался самолетами Harrier Jump Jet, но был печально известен своими проблемами с производительностью и надежностью. Pilotes часто шутили, что двигатели Pegasus либо работают, либо находятся в процессе замены.
-
Двигатель Rolls-Royce RB211:У этого двигателя возникли серьезные проблемы с лопатками турбины вскоре после его ввода в эксплуатацию. Дефект привел к многочисленным несчастным случаям и заземлениям самолетов, что почти обанкротило Rolls-Royce.
2.0si – BMW (2006-2007)
Предложение о продаже BMW 3 e90 с 2.0si кажется привлекательным. Какой поклонник баварской марки не мечтал бы о двигателе, который, хоть и частично, но произведен на заводе BMW, изготавливающем детали для Формулы 1? Кроме того, собранный вручную двигатель – настоящая редкость, всего было выпущено 2600 таких моторов.
2.0si обладает максимальной мощностью 173 л.с. при 7000 об/мин. Он оснащен усиленным коленчатым валом и модифицированной конструкцией блока. Этот автомобиль – настоящий коллекционный экземпляр, который также обладает отличной динамикой (ходовая система также была улучшена).
Да, “Тройка si” – увлекательный автомобиль во многих аспектах. Однако у него есть серьезные недостатки. Большинство двигателей не выдерживают даже 100 000 км пробега. Чаще всего повреждаются гильзы цилиндров. Иногда их можно заменить (процедура гильзования).
Иногда возникают проблемы с блоком двигателя, что делает его ремонт невозможным. Один из вариантов – замена двигателя. Однако это не так просто из-за современной электроники, требующей специализированных мастерских, например, занимающихся тюнингом.
Можно ли избежать проблем? Опыт показывает, что двигатели, где регулярно меняется масло, проводится регулировка зазора клапанов каждые 20-30 тыс. км (здесь нет системы Valvetronic – регулировка шайбами), и обновляется привод ГРМ каждые 50 000 км, имеют больше шансов на долгую жизнь. Однако это затратные процедуры. Кроме того, запчастей мало, и большинство из них подходит только для этой версии, например, карбоновая крышка клапанов.
2.0d (N47) – BMW (2007-2015)
При появлении на рынке 2-литрового дизельного двигателя серии N47, многие потенциальные покупатели BMW были впечатлены его характеристиками. Этот агрегат поражал своей производительностью и экономичным расходом топлива. В 2010 и 2011 годах версия с двойным турбонаддувом завоевала звание “Двигатель года” в категории 1.8-2,0 л.
Однако вскоре многие владельцы автомобилей с 2-литровым двигателем N47 быстро столкнулись с проблемами. Повышенная частота отказов привела не только к серьезным поломкам, но и к значительным расходам на их устранение. Список неисправностей впечатляет, но мы остановимся на наиболее существенных.
Разнообразие проблем охватывает множество аспектов. Это короткоживущая цепь ГРМ, облущенный шкив коленвала, неполадки в топливной системе, проблемы с турбиной (модели с 201 и 218 л.с.) и сажевым фильтром, износ топливного насоса (попадание стружки в топливную систему). Недавно двигатель стал известен проблемами с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), что может привести к возгоранию автомобиля.
2.0 FSI / TSI – VW Group (2003-2012)
Ожидания были высоки – двигатель объемом 2 литра с прямым впрыском топлива (ЕА113, с 2004 года с турбонаддувом) обеспечивал приемлемую динамику при умеренном расходе топлива. Однако вскоре возникли проблемы. Модификации FSI без турбонаддува страдали от образования нагара на впускных клапанах, в то время как у TSI с турбонаддувом – на больших пробегах наблюдалось значительное потребление масла.
Но это лишь мелочи по сравнению с моторами 1.8 и 2.0 TSI серии ЕА888, представленными в 2008 году. К моменту достижения пробега 90-120 тыс. км они начинали потреблять масло «литрами». Причиной этому оказалась конструкция поршней с слишком узкими маслосъемными кольцами. Некоторые специалисты предлагают внести изменения в поршни, увеличивая размер пазов. Однако другие считают, что это временное решение.
В середине 2011 года появились улучшенные поршни, которые практически полностью устранили данную проблему. Стоимость квалифицированного ремонта с промывкой блока и заменой поршней составит около 100 000 рублей.
2.0 и 2.2 JTS – Alfa Romeo / Fiat / Opel
Двигатель 2.0 JTS основан на базе 2.0 TS, однако отличается прямым впрыском топлива вместо двойного свечного зажигания на цилиндр. Одной из проблем этого двигателя является образование нагара на клапанах, что иногда может привести к отрыву грибка. Также отмечается повышенный расход масла.
Двигатель 2.2 JTS представляет собой значительно модернизированную разработку GM. В данном агрегате иногда наблюдается попадание топлива в масло, что отрицательно сказывается на работе смазки. Первыми изнашиваются распределительные валы. Рекомендуется более частая замена масла.
Цепь ГРМ в двигателе 2.2 JTS не отличается высокой долговечностью, и ее замена является дорогостоящей процедурой.
Интересно, что указанные проблемы часто возникают у двигателя 2.2 Opel Vectra, в то время как двигатель 2.2 в Fiat Croma проявляет себя более надежно.
2.1 CDI (OM651) – Mercedes (с 2008 года)
Мерседес и экономичный дизель – это идеальное сочетание, которое привлекает многих автолюбителей. В сердце этого союза – двигатель объемом 2,1 литра. В 2008 году была представлена новая версия ОМ651, которую можно считать совершенно новым проектом. Его особенности включают чугунный блок, 16 клапанов, цепь ГРМ и балансировочные валы.
Турбодизель обеспечивал широкий диапазон мощности не только за счет программного обеспечения. Слабые модели имели один турбокомпрессор, в то время как более мощные – два. Также использовались различные топливные форсунки, которые стали неприятным сюрпризом для многих владельцев.
Мощные варианты были оснащены форсунками Delphi с пьезоэлектрическим управлением, которые оказались ненадежными. Это приводило к проблемам с двигателем. Позднее были внедрены более надежные электромагнитные форсунки.
Проблема с форсунками была решена, но со временем возникли другие. Например, замена цепи привода ГРМ, расположенной со стороны коробки передач, оказалась довольно дорогостоящей. Цепь и часть опор двигателя можно заменить без снятия двигателя, но многие специалисты рекомендуют извлечь двигатель для проведения дополнительных работ. Это значительно увеличивает стоимость ремонта.
В сравнении с этим, замена насоса – это небольшие затраты.
Также возможен износ вкладышей, но такие случаи встречаются при пробеге более 700 000 км, что является весьма внушительным показателем.
Тем не менее, автолюбители с удовольствием выбирают данный двигатель, ведь он обеспечивает отличную динамику. Двигатель 2.1 CDI можно встретить во многих моделях от С-класса до МЛ.
2.7 TD V6 – Ford/PSA (2003-2010)
Мнения мотористов разделились относительно причин проблем с коленчатым валом, вкладышами и поршнями. Одни считают, что проблема в материалах, другие указывают на проблемы со смазкой и охлаждением.
Модели с двумя турбинами (от 204 л.с.) быстро столкнулись с проблемами двигателя. Такие моторы установлены в Citroen C6 и Peugeot 607. Двигатель Land Rover (190 л.с) с одной турбиной оказался более надежным, хотя и здесь возникают проблемы. Вероятно, продольное расположение двигателя в Discovery способствует лучшему охлаждению. Это подтверждается тем, что пластиковые элементы системы охлаждения в автомобилях PSA часто ломались. Утечки также приводили к коррозии из-за контакта с электрическими разъемами.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ. При замене (каждые 150 000 км) необходимо помнить о ремне привода ТНВД и цепи, соединяющей распределительные валы. Для Range Rover Sport 1 и Discovery 3 требуется снимать кузов с рамы для доступа. Это дорогостоящая операция.
Проблемы дизеля – сгоревшие свечи накала, неисправные форсунки, нестабильный сажевый фильтр, износ турбины и маховика – кажутся незначительными на фоне других проблем.
Ограниченное пространство и сложность работ приводят к высоким затратам на обслуживание. Это жаль, так как двигатель впечатляет производительностью, недоступной для слабых 4-цилиндровых турбодизелей. Расход топлива также впечатляет – в городе Discovery 3 с автоматом потребляет 12-14 литров на 100 км.
Особенности конструкции
Угол блока – 60 градусов. Блок из чугуна, головки из алюминия. Весит двигатель 202 кг.
V10 TDI – Volkswagen (2002-2009)
Возможно, приобрести Туареги с дизельным двигателем V10 TDI за 400 000 рублей – заманчиво, но не стоит сразу радоваться.
Среди предложений встречаются машины с поврежденными цилиндрами (частая проблема с гильзованием). Иногда требуется замена компонентов газораспределительного механизма, что обходится дорого. Этот механизм содержит множество зубчатых колес, расположенных у коробки передач. Хотя такие поломки не являются частыми.
Основная забота – это расходы на обслуживание. Многие запчасти доступны только оригинальные и стоят дорого. Из-за плотной компоновки некоторые узлы можно заменить только после снятия двигателя, что требует много часов работы и значительных затрат. Некоторые операции можно выполнить непосредственно на автомобиле. Например, попробуйте добраться до генератора с жидкостным охлаждением, расположенного в развале блока под впускными коллекторами. Или замените все 10 топливных насос-форсунок! Тогда станет ясно, почему автомобили Volkswagen с V10 такие доступные.
Безусловно, двигатель привлекает своим звучанием и магическим «V10» на задней панели. Но динамика и работа мотора оставляют желать лучшего. Потенциальный владелец Touareg или Phaeton с двигателем V10 должен иметь значительные финансовые ресурсы. При активном городском вождении следует быть готовым к расходу топлива более 20 литров на 100 км.
P.S.Продолжаем изучать проблемные двигатели, которых лучше избегать. Первую часть статьи можно прочитать здесь:
Внимание, неудачные двигатели!
1.6 THP – Peugeot / Citroen (2007-2015)
1.6 THP двигатели, устанавливаемые на автомобили Peugeot и Citroen в период с 2007 по 2015 год, имели ряд проблем, связанных с надежностью и долговечностью. Одной из основных проблем была высокая чувствительность к качеству топлива и масла. Некачественное топливо или масло могли привести к преждевременному износу деталей и снижению производительности.
Другой распространенной проблемой были протечки масла из-за износа уплотнительных колец и прокладок. Это могло привести к утечкам масла на горячие поверхности двигателя, что создавало риск возгорания.
Также были замечены проблемы с турбонаддувом, который часто выходил из строя из-за износа турбины или неправильной работы клапана управления давлением турбины. Это приводило к потере мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля.
В целом, 1.6 THP двигатели Peugeot и Citroen были склонны к различным неисправностям, требовали бережной эксплуатации и своевременного технического обслуживания для предотвращения серьезных проблем.
Частые вопросы
Какие ошибки в конструкции двигателя могут привести к преждевременному выходу из строя?
Одними из распространенных ошибок являются: неправильный подбор материалов, неадекватная смазка и охлаждение, а также дефекты отливки или машинной обработки.
Как можно предотвратить проблемы с двигателем, связанные с неправильной смазкой?
Регулярное техническое обслуживание, использование высококачественных смазочных материалов и устранение утечек масла являются ключевыми факторами для обеспечения надлежащей смазки.
Что вызывает проблемы с охлаждением двигателя и как их можно устранить?
Проблемы с охлаждением могут быть вызваны неисправным водяным насосом, загрязненным радиатором или утечками охлаждающей жидкости. Ремонт этих компонентов или промывка системы охлаждения могут решить проблемы с охлаждением.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе автомобиля обратите внимание на рейтинги и отзывы о двигателе, чтобы избежать покупки авто с проблемным мотором.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя согласно рекомендациям производителя, чтобы предотвратить возможные поломки.
СОВЕТ №3
При возникновении подозрительных звуков или вибраций в двигателе немедленно обращайтесь к специалистам для диагностики и устранения проблемы.