В статье “Фольксваген Гольф 4 – двигатели, проблемы, отзывы” мы рассмотрим ключевые аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнаем, какие проблемы чаще всего встречаются у Volkswagen Golf 4, какой из предлагаемых двигателей лучше выбрать, а также ознакомимся с отзывами владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных неприятностей.
Двигатели
Разнообразие силовых агрегатов начинается с двигателя объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Этот мотор не предназначен для любителей динамичной езды, так как требует постоянного удержания высоких оборотов, что сказывается на его ресурсе. Среди недостатков – забивающаяся система вентиляции картерных газов и высокий расход масла из-за износа поршневых колец.
Следующим вариантом является 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с., а также 105-сильная версия с 16 клапанами, оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы являются наиболее распространенными для Golf 4 и считаются наиболее надежными. Они могут пройти более 300 000 км без серьезных поломок, при условии своевременной замены масла и контроля уровня. Среди типичных проблем – утечка антифриза через пластиковые патрубки системы охлаждения, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Особенно хорош себя показал 8-клапанный вариант.
Также с объемом 1,8 литра выпускался мотор FSI мощностью 110 л.с. Он оснащен непосредственным впрыском топлива и не совсем подходит для эксплуатации в наших условиях. Основные проблемы этого двигателя связаны с топливной аппаратурой, которая часто выходит из строя из-за низкокачественного бензина (рекомендуется использовать 98-й бензин). Ремонт таких поломок обходится гораздо дороже, чем у моторов с распределенным впрыском. Также двигатель страдает от образования нагара на клапанах, проблем с электроникой и недолговечных деталей газораспределительного механизма.
Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) является достаточно надежным и простым в обслуживании. Особенно важно своевременно менять ремень ГРМ и помпу каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) обеспечивают Golf 4 отличную динамику и водителя удовольствие от управления. Однако их ремонт более сложен и дорог, хотя ресурс у них приличный. Обычно они появляются на продаже, когда требуют серьезных вмешательств.
Также были представлены дизельные версии Golf 4 с объемом 1,9 литра. Самый слабый SDI развивал всего 68 л.с., в то время как версии TDI имели мощность 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. Эти моторы отличаются высоким ресурсом, экономичностью и экологичностью, при условии использования качественного топлива. Дизельный вариант стоит рассматривать для больших годовых пробегов при наличии мотора с низким пробегом и в отличном состоянии.
1.9 SDI, хоть и не является динамичным (разгон до 100 км/ч за 17,2 секунды), отличается надежностью, долговечностью и низкой стоимостью обслуживания. Единственный недостаток – высокий уровень шума.
Старые версии 1.9 TDI с мощностью 90 и 110 л.с. имеют проблемы с ТНВД. Ремонт механической части обойдется в 100 долларов, а электрической – в 400 долларов. Восстановление форсунок обойдется примерно в 70 долларов за штуку.
В 1999 году появилась версия 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы были представлены 100, 130 и 150-сильные версии этого мотора. Они обеспечивают более высокую производительность и экономичность, но требуют более дорогостоящего обслуживания. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановление – 100 долларов.
Самая слабая версия 1.9 TDI не имеет уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. Ремонт обычной турбины обойдется примерно в 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже в 300 долларов. Новые компоненты стоят в среднем в два раза дороже. Замена двухмассового маховика с сцеплением обойдется в 600 долларов. Основное преимущество этих дизельных моторов – отсутствие DPF фильтра.
Общая проблема всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volkswagen Golf 4, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, остается популярным выбором среди автолюбителей. Он отличается надежностью, хорошей управляемостью и комфортабельным салоном. Многие эксперты отмечают, что данный автомобиль имеет прочную конструкцию и долговечный двигатель, что делает его привлекательным как для повседневной езды, так и для длительных поездок. Несмотря на свой возраст, Golf 4 до сих пор остается актуальным и востребованным на вторичном рынке автомобилей.
Трансмиссия
В автомобиле Volkswagen Golf 4 предлагались 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач. Автоматические коробки могли похвастаться функцией ручного переключения скоростей. Все эти трансмиссии достаточно надежны.
На механической коробке передач иногда может произойти поломка рычага переключения передач. В большинстве случаев проблема решается заменой механизма переключения (стоимость около $160 с учетом работы). На некоторых моделях с двигателем объемом 1,6 литра иногда возникают трудности с включением первой передачи. Рекомендуется менять масло в механической коробке каждые 90 000 км, а срок замены сцепления зависит от стиля вождения и опыта водителя. В среднем это происходит на пробеге от 120 000 до 200 000 км.
В автоматических коробках передач необходимо менять масло каждые 60 000 км, причем используется только рекомендованное заводом масло. При покупке автомобиля важно узнать у продавца, с какой периодичностью производилась замена масла в АКПП. Обычно масло меняется частично, так как новое масло, обладая высокой моющей способностью, может растворить старые отложения и повредить коробку передач. Не стоит доверять сервисам, утверждающим, что масло в коробке передач не требует замены на всем протяжении срока эксплуатации.
Начиная с двигателя объемом 1,8 литра, была доступна опция полного привода 4 MOTION. В моделях с двигателем 2,8 литра и R32 полный привод уже входил в базовую комплектацию. 4 MOTION делает Volkswagen Golf 4 очень устойчивым на скользкой дороге и придает неповторимые ощущения от вождения. Однако обслуживание и запчасти, связанные с полным приводом, могут быть дорогими и сложными в обслуживании. Чаще всего такие автомобили покупаются первыми владельцами для активного использования, поэтому на вторичном рынке они могут быть либо сильно изношенными, либо стоить значительно дороже.
Компонент | Характеристики | Значение |
---|---|---|
Двигатель | Тип | Бензиновый, дизельный |
Рабочий объем | 1,4-2,8 л | |
Мощность | 75-204 л.с. | |
КПП | Механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая, DSG 6-ступенчатая | |
Кузов | Тип | Хэтчбек, универсал |
Длина | 4,15-4,25 м | |
Ширина | 1,74 м | |
Высота | 1,44-1,46 м | |
Система безопасности | Фронтальные подушки безопасности | Стандартно |
Боковые подушки безопасности | Опционально | |
ABS | Стандартно |
Интересные факты
Самые интересные факты о Volkswagen Golf 4 (1997-2003)
- Задние фонари в американской версии Golf 4 были изменены, чтобы избежать схожести с задними фонарями Ауди A4, который был основным конкурентом Golf в Северной Америке.
- Golf 4 был первым Volkswagen, который предлагал полноприводное шасси 4Motion со всеми версиями двигателя, кроме 1,4-литрового бензинового двигателя.
- Volkswagen выпустил ограниченную серию Golf 4 под названием “R32”, которая оснащалась 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 241 л.с. и полным приводом. Эта модель считается предшественником сегодняшней популярной линейки “R” компании Volkswagen.
Ходовая
Ходовая часть у большинства моделей Volkswagen Golf 4 обладает простой, надежной конструкцией, доступной в обслуживании и достаточно комфортной для своего класса. Передняя подвеска выполнена по типу “Макферсон”, в то время как задняя имеет различные варианты. На моделях с передним приводом установлена более простая Н-образная балка, а на полноприводных моделях используется многорычажная подвеска, усложняющая и увеличивающая стоимость обслуживания.
Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости проезда через ямы. Обычно первыми изнашиваются стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс. км. Однако замена деталей и работа обходятся недорого — примерно $60 за все. При активном вождении амортизаторы могут потребовать замены к 150 000 км ($150 с учетом работ). Остальные компоненты подвески обычно служат более 100 000 км. Передние тормозные колодки (в зависимости от стиля вождения) изнашиваются на 20–30 тыс. км, а тормозные диски — на 80–90 тыс. км. Задние колодки могут прослужить около 60–70 тыс. км. Ремонт подвески финансово не так обременителен, так как на сегодняшний день существует множество аналогов по различным ценовым категориям.
С возрастом начинает появляться стук в рулевой рейке.
Кузов и салон
Кузов автомобиля Golf 4 является образцовым в своем классе. Благодаря оцинковке производитель предоставляет гарантию от прогнивания в течение 12 лет. Даже после нескольких московских зим сколы краски не привели к появлению ржавчины. Все детали кузова идеально подогнаны, а зазоры минимальны, что обеспечивает практически бесшумное движение на любой скорости. Если вы замечаете признаки коррозии, скорее всего, автомобиль был в аварии и некачественно восстановлен.
Единственным недостатком является заедание дверей при перепаде температуры через 0 °C. Даже специальная смазка, выпущенная производителем, лишь немного облегчает эту проблему.
Интерьер автомобиля, выполненный в немецком стиле, отличается строгостью и комфортом для данного класса. Множество регулировок позволяют водителю любого роста настроить сиденье по своему удобству. Центральная консоль, напоминающая BMW, ориентирована на водителя. Однако из-за неудачного расположения климатической установки приходится отвлекаться на нее во время движения. В моделях с ручным управлением климатом такой проблемы нет.
Недостатки салона включают потертости на пластике дверей и передней панели. Со временем пластик начинает скрипеть. Качество сборки немного улучшилось к концу производства.
Из-за старения и больших пробегов (часто счетчики прокручивают неоднократно, что легко сделать в данной модели), состояние сидений, руля и рычага переключения передач может быть не самым лучшим. Если сиденье выглядит изношенным, а руль потерял презентабельный вид, скорее всего, пробег автомобиля превышает 400-500 тыс. км, несмотря на заявленные 180-230 тыс. км “хозяином”.
Типичные проблемы и неисправности
Проблемы с электрикой на автомобиле могут вызвать некоторые неудобства. Например, моторчик заднего стеклоочистителя может выйти из строя или трапеция переднего стеклоочистителя может закиснуть. Многие пытаются решить эту проблему, смазывая ее, но это может быть либо временным решением, либо не помогать вовсе (в таком случае придется заменить трапецию, что обойдется примерно в $100 с учетом работы).
Также возможно выход из строя выключателя стоп-сигнала, который находится в педальном узле. Иногда перед полным отказом выключатель может зажигать различные индикаторы на панели приборов, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но при этом сам продолжает работать. При полной поломке перестают работать сигналы торможения. Если у вас автоматическая коробка передач, то при поломке выключателя селектор коробки может заблокироваться, что приведет к невозможности движения. Чтобы избежать вызова эвакуатора, можно попробовать временно отключить выключатель, скорее всего это разблокирует селектор. Стоимость выключателя составляет около $15, а работы по его замене – примерно $10.
На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто возникали проблемы со стеклоподъемниками. Кроме того, могут отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.
Стоит ли покупать?
VW Golf четвертого поколения сохранил все преимущества своих предшественников, увеличив уровень комфорта и значительно улучшив активную и пассивную безопасность. Это привело к некоторому усложнению бортовой электроники, что, в свою очередь, может привести к возникновению неполадок. Однако высокая надежность и простота ремонта, в сочетании с доступными ценами на запчасти, делают этот автомобиль одним из лучших в своем классе для покупки на вторичном рынке.
Сравните проблемы
Расход топлива
Расход топлива является одним из ключевых параметров, на который обращают внимание потенциальные владельцы Volkswagen Golf 4. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, этот автомобиль может предложить различные показатели расхода топлива.
Самым экономичным вариантом считается Volkswagen Golf 4 с дизельным двигателем. Средний расход топлива для дизельных моделей составляет около 5-6 литров на 100 километров в городских условиях и около 4-5 литров на трассе. Это делает дизельные версии Golf 4 привлекательными для тех, кто ценит экономичность в эксплуатации.
С другой стороны, бензиновые версии Volkswagen Golf 4 имеют более высокий расход топлива. Средние показатели для бензиновых моделей составляют примерно 8-10 литров на 100 км в городе и 6-8 литров на трассе. Это стоит учитывать при выборе автомобиля, особенно если вы планируете ездить в городских пробках или на дальние расстояния.
Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дорог, наличия технических проблем и других факторов. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь оптимизировать расход топлива и сэкономить на эксплуатационных расходах.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель Фольксваген Гольф 4?
Скромные динамические характеристики компенсируются небольшим расходом топлива и феноменальной надежностью – при своевременном и качественном обслуживании ресурс таких двигателей достигает 600 – 800 тыс. км.
Какой класс Гольф 4?
Технические характеристики и комплектации Volkswagen Golf 4 поколение (1997 – 2006) C-класса, передний привод.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Volkswagen Golf 4 (1997-2003) обратите внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.
СОВЕТ №2
Проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отметок о проведенных ТО, это поможет оценить уровень заботы о машине.
СОВЕТ №3
При осмотре автомобиля обратите внимание на коррозию кузова, особенно на порогах, днище и арках колес, так как ржавчина может быть серьезной проблемой.