В современном мире выбор автомобиля становится все более сложным из-за многообразия моделей и марок. В данной статье мы проведем сравнительный анализ двух истинных легенд автомобильной индустрии – Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Узнайте, какой из них лучше сочетает в себе комфорт, надежность и технологичность, чтобы сделать правильный выбор при покупке автомобиля.
Ниже, шире, агрессивней!
Новый Ford Mondeo – это автомобиль с мировым влиянием. Он практически идентичен Ford Fusion, который продается в Северной Америке с 2012 года. Концепция его дизайна была впервые показана на прототипе Evos в 2011 году. Сходство проявляется в узких фарах, а все остальные линии уже узнаваемы из моделей массового производства – Focus и Fiesta. Новый Mondeo визуально стал ниже и шире, что добавило ему спортивных черт.
Volkswagen также прошел через процесс “сплющивания”. Самые значительные стилистические изменения произошли спереди. Широкая решетка радиатора ловко соединилась с фарами. Этот же дизайн прослеживается и в нижней части бампера. Создается впечатление, что автомобиль стал шире. Это впечатление усиливается узкой и низко расположенной решеткой радиатора. Такая форма обусловлена новой платформой MQB, позволяющей опустить двигатель и, следовательно, капот.
Если у Ford задняя часть кузова имеет округлые формы, то у Volkswagen все линии прямые, с острыми углами. При взгляде сзади Passat сильно напоминает Golf Variant, но в увеличенном масштабе.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что противостояние между Volkswagen Passat и Ford Mondeo представляет собой долгожданное сравнение двух популярных седанов. Passat известен своим надежным немецким качеством сборки, элегантным дизайном и комфортабельным салоном. С другой стороны, Mondeo привлекает внимание своим динамичным характером, просторным интерьером и отличной управляемостью. Эксперты отмечают, что выбор между этими моделями зависит от индивидуальных предпочтений покупателя: Passat подходит для тех, кто ценит традиционное немецкое качество, в то время как Mondeo привлекает тех, кто ищет динамичный и эмоциональный автомобиль.
Непревзойденное качество
При сравнении двух припаркованных рядом автомобилей, можно заметить, что Volkswagen Passat производит более внушительное впечатление. При ближайшем рассмотрении становится ясно, почему. Детали выполнены с особым вниманием к деталям, а зазоры в кузове минимальны. Volkswagen выглядит как автомобиль, который перешагнул в премиум-класс, в то время как Ford остался на своем уровне.
При открытии двери это впечатление не исчезает. Оба автомобиля имеют схожие формы дверных ручек. Однако, если на одном из них гордо написано “Сделано в Германии”, то на другом нет сомнений, что ручки были доставлены из Тайваня на испанском заводе. То же самое можно сказать и о передней панели. У Volkswagen визуальные и тактильные ощущения совпадают, в то время как у Ford материалы могут быть менее привлекательными визуально, но приятны на ощупь. Дизайн интерьера явно показывает, что производство автомобиля (Fusion) началось более двух лет назад.
Если описывать интерьер Passat одним словом, то лучше всего подойдет “элегантность”. При взгляде на широкую планку с хромированными вставками, в которой спрятаны дефлекторы, и идеально собранную центральную панель, создается ощущение, будто находишься в автомобиле премиум-класса. Volkswagen Passat никогда еще не был так близок к Mercedes или BMW по качеству. Особенно это заметно при взгляде на электронную комбинацию приборов (Active Info Display) с прекрасной четкостью, а также на 8-дюймовый информационный дисплей с сенсорным экраном и функцией распознавания жестов. Без этих опций, с классическим приборным щитком и 5-дюймовым экраном интерьер теряет в привлекательности и больше напоминает предыдущее поколение.
В интерьере Ford Mondeo не стоит искать оригинальных изящных линий. Дизайнеры выбрали общий стиль для популярных моделей. Это результат унификации дизайна, чтобы автомобиль был принят одинаково хорошо не только в Америке и Европе, но и в Китае. Сиденья Ford кажутся плоскими и не слишком современными. Опциональный 8-дюймовый дисплей (вместо стандартного 4,2-дюймового) и цифровая приборная панель не производят такого же сильного впечатления, как в Passat. Но это не значит, что интерьер Mondeo полностью уступает конкуренту. Например, центральная консоль Mondeo позволяет разместить гораздо больше мелочей. Остальные отсеки и карманы в дверях имеют схожую вместимость.
Характеристика | Volkswagen Passat | Ford Mondeo |
---|---|---|
Годы выпуска | 1973 – настоящее время | 1993 – настоящее время |
Поколения | 8 | 5 |
Привод | Передний, полный | Передний, полный |
Коробка передач | Механическая, автоматическая, DSG | Механическая, автоматическая |
Двигатель | Бензиновый, дизельный, гибридный | Бензиновый, дизельный, гибридный |
Размер (Д x Ш x В) | 4936 x 1836 x 1465 мм | 4871 x 1852 x 1483 мм |
Объем багажника | 650 л | 550 л |
Макс. скорость | 240 км/ч | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,5 с | 7,3 с |
Расход топлива | 4,4 л/100 км | 4,7 л/100 км |
Стоимость | От 2 300 000 руб. | От 2 100 000 руб. |
Интересные факты
-
Volkswagen Passat и Ford Mondeo – одни из самых продаваемых автомобилей среднего класса в Европе, причем Passat лидирует с 1988 года.
-
Первый Volkswagen Passat был представлен в 1973 году как замена устаревшему VW K70, а первый Ford Mondeo был представлен в 1993 году для замены Ford Sierra.
-
В 2018 году Volkswagen Passat был самым продаваемым автомобилем в Германии, а Ford Mondeo занял девятое место.
Мастер пространства
Модель Mondeo превосходит немецкий автомобиль по размерам: в длину на 100 мм, в ширину на 20 мм, в высоту на 45 мм и в колесной базе на 59 мм. Эти цифры обещают многое, однако на практике разница не так очевидна. Оба автомобиля предлагают примерно одинаковое пространство для ног и головы. В то же время Volkswagen Passat выигрывает в ширине на уровне плеч и бедер, где он превосходит на 31 мм и 125 мм соответственно.
Самым большим сюрпризом становится сравнение багажников. Даже без цифр видно, что Ford Mondeo уступает. Его багажник вмещает всего 500 литров, в то время как конкурент из Вольфсбурга предлагает 650 литров. То же самое отношение и при сложенных задних сиденьях – 1605 и 1780 литров соответственно. Однако универсал от Ford имеет полезную нагрузку 733 кг, в то время как у немецкого автомобиля – всего 640 кг. За дополнительную плату обе автомобильные компании предлагают оснащение машин системой бесконтактного открытия крышки багажника.
За безопасность надо платить
Системы безопасности, такие как ABS, ASR, ESP, подушки безопасности, передние и задние боковые шторки, являются стандартом в данном классе автомобилей. Volkswagen включает в список бесплатных опций: Front Assist (для комплектации Highline с адаптивным круиз-контролем), Pre-Crash (закрывает окна и натягивает ремень до столкновения), систему торможения при столкновении и определения усталости водителя.
Ford дополняет свой арсенал системой TVC (Torque Vectoring Control), которая повышает устойчивость во время поворотов, а также IPS (интеллектуальная система безопасности). В комплектации Titanium устанавливаются: Lane Keeping Aid (предупреждает о пересечении линии разметки), Auto High Beam (автоматическое управление дальним светом), Driver Alert (сигнализирует о сонливости водителя) и система распознавания дорожных знаков. Некоторые функции безопасности, такие как надувные ремни безопасности для задних пассажиров и система автоматического торможения Active City Stop, доступны за отдельную плату. Система XDS, аналог TVC от Volkswagen, доступна только в комплектации Highline с самым мощным двигателем.
В зоне комфорта
Эстетические изменения, направленные на создание спортивного внешнего вида автомобилей, не всегда оправдывают себя на дороге. Подвеска настроена на обеспечение комфорта, и разница в ходовых качествах между конкурентами не столь очевидна. Тем не менее, благодаря системе TVC, Mondeo лучше справляется с крутыми поворотами. Настройки рулевого управления также поражают своим сходством. В этом заслуга новой электроусилителя от Форд.
Тестовые модели оснащены опциональной адаптивной подвеской с несколькими режимами: Normal, Comfort и Sport. В то время как у Passat есть дополнительные режимы: Eco и Individual. Спортивный режим Passat активирует амортизаторы настолько сильно, что любая неровность дороги воспринимается как серьезная угроза.
Область экономии
У обоих конкурентов под капотом установлены 2-литровые турбодизели с системой впрыска Common Rail. Максимальная мощность двигателей достигает 150 л.с. при 3500 оборотах в минуту. У Ford доступен более высокий крутящий момент в 350 Нм (2000-2500 об/мин), в то время как у Volkswagen – 340 Нм, распределенных в широком диапазоне оборотов (1750-3000 об/мин). Это отразилось на динамике. Немецкий седан быстрее на 1 секунду в спринте до 100 км/ч.
Механическая 6-ступенчатая коробка передач универсала с логотипом синего овала работает безупречно. Тестовый Volkswagen Passat оснащен автоматизированной коробкой с двойным сцеплением DSG6, которая оснащена функцией Auto Hold по стандарту. Это позволяет автомобилю автоматически останавливаться без необходимости удерживать ногу на тормозе и начинать движение после нажатия на педаль газа. Это значительно облегчает передвижение по городу.
Средний расход топлива, заявленный производителем, не достигается в обоих случаях. 5,1 и 5,4 литра на 100 км отличаются от заявленных показателей Ford и Volkswagen на 0,6 и 0,7 литра соответственно.
Заключение
Фольксваген Пассат вновь подтвердил свою непревзойденную репутацию в сегменте среднего класса. Он превосходит конкурентов по динамике, пространству и предлагает более обширный выбор дополнительного оборудования. Высокое качество сборки и возможность комплектации широким спектром опций, недоступных для других автомобилей, отражаются на более высокой цене Пассата. Однако это не просто плата за бренд, а за истинно высокое качество.
Мондео выделяется своей управляемостью, в значительной степени благодаря системе TVC. На российском рынке, где цена играет важную роль, при сочетании с экономичным расходом топлива у Форда есть все шансы на успех. Но смогут ли покупатели устоять перед “вкусом” премиум-класса, просторным салоном и надежностью немецкого производителя?
Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 TDCi Titanium vs. VW Passat 2.0 TDI Highline
Характеристики |
Ford Mondeo 2.0 TDCi |
Volkswagen Passat 2.0 TDI |
Кузов |
универсал, 5 дверей, 5 мест |
универсал, 5 дверей, 5 мест |
Двигатель |
R4, CR турбодизель, 1997 куб.см |
R4, CR турбодизель, 1968 куб.см |
Мощность |
150 л.с. / 3500 об / мин |
150 л.с. / 3500 об / мин |
Крутящий момент |
350 Нм / 2000-2500 об / мин |
340 Нм / 1750-3000 об / мин |
Коробка передач |
6 МКПП (АТ6 с двойным сцеплением) |
6 МКПП (АТ6 с двойным сцеплением) |
Привод |
передний привод |
передний привод |
Размеры |
4867x1852x1501 мм |
4767x1832x1456 мм |
Колесная база |
2850 мм |
2791 мм |
Багажник |
500/1605 л |
650/1780 л |
Средний расход топлива |
4.5 (4.9) л / 100 км |
4.2 (4.7) л / 100 км |
Разгон 0-100 км/ч |
9.4 (10.0) с |
8.9 (8.9) с |
Максимальная скорость |
210 (208) км/ч |
218 (216) км/ч |
Оцените надежность
Дизайн и стиль
В сравнении Volkswagen Passat и Ford Mondeo, оба автомобиля предлагают современный и стильный дизайн, отражающий корпоративные стили своих брендов. Volkswagen Passat имеет более строгие и элегантные линии, подчеркивающие его премиальный характер. Спортивные элементы, такие как динамичные передние фары и узкие задние фонари, делают Passat более привлекательным для тех, кто ценит сдержанный стиль.
С другой стороны, Ford Mondeo обладает более дерзким и агрессивным дизайном. Он имеет более выразительные линии и углы, придающие ему спортивный вид. Мондео также может похвастаться более массивным внешним видом, который может привлечь покупателей, предпочитающих более динамичный стиль.
Оба автомобиля предлагают различные варианты кузова и цветовую гамму, позволяя покупателям выбрать опцию, которая соответствует их предпочтениям. В целом, дизайн и стиль Volkswagen Passat и Ford Mondeo отражают их позиционирование на рынке и предпочтения целевой аудитории.
Частые вопросы
Каковы основные характеристики Volkswagen Passat?
Volkswagen Passat – это среднеразмерный седан, предлагающий просторный салон, современные технологии и экономичный расход топлива. Он оснащен различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, а также возможностью выбора переднего или полного привода.
Каковы сильные стороны Ford Mondeo по сравнению с Passat?
Ford Mondeo предлагает более спортивную управляемость, просторный и практичный салон и более широкий выбор двигателей, включая гибридные и бензиновые с турбонаддувом. Он также хорошо оснащен функциями безопасности и технологиями помощи водителю.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе между Volkswagen Passat и Ford Mondeo, определите свои основные потребности: комфортное вождение, экономичность, просторный салон и т.д. Это поможет сузить круг и сделать правильный выбор.
СОВЕТ №2
Проведите тест-драйв обоих автомобилей, чтобы оценить их управляемость, комфорт, шумоизоляцию и другие важные характеристики. Только на практике можно понять, какой автомобиль больше подходит именно вам.