Volkswagen Golf 5 (2003-2009) модельный ряд

В статье “Фольксваген Гольф 5 – двигатели, проблемы, отзывы” рассматриваются основные аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнав о проблемах, связанных с Volkswagen Golf 5, а также о различных типах двигателей, представленных на рынке, читатель сможет принять более обоснованное решение при выборе автомобиля. Отзывы владельцев также помогут сформировать более полное представление о данной модели и избежать возможных негативных сюрпризов.

Двигатели

Автомобиль Volkswagen Golf V был представлен с разнообразными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди бензиновых моторов были модели с рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л, включая турбированные версии. Дизельные двигатели представлены агрегатами объемом 1,9 л и 2,0 л. Спортивные версии Golf GTI оснащались мотором мощностью 200 л.с.

При выборе подержанного Golf V стоит обратить внимание на особенности различных двигателей. Например, атмосферный 1.6 литра может иметь характерные вибрации и особенности в работе выхлопной системы.

Двигатели 1.4 TSI могут испытывать проблемы с регулятором фаз газораспределения, треском при запуске и другими нюансами после определенного пробега. Для дизельных моторов также существуют свои особенности, например, проблемы с турбиной, дроссельной заслонкой и другими компонентами.

Важно помнить о возможных проблемах с клапаном ограничения наддува, цепью ГРМ, датчиками и другими элементами, которые могут потребовать замены или ремонта в процессе эксплуатации автомобиля.

Несмотря на некоторые недостатки, Volkswagen Golf V остается надежным и популярным автомобилем, который может прослужить долгие годы, если правильно поддерживать и обслуживать его двигательную часть.

Мнение эксперта:

Volkswagen Golf 5 (2003-2009) – это истинная легенда среди компактных автомобилей, оцененная экспертами автомобильной индустрии. Этот автомобиль отличается отличным качеством сборки, надежностью и динамикой. Эксперты отмечают, что Golf 5 предлагает комфортное и удобное вождение, а также привлекательный дизайн, который остается актуальным и современным даже спустя годы после выпуска. Системы безопасности и надежные двигатели делают Golf 5 привлекательным выбором как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий. В целом, эксперты признают Volkswagen Golf 5 как одну из лучших моделей в своем классе, сочетающую в себе стиль, надежность и удовольствие от вождения.

Volkswagen Golf 5 - Ko je jači? Golf ili vreme? | Auto Test Polovni automobiliVolkswagen Golf 5 – Ko je jači? Golf ili vreme? | Auto Test Polovni automobili

Трансмиссия

В пару к мотору на пятом Гольфе устанавливались 5-ти и 6-ступенчатые «механика», 6-диапазонный «автомат» и 6-скоростная роботизированная коробка DSG.

5-ступенчатая механическая коробка передач гораздо надежней 6-ти ступки. Коробки ходят без проблем более 200 – 250 тыс. км. Столько же служит и сцепление, замена которого потребует около 8 тыс. рублей за комплект и 4-5 тыс. рублей за работу.

Одно из слабых мест коробки – сдвоенный подшипник, который разваливается, и в движении появляется шум и скрежет. Сам подшипник недорогой, но работа по его замене потребует больших затрат. Подшипник первичного вала может загудеть после 150 – 200 тыс. км. Для его замены придется выложить около 17 тыс. рублей. Дерганье при трогании и стуки после 70 – 90 тыс. км вызваны сдавшейся опорой КПП (2-4 тыс. рублей).

«Автомат» может «задергаться» после прогрева в момент переключения передач при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Особенно часто это происходит у любителей позажигать. Причина в отказавшем гидроблоке (блоке клапанов) из-за износа клапанов. После замены гидроблока (около 50 – 60 тыс. рублей и 6 тыс. рублей работа) о проблеме можно забыть на очередные 60 – 90 тыс. км.

Роботизированная DSG-6 оказалась далеко не самой надежной. С проблемами столкнулись около половины владельцев Гольф 5 с преселективной коробкой передач. Рывки при медленном трогании или непрерывном движении на прогретой коробке возникают из-за износа регулировочных клапанов на опоре сцепления. Это приводит к повышенному трению в сцеплении и невозможности выдерживать характеристику его регулирования. «Пинки» коробки в пробках и при движении в натяг – первые признаки «умирания» мехатрона. Дерганье может появиться при пробеге более 70 – 100 тыс. км. Те же, кому повезло, намотали 200 000 км без всяких проблем. Новый мехатрон обойдется в 80 – 120 тыс. рублей, восстановленный – в 40 – 50 тыс. рублей. За работу по его замене официальные дилеры просят около 17 – 20 тыс. рублей, сторонние автосервисы – около 5 тыс. рублей. Volkswagen проводил сервисную акцию по замене мехатрона с одновременной сменой прошивки электронного блока управления работой коробки.

Характеристика Параметр Значение
Двигатель Бензиновый, 1.4 л 75 л.с.
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива в городе 8.6 л/100 км
Расход топлива на трассе 6.2 л/100 км
Габариты (ДхШхВ) 4204х1759х1483 мм
Масса 1135 кг
Клиренс 150 мм

Интересные факты

  1. Первый автомобиль со стандартной панорамной стеклянной крышей: Volkswagen Golf 5 был первым массовым автомобилем, в котором в качестве стандартного оборудования предлагалась панорамная стеклянная крыша.

  2. Самый продаваемый автомобиль в Европе: Golf 5 был самым продаваемым автомобилем в Европе в 2008 и 2009 годах, что является впечатляющим достижением для хэтчбека среднего размера.

  3. Модель GTI с двойным сцеплением: Golf 5 GTI был первым автомобилем Volkswagen, оснащенным трансмиссией с двойным сцеплением (DSG), которая сочетала в себе плавность автоматической трансмиссии с эффективностью ручной.

Test: VW Golf 5 TDI - Najbolji koji sam ja video!Test: VW Golf 5 TDI – Najbolji koji sam ja video!

Ходовая

Подвеска автомобиля Volkswagen Golf 5, несмотря на распространенное мнение, обладает достаточной прочностью. До пробега в первую сотню тысяч километров, за исключением опорных подшипников, редко что-либо требует замены. После 100-150 тыс. км начинают изнашиваться сайлентблоки рычагов. Замена комплекта рычагов обойдется примерно в 8 тыс. рублей. Из-за износа сайлентблоков задней поперечной тяги задние колеса могут наклоняться.

Скорее всего, передние ступичные подшипники придется заменить после 150-180 тыс. км. Они меняются вместе со ступицей. Новая ступица стоит около 4-5 тыс. рублей, а работа по замене обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей. К этому же времени возможно потребуется заменить стабилизатор поперечной устойчивости вместе с втулками (4-5 тыс. рублей). Отдельно стабилизатор или втулки не продаются.

Зимой подвеска Golf 5 не любит проезжать через лежачие полицейские. В этот момент может возникать неприятный скрип, который не проявляется на обычных неровностях. Этот звук происходит от задних сайлентблоков передних рычагов. После короткой поездки сайлентблоки разминаются, и скрип исчезает.

Характерно повреждение левого пыльника внутреннего ШРУС после пробега более 50-100 тыс. км. Чаще это происходит у владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач. При обнаружении повреждения пыльника необходимо немедленно его заменить (700-1500 рублей), если не хочется тратиться на новый ШРУС за 10 000 рублей. Правый пыльник прослужит гораздо дольше – более 150-200 тыс. км.

Проблема стучащей рулевой рейки также может возникнуть у Golf V. Рейка начинает стучать после 40-60 тыс. км. Замена новой рейки обойдется в 40-50 тыс. рублей за оригинал и 25-30 тыс. рублей за неоригинал. Не стоит спешить с заменой рейки, проблема проявляется чаще в холодную погоду из-за особенностей механизма.

Тормозные системы не вызывают проблем. Колодки прослужат около 40-50 тыс. км, а тормозные диски не менее 60-80 тыс. км. На старых автомобилях зимой могут заедать задние тормоза из-за окисления стояночного тормоза. Причина – скопление влаги и ее замерзание в управляющих тросах. Достаточно прокачать моторное масло или WD-40 под рубашку троса, и проблема исчезнет.

Другие проблемы и неисправности

Интерьер автомобиля – это как время, оно оставляет свой след, но кожа на рулевом колесе не всегда выдерживает испытание временем. Дверные ручки часто покрыты царапинами, что свидетельствует о возрасте машины.

Качество кузова и окраски Volkswagen Golf 5 обычно не вызывает нареканий. Однако зимой нужно быть осторожным при открывании передних дверей из-за возможного скопления влаги и образования льда между дверью и передним крылом из-за недостаточного дренажа. Для устранения этой проблемы официальные дилеры устанавливают проставки в обе двери (примерно за 2 тыс. рублей).

Еще одна распространенная проблема – самопроизвольное опускание стекол дверей после пробега более 100-150 тыс. км из-за износа проводов в гофре между дверью и кузовом. Иногда также выходит из строя механизм подъема стекол. Замена механизма обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей, а работа по замене – в 2,5-3 тыс. рублей. Из-за повреждения проводов в гофре также возникают проблемы с дверными замками, особенно зимой из-за хрупкой пластиковой части.

На Golf 5 устанавливали компрессор кондиционера постоянного вращения, который часто выходил из строя после 60-100 тыс. км пробега из-за непрерывной работы. Разгерметизация системы приводила к износу компрессора. С 2009 года начали устанавливать более надежные и ремонтопригодные компрессоры Denso. Замена компрессора обойдется около 10 000 рублей.

Replacing old damaged interior parts Volkswagen Golf VReplacing old damaged interior parts Volkswagen Golf V

Стоит ли покупать?

В общем, Golf V показал себя весьма надежным. Ремонт не вызовет особых трудностей. Запчасти легко доступны, а специалисты хорошо разбираются в этой модели. Кроме того, управляемость у Фольксвагена на высоте. Основная проблема заключается в том, чтобы найти автомобиль без проблем с кузовом в прошлом.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Volkswagen Golf 5 (2003-2009) отличается высоким качеством отделки и функциональностью. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что создает приятное впечатление от первого взгляда. Дизайн интерьера простой, но стильный, с удобным расположением элементов управления.

Сиденья в Golf 5 обеспечивают хорошую поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Регулировка сидений позволяет настроить оптимальное положение для каждого человека. Багажное отделение также достаточно просторное для хранения различных грузов.

Внутренний шум в салоне минимален благодаря хорошей звукоизоляции, что создает уютную атмосферу во время поездок. Климат-контроль и система вентиляции обеспечивают комфортную температуру в салоне в любую погоду.

Технологический аспект интерьера также не оставляет равнодушным. Golf 5 оснащен современной аудио-системой, навигацией и другими удобными функциями, что делает поездки более приятными и удобными для водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Какой класс у гольф 5?

C-класса, передний и полный привод.

Когда начали выпускать гольф 5?

Volkswagen Golf V — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу. Осенью 2003 года он сменил Volkswagen Golf IV, его преемник, Volkswagen Golf VI, появился в 2008 году.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Volkswagen Golf 5 (2003-2009) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, требующей дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации