Volkswagen Touareg 1 (2002-2010) – чужие слезы и радость

В статье “Фольксваген Туарег 1 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим подробности о первом поколении данного автомобиля. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим общие отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Volkswagen Touareg 1, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Двигатели

Первое поколение Volkswagen Touareg оснащалось различными бензиновыми и дизельными двигателями. Среди бензиновых были установлены: V6 объемом 3,2 л (220 л.с., с 2005 по 2006 год – 241 л.с.) и 3,6 л (276 л.с. – с 2006 года), V8 4,2 л (310 л.с., а с 2006 года – 350 л.с.) и W12 6,0 л (450 л.с. – с 2006 года). Дизельные двигатели включали в себя рядный R5 (174 л.с.), V6 3,0 л (225 и 240 л.с.) и V10 5,0 л (313 л.с., а с 2007 года – 350 л.с.).

Например, бензиновый двигатель объемом 3,2 л оснащен цепным приводом ГРМ. Хотя цепь считалась долговечной, многие владельцы не заменяли ее даже при пробеге более 300 000 км. Однако растяжение цепи может привести к серьезным последствиям, таким как износ зубьев и даже разрыв. Признаками проблемы могут быть увеличение расхода топлива и потеря мощности двигателя. Для точной диагностики рекомендуется использовать специализированное оборудование, отображающее угол ухода фаз. Замена комплекта ГРМ возможна только при извлеченном двигателе. Стоимость оригинального комплекта ГРМ около 90-100 тыс. рублей, а работы по замене – около 20-30 тыс. рублей. Использование заменителей и обращение в обычные автосервисы может снизить затраты в 2-3 раза, составляя около 40-50 тыс. рублей.

Автомобили с американского континента более чувствительны к качеству топлива, что может привести к ошибкам на приборной панели. Перепрошивка ЭБУ мотора может решить проблему с недостаточной эффективностью катализаторов. Однако не все официальные сервисы соглашаются на такие обновления.

Например, двигатель 3,6 л FSI на рестайлинговой версии Туарега считается более требовательным, чем его предшественник. Некачественное топливо может привести к серьезным повреждениям. Этот мотор, аналогично 3,2 л, требует внимания к углам зажигания и состоянию цепи ГРМ. Возможны случаи разрыва цепи, требующие замены комплекта ГРМ на извлеченном двигателе.

Более надежным считается V-образный 4,2-литровый двигатель, но иногда возникают проблемы с задирами на стенках цилиндров. Ременной привод ГРМ требует замены каждые 10 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ составляет около 10-12 тыс. рублей. Неправильная установка натяжителя ремня может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Дизельные двигатели также имеют свои особенности. Например, рядный 2,5 TDI оборудован шестеренчатым приводом ГРМ. На ранних стадиях возможно осыпание покрытия стенок цилиндров, что требует внимательного контроля и своевременного ремонта.

Турбодизель объемом 3 л с цепным приводом ГРМ может требовать замены цепи и заднего сальника коленвала после 150-200 тыс. км. Некоторые модели дизелей серии CASA страдают от проблем с ТНВД, требующим замены или ремонта. Даже после проведения работ, возможны новые поломки. Важно следить за состоянием различных узлов и компонентов для предотвращения серьезных проблем.

Топовый десятицилиндровый турбодизель объемом 5,0 л может иметь проблемы с механизмом ГРМ, требующим дорогостоящего ремонта. Некоторые агрегаты, такие как турбина и муфта кондиционера, могут потребовать замены после определенного пробега. Важно своевременно проводить техническое обслуживание и контролировать состояние двигателя для избежания серьезных поломок.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Volkswagen Touareg 1 (2002-2010) остается одним из наиболее значимых автомобилей в истории марки. Сочетание роскоши, мощности и надежности делает Touareg привлекательным выбором для автолюбителей. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью электроники и высокими затратами на обслуживание. Несмотря на это, Touareg остается символом комфорта и статуса в мире внедорожников.

Buying a used VW Touareg - 2002-2010, Common Issues, Engine typesBuying a used VW Touareg – 2002-2010, Common Issues, Engine types

Трансмиссия

В автомобилях Volkswagen Touareg устанавливались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Редко встречается механическая трансмиссия. Срок службы сцепления около 150-200 тыс. км. Автоматическая коробка – японского производства Aisin TR-60SN. После 100-150 тыс. км многие владельцы замечают толчки при переключениях, к 150-200 тыс. км проблемы усугубляются. Причина – стареющая трансмиссионная жидкость, которая теряет свои свойства, вызывая выход из строя гидроблока. Замена гидроблока обойдется в 40-60 тыс. рублей, а работа по замене – еще около 5 тыс. рублей. Регулярная замена масла при первых симптомах может предотвратить проблемы и продлить срок службы коробки. Рекомендуемый интервал замены жидкости – 40-60 тыс. км. Иногда обновление программного обеспечения блока управления помогает избавиться от толчков и грубых переключений.

У Volkswagen Touareg, выпущенных до 2005 года, возникали проблемы с раздаточной коробкой из-за неисправной работы моторчика сервопривода. В поворотах автомобиль подергивался из-за рывков. Неправильная работа моторчика приводила к износу цепи привода сцепления. Прошивка блока управления может помочь на ранних этапах. В случае неудачи, замена моторчика обойдется в 20 тыс. рублей. В противном случае, раздаточная коробка может потребовать серьезного вмешательства.

После 100-150 тыс. км передний редуктор может начать издавать шум. Замена подшипников обойдется в 15-20 тыс. рублей. Вибрация на руле при ускорении или торможении, а также шум в диапазоне 80-120 км/ч могут свидетельствовать о проблемах с дифференциалом. Обычно эти признаки появляются после 150-200 тыс. км. Также в это время рекомендуется заменить подвесной подшипник карданного вала из-за износа демпфера. Оригинальный подшипник стоит около 4-6 тыс. рублей, а за замену в сервисе берут 7-8 тыс. рублей. Можно воспользоваться аналогичным узлом от других производителей за 1,5-3 тыс. рублей.

Категория Volkswagen Touareg 1 (2002-2010) Аналоги
Платформа VW PL71 Porsche Cayenne (955), Audi Q7 (4L)
Двигатели Бензиновые: 3,2 л V6, 3,6 л V6, 4,2 л V8 Дизельные: 2,5 л V6, 3,0 л V6, 5,0 л V10
Трансмиссия АКПП (6-ступенчатая), МКПП (6-ступенчатая) АКПП (6-ступенчатая), РКПП (8-ступенчатая)
Привод Полный (4Motion) Полный (Quattro), задний
Габариты (ДхШхВ) 4754x1928x1707 мм 4786x1941x1717 мм, 5089x1936x1737 мм
Масса От 2230 кг От 2155 кг, от 2505 кг
Разгон 0-100 км/ч От 6,8 с От 6,5 с, от 5,6 с
Максимальная скорость 245 км/ч 250 км/ч, 266 км/ч

Интересные факты

  1. Происхождение названия:Название “Touareg” происходит от кочевого берберского народа, живущего в Северной Африке, известного своей выносливостью и способностью преодолевать пустынные ландшафты.
  2. Двоюродный брат Porsche Cayenne: Touareg был разработан в партнерстве с Porsche и построен на той же платформе, что и Porsche Cayenne первого поколения. Однако, в отличие от Cayenne, Touareg больше нацелен на внедорожные характеристики, чем на спортивную управляемость.
  3. Неожиданная популярность в Азии: Volkswagen Touareg пользовался неожиданной популярностью в странах Азии, таких как Китай и Россия, где он ценился за свои внедорожные способности, вместительность и роскошный интерьер.
2002-2010 Volkswagen Touareg FMVSS 301 Rear Crash Test (50 Mph)2002-2010 Volkswagen Touareg FMVSS 301 Rear Crash Test (50 Mph)

Ходовая

Фольксваген Туарег часто оснащался пневматической подвеской. Ресурс пневмобаллонов составляет более 200-250 тыс. км. Стоимость пневмобаллона и амортизационной стойки приблизительно 30 тыс. рублей. В сравнении, обычная амортизационная стойка в комплекте с пружиной обойдется примерно в 15 тыс. рублей. Один из уязвимых элементов в пневмосистеме – штуцер клапана, который подвержен коррозии. Цена одного штуцера составляет около 2-4 тыс. рублей. Пневмосистема на автомобилях, выпущенных после 2005 года, считается более надежной. Замена нового компрессора пневмосистемы обойдется примерно в 30-45 тыс. рублей, а ремкомплект для него – около 4 тыс. рублей. Чаще всего компрессор выходит из строя из-за перегоревших предохранителей или реле.

Втулки и стойки стабилизатора изнашиваются примерно через 40-50 тыс. км. Замена двух втулок обойдется примерно в 4 тыс. рублей, а за работу по их замене попросят еще около 2 тыс. рублей. Сайлентблоки рычагов прослужат около 100-150 тыс. км. Стоимость рычага передней подвески составляет примерно 8-10 тыс. рублей, задней подвески – около 5-8 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники прослужат около 100-150 тыс. км. Новый подшипник обойдется в 3-5 тыс. рублей, а работа по его замене потребует еще примерно 3 000 рублей.

Задние тормозные суппорты Volkswagen Touareg с двигателем 3,0 TDI до 2008 года часто подвержены коррозии поршней. Напыление поршня разрушается дорожной химией. Проблема проявляется при пробеге более 80-120 тыс. км. Стоимость нового суппорта составляет около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузов Фольксваген Туарег с защитным слоем от коррозии не подвержен ржавчине, однако лакокрасочное покрытие, несмотря на свою плотность, может отслаиваться и повреждаться, особенно на участках сколов. Это приводит к появлению ржавчины на обнаженном металле. Проблемные зоны включают в себя нишу номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, точки крепления задних фонарей, лонжероны и крепление заднего стоп-сигнала. На дверях, крышке багажника и заднем крыле часто образуются выпуклости.

После ночной стоянки без фар у Touareg часто исчезают фары, так как воришки легко снимают их для последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются зафиксировать фары стальными тросами, но это только стимулирует воров использовать более разрушительные методы извлечения, что приводит к повреждению автомобиля.

В морозы возникают проблемы с замками дверей, а механизмы замков часто выходят из строя из-за износа. Это может привести к неправильному отображению состояния дверей и отключению сигнализации. Замена замка обойдется в 7-9 тыс. рублей, а работа по замене еще 1,5-2 тыс. рублей.

Механизм привода стеклоочистителей лобового стекла часто заедает, а моторчик стеклоочистителей может выйти из строя из-за попадания влаги. В результате стеклоочистители могут перестать работать или начать работать неравномерно.

Появление воды в багажнике может быть вызвано забитым дренажем или дефектными швами герметика в лотках кузова пятой двери. В салон вода может попадать через ослабленные крепления рейлингов. На некоторых автомобилях фары часто запотевают из-за неправильного уплотнения. В блок AFS (блок адаптивного освещения) может попадать вода во время мойки или дождя, что приводит к его выходу из строя. Стоимость нового блока около 9 тыс. рублей.

Салон Touareg обычно не скрипит, однако после разборки передней панели могут появиться скрипы. Может возникнуть шум от спинки заднего сиденья. Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрыты материалом, похожим на резину, который со временем изнашивается, немного портя общий вид салона. После рестайлинга от такого покрытия кнопок отказались.

Часто повреждается ручка стояночного тормоза. Новая ручка у дилеров стоит около 800 рублей. Нажим на ножной рычаг стояночного тормоза должен быть легким, чтобы ручка не ломалась. Со временем педаль ножного тормоза может перестать возвращаться в исходное положение из-за износа газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).

Боковые стекла дверей могут перестать подниматься из-за обрыва троса привода стеклоподъемника. Замена стеклоподъемника в сборе обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.

Приточный вентилятор салона может выйти из строя из-за износа щеток электромотора. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, однако можно заменить щетки, чтобы восстановить работоспособность мотора. В качестве альтернативы подойдут щетки от стартера Волги. Шум вентилятора печки может возникнуть из-за попадания дорожной пыли и износа передней втулки. Заслонки распределения потоков воздуха также могут выйти из строя, начав щелкать, а воздух из дефлекторов будет поступать разной температуры. Замена заслонок у дилеров обойдется в 15-18 тыс. рублей.

VW TOUAREG 2.5 tdiVW TOUAREG 2.5 tdi

Другие проблемы и неисправности

Электрическая система – одна из наиболее слабых сторон Volkswagen Touareg. Она строго контролирует каждый показатель и немедленно информирует водителя о любом отклонении. Однако не редко система ошибается или выдает ложные сигналы. Особенно проблематичен разряд аккумулятора, когда источник утечки тока так и остается неизвестным.

Сигнал о неисправности подушки безопасности может возникнуть без видимых причин на панели приборов. Для кого-то достаточно просто удалить ошибку, в то время как другим приходится это делать неоднократно. Иногда даже после многократных попыток сигнал продолжает мигать. В таких случаях владельцам приходится прибегать к крайним мерам, например, установке резистора сопротивлением 2 Ом в цепь. Однако в этом случае подушки уже не сработают.

Монохромный дисплей часто сталкивается с проблемой наложения строк в меню “КОМФОРТ”. Также не редко происходит выход из строя звукового сигнала низкой тональности. Замена оригинального дисплея обойдется примерно в 4 тыс. рублей, но возможно установить и другой вариант. Парктроники начинают “дурить” из-за попадания влаги в разъем и в конечном итоге могут полностью выйти из строя. Замена одного датчика обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей. Китайские газоразрядные лампы часто приводят к выходу из строя блоков розжига ксенона. Эта проблема встречается реже на моделях Touareg после рестайлинга.

Стоит ли покупать?

Покупка подержанного автомобиля Volkswagen Touareg первого поколения – это не лотерея. Внимательный осмотр поможет избежать лишних расходов в будущем. Важно помнить, что большинство неисправностей редко проявляются сразу на одном автомобиле, а потенциальные проблемы изучены и решаемы. Однако их устранение может потребовать некоторых финансовых вложений. Поэтому иметь лишние деньги в запасе позволит спокойно смотреть в будущее. Радость и комфорт от поездок с лихвой окупят расходы на техническое обслуживание автомобиля. Так утверждают владельцы этого немецкого внедорожника.

Сравните проблемы

Автомобили для рассмотрения:

Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018)

BMW X5 (E70)

Audi Q7 (2005-2015)

Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)

Volvo XC90 (2002-2014)

История модели

Первое поколение Volkswagen Touareg, выпускавшееся с 2002 по 2010 год, было представлено как полноразмерный кроссовер, разработанный совместно с компанией Porsche. Название Touareg было взято в честь племени туарегов, проживающих в Сахаре, что подчеркивало внедорожные качества автомобиля.

Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group PL71, которая также использовалась для Porsche Cayenne и Audi Q7. Touareg 1 был доступен с различными моторами, включая бензиновые V6 и V8, а также дизельный V10 TDI. Модель также предлагала полный привод и систему блокировки дифференциала для обеспечения отличной проходимости в сложных условиях.

Стильный дизайн Touareg 1 сочетал в себе элегантность и функциональность, что делало его привлекательным как для городского использования, так и для бездорожья. Внутренний интерьер автомобиля был просторным и комфортным, с использованием качественных материалов и современных технологий.

За время своего существования Touareg 1 завоевал популярность среди любителей внедорожников благодаря своей надежности, проходимости и комфорту. Модель оставила яркий след в истории Volkswagen и остается популярным выбором на вторичном рынке.

Частые вопросы

Какой самый надёжный двигатель на Volkswagen Touareg?

Самый надежный мотор на Touareg – это V8 4,2 AXQ, который ставился до рестайлинга.

Какие проблемы у Фольксваген Туарег?

Цепи ГРМ … Климатическая система … Пневмоподвеска … Колёсные подшипники … Тормоза … Бесключевой доступ … Стеклоочистители2 дек. 2019 г.

Сколько стоит Touareg 2010 года?

Купить Volkswagen Touareg 2010 года по цене от 1 199 000 рублей – более 98 Фольксваген Туарег 2010 года на Авто.

Какие лампы стоят в Туарег 1?

Ближний свет – D1S, H7.Дальний свет – D1S, H9.Противотуманки – H11.Габаритные огни – W5W.Задние ПТФ – P21W.Подсветка номера – C5W.Стоп сигнал – P21/4W.Передние поворотники – PY21W.Ещё

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Volkswagen Touareg 1 (2002-2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прохождении ТО. Это позволит избежать покупки авто с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов Touareg. Эти элементы подвержены износу, особенно если автомобиль эксплуатировался в условиях плохих дорог или бездорожья. Замена подвески может быть дорогостоящей, поэтому лучше заранее учесть этот момент.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации