Статья “Фольксваген Туран – ресурс, проблемы и неисправности” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Volkswagen Touran первого поколения, выпускавшегося с 2003 по 2015 год. Важно знать, на что обращать внимание при покупке данной модели, какие проблемы и неисправности могут возникнуть, а также выявить плюсы и минусы автомобиля. Эта статья поможет потенциальным владельцам сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Двигатели
Автомобиль Volkswagen Touran представляет собой современное транспортное средство с соответствующими характеристиками. Важно отметить, что замена двигателя на данной модели может обернуться значительными затратами. Исключением является базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. с ременным приводом ГРМ (2-6 тыс. рублей). Однако такие двигатели довольно редки на вторичном рынке.
Гораздо чаще встречаются двигатели 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой прямого впрыска топлива. Они получили не самую лестную репутацию из-за недостаточной экономичности и не надежной системы впрыска, что приводит к образованию нагара на клапанах.
При обновлении модельного ряда в 2006 году был представлен новый двигатель – 1.4 TSI. Этот двигатель с турбонаддувом и механическим компрессором вызывает опасения.
У 1.4 TSI часто возникают проблемы с цепью ГРМ, которая растягивается после 100-150 тыс. км. Замена комплекта ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене – в 7-8 тыс. рублей. Растянутая цепь может привести к перескоку и столкновению клапанов с поршнями.
Владельцам Touran с двигателем 1.4 TSI также приходилось сталкиваться с поломкой перегородок поршней. Ремонт обходился примерно в 70 000 рублей.
ТНВД также может стать причиной проблем (10-16 тыс. рублей).
Возможно, покупателей заинтересует Volkswagen Touran с дизельным двигателем. Дизельные автомобили предлагаются в меньшем количестве по сравнению с бензиновыми моделями.
Одним из ярких представителей дизельных моторов является 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель обеспечивает хорошее соотношение мощности и расхода топлива, но ухудшает акустический комфорт.
Позднее был представлен 2.0 TDI в качестве преемника 1.9 TDI.
Все двигатели TDI оснащены гидравлической регулировкой зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и ременным приводом ГРМ (11 000 за комплект с помпой).
Очень важно использовать рекомендованный тип масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке масла должно быть указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабыми местами 2.0 TDI являются форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Также у дизелей с индексом BKD, выпущенных до ноября 2006 года, могут быть проблемы с головкой блока цилиндров, что приводит к утечке антифриза.
У 8-клапанных 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос-форсунками есть общие проблемы, такие как попадание топлива в масло из-за износа форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Кроме того, могут пропускать солярку и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).
После 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с износом распредвала из-за гидрокомпенсаторов. Замена оригинального распредвала обойдется в 40 000 рублей, а аналога – от 9 000 рублей. Эта проблема чаще всего возникает у моторов с индексами BLS, BXE и BMM.
Турбина 1.9 TDI может прослужить до 300-400 тыс. км, в то время как у 2.0 TDI она может выйти из строя немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).
Мнение эксперта:
Volkswagen Touran 1 (2003-2015) – это компактный минивэн, который завоевал популярность благодаря своей функциональности и надежности. Эксперты отмечают, что данный автомобиль отличается просторным салоном, удобством в управлении и экономичным расходом топлива. Кроме того, Touran 1 обладает надежным двигателем и хорошей устойчивостью на дороге. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие некоторых современных технологий, которые появились в более новых моделях. В целом, Volkswagen Touran 1 (2003-2015) остается привлекательным выбором для семейных автолюбителей, ценящих комфорт и надежность.
Трансмиссия
Владельцев Touran озадачила серьезная сервисная кампания, связанная с проблемами сцепления в механических коробках передач, установленных на автомобилях, произведенных с октября 2003 года по май 2005 года. В редких случаях возможно возникновение самовозгорания. Эта акция не имеет срока действия, поэтому после покупки Touran рекомендуется убедиться, были ли проведены работы по устранению данного дефекта.
Обычно сцепление в механических коробках передач прослужит от 200 до 300 тысяч километров. Замена нового комплекта сцепления с маховиком обойдется в 40-50 тысяч рублей. Двухмассовый маховик, в свою очередь, обязательно потребует замены после 250-300 тысяч километров, поэтому рекомендуется обновить его вместе со сцеплением. При неисправности маховика он начинает стучать при холодном двигателе, а затем стук не прекращается даже после прогрева.
Через 200 000 километров возможно появление шумов в 6-ступенчатой механической коробке передач. Это связано с износом подшипника первичного вала и его посадочного места. Замена подшипников в сборе с корпусом коробки обойдется примерно в 30 000 рублей. Также коробка передач может выйти из строя из-за самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-й передачи.
Многие модели оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, которая значительно сокращает время переключения передач. Однако в случае неисправностей, которые встречаются не так уж редко, ремонт обойдется дорого. Например, замена мехатроника обойдется примерно в 45 000 рублей.
Сцепление и двухмассовый маховик в DSG прослужат около 150-200 тысяч километров. Замена нового комплекта сцепления обойдется в 35-50 тысяч рублей, а маховика – в 28-47 тысяч рублей.
Версии с классической автоматической коробкой передач Aisin, хотя и более расходные, зато являются более надежными.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2003-2015 |
Тип кузова | Минивэн |
Количество мест | 5-7 |
Длина | 4406 мм |
Ширина | 1794 мм |
Высота | 1628 мм |
Колесная база | 2678 мм |
Снаряженная масса | 1480-1690 кг |
Интересные факты
-
Volkswagen Touran 1 был первым автомобилем VW, в котором использовалась технология складывания задних сидений в ровный пол, что создавало большое и практичное грузовое пространство.
-
В 2004 году Touran был назван “Семейным автомобилем года” по версии журнала What Car? (Великобритания) за его просторный салон, удобные функции и высокий уровень безопасности.
-
Touran 1 оснащался уникальным панорамным люком, который простирался от лобового стекла до заднего, обеспечивая беспрепятственный вид на небо и улучшая освещенность салона.
https://youtube.com/watch?v=4T922VpnIbk
Ходовая
В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут немного отличаться. Однако конструкция рычагов и их размещение остаются неизменными. Большинство элементов подвески можно использовать с других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это обеспечивает легкость в поиске запчастей и экономию на обслуживании шасси.
Передние стойки McPherson известны в мире Volkswagen своей надежностью. Задняя подвеска работает по принципу независимой. Хотя это может повлечь дополнительные расходы на техобслуживание, однако оно улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится три рычага.
На российских дорогах ступичные подшипники часто становятся слабым звеном, особенно задние (стоимость ступицы в сборе от 3 до 7 тыс. рублей).
Сайлентблоки передней подвески могут прослужить до 100-150 тыс. км, а задней – до 200-250 тыс. км.
На автомобилях, выпущенных до 2008 года, часто наблюдалась проблема со стойкостью рулевой рейки – возникал стук или увод. Также мог выйти из строя электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки составляет 69 000 рублей (оригинальная), а восстановленной – 23 000 рублей. Однако, специализированные сервисы часто могут восстановить работоспособность электроусилителя руля, проведя ремонт блока.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Touran изготовлен из различных степеней жесткости стали, большинство деталей оцинкованы. Однако, опыт показывает, что у потенциальных покупателей автомобилей Фольксваген возрастом часто возникают проблемы с лакокрасочным покрытием и коррозией. Проблемные зоны включают в себя дверные ручки, молдинги, дверь багажника, колесные арки и пороги.
Одним из внутренних недостатков является качество используемых пластмасс. Со временем возникают трещины, скрип и даже отслоение. Утешает только то, что эти проблемы часто устраняются со временем.
С возрастом могут возникнуть проблемы с моторчиком печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик стоит 17 000 рублей, но можно найти аналог за 3000 рублей.
Также может выйти из строя регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с заслонками управления потоками и температурой воздуха.
После пробега 200-250 тыс. км может потребоваться замена компрессора кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда можно обойтись заменой клапана регулирования давления за 5000 рублей.
Иногда требуется замена трапеции стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).
Стоит ли покупать?
Внутреннее пространство и оснащение Volkswagen Touran впечатляют. Однако с техническим прогрессом и возрастом возрастает вероятность появления дефектов, требующих серьезных затрат на исправление. Тем не менее, этот автомобиль отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, несмотря на то, что его внешний вид может не вызвать восторга.
История модели
2003 – появление на рынке первого поколения Фольксваген Туран;
2004 – представление нового двигателя 1.4 TSI с турбонаддувом и компрессором;
2006 – обновление дизайна, расширение линейки комплектаций и выпуск версии с повышенным клиренсом и защитными накладками «Cross Touran»;
2010 – выход на смену поколения после кардинального обновления.
Типичные неисправности и проблемы
– отказ двойного маховика;
– неполадки с системой впрыска двигателей FSI;
– износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;
– проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;
– износ пластика на подлокотниках;
– сбои в работе электроники;
– сложности с запуском нагретого двигателя (ошибки в программе управления).
Достоинства
– высокое качество сборки;
– отсутствие скрипов в салоне;
– просторный салон и багажник;
– отличная устойчивость на дороге даже при высокой скорости;
Недостатки
– сложность устройства двигателя и высокие расходы на его восстановление;
– значительные затраты на приобретение оригинальных комплектующих.
Технические характеристики Volkswagen Touran I (2003-2010)
Бензиновые модификации
Модель |
Мощность [л.с.] |
Разгон 0-100 км/ч [с] |
Максимальная скорость [км/ч] |
Средний расход топлива [л/100км] |
1.4 TSI |
170 |
8,5 |
212 |
6,9 |
1.4 TSI |
140 |
9,8 |
200 |
7,4 |
1.6 |
102 |
12,9 |
179 |
8 |
1.6 FSI |
116 |
11,9 |
186 |
7,6 |
2.0 FSI |
150 |
9,8 |
203 |
8 |
Дизельные модификации
Модель |
Мощность [л.с.] |
Разгон 0-100 км/ч [с] |
Макс. скорость [км/ч] |
Средний расход топлива [л/100км] |
1.9 TDI |
105 |
13,2 |
179 |
5,9 |
1.9 TDI |
90 |
14,9 |
171 |
5,9 |
1.9 TDI |
100 |
13,5 |
179 |
5,9 |
1.9 TDI |
105 |
13,3 |
179 |
6 |
2.0 TDI |
140 |
10,2 |
200 |
6 |
2.0 TDI |
170 |
9 |
214 |
5,5 |
2.0 TDI |
140 |
10,3 |
200 |
6,1 |
Сравните надежность
Расход топлива
Расход топлива – один из важнейших параметров, на который обращают внимание при выборе автомобиля. Volkswagen Touran 1 (2003-2015) предлагает различные варианты двигателей, что влияет на его экономичность.
Самым распространенным двигателем в Volkswagen Touran 1 является 1.6-литровый бензиновый двигатель. В среднем этот двигатель обеспечивает расход топлива около 7-8 литров на 100 км в городских условиях и около 5-6 литров на 100 км на трассе. Это делает автомобиль довольно экономичным в своем классе.
Для тех, кто предпочитает дизельные двигатели, Volkswagen Touran 1 также предлагает 1.9-литровый TDI и 2.0-литровый TDI. Дизельные двигатели обычно имеют более низкий расход топлива по сравнению с бензиновыми. Например, 1.9-литровый TDI может потреблять около 5-6 литров на 100 км в городе и 4-5 литров на 100 км на трассе.
Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и технического состояния автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя.
Частые вопросы
Сколько стоит Volkswagen Touran 2003 года?
Купить Volkswagen Touran 2003 года по цене от 435 000 рублей – много Фольксваген Туран 2003 года на Авто.
Какой кузов у Volkswagen Touran?
Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) – компактный минивэн с пятью или семью посадочными местами. Touran создан платформе Golf V. Авто впервые представлено в 2003 году, рестайлинг – 2006 год.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Volkswagen Touran 1 (2003-2015) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его техническом состоянии.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок службы автомобиля.