Volvo C30 (2006-2012) – индивидуалист с характером и стилем

Вольво С30 – это автомобиль с характером, который привлекает внимание индивидуалистов. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта информация будет полезна для тех, кто интересуется покупкой или уже владеет Volvo C30, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации.

Конструкция

Вольво С30, аналогично Volvo S40, базируется на платформе Ford Focus II и оснащен полностью независимой подвеской с системой рычагов на задней оси и Макферсоновской подвеской спереди. Задняя подвеска была незначительно модифицирована для соответствия потребностям хэтчбека. Кроме того, жесткость кузова была увеличена на 5%.

Мнение эксперта:

Volvo C30 (2006-2012) – это автомобиль, который привлекает внимание своим уникальным дизайном и характером. Эксперты отмечают, что данный автомобиль представляет собой индивидуалиста среди массовых моделей. Его стремительные линии, компактные размеры и спортивный стиль делают его отличным выбором для тех, кто ценит индивидуальность и хочет выделиться на дороге.

Внутри Volvo C30 также не оставляет равнодушными. Качественные материалы, удобные сиденья и современные технологии создают комфортабельную и стильную обстановку. Эксперты отмечают, что вождение этого автомобиля приносит удовольствие благодаря отзывчивой рулевой системе и плавной подвеске.

Несмотря на то, что Volvo C30 уже не выпускается, он до сих пор остается популярным среди ценителей автомобилей с характером. Его уникальный стиль и надежность делают его привлекательным выбором как для повседневных поездок, так и для динамичной езды.

Volvo C30 R-Design /// Niska POTROŠNJA i ATRAKTIVAN dizajn!Volvo C30 R-Design /// Niska POTROŠNJA i ATRAKTIVAN dizajn!

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 (100 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле / бензине;

R4 2.0 (145 л.с.);

R5 2.4 (170 л.с.);

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

Дизельные:

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и малоизвестная модель предлагает широкий выбор двигателей. Всего 10 силовых агрегатов в различных вариантах. Наименьший бензиновый двигатель объемом 1,6 литра развивает 100 лошадиных сил, в то время как самый мощный 2,5 Т обладает мощностью 230 л.с.

В ассортименте также имеются четыре дизельных двигателя. Например, под обозначением D2 скрывается известный агрегат PSA объемом 1,6 литра и мощностью 109 или 115 л.с. Кроме того, устанавливаются D3 и D4 объемом 2,0 литра, также разработанные PSA.

Самый крупный D5 имеет объем 2,4 литра и мощность 180 л.с. / 400 Нм. D5 – первый дизельный двигатель, разработанный Volvo. Он дебютировал в 2001 году на Volvo S80. После серьезных технических изменений в 2005 году этот дизельный агрегат был установлен на другие модели концерна, включая С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателям.

Что касается бензиновых двигателей, они так же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Volvo. Остальные моторы были унаследованы у Ford.

К сожалению, шведские двигатели израсходовывают много топлива. Тем, кто не против частых поездок на сервис, можно порекомендовать самый мощный T5.

У 5-цилиндровых двигателей общая проблема – отказ маслоотделителя. Это проявляется свистом или воем. Если игнорировать первые признаки, то система вентиляции картерных газов скоро забьется, и моторное масло начнет просачиваться через уплотнения. Для устранения проблемы необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс. рублей). Возможно, удастся обойтись заменой порванной мембраны (от 1 300 рублей).

Еще одной слабой стороной шведских двигателей является муфта системы газораспределения. Она может издавать шум или протекать. Если масло попадет на ремень ГРМ, помимо муфты (от 11 000 рублей) придется заменить и ремень ГРМ (от 12 000 рублей с работой).

Необходимо соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Некоторым пришлось столкнуться с обрывом ремня генератора и попаданием его осколков под ремень ГРМ. Это приводит к повреждению клапанов и значительным затратам на восстановление двигателя.

Не стоит выбирать версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый слишком слаб и страдает от проблем с топливной системой. Возникают утечки, которые могут привести к пожару. В связи с этим производитель проводил сервисные акции.

1,8-литровый двигатель менее динамичный, чем R4 2,0 литра, но потребляет столько же топлива. В то же время, моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс. км иногда начинают терять масло из-за износа маслосъемных колец. Масложор устраняется заменой колец и маслосъемных колпачков.

После 100-200 тыс. км может потребоваться замена топливного насоса в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, для его замены не предусмотрен технологический люк. Придется снимать бак или делать люк в полу.

1.6 D не впечатляет динамикой, но будет самым экономичным в обслуживании среди дизельных двигателей.

Дизельный D5 довольно прочный и надежный. Однако большое количество цилиндров приводит к более высоким расходам на обслуживание. Например, дизельные форсунки Bosch, хоть и относительно недорогие, но не вечные, могут быть восстановлены за 100-150 долларов за штуку. В итоге на D5 потребуется 400-600 долларов. К счастью, проблем с сервисом и запчастями нет. Также потребуются затраты на свечи накаливания.

Дорогим в ремонте окажется турбокомпрессор, который не рекомендуется восстанавливать из-за изменяемой геометрии. Сажевый фильтр сухого типа не любит частых поездок по городу. В стандартных условиях он долго держится, но его замена потребует серьезных затрат. Новый доступен за 600-700 долларов. Необходимо постоянно следить за уровнем масла и не допускать его переполнения.

Интересные факты

3 интересных факта о Volvo C30 (2006-2012):

  1. Оригинальный дизайн с задними стеклянными дверями: C30 отличался уникальным кузовом с закругленной крышей в стиле купе и в то же время имел практичные задние стеклянные двери, обеспечивая легкий доступ к задним сиденьям.

  2. Борьба с пьянством за рулем: C30 был первым автомобилем Volvo, оснащенным опциональной системой мониторинга водителя с использованием камеры и датчиков. Система отслеживала движения головы водителя, частоту моргания и другие признаки усталости, подавая звуковой сигнал при обнаружении признаков нетрезвого вождения.

  3. Низкий коэффициент лобового сопротивления: C30 имел коэффициент лобового сопротивления всего 0,33, что было лучшим показателем среди всех моделей Volvo на тот момент. Эта улучшенная аэродинамика способствовала экономии топлива и более тихой езде.

https://youtube.com/watch?v=PLnbqIlqW7w

Трансмиссия

Вольво С 30, в отличие от S40, никогда не поставлялся с полным приводом. Однако владельцы могли выбирать из 4-х видов коробок передач, включая 5- и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Для тех, кто интересуется, имеется 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная компанией Форд. Некоторые владельцы отмечают резкие толчки при переключениях и иногда поломки мехатроника. Иногда возникают утечки между коробкой передач и двигателем, требуется замена уплотнения блока сцепления.

Мощный крутящий момент дизельного двигателя D5 может привести к быстрому износу двухмассового маховика (обычно после 150-170 тыс. км). Также подвержен износу гидротрансформатор автоматической коробки передач Geartronic (Aisin AW55-51). Ремонт этого узла обходится гораздо дороже, чем замена сцепления в механической коробке передач.

Однако чаще всего проблемы с автоматической коробкой вызваны выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Регулярная замена трансмиссионного масла может продлить срок службы коробки передач. При большом пробеге возможно потребуется замена гидромодуля, стоимость которого около 120 000 рублей. Иногда выгоднее заменить коробку передач (б/у от 40 000 рублей), чем проводить капитальный ремонт (от 140 000 рублей за качественный ремонт).

Ходовая

Наиболее часто внимание привлекают передние ступичные подшипники, которые обычно заменяются после пробега 80-100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей и обойдется от 5 000 рублей включая работу. Передние рычаги прослужат более 150 000 км без проблем.

Через 100-150 тыс. км может начать шуметь подвесной подшипник правого привода, замена которого обойдется примерно в 600 рублей. ШРУСы выходят из строя из-за поврежденных пыльников.

После пробега 100-200 тыс. км придется заменить электрогидравлический насос усилителя рулевого управления, стоимость замены начинается от 27 000 рублей. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем установлен классический насос ГУР, который обычно не вызывает проблем.

Potcenjeni HOT HATCH sa severa? Volvo C30 R-DesignPotcenjeni HOT HATCH sa severa? Volvo C30 R-Design

Типичные неисправности

Вольво С30, как и его старший брат S40, иногда сталкиваются с проблемами кнопок на центральной консоли, которые могут перестать реагировать на нажатия. Рекомендуется провести проверку и очистку контактов для устранения данной проблемы.

Иногда возникают неполадки с электрической частью замка дверей или замка зажигания. Попадание влаги на блок СЕМ (например, из-за плохой установки лобового стекла) может привести к выходу из строя электрооборудования и проводки. Неисправный блок управления подогревом сидений может вызвать сбои в работе климатической системы. Иногда требуется калибровка сервоприводов заслонок вентиляции.

Иногда неисправен конденсатор (теплообменник) кондиционера (стоимостью от 3 000 рублей), который может быть поврежден случайным ударом камня. Также после пробега 100-150 тыс. км может потребоваться замена муфты компрессора кондиционера (стоимостью от 16 000 рублей).

Эксплуатационные расходы и запасные части

Расходы на техническое обслуживание автомобиля напрямую зависят от используемого двигателя. Чем он мощнее, тем чаще придется посещать автозаправочные станции.

Запасные части для Вольво легко находятся, и ремонт в независимых автомастерских не вызывает проблем. Двигатели, установленные на автомобилях Вольво, основаны на проверенных временем технологиях, что делает их знакомыми для многих механиков. Коробки передач, используемые в моделях Вольво, также применялись в Renault, Opel и Saab, что облегчает процесс обслуживания в автосервисах. Даже немногоопытные автомеханики справятся с ремонтом подвески. Однако обслуживание и ремонт у дилеров могут потребовать значительных финансовых затрат.

Ситуация сложнее с кузовными деталями. Из-за невысокой популярности модели Volvo C30, достать бывшие в употреблении запчасти практически невозможно, а заказ оригинальных комплектующих обходится дорого. Однако следует отметить, что кузов автомобиля Volvo C30 устойчив к коррозии, что является положительным моментом.

Ситуация на рынке

В России и в других странах Volvo C30 не пользуется широкой популярностью. На рынке едва ли можно найти даже пару сотен экземпляров. Большинство из них были привезены из-за границы, в основном с Запада. Среди импортированных автомобилей можно встретить интересные и хорошо оснащенные версии, такие как R-Design.

Стоит ли покупать?

С практичной точки зрения, данный автомобиль не является оптимальным выбором. Тем не менее, за ту же цену ни одна другая модель конкурентов не предложит более выгодных условий. Шведский хэтчбек, с другой стороны, обладает привлекательным дизайном и обеспечивает удовольствие от управления. Отличная подвеска идеально подходит для версий с самыми мощными двигателями. С технической точки зрения нет никаких препятствий для приобретения данного автомобиля.

Сравните проблемы

Автомобили:

Audi A3 2 / 8P (2003-2012)

Ford Focus III

Volvo S40 2 (2003-2012)

BMW 1 E87/E81/E82/E88 (2004-2011)

Volkswagen Golf 6 (2008-2013)

Интерьер и комфорт

Интерьер Volvo C30 (2006-2012) отличается стильным и современным дизайном, который подчеркивает индивидуальность этого автомобиля. Внутреннее пространство автомобиля выполнено с применением качественных материалов, что создает ощущение роскоши и комфорта.

Сиденья в Volvo C30 обладают отличной эргономикой, обеспечивая удобную посадку и поддержку во время длительных поездок. Регулировка сидений позволяет настроить положение для максимального удобства водителя и пассажиров. Кроме того, автомобиль оснащен системой климат-контроля, которая поддерживает оптимальную температуру в салоне независимо от погодных условий.

Внутреннее освещение Volvo C30 создает атмосферу уюта и спокойствия. Дополнительные функции, такие как подогрев сидений, мультимедийная система и система навигации, делают путешествия на автомобиле еще более комфортными и приятными.

Общий дизайн интерьера Volvo C30 выделяется своей оригинальностью и функциональностью, делая каждую поездку на этом автомобиле особенно приятной и комфортной для водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Сколько весит Вольво C30?

Размеры и вес Volvo C30 Длина Volvo C30 в зависимости от поколения и типа кузова — 4252-4266 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1210 до 1479 кг.

Какие колеса на Вольво с30?

Штатный посадочный диаметр колёс Volvo C30 — 15-16 дюймов, размерность шин от 195/65/R15 до 205/55/R16.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Volvo C30 (2006-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать непредвиденных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние кузова на предмет коррозии, особенно в районах, где соль используется на дорогах зимой. Ржавчина может быть серьезной проблемой для автомобиля.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески и тормозной системы. Убедитесь, что автомобиль едет ровно, без посторонних шумов, и тормоза реагируют отзывчиво.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации