Alfa Romeo 166 (1998-2007) – модели, технические характеристики

Автомобили Alfa Romeo 166 (1998-2007) привлекают внимание своим стильным дизайном и итальянским характером. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с Alfa Romeo 166 – от выбора лучших двигателей и коробок передач до типичных “болячек” этой модели. Узнав подробности о ресурсе, характеристиках и отзывах владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при покупке или эксплуатации данного автомобиля.

Обзор

Подержанные автомобили Alfa Romeo пользуются в Европе долгой популярностью благодаря своему привлекательному дизайну и доступным ценам. Однако, возникает вопрос о их надежности. Столь ли роскошный седан способен быть надежным?

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

История Alfa Romeo насыщена легендами, но не все из них имеют под собой основания. В определенный период у марки были проблемы с качеством, однако за последние два десятилетия даже такие гиганты, как Mercedes, сталкивались с неудачами. Одним из ключевых факторов популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы являются привлекательные цены. На сегодняшний день сложно найти конкурентов, предлагающих такие же возможности за те же деньги. Поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы раз попробовать Alfa Romeo.

Модель 166 была представлена как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Дизайнером внешности автомобиля был Вальтер де Сильва. Хотя внешний вид модели вызвал некоторые споры, особенно ее передняя часть, в 2003 году был проведен рестайлинг, который сделал Alfa Romeo 166 еще более стильным и динамичным.

Alfa Romeo 166 выпускалась только в кузове седан. Автомобиль хорошо защищен от коррозии благодаря двойной оцинковке. Однако, следует обратить внимание на состояние пола, так как ржавчина там появляется довольно часто.

Alfa Romeo 166 (2003 – 2007)

Интерьер Alfa Romeo 166 заслуживает самых лестных отзывов. Салон пропитан спортивным духом, с центральной консолью, ориентированной на водителя, и высоким туннелем, разделяющим салон на два кокпита. Хромированные ободки приборов и круглые сопла вентиляции придают салону особый стиль. Однако, качество отделки не всегда оправдывает ожидания. Со временем пластиковые элементы начинают скрипеть, а на поверхности появляются царапины. В этом плане рестайлинговые модели оказываются немного лучше.

Кресла с развитой боковой поддержкой явно говорят о том, что Alfa Romeo 166 создан для динамичной езды. Широкий спектр регулировок сидений позволяет настроить комфортное положение за рулем.

Alfa Romeo 166 поставлялась с различными опциями, в зависимости от двигателя: чем больше объем, тем богаче комплектация. Например, базовая версия (с двигателем 2,0 л) включала ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет, противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистему. Модификация с двигателем 2,5 л дополнялась литыми дисками колес и кожаной отделкой руля и рычага КП. Версия с 3-литровым V6 также включала 6-ступенчатую механическую коробку передач, противобуксовочную систему и навигацию. Часто можно встретить Alfa Romeo 166 с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и системой противозаноса.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Мнение эксперта:

Alfa Romeo 166 (1998-2007) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Одни отмечают его изысканный итальянский дизайн, который делает его выдающимся представителем автомобильной индустрии. Другие же указывают на некоторые проблемы с надежностью и обслуживанием, что может повлиять на общее впечатление о машине. В целом, Alfa Romeo 166 (1998-2007) представляет собой интересный автомобиль с характером, способный привлечь внимание ценителей автомобильной техники.

Test: Alfa Romeo 166 - Direktorka!Test: Alfa Romeo 166 – Direktorka!

Ходовая

Бренд Alfa Romeo изначально ассоциируется с миром автогонок. Модель 166 идеально подходит для путешествий на дальние расстояния. Она чувствует себя как дома на скоростных трассах с множеством поворотов. Продвинутое шасси автомобиля включает в себя шарнирные соединения вместо стандартных сайлентблоков для рычагов и тяг, что обеспечивает отличное управление и мгновенную реакцию на руль. Кстати, эти детали очень надежны.

Фронтальная панель Alfa Romeo 166 (2003 – 2007)

Однако, другие элементы шасси требуют периодической замены. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры вместе с рычагом и сайлентблоками. Хотя стоимость этих деталей не высока. Нижний рычаг обойдется в 8000 рублей, работа — 1350 рублей. Верхняя шаровая опора с рычагом стоит 2500 рублей. Замена стоек (268 рублей) и втулок (865 рублей) стабилизаторов не вызывает проблем. Также долговечны рулевые тяги (от 2000 рублей) и наконечники (от 1400 рублей).

Салон Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Год Модификация Обновления
1998 Alfa Romeo 166 Впервые представлена публике
2000 Alfa Romeo 166 3.0 V6 Добавлен двигатель V6 мощностью 220 л.с.
2002 Alfa Romeo 166 Facelift Обновленный внешний вид, новые двигатели (2,5 V6 и 2,4 JTD)
2004 Alfa Romeo 166 GTA Выпущена высокопроизводительная версия с двигателем V6 мощностью 300 л.с.
2006 Alfa Romeo 166 Ti Последний год производства, ограниченная серия Ti с эксклюзивным интерьером и внешним видом

Интересные факты

  1. Alfa Romeo 166 была оснащена системой “Connect Nav+”, которая считалась одной из первых автомобильных навигационных систем с голосовым управлением.
  2. В двигателе V6 объемом 2,5 литра использовался уникальный механизм с изменяемыми фазами газораспределения, позволяющий увеличить как мощность, так и экономию топлива.
  3. Альфа Ромео 166 3.0 V6 Ti была одним из самых быстрых седанов своего времени, достигая максимальной скорости 250 км/ч.
5 Things You Didn't Know About The Fabulous Alfa Romeo 1665 Things You Didn’t Know About The Fabulous Alfa Romeo 166

Двигатели

На Alfa Romeo 166 сначала устанавливались бензиновые двигатели: 2-литровая “четверка” (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Также был 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель объемом 2,4 л. После рестайлинга ассортимент двигателей постоянно обновлялся.

Без мощного двигателя спортивный автомобиль как птица без крыльев, и в Alfa Romeo 166 мощность моторов впечатляет. Высокая производительность и динамика сочетаются с расходом топлива. Однако надежность двигателей на подержанных автомобилях может стать проблемой, особенно если не обращать внимание на качество обслуживания. Например, свечи с платиновыми электродами (по 590 рублей) обычно держат 50 000 км.

Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 рублей с работой) в России рекомендуется менять каждые 60 000 км, и это указание лучше не игнорировать.

В моделях с турбонаддувом проблемы могут возникнуть с турбокомпрессором.

Одной из распространенных проблем с двигателями является утечка масла. Признаки утечек масла могут быть обнаружены как на двигателе, так и на коробке передач.

Для предотвращения перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 рублей). Это требует снятия бампера и радиаторов. Радиаторы необходимо чистить при засоре, но не реже одного раза в два года вместе с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003)

Среди дизельных двигателей рекомендуется версия 2.4 JTD. Этот двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую производительность и умеренный расход топлива. Одной из серьезных проблем является клапан EGR. Форсунки способны работать даже с низкокачественным дизтопливом. При больших пробегах следует учитывать износ двухмассового маховика, который меняется вместе со сцеплением. Мигающий индикатор свечи накала на панели приборов указывает на проблемы с реле, стоимость которого всего несколько сотен рублей.

Коробки передач

Системы передач ZF, включая 6-ступенчатые механические коробки и 4-ступенчатые автоматы, славятся своей надежностью. Однако, на старых моделях они могут быть изношены.

Например, в механической коробке может потребоваться замена изношенного механизма выбора передач. Ремонт с заменой деталей из специального набора обойдется примерно в 5500 рублей.

С автоматической коробкой передач дела обстоят сложнее. На Alfa Romeo автомобилях, как правило, ездят довольно динамично, что может привести к износу автоматической коробки. Поэтому при покупке рекомендуется провести диагностику (начиная от 3500 рублей). В противном случае, существует риск столкнуться с дорогостоящим ремонтом или заменой, стоимостью около 180 000 рублей.

Alfa 166 | Car Review | Top GearAlfa 166 | Car Review | Top Gear

Электроника

На борту автомобиля Alfa Romeo 166 присутствует значительное количество электроники, которая иногда может вызывать незначительные неудачи. Например, с течением времени проводящие элементы в креслах могут ломаться, что приводит к выходу из строя системы обогрева сидений. Также владельцы отмечают быстрый износ лампочек в фарах. Кроме того, под воздействием температуры отражатели передних фар теряют свою эффективность.

Позитивные стороны:

— Доступная цена

— Хорошие потребительские характеристики

— Отличное управление

Негативные стороны:

— Невысокая надежность

— Дефицит оригинальных запчастей

— Ограниченный ресурс шасси

Технические характеристики Alfa Romeo 166

Бензиновые версии

Мотор

Макс. мощность

Макс. крутящий момент

Макс. скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива (город / трасса / средний)

2.0 T. Spark 16V 150 л.с.

150 л.с. при 6300 об / мин

181 Нм при 3800 об / мин

211 км / ч

9,8 с

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 T. Spark 16V 155 л.с.

155 л.с. при 6400 об / мин

187 Нм при 2800 об / мин

213 км / ч

9,6 с

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 V6 205 л.с.

205 л.с. при 6000 об / мин

280 Нм при 2500 об / мин

237 км / ч

8,1 с

17,6 / 8,3 / 11,7 л / 100 км

2.5 V6 24V 188 л.с.

188 л.с. при 6300 об / мин

221 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

17,2 / 8,9 / 11,9 л / 100 км

2.5 V6 24V 190 л.с.

190 л.с. при 6200 об / мин

222 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

16,3 / 8,6 / 11,4 л / 100 км

3.0 и V6 24V 220 л.с.

220 л.с. при 6300 об / мин

265 Нм при 5000 об / мин

241 км / ч

7,9 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.0 V6 24V 226 л.с.

226 л.с. при 6200 об / мин

275 Нм при 5000 об / мин

243 км / ч

7,8 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.2 V6 24V и 240 л.с.

240 л.с. при 6200 об / мин

289 Нм при 4900 об / мин

245 км / ч

7,4 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

Дизельные версии

Мотор

Макс. мощность

Макс. крутящий момент

Макс. скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива (город / трасса / средний)

2.4 JTD 136л.с.

136 л.с. при 4000 об / мин

304 Нм при 2000 об / мин

202 км / ч

9,9 с

9,3 / 5,7 / 7,3 л / 100 км

2.4 JTD 140л.с.

140 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

204 км / ч

9,9 с

10,4 / 6,0 / 7,6 л / 100 км

2.4 JTD 150 л.с.

150 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

210 км / ч

9,9 с

10,4 / 5,8 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 20V 175 л.с.

175 л.с. при 4000 об / мин

330 Нм при 2000 об / мин

222 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 185 л.с.

185 л.с. при 4000 об / мин

385 Нм при 2000 об / мин

221 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км

Сравните проблемы

История и особенности дизайна

Alfa Romeo 166 – это представитель бизнес-класса итальянского автопроизводителя Alfa Romeo, выпускавшийся с 1998 по 2007 год. Модель 166 была разработана как преемник Alfa Romeo 164 и занимала достойное место среди премиальных седанов.

Дизайн Alfa Romeo 166 отличался элегантностью и изысканностью, что характерно для итальянского автодизайна. Автомобиль имел характерные черты бренда Alfa Romeo, такие как треугольный решетчатый радиаторный гриль, стреловидные фары и изогнутая линия кузова.

Интерьер Alfa Romeo 166 также не оставлял равнодушным. В салоне присутствовали высококачественные материалы, кожаная обивка, деревянные вставки и хорошая шумоизоляция, создавая атмосферу роскоши и комфорта.

Особенностью дизайна Alfa Romeo 166 была его уникальность и индивидуальность, отличавшая его от других седанов того времени. Модель сочетала в себе спортивные характеристики и бизнес-классовый комфорт, что делало ее привлекательным выбором для ценителей автомобилей.

Частые вопросы

Каковы основные характеристики Alfa Romeo 166?

Alfa Romeo 166 – это роскошный седан, выпускавшийся с 1998 по 2007 год. Он отличался динамичным дизайном, мощными двигателями и передовыми технологиями для своего времени. Модельный ряд включал различные варианты двигателей, как бензиновых, так и дизельных, а также полноприводную модификацию.

Какие проблемы встречаются у Alfa Romeo 166?

Как и у большинства автомобилей, у Alfa Romeo 166 есть свои потенциальные проблемы. К наиболее распространенным относятся проблемы с электрикой, особенно с электронным блоком управления, а также с подвеской и трансмиссией. Однако эти проблемы в большинстве случаев возникают у автомобилей с большим пробегом и могут быть устранены своевременным обслуживанием и ремонтом.

Стоит ли покупать подержанную Alfa Romeo 166?

Подержанная Alfa Romeo 166 может быть хорошим вариантом для тех, кто ищет роскошный и динамичный седан по доступной цене. Однако важно помнить о потенциальных проблемах и расходах на обслуживание, связанных с данным автомобилем. Подробная проверка истории обслуживания и профессиональная диагностика перед покупкой поможет определить состояние конкретного экземпляра и оценить его соответствие вашим потребностям и финансовым возможностям.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Alfa Romeo 166 обращайте особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности этих ключевых компонентов.

СОВЕТ №2

Периодически проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Alfa Romeo 166. Регулярное обслуживание поможет избежать серьезных проблем и продлит срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации