Hyundai Santa Fe 3 / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) – обзор.

Хендай Санта Фе 3 и Гранд Санта Фе (DM / 2012-2018) – популярные автомобили, которые завоевали доверие многих владельцев. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, разберемся, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, а также приведем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Хендай Санта Фе 3 или Гранд Санта Фе, помогая принять осознанное решение и быть в курсе потенциальных проблем и решений.

Обзор

Новое поколение Hyundai Santa Fe третьего поколения (DM) завоевало сердца не только местных, но и зарубежных покупателей. Сохраняя колесную базу предыдущей модели – 2 700 мм, этот кроссовер стал на 3 см длиннее и на 4 см ниже. Пропорции, которые ранее не всегда удавалось добиться у корейских автомобилей, на этот раз вышли идеальными.

7-местная версия, названная Grand, стала еще более внушительной. Увеличившись на 225 мм в длину и на более чем 100 кг весом, Grand Santa Fe пользовался огромной популярностью в Америке.

Во второй половине 2015 года была представлена обновленная версия. Отличия заключаются в новой решетке радиатора, измененных бамперах, а также улучшенной передней и задней оптике. Кроме того, список оснащения был значительно расширен. Это побудило разработчиков увеличить цену и добавить к названию приставку Premium.

После прохождения краш-тестов Euro NCAP Santa Fe DM получил 5 звезд. Автомобиль продемонстрировал отличные показатели по защите взрослых и детей. Однако в американских испытаниях IIHS результаты не были столь впечатляющими. В них участвовал Grand Santa Fe. Большой корейский кроссовер показал плохие результаты во фронтальном краш-тесте с 25% перекрытием. Производитель заверил, что обновленная версия обеих моделей получила усиленную переднюю часть, устраняющую выявленные уязвимости в ходе испытаний.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Hyundai Santa Fe 3 / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) представляют собой надежные и комфортабельные автомобили, пользующиеся популярностью среди владельцев. Они выделяют превосходное качество сборки и отличную динамику двигателя. Интерьер автомобилей оценивается как стильный и функциональный, с удобными сиденьями и современной электроникой. Однако эксперты также отмечают некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и некоторые проблемы с электрикой. В целом, Hyundai Santa Fe 3 / Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) считаются достойным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.

Why did I sell Hyundai Santa Fe 3? Cons of used Hyundai Santa Fe (DM) 2012-2018 with mileageWhy did I sell Hyundai Santa Fe 3? Cons of used Hyundai Santa Fe (DM) 2012-2018 with mileage

Двигатели

Большинство автомобилей Santa Fe оснащены атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные модели оснащены турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Хендай Гранд Санта Фе, помимо турбодизельного двигателя 2.2 CRDi, также комплектовался атмосферными бензиновыми V6: объемом 3,3 литра / мощностью 271 и 249 л.с. до рестайлинга, и после – 3,0 литра / 249 л.с.

В моделях, доступных за границей, предлагались бензиновые двигатели с прямым впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.), турбированный 2.0 (265 л.с.), а также 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все двигатели оборудованы надежным приводом ГРМ цепного типа.

Бензиновые двигатели 2.4 MPI в автомобилях 2012-2014 годов – имеют свои особенности. Двигатель может проявить стуки или заедание из-за износа вкладышей, чаще всего третьего, реже четвертого цилиндра. Иногда происходит поломка шатуна. Проблема могла возникнуть как после пробега 100-150 тыс. км, так и на отрезке 20-50 тыс. км. В некоторых случаях устранение проблемы покрывалось гарантией. Стоит отметить, что есть автомобили с пробегом 200-300 тыс. км, которые избежали данной проблемы.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель был усовершенствован с увеличенным масляным поддоном и другим масляным насосом. С тех пор подобные инциденты не наблюдались. По некоторым данным, в 2018 году были внесены изменения, включая установку масляных форсунок для дополнительного охлаждения проблемных участков.

Дизельный двигатель 2.2 CRDi оказался более надежным, однако иногда возникают проблемы с навесным оборудованием. Например, может выйти из строя датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе, что приводит к потере тяги.

Также возможны проблемы с турбиной. Могут выйти из строя привод клапана турбины или сама турбина (стоимостью от 50 000 рублей за аналог). Следует отметить, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, и гарантия на него составляет всего 3 года.

После пробега 50-100 тыс. км может потребоваться замена демпферного шкива коленвала (10 000 рублей).

Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге более 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Такие инциденты зафиксированы у турбодизельных двигателей 2012-2014 годов выпуска.

Также наблюдались проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период причиной мог стать плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях возникали проблемы с блоком EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует регулярной замены фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» – без предварительного создания давления. Это может привести к досрочному износу ТНВД (59 000 рублей). Запуск следует производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

Характеристика Hyundai Santa Fe 3 Hyundai Grand Santa Fe
Размеры (длина x ширина x высота) 4700 x 1880 x 1680 мм 4915-4940 x 1885 x 1700 мм
Масса 1934-2219 кг 2078-2366 кг
Двигатели Бензиновые: 2,4 л, 3,0 л, 3,3 л; Дизельные: 2,0 л, 2,2 л Бензиновые: 2,4 л, 3,0 л, 3,3 л; Дизельные: 2,0 л, 2,2 л
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП или АКПП 6-ступенчатая АКПП
Привод Передний или полный Полный
Расход топлива (город/трасса/смешанный) Бензин: 11,4/8,2/9,6 л/100 км; Дизель: 8,3/6,0/7,0 л/100 км Бензин: 11,4/8,2/9,6 л/100 км; Дизель: 8,3/6,0/7,0 л/100 км
Разгон 0-100 км/ч Бензин: 9,6-11,6 с; Дизель: 9,9-11,3 с Бензин: 9,6-11,6 с; Дизель: 9,9-11,3 с
Максимальная скорость Бензин: 190-200 км/ч; Дизель: 180-190 км/ч Бензин: 190-200 км/ч; Дизель: 180-190 км/ч

Интересные факты

  1. “Большая дыра” в крыше: Hyundai Santa Fe третьего поколения был единственным автомобилем в своем классе, который имел панорамную стеклянную крышу с откидным люком во всю длину. Это создавало просторный и светлый салон, обеспечивая пассажирам прекрасный обзор.

  2. “Волшебное заднее сиденье”:Заднее сиденье Hyundai Grand Santa Fe могло быть легко сложено в различной конфигурации, обеспечивая максимальное пространство для багажа или пассажиров. Оно могло быть сложено как 60/40, так и 50/50, позволяя перевозить длинные предметы, сохраняя при этом место для людей.

  3. “Оптимальное освещение”: Santa Fe третьего поколения оснащался адаптивными ксеноновыми фарами, которые поворачивались вместе с поворотами руля, обеспечивая оптимальное освещение дороги в любое время суток и в любых погодных условиях.

Top 5 Problems Hyundai Santa Fe SUV 3rd Generation 2013-18Top 5 Problems Hyundai Santa Fe SUV 3rd Generation 2013-18

Коробка передач

Основные модели Santa Fe с двигателем объемом 2,4 литра поставлялись в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких вариантов на вторичном рынке не так много. Остальные были оснащены 6-ступенчатым автоматом. Автоматическая коробка передач в сочетании с турбодизелем позволяет этому большому внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд. С бензиновым двигателем этот процесс займет около 12 секунд.

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач замечают появление толчков при торможении после пробега 100 000 км. Часто эту проблему удается решить путем замены трансмиссионной жидкости.

До появления ремонтных работ на коробке передач доходило лишь у моделей 2012-2013 годов выпуска. Внутри коробки болты самопроизвольно отвинчивались, приводя к поломке автомата. Один из признаков проблемы – рывки при движении задним ходом.

Система полного привода

За распределение мощности между осями отвечает многочисленные дисковые муфты Magna с электрогидравлической блокировкой. В условиях слякоти или снегопада Хендай Санта Фе ДМ справляется с легкостью. Однако, не всегда без последствий.

Система полного привода имеет свои уязвимые места. После пробега около 100-150 тыс. км коррозия разрушает шлицы промежуточного вала и соединения раздаточной коробки. Причина – недостаточная герметичность соединений и склонность к коррозии из-за попадания влаги. В конечном итоге шлицы изнашиваются. Кроме того, возможно отрыв чашки дифференциала. Ремонт обойдется примерно в 30 000 рублей. Чтобы избежать проблем, стоит периодически осматривать и смазывать проблемные участки.

Корейские производители признали конструктивный недостаток, и с октября 2015 года начали выпускать автомобили с дополнительным сальником. Некоторые специалисты считают, что эта модификация не слишком эффективна. Время покажет. Но это еще не все!

В муфте может изнашиваться втулка – кардан перестанет вращаться. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новую муфту можно приобрести за минимум 50 000 рублей. Следует отметить, что конструкция муфты не предусматривает замены рабочей жидкости. Однако со временем смазка окисляется, и фрикционы муфты начинают заедать. Это проявляется толчками во время поворотов. Механики рекомендуют не ждать появления симптомов, а периодически обновлять жидкость в профилактических целях. Если толчки уже появились, то муфту придется снять, тщательно очистить и провести осмотр.

Неожиданно может случиться разрушение корпуса заднего дифференциала. Придется заменить узел, заплатив не менее 100 000 рублей. Эта проблема характерна для автомобилей выпущенных в 2013 году.

Чаще всего проблемы с трансмиссией возникают у автомобилей с дизельными двигателями, как во время движения по сложной местности, так и при интенсивном разгоне.

2015 Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD (197 HP) Test Drive2015 Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD (197 HP) Test Drive

Ходовая

Шасси этого автомобиля представлено простой конструкцией, включающей стойки McPherson спереди и рычаги, присоединенные к заднему подрамнику. Hyundai Santa Fe не нарушает законы физики, обеспечивая при этом надежное поведение на дороге. По сравнению с Grand Santa Fe, этот автомобиль более управляем и динамичен.

Чаще всего в ходовой части возникают проблемы с рулевым управлением. После пробега от 40 до 80 тыс. км может появиться стук. Изначально Hyundai предлагал гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе, но затем признал это особенностью работы рулевой рейки с электроусилителем. Для устранения стуков можно заполнить рейку смазкой или заменить ее (стоимость от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.

Также возникают жалобы на задержку в реакции рулевого управления на повороты. В официальных сервисах обновляют прошивку блока управления, меняют рейку или рулевой вал, но не всегда это помогает. Некоторые считают это особенностью Santa Fe DM, в то время как другие не замечают проблем.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км (стоимость оригинального рычага – 9 000 рублей). Также столько же прослужат передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут выйти из строя немного раньше (500-1500 рублей за шаровую).

Некоторым владельцам приходится менять передние колесные подшипники после пробега от 50 до 100 тыс. км, в то время как другие проезжают на них более 150 000 км. Стоимость замены подшипников в сборе со ступицей составляет от 3 до 5 тыс. рублей.

Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км могут возникнуть проблемы с сайлентблоками заднего дифференциала. Замена сайлентблока обойдется от 200 до 1200 рублей.

У заводских колодок стояночного тормоза часто отваливаются накладки, что может привести к появлению шума и даже блокировке колеса. Стоимость нового комплекта колодок составляет около 3 000 рублей.

На автомобилях с электронным стояночным тормозом задние колеса могут заблокироваться. В таких случаях разблокировать колеса стандартным способом невозможно. Из-за износа колодок трос сильно затягивается, и шток с резьбой выходит из рабочего диапазона. Система начинает считать, что ручник уже отпущен. Для разблокировки придется снять блок. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется регулярно проверять состояние колодок и регулировать их при необходимости.

Другие проблемы и неисправности

Проблемы с коррозией кузова на Hyundai Santa Fe 3 пока не наблюдаются, что неудивительно, ведь модель еще сравнительно молода. Однако следует обратить внимание на область крыши над лобовым стеклом, где часто возникают сколы, приводящие к отслоению краски или появлению ржавчины.

Панорамная крыша – это роскошная опция, однако некоторые владельцы жалуются на появление посторонних звуков в этой области. В случае повреждения стекла, стоимость замены может составить от 25 до 45 тыс. рублей, в зависимости от ущерба.

Через 4-6 лет возникают проблемы с мультимедийной системой MTXT900DM, связанные с неисправностью процессора или памяти. Ремонт обойдется примерно в 2 000 рублей.

Со временем в системе кондиционирования может происходить утечка фреона из-за несовершенного соединения металлической трубки с резиновым шлангом. Замена этого элемента обойдется в 5 000 рублей, а работа по замене и заправке системы – 1 000 и 2 000 рублей соответственно.

На моделях Santa Fe 2012-2014 годов выпуска часто возникают проблемы с дневными ходовыми огнями из-за перегрева и отпаивания резисторов в модуле управления. Стоимость ремонта примерно 3 000 рублей.

Недостаточная герметичность и коррозия могут привести к поломке кнопки открытия багажника (стоимость замены 2 700 рублей) и камеры заднего вида (замена аналога от 1 до 2 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Один вывод становится очевидным. При выборе автомобиля на вторичном рынке стоит обратить внимание на модели Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe после рестайлинга. Хотя информации о них пока немного, они, по крайней мере, не фигурируют в отчетах о серьезных происшествиях.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Hyundai Santa Fe 3 и Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) отличается стильным и современным дизайном, сочетающим функциональность и элегантность. Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, что создает приятное впечатление и обеспечивает комфорт во время поездок.

Внутреннее пространство автомобиля просторное и удобное, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно даже на длительных поездках. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку и удобство, что делает поездки более приятными.

Hyundai Santa Fe 3 и Grand Santa Fe оснащены различными опциями для повышения комфорта, такими как климат-контроль, подогрев сидений, мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, система навигации и многое другое. Эти функции делают поездки более удобными и приятными как для водителя, так и для пассажиров.

Кроме того, автомобили этой серии обладают хорошей звукоизоляцией, что позволяет снизить уровень шума от дороги и ветра в салоне, создавая тишину и спокойствие во время поездок.

В целом, интерьер Hyundai Santa Fe 3 и Grand Santa Fe (DM / 2012-2018) представляет собой комфортное и функциональное пространство, где внимание к деталям и качество исполнения создают приятную атмосферу для водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Какие двигатели устанавливаются на Hyundai Santa Fe 3?

Бензиновые: 2.4 л (175 л.с.), 3.3 л (270 л.с.). Дизельные: 2.0 л (150 л.с.), 2.2 л (197 л.с.).

Какие трансмиссии доступны для Hyundai Santa Fe 3?

6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая.

Какие опции безопасности входят в стандартную комплектацию Hyundai Santa Fe 3?

6 подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при экстренном торможении, система контроля давления в шинах, система помощи при старте на подъеме.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проводите регулярное техническое обслуживание своего Hyundai Santa Fe. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

При покупке запчастей или расходных материалов для Hyundai Santa Fe предпочтительнее использовать оригинальные запчасти, так как они обеспечивают лучшее качество и совместимость с автомобилем.

СОВЕТ №3

Не игнорируйте мелкие неисправности или странные звуки в работе автомобиля. Вовремя обращайтесь к специалистам для диагностики и устранения проблем, чтобы избежать их усугубления.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации