Статья “Volvo S40 1 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этой моделью автомобиля. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также оценки ресурса, основные “болячки”, отзывы владельцев и технические характеристики. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Volvo S40 1, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
Коллективная работа
Сотрудничество с Mitsubishi привело к созданию уникальной платформы и подвески. Японские инженеры предоставили бензиновый двигатель объемом 1.8 GDI с прямым впрыском, в то время как дизельные моторы были предоставлены Renault.
Для оптимизации производственных издержек сборка автомобилей осуществлялась на той же линии, что и Mitsubishi Carisma, на заводе NedCar в Нидерландах. Этот завод был создан совместно с японскими партнерами специально для производства данных моделей. S40 позиционировался как автомобиль премиум-класса, в то время как Carisma была ориентирована на более широкую аудиторию.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volvo S40 1 (1995-2004) вызывает противоречивые эмоции. Некоторые считают эту модель “тряпичным союзом” из-за некоторых проблем с надежностью и качеством сборки. Однако, другие эксперты отмечают, что автомобиль имеет свои преимущества, такие как хорошую управляемость, комфортный салон и безопасность. В целом, мнение экспертов разделилось: одни считают Volvo S40 1 надежным и удобным автомобилем, другие же указывают на некоторые недостатки, которые могут повлиять на общее впечатление от автомобиля.
Кузов и интерьер
Внешность автомобиля Volvo S40 40-го года выпуска несомненно привлекает своей изящностью и стилем, который выделяет его среди других. Интерьер также радует глаз приятными материалами и удобной эргономикой. Однако качество сборки в некоторых случаях оставляло желать лучшего.
В старых моделях часто наблюдается износ краски на передней панели. Есть, конечно, экземпляры Volvo S40 первых лет выпуска с хорошим состоянием салона, но это больше заслуга заботливого предыдущего владельца, чем производителя.
Счастливо, что с течением времени качество пошло на поправку. Были внесены изменения в дизайн кузова, улучшены материалы салона и модифицирована подвеска. В результате было внедрено значительное количество улучшений. Начиная с апреля 1997 года, улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.
Потенциальные покупатели должны помнить, что первое обновление модели состоялось в 1999 году (изменения коснулись фар и центральной консоли), а второе – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил новые фары с темными вставками, а также изменения в расположении индикаторов на приборной панели. Кроме того, были обновлены бамперы и радиаторная решетка.
В ранних моделях двери часто имели проблемы с петлями.
Интересные факты
-
Двигатель Ford: Несмотря на шведское наследие Volvo, S40 1 поколения был оснащен двигателями от американского автопроизводителя Ford. Это было связано с партнерством между двумя компаниями в то время.
-
Универсальный хэтчбек: Volvo S40 1 поколения был представлен как универсальный хэтчбек, что необычно для автомобилей Volvo, традиционно известных своими седанами. Этот стиль кузова был популярен в Европе, где S40 пользовался высокой популярностью.
-
Безопасность прежде всего: Несмотря на свой небольшой размер, S40 1 поколения был оснащен впечатляющим набором функций безопасности, таких как боковые подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система динамической стабилизации (DSTC). Эта безопасность стала визитной карточкой Volvo и сыграла значительную роль в его привлекательности для покупателей, заботящихся о безопасности.
Ходовая
Возможно, управляемость Вольво S40 оставляет желать лучшего. До 1999 года подвеска была далека от идеала – жесткая, шумная и не очень долговечная. С течением времени менялись форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при покупке запчастей в интернете нужно быть бдительным. Например, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.
Удивительно, но стойкость стабилизаторов впереди по сравнению с многими конкурентами.
На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры зафиксированы надежно, поэтому при износе придется менять весь рычаг (от 2 000 рублей). В отличие от этого, у некоторых аналогов можно заменить только шаровую опору (от 400 рублей).
Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвала Multi-Link. Средний ресурс – более 100 000 км. Но если что-то изнашивается, придется выложить немало денег.
Не самые долговечные также ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.
Восстановление рычагов не соответствует рекомендациям завода, и не многие специалисты могут это сделать правильно. Хотя некоторые детали шасси пересекаются с Mitsubishi Carisma, не все элементы подвески взаимозаменяемы. Найти аналоги сможет только тот, кто имел опыт работы с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.
Наибольшие проблемы могут вызвать задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).
Двигатели
Шкала двигателей Volvo S40 представлена в широком ассортименте. Все они оснащены ременным приводом ГРМ с интервалом замены в 60 000 км.
Самыми долговечными являются бензиновые атмосферные двигатели, способные преодолеть безотказно более 400 000 км. При правильном уходе такую же долговечность обеспечивают турбированные моторы. Чаще всего приходится менять катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют особую конструкцию, поэтому лучше обслуживать их в специализированных сервисах.
Однако стоит быть осторожными. “Белой вороной” считается 1.8i (125 и 121 л.с.) с прямым впрыском, заимствованным у Каризмы. Именно этот двигатель вызывает проблемы в эксплуатации и не допускает установку ГБО, что является серьезным недостатком для многих потенциальных покупателей. Проблема кроется в капризной топливной системе.
Следует помнить, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых двигателях. В новых образцах устанавливаются толкатели фиксированного размера, поэтому изменения зазора не компенсируются автоматически. Требуется регулировка. При использовании ГБО эту процедуру необходимо проводить каждые 20-30 тыс. км за 2000-3000 рублей.
У дизельных двигателей ситуация не так радужна. Все они происходят от Renault и эксплуатируются по французским стандартам. Одной из типичных проблем являются многочисленные утечки масла уже на первых 100 000 км.
Дизели страдают от утечек масла, устранение которых обходится дорого.
Предлагаются три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не является быстрой, обладает средней экономичностью и чувствительна к нагрузкам при высоких скоростях. Часто возникают проблемы с прокладкой головки блока. Сама головка также может треснуть.
95-сильная версия оснащена прямым впрыском и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Основной недостаток – топливный насос высокого давления.
Версии с мощностью от 102 до 115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они являются самыми современными и тихими в линейке дизелей, обладают более высоким потенциалом, но требуют дорогостоящего ремонта. Уязвимые элементы – турбокомпрессор и топливные форсунки.
Типичные проблемы и неисправности
С учетом возраста модели, необходимо готовиться к решению множества мелких проблем. Владельцы жалуются на нестабильные переключатели указателей поворота и освещения, неполадки с подсветкой панели приборов, а также проблемы с механизмом открытия капота. Со временем могут возникнуть проблемы с иммобилайзером и центральным замком, а также частые перегорания ламп задних фонарей.
Некоторые неудобства также могут возникнуть с коробкой передач: возможны проблемы с переключением.
Кузов отлично защищен от коррозии. Однако на самых ранних моделях могут быть заметны следы коррозии на крышке багажника и капоте. В холодную погоду внешние дверные ручки иногда лопаются.
Со временем механизм стояночного тормоза может начать заедать.
Стоит ли покупать?
Volvo S40 / V40 – это автомобиль, который завоевывает сердца, а не разум. Он надежно защищен от коррозии, практичен, функционален и хорошо оснащен. Однако по качеству и наличию запасных частей он уступает более популярным конкурентам. Рекомендуется Volvo только тем, кто ищет уникальное авто по доступной цене. Стоит обратить внимание на самые свежие модели, выпущенные после рестайлинга в 2002 году.
Технические характеристики Volvo S40 / V40 (1995-2004)
Бензиновые модели
Версия |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.8i |
2.0 |
2.0 T |
2.0 T4 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин с непосредственным впрыском |
бензин |
турбо бензин |
турбо бензин |
Рабочий объем |
1587 см3 |
1731 см3 |
1783 см3 |
1834 см3 |
1948 см3 |
1948 см3 |
1948 см3 |
Расположение |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
Мощность |
109 л.с. |
115 л.с. |
122 л.с. |
122/125 л.с. |
100/140 л.с. |
165 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный |
145 Нм |
165 Нм |
170 Нм |
174 Нм |
183/190 Нм |
240 Нм |
300 Нм |
Производительность |
|||||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
195 км/ч |
200 км/ч |
200 км/ч |
201/205 км/ч |
220 км/ч |
235 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
12.5 с |
11.2 с |
10.4 с |
10.5 с |
9.7 / 10.2 с |
8.5 с |
7.3 с |
Средний расход, л/100 км |
8,7 |
9,3 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
11,2 |
11,5 |
Дизельные модели
Версия |
1.9 TD |
1.9 TD |
1.9 TD |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
Расположение |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
90 л.с. |
95 л.с. |
102/115 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
176 Нм |
190 Нм |
215/265 Нм |
Производительность |
|||
Максимальная скорость |
180 км/ч |
180 км/ч |
185/195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13 с |
12.5 с |
12 / 10.5 с |
Средний расход, л/100 км |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
Сравните проблемы
Вольво S40 2 (2003-2012) |
||
Ауди A4 (B6/8E) |
||
Форд Фокус 2 |
||
БМВ 3 E46 (1998-2006) |
||
Рыночная стоимость и цены на запчасти
Volvo S40 1 (1995-2004) – это автомобиль, который привлекает внимание не только своими характеристиками, но и доступностью запчастей. Рыночная стоимость запчастей для данной модели обычно зависит от их состояния, производителя и спецификации.
Одним из ключевых факторов, влияющих на цены на запчасти, является их происхождение. Оригинальные запчасти Volvo могут быть дороже, чем аналоги от других производителей, но они обычно обеспечивают лучшее качество и совместимость с автомобилем. Приобретение запчастей у официальных дилеров также может повлиять на цену, но обеспечит подлинность и надежность продукции.
На вторичном рынке можно найти как новые, так и бывшие в употреблении запчасти для Volvo S40 1. Цены на бывшие в употреблении детали обычно ниже, но необходимо учитывать их состояние и износ. При покупке запчастей на вторичном рынке важно обращать внимание на репутацию продавца и проверять совместимость деталей с конкретной моделью автомобиля.
Также стоит учитывать, что цены на запчасти могут различаться в зависимости от региона и спроса на конкретные детали. Поэтому перед покупкой рекомендуется провести анализ рынка и сравнить цены у различных продавцов.
В целом, рыночная стоимость и цены на запчасти для Volvo S40 1 (1995-2004) могут варьироваться, но благодаря доступности и разнообразию предложений владельцы этой модели могут найти оптимальные варианты для обслуживания своего автомобиля.
Частые вопросы
Какой класс Volvo S40?
Седан C-класса, передний и полный привод.
Какие двигатели стоят на Вольво S40?
B4164S1 1.6 l, бензин 1.6 литраB4184S1 1.8 l, бензин, 1.8 литраD4204T 2.0 l, дизель 2.0 литра, турбоB4204T1 2.0 бензин 2.0 литра, турбо
Сколько лошадиных сил в Volvo S40?
Volvo S40 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1587-2521 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1560-2401 см3. Мощность двигателей Volvo S40 — от 90 до 230 л. с., максимальный крутящий момент — 143-400 Нм.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Volvo S40 1 (1995-2004) обращайте особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ключевых узлов.
СОВЕТ №2
Приобретая эту модель, уделите внимание проблемам с коррозией кузова. Проверьте днище, арки, пороги и другие места, подверженные ржавчине. Это поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №3
Периодически проверяйте и обслуживайте тормозную систему автомобиля Volvo S40 1. Это поможет избежать аварийных ситуаций и сохранит хорошую тормозную отдачу.