Ford Kuga 1 – лучший на шоссе в 2021

Ford Kuga 1 – популярный кроссовер, который завоевал множество поклонников своим стильным дизайном и динамичными характеристиками на дорогах. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы Ford Kuga 1, расскажем о лучших двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Двигатели

Выбор моторов ограничен, и базовым вариантом является дизель, созданный совместно Ford и PSA. Изначально его мощность составляла 136 л.с. (DW10). В 2010 году мощность увеличилась до 140 л.с. (DW10C), а также была представлена версия мощностью 163 л.с.

136-сильная и 140-сильная версии практически не различаются по динамике – обе разгоняются до 100 км/ч за 11,5 секунды. Усиленная версия соответствует более строгим экологическим стандартам и даже немного экономичнее: 7,0 л/100 км против 7,5 л/100 км у базовой версии. Самый мощный 163-сильный турбодизель (иногда 160-сильная модификация) не отличается значительно ни по динамике, ни по расходу топлива.

Дизели являются очень надежными. Однако иногда владельцы жалуются на свист турбокомпрессора и выход из строя двухмассового маховика. Цилиндро-поршневая группа обычно не вызывает проблем до 200 000 км. Чаще всего причиной обращения в автосервис становится износившийся ремень ГРМ. Также стоит отметить, что в турбодизеле распределительные валы соединены цепью.

Однако существуют и недостатки. Фильтр твердых частиц иногда вызывает серьезные проблемы, требуя периодической «естественной» регенерации. Стоимость принудительной чистки в официальном сервисе может достигать 10 000 рублей. Также при выходе из строя датчика перепада давления в системе DPF придется заплатить примерно ту же сумму.

Изначально турбодизели Euro 4 были оснащены форсунками VDO/Siemense. Иногда они подвержены отказам (проблемы с электроникой). В таких случаях рекомендуется заменить сразу все четыре форсунки. В более поздних версиях Euro-5 используются более надежные форсунки Delphi.

При больших пробегах могут возникнуть утечки сальников распредвала и коленчатого вала. Масло попадает на привод ГРМ, сцепление и маховик, что может привести к пробуксовке сцепления из-за загрязнения маслом.

В линейке бензиновых двигателей Ford представлен всего один вариант – пятицилиндровый турбомотор, разработанный Volvo. Этот же двигатель используется в Focus ST. Бензиновый Kuga разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и потребляет немного более 10 литров на 100 км.

Мнение эксперта:

Эксперты сходятся во мнении, что Ford Kuga 1 проявляет себя как один из лучших автомобилей на шоссе. Его отличная управляемость, плавное и уверенное поведение на дороге делают его идеальным выбором для длительных поездок и комфортных путешествий. Превосходное сочетание мощности двигателя, надежности и современных технологий делает Ford Kuga 1 незаменимым партнером для динамичного и безопасного передвижения по шоссе.

Toyota RAV4 против Ford Kuga. Что лучше — РАВ4 или КУГА?Toyota RAV4 против Ford Kuga. Что лучше — РАВ4 или КУГА?

Трансмиссия

В 2010 году было внесено значительное обновление: помимо 6-ступенчатой механической коробки передач и 5-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin AW55, была представлена 6-диапазонная автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift (доступна только с турбодизельным двигателем). Эта коробка передач представляет собой устройство Getrag 6DCT450. Сцепления находятся в масляной ванне, и в случае поломки ремонт может быть дорогим. Механические проблемы встречаются редко, обычно требуется замена сцепления (30 000 рублей) или мехатроника (130 000 рублей).

Коробка передач требует регулярной замены масла каждые 60 000 км. Для этого Ford предлагает свою собственную смазку WSS-M2C936-A. Важно также провести настройку и адаптацию точки сцепления во время замены масла. В противном случае могут возникнуть толчки при переключении передач.

Существовали две механические коробки передач. С 5-цилиндровым турбомотором устанавливалась коробка передач Volvo M66, а с турбодизельным двигателем – коробка передач Ford MMT6.

Автоматическая коробка передач обычно не вызывает проблем. Однако, если возникают рывки при переключении передач и двигатель переходит в аварийный режим, вероятно потребуется ремонт гидравлического распределителя мехатроника. Иногда чистка мехатроника может помочь.

Не стоит ожидать от Kuga высокой проходимости в качестве внедорожника. Хотя система полного привода справится с препятствиями на бездорожье, следует учитывать, что геометрический угол переднего свеса невелик, а заводская защита картера выполнена из пластика. Лучшее использование Ford Kuga – скоростные трассы.

Муфта Haldex, отвечающая за подключение заднего моста, редко выходит из строя. Однако иногда возникают хруст, удары и утечки. Первоначально автомобили были оснащены муфтой третьего поколения – гидравлической, а с декабря 2008 года начали устанавливать более современную муфту четвертого поколения с электрическим насосом.

Независимо от года выпуска, срок службы зависит от регулярного технического обслуживания. Масло в трансмиссии рекомендуется менять раз в 40-60 тыс. км. Оригинальная жидкость имеет маркировку Ford 8U7J-8708687-AA. Обновление масла особенно важно для Haldex четвертого поколения. Со временем через систему вентиляции корпуса попадает влажный воздух, что может привести к образованию конденсата. Влага может повлиять на работу электромагнитного клапана, который управляет давлением масла, необходимым для сцепления дисков муфты.

Характеристика Форд Куга 1 Конкуренты
Мощность двигателя 150-200 л.с. <150 л.с.
Максимальная скорость 185 км/ч <180 км/ч
Расход топлива на шоссе 6,2 л/100 км >7 л/100 км
Ускорение 0-100 км/ч <10 с >10 с
Грузоподъемность До 500 кг <500 кг
Вместимость багажника 456 л <456 л
Система полного привода Advanced Trac® 4WD
Безопасность 5 звезд NCAP <5 звезд NCAP
Комфорт Система активного шумоподавления, подогрев сидений <Система активного шумоподавления, подогрев сидений

Интересные факты

  1. Ford Kuga 1 имел самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех кроссоверов своего класса, что значительно улучшало его скоростные характеристики и экономичность.
  2. Система полного привода Ford IntelliTrac с функцией Torque Vectoring Control обеспечивала улучшенную управляемость на дороге и в условиях бездорожья, оптимизируя распределение тяги между всеми четырьмя колесами.
  3. Ford Kuga 1 предлагался с широким выбором мощных и экономичных двигателей, включая 2,0-литровый дизельный с крутящим моментом 420 Нм, что делало автомобиль одним из самых тяговитых кроссоверов на шоссе.
Самый надежный Форд Куга. С каким мотором купитьСамый надежный Форд Куга. С каким мотором купить

Ходовая

Форд Куга оснащен сложной многорычажной задней подвеской, схожей с той, что применяется в Ford Focus. Это обеспечивает отличное управление: отзывчивость на повороты и быструю реакцию на рулевое управление. Подвеска, однако, склонна к жесткости. Интересно, что рычаги задней подвески идентичны как для полноприводной, так и для переднеприводной версий.

Ходовая часть успешно справляется с российскими дорогами. При частых поездках по неровностям выявляется наиболее уязвимое место – задний поперечный рычаг, который выдерживает около 60 000 км. Ямы быстро изнашивают ступичные подшипники, стоимость замены которых составляет около 10 000 рублей за колесо. Тормозная система впечатляет своей эффективностью – автомобиль останавливается с 100 км/ч за 36-37 метров.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль Kuga проявляет себя в эксплуатации достойно. Как и другие модели Ford, выпущенные после 2005 года, этот кроссовер практически не подвержен проблемам с коррозией.

Некоторые недостатки затрагивают интерьер. Например, обшивка руля может отслаиваться. Некоторым владельцам пришлось несколько раз менять рулевое колесо по гарантии. Многих раздражает шумный приточный вентилятор климатической системы. Кроме того, иногда начинают скрипеть сиденья, педали, возникают сбои с навигацией, камерой заднего вида и стеклоочистителями. Тем не менее, эти недочеты не являются распространенными и в целом не влияют на надежность автомобиля.

САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ,КОМФОРТНЫЙ,БЫСТРЫЙ КРОССОВЕР.Ford Kuga ДИЗЕЛЬ.САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ,КОМФОРТНЫЙ,БЫСТРЫЙ КРОССОВЕР.Ford Kuga ДИЗЕЛЬ.

Стоит ли покупать?

Не стоит ли бояться Ford Kuga? Категорически нет! Автомобили с пробегом более 100 000 км требуют только незначительного ремонта, например, замены задних поперечных рычагов. Особенно следует отметить высокую коррозионную стойкость кузова и надежность турбодизеля, для которого неисправность двухмассового маховика – редкость. Однако будущий владелец должен понимать, что эксплуатационные расходы на Ford Kuga немного выше, чем на Ford Focus.

Технические характеристики Ford Kuga

Двигатель

Турбодизель, R4

Бензиновый турбомотор, R5

Количество клапанов /

привод ГРМ /

система питания

16V /

ремень+цепь /

Common Rail

20V /

ремень /

многоточечный впрыск топлива

Рабочий объем

1997 см3

2521 см3

Степень сжатия

16,0: 1

16,0: 1

16,0: 1

9,0: 1

Диаметр / Ход поршня

85,0 / 88,0 мм

83,0 / 93,2 мм

Максимальная мощность, л.с. / об/мин

136/4000

140/3750

163/3750

200/6000

Макс. крут. момент Нм / об/мин

320/2000

320 / 1750-2750

340 / 2000-3250

320/4500

Коробка передач

6 МКПП.

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 6 АКПП

6 МКПП или 5 АКПП

Передаточные числа

I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94; VI 0,79; R 3,64

МКПП:

I 3,58; II 1.95; III 1,24; IV 0,87; V 0,94; VI 0,79; R 3,64;

АКПП:

I 3,58; II 1.95; III 1,19; IV 0,84; V 0,94; VI 0,79; 3.84 R

МКПП

I 3.39; II 1,91; III 1,27; IV 0,95; V 0,78; VI 0,65; R 3.23;

АКПП:

I 4.66; II 3.03; III 1,98; IV 1,34; V 1.02; 5.11 R

Редуктор

отсутствует

Передаточные числа оси

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

I-IV: 4,53 / V, VI, R: 3.24

МКПП – 4.53, АКПП – 2.65

Система полного привода

только передний привод (с базовым дизелем 136-140 л.с.);

передний с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex (дизельные и бензиновый).

Кузов

самонесущий

Передняя и задняя подвеска

независимая, пружинная

Тормоза, передние / задние

дисковые вентилируемые (300 мм) / дисковые (302 мм)

Шины

215/65 R 16, 235/60 R 16, 235/55 R 17, 235/50 R 18, 235/45 R 19

Топливный бак

55 л

65 л

65 л

56-66 л

Собственная масса / снаряженная

1500-1540 / 2060-2130 кг

1510-1600 / 2160 кг

1510-1600 / 2160 кг

1530-1580 / 2130 кг

Макс. вес прицепа / без тормозов

2100 (2WD 2000) / 750 кг

2100 (2WD 1500) / 750 кг

Разгон 0-100 км/ч МКПП / АКПП *

10,7 (10,6) / – с

10,4 (10,2) / 10,7 (-) с

9,6 / 9,9 с

8,2 / 8,8 с

Макс. скорость МКПП / АКПП

180 (182) / – км/ч

184 (186) / 183 (-) км/ч

195/192 км/ч

210/205 км/ч

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) МКПП

8,1 / 5,4 / 6,4

(8,0 / 5,3 / 6,3)

7,6 / 5,1 / 6,0

(7,5 / 5,0 / 5,9)

7,6 / 5,1 / 6,0

13,9 / 7,6 / 9,9

Ср. расход город / маршрут / смешанный (л / 100 км) АКПП

8,5 / 5,8 / 6,8 (-)

8,5 / 5,8 / 6,8

14,6 / 7,8 / 10,3

* В скобках данные для 2WD

Моторное масло / интервал замены в тысячах. км

5W 30 (5,5 л) / 10

5W 30 (5,8 л) / 10

Масло в коробке передач / замена

МКПП 1,8 л (80 75W) / 100 000 км

Масло в мостах / замена

Передняя, задний (масло 80W90) / 100 000 км

Система охлаждения / замена

8,4 л / через 5 лет

8,6 л / через 5 лет

Давление в шинах

нормальная нагрузка: передние 2,1-2,2 бар; задние 2,2-2,3 бар /

полная нагрузка: передние 2,4 бар; задние 2,8 бар

Сравните проблемы

Форд Куга 2 (2012-2019)

Киа Спортейдж 3

Ниссан Кашкай J10 (2007-2014)

Фольксваген Тигуан 1

Митсубиси Аутлендер 2 / XL (2006-2012)

Динамика и управляемость на шоссе

Ford Kuga 1 представляет собой прекрасный выбор для тех, кто ценит динамичное и комфортное вождение на шоссе. Этот автомобиль обладает отличной управляемостью благодаря своей жесткой подвеске и точной рулевой реакции. На дороге Ford Kuga 1 проявляет себя как надежный и стабильный партнер, способный быстро реагировать на изменения дорожной обстановки.

Система управления автомобилем в Ford Kuga 1 разработана с учетом потребностей водителя на шоссе. Рулевое управление четкое и позволяет легко маневрировать даже на высоких скоростях. Динамичные характеристики автомобиля делают его отличным выбором для тех, кто предпочитает активный образ жизни и ценит комфорт при передвижении по шоссе.

Благодаря хорошей управляемости и отличной динамике, Ford Kuga 1 позволяет водителю чувствовать себя уверенно и комфортно даже на длинных поездках по шоссе. Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто ценит сочетание спортивного стиля и практичности на дороге.

Частые вопросы

Что обозначает слово Kuga?

Что означает слово Kuga, сказать непросто. Оно созвучно со словом кугуар — горный лев, он же пума. Есть в кинетическом дизайне фордовского кроссовера что-то кошачье.

Как называется Ford Kuga на американском рынке?

На открывающемся завтра автосалоне в Лос-Анджелесе дебют справит рестайлинговый кроссовер Ford Escape — аналог европейской модели Kuga.

Где собирают автомобиль Ford Kuga?

Юбилейным стал переднеприводный автомобиль специальной серии «Ультра Комфорт», оснащенный двигателем 2,5 л (150 л. с., 230 Нм) и 6-ступенчатой АКП, сообщает пресс-служба американской марки. Среднеразмерный кроссовер Ford Kuga текущего поколения выпускается по технологии полного цикла на заводе Ford Sollers в Елабуге.

Где собирают Форд Куга в Европе?

Сегодня на заводе Ford в Саарлуисе (Германия) началось серийное производство нового кроссовера Ford Kuga… Сегодня на заводе Ford в Саарлуисе (Германия) началось серийное производство нового кроссовера Ford Kuga.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Исследуйте рынок автомобилей перед покупкой Ford Kuga 1. Сравните его характеристики, цены и отзывы с другими автомобилями в этом сегменте, чтобы сделать осознанный выбор.

СОВЕТ №2

Планируйте регулярное техническое обслуживание Ford Kuga 1, чтобы сохранить его хорошее состояние и продлить срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации