Volvo XC70 3 (2007-2016) – умеет удивлять в деталях

Владельцы автомобилей Volvo XC70 3 (2007-2016) часто сталкиваются с различными вопросами и проблемами, связанными с этой моделью. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на какие болячки стоит обратить внимание, а также узнать мнения других владельцев об этом автомобиле. В данной статье мы рассмотрим все эти аспекты, чтобы помочь вам принять осознанное решение при выборе или эксплуатации Volvo XC70 3.

Двигатели

Дизельные агрегаты D5 и D4 с 5 цилиндрами и объемом 2,4 литра пользуются большой популярностью. Они различаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Также имеют различия внутри двигателя. Слабый вариант обычно называется 2.4D.

Модификация D3 имеет объем 1984 см3 и 163 л.с. Она устанавливалась только на переднеприводные версии.

Начиная с 2010 года, D5 предлагает 205 л.с. Здесь производитель установил две турбины, работающие последовательно. В 2011 году мощность двигателя увеличилась до 215 л.с.

Особенностью 5-цилиндрового 2.4 D5 с мощностью 185 л.с. является система завихрения воздуха во впускном коллекторе. Она включает в себя электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача этого устройства – распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя, особенно на высоких оборотах.

Со временем пластиковые детали привода заслонок изнашиваются, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, во время динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа ускорение может оказаться ниже ожидаемого. При более плавной езде без резких ускорений таких проблем не возникает. Другим симптомом является утечка масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги – менее дорогая проблема в финансовом плане, около 300 рублей. Однако, чаще всего приходится менять всю систему. Общие затраты включают: комплектующие – около 9000 рублей, работу по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровку системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Эта система использовалась до 2009 года. После турбодизель стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не применялись. Вместо них был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не всегда означает, что стартер вышел из строя. Это может быть звук воздушной заслонки. Шведы использовали пластиковые шестерни в ней, что не всегда оправдано. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни, что приводит к их разрушению. Замена дроссельной заслонки обойдется дорого – около 23 000 рублей. Работа обойдется еще примерно в 3000 рублей.

Постоянный шум и визг из-под капота Volvo XC70 свидетельствуют о износе ремня навесных агрегатов. Если ремень оборвется, это может привести к увеличению усилий на руле, отключению кондиционера и включению сигнальных ламп на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. В этом случае клапаны могут столкнуться с поршнями, что приведет к серьезным повреждениям. Стоимость восстановительного ремонта зависит от степени повреждения и составляет не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, чтобы исключить попадание остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов связаны с конструктивными недостатками натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик начинает изнашиваться, что приводит к износу ремня. Рекомендуется заменить ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) и выполнить работу (около 1500 рублей), как только появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

Частая причина подтекания масла из 2.4 D5 – верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Замена уплотнителя стоит недорого, но за работу придется заплатить около 5000 рублей.

Если двигатель не запускается, возможно, клапан EGR заклинил в положении, когда выхлопные газы не могут выйти. Острое снижение мощности может быть признаком проблем с EGR. Если электроника клапана EGR не реагирует, возможно потребуется замена клапана за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, возможно, клапан просто забит отложениями. Очистка обойдется примерно в 4000 рублей.

Среди бензиновых агрегатов есть рядной атмосферный 3,2-литровый двигатель. Удивительно, но предыдущие версии не имели шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 обладает технологией CPS (Cam Profile Switching), которая позволяет изменять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрены два уровня – в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для размещения относительно длинного двигателя между колесными арками пришлось изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Это решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, на противоположной стороне от обычного расположения. Там же находится привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 – интересный, но не так популярный. Он потребляет много топлива, но не обладает выдающейся динамикой. 3-литровый турбомотор Т6 более привлекателен с точки зрения динамики, а расход топлива не сильно выше. В конце 2013 года был представлен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Мнение эксперта:

Volvo XC70 3 (2007-2016) – умеет удивлять. Эксперты отмечают, что этот автомобиль сочетает в себе высокий уровень комфорта и надежности. Он отличается превосходной проходимостью благодаря полному приводу и подвеске, способной справиться с любыми дорожными условиями. Внушительный клиренс и вместительный багажник делают XC70 3 идеальным выбором для активного отдыха на природе. Кроме того, автомобиль оборудован мощными и экономичными двигателями, что делает его экологически чистым и экономичным в эксплуатации. Volvo XC70 3 – это идеальный вариант для тех, кто ценит комфорт, безопасность и надежность во всех условиях.

Volvo XC70 P3 2007-2016 offroad. Volvo in deep mud. Volvo AWD test. DDriveVolvo XC70 P3 2007-2016 offroad. Volvo in deep mud. Volvo AWD test. DDrive

Коробки передач

Двигатели были сопряжены либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания при замедлении на автомобиле с автоматической коробкой говорят о необходимости подготовиться к возможным расходам. То же самое могут указать задержки или толчки при попытке резкого разгона после нажатия педали газа до упора – функция «kick down». Эти симптомы могут возникнуть из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная замена коробки обойдется примерно в 80 000 рублей, из которых около 10 000 – стоимость работ. Восстановленная коробка стоит приблизительно 180-200 тыс. рублей. Это происходит из-за того, что Volvo не рекомендует проводить регулярную замену масла в коробке. Достаточно просто менять трансмиссионную жидкость в автомате каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой можно избежать.

Volvo XC70 не является старым BMW, но задний мост иногда может издавать шум. Внутренний подшипник может начать выть уже после 70 000 км пробега. Ремонт обойдется не очень дешево. Новый мост стоит более 100 000 рублей, в то время как б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 предпочитают более дешевое решение – ремонт (8-10 тыс. рублей).

Особенности Преимущества Недостатки
Система полного привода AWD Повышенная проходимость на бездорожье Увеличенный расход топлива
Система безопасности City Safety Автоматическое торможение при приближении к препятствиям Ограниченная эффективность в некоторых ситуациях
Салон с повышенным комфортом Просторный и эргономичный салон Не самая качественная отделка материалов в базовой комплектации

Интересные факты

  1. Интеграция с Android Auto и Apple CarPlay: Volvo XC70 третьего поколения оснащался одной из первых систем интеграции со смартфонами, позволяя водителям управлять навигацией, воспроизведением музыки и звонками с помощью голосовых команд или сенсорного экрана.

  2. Уникальная система полного привода: IntelliSafe AWD распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий, обеспечивая уверенную управляемость и тягу на всех поверхностях.

  3. Высокая проходимость на бездорожье:Несмотря на то, что XC70 – это универсал, он был разработан с учетом приключений на бездорожье и оснащался усиленной подвеской, большими колесами и большим дорожным просветом.

Volvo XC70 3 Problems | Weaknesses of the Used Volvo XC70 IIIVolvo XC70 3 Problems | Weaknesses of the Used Volvo XC70 III

Ходовая

Подвеска – одно из сильных преимуществ данной модели. В сравнении с предыдущей версией, заметны значительные улучшения. Проблемы начинают проявляться лишь после пробега от 200 до 250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов передней подвески. Замена двух сайлентблоков обойдется примерно в 5-6 тыс. рублей, а работа по их установке будет немного дешевле. После этого необходимо провести регулировку развала и схождения за дополнительные около 2500 рублей. В итоге Ваш бюджет похудеет на приблизительно 12 000 рублей.

Если Вы заметите нестабильность задней части автомобиля при поворотах, причиной, безусловно, могут быть изношенные сайлентблоки продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату можно было приобрести электронно-управляемые амортизаторы Four-C, предлагающие выбор из трех режимов жесткости подвески: комфорт, спорт и продвинутый. Однако со временем амортизаторы могут выйти из строя. Замена оригинальной стойки обойдется в 60 000 рублей.

Со временем возможно появление шума от ступичных подшипников передних колес.

Volvo XC70 – относительно массивная модель, не предназначенная для бездорожья, что некоторые водители иногда забывают. В результате, ремонт многодисковой муфты с электронным управлением может обойтись в около 9000 рублей, а за работу механик запросит еще примерно 2 500 рублей. Итого около 11 500 рублей за экстрим вне асфальта.

Значительная масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их замена может потребоваться уже после пробега 30 000 км, даже при обычном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по замене будет стоить примерно 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда возникают проблемы с компрессором кондиционера, что может потребовать замены шкивов и ременной системы. Отсрочка ремонта может привести к попаданию металлических фрагментов в воздушный контур, требуя последующего промывания системы и дополнительных расходов.

Неисправности стеклоочистителей могут указывать на повреждение их электродвигателя в результате попадания воды из-за не герметичного корпуса. Замена электродвигателя в сборе с модулем обойдется примерно в 13 000 рублей, плюс около 2 000 рублей за работу.

Электропроводка XC70 Volvo менее надежна, чем у старых моделей, аналогично и с другими марками автомобилей. Часто случается, что даже при безупречном внешнем виде изоляции, внутренний медный провод оказывается поврежденным, что может вызвать сбои в работе электроники. Восстановление контактов путем добавления нового провода обходится дешевле, чем полная замена электропроводки, стоимость такой процедуры начинается от 1000 рублей и выше…

Иногда возникают неполадки с центральным электронным модулем СЕМ.

Volvo XC70 D5 - Haldex gen. 3 AWD TestVolvo XC70 D5 – Haldex gen. 3 AWD Test

Стоит ли покупать?

В отчете о надежности, подготовленном TUV по результатам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его внедорожная версия) был включен в категорию 4-5-летних автомобилей. Среди 121 автомобиля в списке он занял 108-е место, деля его с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в этой категории составляет около 114 000 км. Другие внедорожники и кроссоверы показали себя лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории “пробег 50-100 тыс. км” получили оценку “хорошо”, а при “пробеге 100-150 тыс. км” – “отлично”. Это очень положительный результат.

Volvo XC70 – очень удобный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не вызывают проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными двигателями. Также широкое распространение получила плавная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежна.

Достоинства:

– удобная подвеска

– отличная звукоизоляция

– надежный и эффективный полный привод

– прочная подвеска

– отличная защита от коррозии

– долговечные материалы интерьера

– высокий уровень безопасности

Сравните проблемы

Вольво XC70 2 (2000-2007)

Вольво XC90 (2002-2014)

Субару Форестер 3 / SH (2008-2012)

Вольво XC60 (2008-2017)

Вольво V70 3 (2007-2016)

Технологии безопасности

Volvo XC70 3 (2007-2016) предлагает ряд передовых технологий безопасности, которые делают этот автомобиль одним из самых безопасных на дороге. Одной из ключевых особенностей является система City Safety, которая помогает предотвратить столкновения при низких скоростях. Эта система автоматически тормозит автомобиль, если она обнаруживает потенциальную опасность столкновения с другим транспортным средством или пешеходом.

Кроме того, Volvo XC70 3 оснащен системой BLIS (Blind Spot Information System), которая предупреждает водителя о наличии транспортных средств в слепых зонах. Это помогает избежать опасных ситуаций при перестроении на другую полосу.

Для обеспечения максимальной защиты пассажиров в случае аварии в автомобиле установлены боковые шторки безопасности, которые развертываются при сильном боковом ударе. Кроме того, автомобиль оснащен системой защиты от съезда с полосы движения, которая помогает водителю оставаться на своей полосе при длительных поездках.

В целом, Volvo XC70 3 (2007-2016) предлагает широкий спектр технологий безопасности, которые делают его надежным выбором для тех, кто ценит безопасность на дороге.

Частые вопросы

Какой двигатель лучше на Volvo XC70?

На момент выхода, дизельный двигатель вполне соответствовал современному европейскому стандарту и отличался высокой эффективностью.

Какой расход топлива у Вольво XC70?

расход летом по городу 14-15/100,трасса 9-10/100,зимой +2 литра разницы от лета.

Какой клиренс у Volvo XC70?

Дорожный просвет автомобилей Volvo XC70 — 190-215 мм, в зависимости от поколения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Volvo XC70 3 (2007-2016) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать непредвиденных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Исследуйте рынок подержанных автомобилей и сравните цены на Volvo XC70 3 разных годов выпуска. Это поможет вам выбрать оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации