В истории Porsche существует множество секретных проектов, о которых знают далеко не все. Эти уникальные автомобили не только вызывают интерес у поклонников марки, но и играют значительную роль в техническом развитии компании. В данной статье мы рассмотрим пять секретных проектов Porsche, которые оказали влияние на будущие модели и технологии.
Porsche 924 (1976-1977 гг.)
Volkswagen в 70-е годы поручил Porsche создать спортивное купе, но нефтяной кризис потребовал изменений. Решено было сфокусироваться на доступных спортивных автомобилях, вроде Scirocco.
Порше решила использовать готовый проект – модель 924, заменив устаревший Porsche 914. Целью было предложить доступный вариант автомобиля для широкой аудитории, ранее не рассматривавшей Porsche из-за цены.
Для продвижения была создана специальная версия 924 с целью побить рекорд скорости – превысить 250 км/ч на дистанции 10 000 миль (16 000 км).
Стандартный двигатель R4 объемом 2,0 литра был турбонаддувом увеличен до 250 л.с. Кузов модифицировали с использованием аэродинамической трубы, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,268. Прототип Porsche 924 весом 980 кг развивал скорость 280 км/ч.
Установка рекорда была запланирована на июль 1977 года, но из-за опасений провала автомобиль не был отправлен на трек Нардо, а остался в музее.
Мнение эксперта:
Эксперты автомобильной индустрии обсуждают 5 секретных проектов Porsche, которые вызывают повышенный интерес у поклонников марки. Среди них – разработка электрического спорткара, создание уникального концепта автономного вождения и работа над инновационной системой связи в автомобилях. Эти проекты подчеркивают стремление Porsche к постоянному развитию и внедрению передовых технологий в свои модели. Взгляды экспертов разделяются, но все согласны в том, что эти секретные проекты могут кардинально изменить представление об автомобилях будущего и укрепить позицию Porsche на рынке.
Type 995 (1978-1979 гг.)
Концепция Type 995 была разработана компанией Porsche по заказу Немецкого Федерального Министерства Исследований и Технологий в 1978-1979 годах. Этот проект был задуман для изучения технологий будущих спортивных автомобилей, с акцентом на высокий уровень безопасности и экономичное потребление топлива.
В качестве базы был использован Porsche 928. Прототип оснастили 5-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и двумя газовыми двигателями. Инженеры Porsche также экспериментировали с 3-литровым V8 мощностью 180 л.с. с технологией отключения цилиндров, а также с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра. Управление коробкой передач было полностью электронным, что позволяло водителю не отпускать педаль газа.
Type 955 с легким алюминиевым кузовом потреблял менее 9 литров топлива на 100 км и обеспечивал высокий уровень passivной безопасности, включая систему ABS.
Проект | Описание | Информация |
---|---|---|
Porsche 919 Street | Уличная версия прототипа LMP1 919 Hybrid | Только 919 экземпляров, закончен в 2017 году |
Porsche 904 Living Legend | Современный гоночный автомобиль, вдохновленный Porsche 904 | Выпущено 904 экземпляра, доступно с 2013 года |
Porsche 917 Living Legend | Уличная версия гоночного автомобиля 917 | Всего 24 экземпляра, доступно с 2013 года |
Porsche 935 Moby Dick | Увеличенная в размерах версия Porsche 935 | Всего 1 экземпляр, построенный в 1978 году |
Porsche Cayenne Turbo GT | Самый мощный вариант Cayenne в истории | Выпущено 800 экземпляров, доступно с 2021 года |
Интересные факты
-
Проект “917KH”:Этот автомобиль-монстр 1970 года имел 5-литровый двигатель с турбонаддувом, развивавший мощность более 1000 лошадиных сил. Он установил рекорд скорости на треке Нюрбургринг, пройдя круг за 6 минут 52 секунды.
-
Проект “908/3”:Этот гоночный прототип 1980-х годов отличался футуристическим дизайном с закрытыми колесами и хвостом-плавником. Он был оснащен 2,6-литровым 6-цилиндровым битурбированным двигателем мощностью 600 лошадиных сил.
-
Проект “911 GT1”:Этот гоночный автомобиль 1990-х годов был создан для участия в гонке на выносливость “24 часа Ле-Мана”. Он имел 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, развивавший мощность до 600 лошадиных сил. В 1998 году 911 GT1 одержал победу в общем зачете в Ле-Мане.
Porsche 984 (1984-1987 гг.)
Порше 984 – это автомобиль, который мог бы стать популярным не только в 80-е, но и в 90-е годы. Даже сегодня его дизайн остается очаровательным. Можно сказать, что 984-й является предком модели Boxster.
Идея создания этого автомобиля пришла после заказа от SEAT. Porsche 984 был разработан в исследовательском центре в Вайсах, Германия. Он задумывался как доступный автомобиль, который был бы популярен среди молодежи. Модель 984, также известная как “Junior”, была спроектирована для максимального удовольствия от вождения благодаря отличной подвеске и небольшому весу.
Автомобиль оснащался 4-цилиндровым боковым двигателем с воздушным охлаждением. Мощность мотора составляла от 120 до 150 л.с. По словам производителя, двигатель мощностью 135 л.с. позволял разгонять автомобиль весом 880 кг до скорости 220 км/ч.
Крыша автомобиля была складной и жесткой. В гоночной версии устанавливалась полная привод. Однако финансовый кризис 1987 года вынудил Porsche прекратить производство модели 984.
Porsche 959 (1982 год)
Порше 959, выпускавшийся с 1986 по 1989 год, заслуженно считается одним из лучших суперкаров в истории. Его инновационная конструкция использовала материалы высочайшего качества, включая алюминий, кевлар и номекс. Аэродинамический коэффициент составлял 0,31. Автомобиль оснащался полным приводом и 2,8-литровым битурбо двигателем мощностью 450 л.с. Максимальная скорость суперкара достигала 317 км/ч.
На изображении изображен прототип модели 1982 года с кодовым именем С29, который использовался для тестирования новейших технологий.
Porsche 989 (1991 год)
В конце 80-х годов Porsche столкнулся с серьезными трудностями. Финансовый кризис негативно сказался на продажах в США. Так, в 1986 году американские дилеры реализовали более 30 000 автомобилей, а спустя два года всего 16 000. Снижение курса доллара привело к быстрому росту цен на машины.
В компании начались изменения в руководстве и поиски решений, способных вывести предприятие из кризиса. Для этого была представлена 4-дверная модель 989. Автомобиль планировалось оснастить 350-сильным V8, установленным поперечно спереди, и задним приводом.
На раннем этапе проекта стало ясно, что затраты на создание автомобиля будут значительными, а цена окончательного продукта в размере 150 000 немецких марок не позволит выпустить достаточное количество экземпляров для окупаемости. В результате модель 989 была помещена в музей. Однако не все усилия инженеров и дизайнеров оказались напрасными. Некоторые из идей были использованы в Porsche 991 (996).
Porsche 916 (1971 год)
Проект Porsche 916, представленный в 1971 году, был одним из самых амбициозных и инновационных в истории компании. Этот автомобиль планировался как улучшенная версия Porsche 911, сочетающая в себе лучшие технологии и дизайн.
Одним из ключевых особенностей Porsche 916 был его легкий кузов из сплава магния, что значительно снижало вес автомобиля и повышало его динамические характеристики. Также в проекте использовались компоненты из титана и алюминия для повышения прочности и уменьшения массы.
Двигатель Porsche 916 был усовершенствованным вариантом шестивального мотора, способного развивать впечатляющую мощность для того времени. Это позволяло автомобилю достигать высоких скоростей и обеспечивало динамичное ускорение.
Внешний вид Porsche 916 также привлекал внимание своей утонченностью и агрессивным дизайном. Отличительной чертой были узкие передние фары и спортивные линии кузова, которые делали автомобиль неповторимым на дороге.
К сожалению, из-за финансовых и технических проблем производство Porsche 916 было прекращено после выпуска всего 11 экземпляров. Тем не менее, этот проект остался в истории как один из самых инновационных и уникальных автомобилей от Porsche.
Частые вопросы
Как расшифровывается Porsche?
Porsche — немецкая автомобилестроительная компания, была основана инженером Фердинандом Порше в 1931 году. Основной офис расположен в городе Штутгарт. Полное название фирмы Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft.
Какой самый мощный Porsche?
Porsche GT2 RS Самый мощный и быстрый Porsche 911 отпраздновал свою мировую премьеру в июне 2017 года в Гудвуде, Великобритания. 3,8-литровый двигатель развивает мощность 515 кВт (700 л. с.) и крутящий момент 750 ньютон-метров.
Кем владеет Порш?
Porsche Automobil Holding SE или Porsche SE — немецкий автомобильный холдинг, контролирующий автоконцерн Volkswagen AG, выпускающий автомобили под торговыми марками Volkswagen Passenger Cars, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN.
Кому принадлежат акции Порше?
31 января 2009 года в Штутгарте состоялось открытие нового здания музея Porsche, основанного в 1976 году. В 2009 году контрольный пакет акций Porsche AG приобрёл концерн Volkswagen, а в 2012 году довёл свою долю до 100 %.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю компании Porsche, чтобы лучше понять философию бренда и ценность его проектов.
СОВЕТ №2
Посетите автомобильные выставки или музеи, где можно увидеть уникальные проекты Porsche вживую и узнать больше деталей.