BMW 7 E65/E66 (2001-2008) – технические характеристики

Автомобили BMW 7 серии моделей E65/E66 (2001-2008 гг.) представляют собой воплощение роскоши и технологического прогресса в мире автомобилестроения. Однако, как и у любого автомобиля, у этих моделей есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными проблемами BMW 7 E65/E66, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации данного автомобиля.

Обзор

За 10 000 долларов можно выбрать разные автомобили. Например, совершенно новый, но скромно оснащенный, с не очень мощным двигателем и средними ходовыми характеристиками. Или можно приобрести подержанный автомобиль с хорошей комплектацией, динамичным характером – например, роскошный баварский седан с 8-цилиндровым 367-сильным бензиновым двигателем и обилием опций.

Некоторые могут возразить, что такие машины нельзя сравнивать. Это как сравнивать яблоки с апельсинами, а содержание и эксплуатация мощного премиум-седана могут быть дорогими. Это верно, но не всегда. Все зависит от выбора автомобиля и его истории. Если вас интересует роскошный седан с мощным двигателем, то, вероятно, вы не ищете самую дешевую модель или пытаетесь торговаться за каждую мелочь.

Премиальный седан с 8-цилиндровым мотором – это нечто особенное. Таких автомобилей скоро не будет. Но перед тем как принять решение, изучите, что вас ожидает.

BMW представила свою новую модель седана седьмой серии Е65 (Е66 – удлиненная версия с меткой L) в 2001 году. Дизайн кузова и интерьера вызвал много споров. Консервативная модель приобрела смелый облик под руководством Криса Бэнгла. Некоторое время потребовалось, чтобы привыкнуть к новому стилю. Говорят, что часть клиентов предпочла Mercedes и Audi. После рестайлинга в 2005 году “лимузин” стал менее агрессивным, но его уникальные пропорции остались. Критика в основном касалась дизайна. Внутри автомобиль просторен, особенно в удлиненной версии, и обладает отличной управляемостью.

Часто пластиковые фары покрываются мелкими царапинами.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что BMW 7 E65/E66 (2001-2008) представляет собой важную модель в истории автомобилестроения. Стильный дизайн, высокотехнологичные решения и превосходная динамика делают этот автомобиль привлекательным для ценителей комфорта и качества. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью электроники и подвески, что может повлечь за собой дополнительные затраты на обслуживание. В целом, BMW 7 E65/E66 остается символом роскоши и инноваций, но потенциальные владельцы должны быть готовы к возможным техническим сложностям.

BMW 7 Series E65/E66 buyers guide (2001-2008) Avoid the common faults and problems (730/745/750/760)BMW 7 Series E65/E66 buyers guide (2001-2008) Avoid the common faults and problems (730/745/750/760)

Оснащение

Любители премиальных седанов ожидают роскошь в каждой детали, но реальность часто оказывается иной. Некоторые европейские модели, к примеру, могут удивить своей скромностью, не предлагая даже подогрев сидений. Эксклюзивные опции, такие как ночное видение, адаптивная подвеска или роскошные массажные кресла, доступны лишь в топовых версиях, например, BMW 760Li. Однако, при выборе подержанного автомобиля, отсутствие излишней электроники может быть плюсом, ведь чем меньше сложных систем, тем меньше вероятность проблем в будущем.

В то же время, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в стандартное оснащение базовой комплектации.

Дизайн салона BMW 7 требует времени на привыкание. Управление различными функциями осуществляется через систему iDrive первого поколения, что может раздражать из-за медленных реакций и неочевидной логики.

Тем не менее, общая эргономика достаточно удобна и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло обладает широким спектром регулировок, позволяя найти оптимальное положение за рулем.

Небольшие потертости на боковинах кресел – обычное явление. Обивка из экокожи может показывать износ уже после 200 000 км пробега.

Характеристика E65 (седан) E66 (купе)
Годы производства 2001-2008 2003-2008
Длина (мм) 5039 4944
Ширина (мм) 1902 1894
Высота (мм) 1492 1393
Колесная база (мм) 3105 2950
Вес (кг) 2110-2265 2065-2220
Объемы двигателей (л) 2,8-6,0 4,4-6,0
Мощность (л.с.) 193-485 286-485
Разгон 0-100 км/ч (с) 5,4-9,2 5,5-9,0
Максимальная скорость (км/ч) 247-330 247-330

Интересные факты

Самые интересные факты о BMW 7 E65/E66 (2001-2008)

  1. Система ночного видения: BMW 7 E65/E66 был первым серийным автомобилем, оснащенным системой ночного видения с тепловизором. Эта технология позволяла водителям видеть пешеходов и животных в темноте на расстоянии до 300 метров.

  2. Система iDrive 2-го поколения:В 7 E65/E66 дебютировала усовершенствованная система iDrive второго поколения с центральным дисплеем 6,5 дюйма и центральной консолью, ориентированной на водителя. Она предлагала широкий спектр функций, включая навигацию, мультимедиа и управление климатом.

  3. Выдвижной дисплей на приборной панели:Впервые в автомобиле серии 7 в 7 E65/E66 был установлен выдвижной дисплей диагональю 8,8 дюйма на приборной панели. Этот дисплей отображал важную информацию, такую как скорость, обороты двигателя и расход топлива, а также предлагал доступ к различным меню и функциям.

BMW 7-Series E65, E66 2001-2008 DME/Engine Computer Location & Removal by ECU Team CorpBMW 7-Series E65, E66 2001-2008 DME/Engine Computer Location & Removal by ECU Team Corp

На ходу

Большой седан легко управляется, несмотря на некоторое усилие на руле, что может показаться необычным для такого типа автомобиля. Однако на высоких скоростях он демонстрирует отличные реакции, что приятно удивляет.

BMW e65 не является спортивным автомобилем, хотя обладает хорошей устойчивостью. В крутых поворотах без активных стабилизаторов кузов немного наклоняется, а задние колеса могут потерять сцепление с дорогой, особенно зимой. Также стоит отметить, что поведение автомобиля при въезде и выезде из поворотов может быть непредсказуемым, особенно при резких маневрах. BMW 7 не создавался для динамичной езды, лучше всего он проявляет себя на шоссе с плавными изгибами.

Дверные замки нуждаются в регулярном уходе и смазке.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает достаточной мощностью для быстрых обгонов. Мощность 367 л.с. при 6300 об/мин и крутящий момент 490 Нм при 3400 об/мин. Двигатель N62B48 работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, обеспечивая плавное ускорение без рывков.

Звук двигателя снаружи громче, чем в салоне. BMW 7 не скрывает свою скорость, в отличие от некоторых других премиальных автомобилей. Хотя аэродинамические шумы минимальны, звук больших колес с дождевыми шинами ощущается отчетливо.

Рекомендуется устанавливать шины с максимальным профилем для лучшего сцепления с дорогой. Замена серийных Runflat на обычные шины с мягкими боками может уменьшить вероятность проколов и улучшить комфорт езды. Владельцы BMW 7 с Runflat часто жалуются на утечку воздуха и дискомфортное вождение из-за тяжелых шин.

Подвеска автомобиля обеспечивает комфорт и плавность хода, сохраняя классический баланс между комфортом и управляемостью, что является характерным чертой автомобилей BMW. Однако следует внимательно следить за состоянием подвески, поскольку компоненты передней оси изнашиваются относительно быстро. Также важно проверить систему автоматической регулировки высоты задней части кузова.

Рекомендуется выбирать автомобили без сложных активных стабилизаторов Dynamic Drive. Обычная подвеска имеет свои преимущества, включая доступность и невысокую стоимость запчастей, которые не сильно отличаются от аналогичных компонентов других автомобилей. Некоторые даже дешевле.

Хотя большинство расходных материалов, таких как тормозные колодки, доступны по приемлемым ценам, стоимость обслуживания в сервисном центре может быть высокой, особенно если обращаться к официальному дилеру.

BMW 7 серии Е65 и Е66 требует квалифицированного обслуживания. Однако преимущества включают простоту конструкции двигателя и легкий доступ к основным компонентам. Задний привод снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, что актуально для моделей с системой xDrive. Задний дифференциал практически не подвержен износу, так как автомобиль не склонен к дрифту. Для отключения системы стабилизации требуется сложная процедура через меню iDrive, что не каждый водитель решится сделать.

Двигатели

Один из популярных двигателей – 5-литровый N62B48. Двигатель в целом надежен, но требует свежего и качественного масла. Даже если вы не собираетесь проезжать много километров в год, а всего лишь 8-10 тыс. км или меньше, рекомендуется менять масло хотя бы раз в год. Проблемы могут возникнуть только с системой изменения фаз газораспределения, но диагностика и опытный механик помогут выявить их. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель нуждается в проверке на наличие утечек масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего проблемы с этим наблюдаются у N62B44, установленного на BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления такие проблемы встречаются реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литрового, оснащен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Однако именно вокруг него могут возникать утечки, особенно если он не был заменен после небольшого повреждения переднего бампера.

Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый двигатель серии М54. Он имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Основная проблема – образование отложений в клапане системы вентиляции картерных газов. В целях профилактики рекомендуется его очищать каждые 2-3 замены масла. Позднее поколение серии N52 получило меньше положительных отзывов.

Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет хорошую репутацию. Однако его обслуживание и ремонт очень дороги из-за плотной компоновки в моторном отсеке. Кроме того, V12 очень расходует топливо.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначен для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежна, а эксплуатационные расходы остаются в разумных пределах. Реальный расход топлива составляет 9 литров.

8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на обслуживание и сервис, чем бензиновые двигатели.

В дизельных двигателях обычно первым изнашивается шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).

Цепь на всех двигателях надежна. Шум не прогретого двигателя – нормальное явление, но после прогрева он должен прекратиться. Если нет, возможно, неисправен натяжитель цепи. Шум также может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

При осмотре обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте работу вентилятора радиатора и наличие утечек у радиатора.

Buying a used BMW 7 series E65 - 2001-2008, Common Issues, Engine types, SK titulky / Magyar feliratBuying a used BMW 7 series E65 – 2001-2008, Common Issues, Engine types, SK titulky / Magyar felirat

Трансмиссия

Одной из основных проблем у BMW 7 является автоматическая коробка передач ZF. Считается, что эта коробка действительно испытывает серьезные нагрузки. Однако основная причина кроется в правильном обслуживании коробки. Производитель утверждает, что объем масла, залитого при производстве, должен быть достаточным на всю жизнь автомобиля. Но что останется в коробке после пробега 200 000 км на одном масле – это уже другой вопрос. Специалисты рекомендуют менять масло каждые три года или каждые 60 000 км. Для сохранения надежности автомата лучше провести данную процедуру сразу после покупки. Это позволит увеличить срок службы коробки, но стоит помнить, что она не вечна. Некоторые автомобили BMW сталкиваются с проблемами коробки до достижения отметки в 100 000 км. Это серьезный сигнал!

При тест-драйве BMW 7 обратите внимание на переключение передач на одну-две ниже. У некоторых автомобилей коробка может не желать переключаться на пониженные передачи, а у других смена передач сопровождается рывками. Иногда можно услышать металлический стук, словно кто-то въехал в заднюю часть автомобиля. При переключении на более высокие передачи также не должно быть резких толчков. Однако небольшие рывки при переключении на более низкие передачи в ручном режиме допустимы.

В случае необходимости ремонта коробки придется потратить сумму, превышающую 60-80 тысяч рублей.

Ходовая

БМВ 7 требует внимательного ухода за шасси. Регулярная балансировка колес и корректировка геометрии обязательны. Также следите за износом тормозов, часто это пренебрегается перед продажей. Цены на замену компонентов приемлемы, и сервис справится с заменой без проблем.

Компоненты подвески просты и надежны, но требуют замены со временем. Чаще всего переднюю подвеску приходится обновлять. На автомобилях с 20-дюймовыми колесами ремонт ходовой нужно проводить каждые 20-30 тыс. км.

Масса автомобиля, превышающая 2 тонны, негативно влияет на рулевую рейку. Восстановление ее часто требуется примерно к 200 000 км пробега.

Замена стабилизаторов Active Dynamic Drive обходится дорого. Если ваш автомобиль без них, вам будет меньше о чем беспокоиться в будущем.

Типичные проблемы и неисправности

Немецкие специалисты внедрили в BMW 7 целую сеть электроники. Более 100 модулей следят за каждым аспектом функционирования автомобиля! Не бывает E65/66 без каких-либо ошибок, но, к счастью, они обычно незначительны. Проблемы возникают, когда перестают работать важные системы. По статистике, электрика составляет 35% всех неисправностей. Особенно капризной оказалась система iDrive, которая в начальных моделях (до обновления) часто зависала, особенно при низких температурах.

Световые индикаторы – настоящий кошмар для владельцев BMW. Один из сигналов о неисправности – парковочные датчики.

Проблемы с радио и CD-чейнджером возникают реже. Иногда причиной оказывается поврежденный кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля, проверьте работу радио и измените баланс в настройках – вперед-назад, влево-вправо. Так можно убедиться, что все колонки работают.

Иногда багажник не открывается, и система автоматической регулировки фар отказывает. Важно следить за работоспособностью электронного стояночного тормоза и центрального замка.

Помимо врожденных проблем, электроника очень чувствительна к влаге. Иногда из-за забитых сливов вода попадает в багажник и выходит из строя электрооборудование – модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul – 25 000 рублей за новый).

Иногда вызывает беспокойство и кондиционер. Иногда он просто не дает достаточного холодного воздуха, а иногда отказывается перераспределять потоки воздуха.

Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Часто ломаются направляющие воздуха – не регулируются.

Стоит ли покупать?

Не нужно излишне беспокоиться о будущем вашего BMW 7, если вы провели тщательную проверку. Эти автомобили покупают в первую очередь для удовольствия. Поэтому ценители автомобилей обычно готовы к дорогим ремонтам и имеют небольшой запас денег на всякий случай. Однако этот запас должен быть значительным. Ведь только за ремонт коробки вас могут попросить о 2 000 долларов. Приготовьтесь к высокому расходу топлива – 12-14 литров на 100 километров. Не думайте, что экономия на обслуживании такого автомобиля возможна. Скорее всего, вы сможете справиться только с заменой масла и фильтров. Помните, BMW 7 ценит внимательных и заботливых владельцев.

Главное!

  • 1. Придерживайтесь истории безупречности и прозрачности обслуживания.
  • 2. Обязательно проведите осмотр автомобиля с опытным механиком.
  • 3. Внимательно протестируйте автомобиль во время тест-драйва.
  • 4. Работа автоматической коробки передач должна быть плавной и без рывков.
  • 5. Обратите внимание на отсутствие дефектов, равномерность подвески и колес.
  • 6. Проверьте работоспособность электрооборудования.

Сравните проблемы

История модели

BMW 7 серии E65/E66 был представлен в 2001 году и производился до 2008 года. Это была пятая генерация флагманской модели BMW, заменившая предыдущую 7 серию E38. Автомобиль был разработан под руководством главного дизайнера BMW Криса Бэнгле и представлял собой революционный шаг в дизайне и технологиях для компании.

BMW 7 E65/E66 был первым автомобилем, который получил новый стиль дизайна BMW, известный как “Bangle Butt” из-за своей контроверзиальной задней части. Этот дизайн вызвал много обсуждений среди поклонников марки, но также привлек внимание к модели и подчеркнул ее инновационный характер.

Внутри салона BMW 7 E65/E66 предлагал роскошный и технологичный интерьер, с использованием качественных материалов и передовых систем управления. Автомобиль оснащался самыми современными технологиями безопасности и комфорта, делая его одним из лидеров в своем классе.

BMW 7 E65/E66 также предлагал широкий выбор двигателей, включая бензиновые и дизельные варианты, а также версию с увеличенным мотором от BMW M. Это позволяло покупателям выбрать идеальный вариант для своих потребностей, будь то динамичное вождение или экономичная поездка.

В целом, BMW 7 E65/E66 оставил яркий след в истории автомобилестроения, сочетая в себе смелый дизайн, передовые технологии и высокий уровень комфорта, что сделало его одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей своего времени.

Частые вопросы

Какая бмв 7 серии самая надежная?

BMW 7 серии E38 Многие поклонники баварского бренда, отвечая на вопрос «какой БМВ надежнее всего?» называют именно «семерку» в кузове Е38. И это мнение вполне обоснованно.

Какие двигателя ставились на е65?

Двигатели Бензиновые 3.0 М54В30. … 3.6 N62B36 и 4.4 N62B44. V-образные 8-цилиндровые моторы объёмом 3,6 литра (272 л. с.) … 6.0 N73B60. Бензиновый 12-цилиндровый V-образный мотор объёмом 6,0 литра (445 л. с.) … Дизельные 3.0d М57D30. … 3.9d М67D39. Дизельный V8 серии М67D39 — редкость в России.26 апр. 2023 г.

Сколько лошадиных сил в BMW E65?

Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 218 до 445 лошадиных сил.

Что такое DTC BMW E65?

DYNAMIC TRACTION CONTROL (DTC). Одна из самых опасных ситуаций на дороге – когда сцепление с покрытием резко меняется. В этих случаях незаменима система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), которая плавно и незаметно позволяет дозировать крутящий момент двигателя даже в самых сложных условиях.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание своего BMW 7 E65/E66, следуя рекомендациям производителя. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. При появлении любых странных звуков или вибраций обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

СОВЕТ №3

При замене запчастей или проведении ремонта предпочтение отдавайте оригинальным запчастям BMW или качественным аналогам. Это гарантирует надежность и безопасность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации