Автомобили Alfa Romeo 145/146, выпускавшиеся с 1994 по 2001 год, привлекали внимание своим стильным дизайном и спортивными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этих моделей есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом, типичными поломками и отзывами владельцев Alfa Romeo 145/146. Узнав об этих нюансах, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе и эксплуатации данных автомобилей.
Обзор
Автомобиль Alfa Romeo 145 (3-дверный хэтчбек) был выпущен в 1994 году и оснащался исключительно бензиновыми двигателями. Следующая модель под индексом 146 (5-дверный хэтчбек) была представлена через год. Концепция присвоения уникальных индексов различным кузовам была признана неудачной и впоследствии от нее отказались.
За время производства Alfa Romeo 145/146 прошла несколько модернизаций. Самые значительные изменения произошли в 1996-1997 годах, когда боковые бензиновые двигатели были заменены на рядные с технологией Twin Spark. Старые и новые версии легко различимы по радиаторной решетке и воздухозаборникам в переднем бампере. Производство завершилось в 2001 году.
Дизайн интерьера был оригинальным, но качество исполнения оставляло желать лучшего. У старых моделей прямоугольные дефлекторы вентиляции, в то время как у более новых – круглые.
Alfa Romeo 145/146 разделяет платформу и некоторые технические решения с другими автомобилями, такими как Fiat Tipo, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Fiat Bravo/Brava/Marea. Это тесное родство позволяет итальянскому автомобилю сохранять актуальность на протяжении долгого времени. Многие запасные части до сих пор можно приобрести по доступной цене.
Спортивные сиденья и уникальные детали придают интерьеру особый шарм.
Мнение эксперта:
Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) – это итальянские компактные автомобили, которые вызывают интерес у ценителей бренда. Эксперты отмечают, что эти модели сочетают в себе стильный дизайн и динамичные характеристики, характерные для Alfa Romeo. Внешний вид 145/146 привлекает внимание своей уникальностью и изящностью, что делает их отличным выбором для тех, кто ценит эстетику и индивидуальность. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью и запчастями, что может повлиять на эксплуатационные расходы. В целом, Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) остаются популярными среди поклонников марки благодаря своему неповторимому стилю и душе, которую они вкладывают в мир автомобилей.
Кузов
Типо – первый автомобиль в линейке Fiat, который был надежно защищен от коррозии. Alfa Romeo 145/146 последовала его примеру. Кузов машины полностью оцинкован, что делает даже древние, но ухоженные экземпляры выглядящими как новые. По меньшей мере, снаружи – если они не попадали в аварии. Более неприятная ситуация скрывается “под крышкой”. Коррозия атакует детали подвески и выхлопной системы. В теории все можно заменить новыми деталями, но учитывая цены на вторичном рынке, это может оказаться слишком дорого.
Комплектация | Двигатель | Технические характеристики |
---|---|---|
Base | 1.4 л, 103 л.с. | Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с, максимальная скорость: 190 км/ч |
Ti | 1.6 л, 120 л.с. | Разгон 0-100 км/ч: 9,3 с, максимальная скорость: 195 км/ч |
Cloverleaf | 2.0 л, 150 л.с. | Разгон 0-100 км/ч: 8,4 с, максимальная скорость: 206 км/ч |
GTA | 3.2 л, 250 л.с. | Разгон 0-100 км/ч: 6,3 с, максимальная скорость: 249 км/ч |
Интересные факты
- Alfa Romeo 145 и 146 были первыми моделями Alfa Romeo, оснащенными системой контроля тяги.
- Модель 146 была доступна в редкой модификации “ti” с дифференциалом повышенного трения, что улучшало управляемость и проходимость на скользких дорогах.
- Самая мощная версия Alfa Romeo 146, QV (Quadrifoglio Verde), оснащалась 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и могла разгоняться до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
Подвеска
Многие владельцы Alfa Romeo 145/146 высказывают опасения относительно прочности ходовой части. Подвеска этой модели имеет простую конструкцию и доступна для ремонта по невысокой цене. На передней оси установлены стандартные стойки Макферсон. Рычаги совмещены с шаровыми опорами. Однако замена рычага обойдется всего в 2000 рублей. Подшипники можно заменить по отдельности. Один из способов увеличить срок службы передних рычагов – установить втулки от Alfa Romeo 156. Это позволит увеличить пробег с 20-30 тыс. км до 50-60 тыс. км.
Задняя подвеска состоит из продольных рычагов, закрепленных на одной балке. Это надежное и доступное для ремонта решение. Единственный элемент, который требует периодической замены – подшипники балки (стоимостью от 2 000 рублей за комплект).
Двигатели
Основу модельного ряда моторов Alfa Romeo 145/146 до рестайлинга составляют двигатели с цилиндрами, расположенными напротив друг друга. У владельцев этих автомобилей возникают разные чувства, в основном из-за ограниченного количества автосервисов, способных провести ремонт. Из-за возраста машины приходится часто заниматься починкой двигателя из-за износа или утечек масла. Следует отметить, что у них два ремня ГРМ (от 8 000 рублей за комплект) и гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
Первым был установлен 2-литровый Twin Spark (в 1996 году), который был известен еще по модели Alfa Romeo 155. Переход на классические рядные двигатели потребовал изменений в трансмиссии. Поскольку оппозитники были расположены продольно, а новые двигатели – поперечно.
Двигатели серии TS обладают более высокой мощностью и крутящим моментом. Одной из особенностей является наличие двух свечей на цилиндр (толстая и тонкая). Главный недостаток – высокие эксплуатационные расходы. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 60 000 км (от 5 000 рублей), а при каждой второй замене рекомендуется проверять или заменять шестерни привода ремня ГРМ (около 3 500 рублей).
Одной из типичных проблем Twin Spark являются сбои в работе вариатора фаз газораспределения. Стоимость нового вариатора – от 17 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт, что может быть более экономичным. Замена вариатора – несложная процедура, но для доступа к нему потребуется разобрать значительную часть двигателя, что увеличивает стоимость работ.
В отношении дизельных двигателей, до рестайлинга использовали 1.9 TD старого образца, где топливо поступает в вихревые камеры. После обновления (с 1999 года) начали применять 1.9 JTD с современной системой впрыска Common Rail. Также был установлен двухмассовый маховик. JTD обеспечивает наилучшее сочетание производительности и экономичности. Однако из-за высокого крутящего момента маховик вместе со сцеплением обычно требуют замены к 150 000 км пробега.
Особенность – удобная задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе с задней частью крыши. Размеры багажника невелики.
Стоит ли покупать?
Alfa Romeo 145 – это компактный автомобиль, который может не подойти всем владельцам. 146-я модель, в свою очередь, является более практичным выбором и идеально подходит для семьи из четырех человек. Если выбирать между двумя золами, то рекомендуется обратить внимание на обновленную версию 146 с двигателем 1.4 Twin Spark.
Технические характеристики Alfa Romeo 145/146 (1994-2001)
Модель |
1.7 B |
1.4 TS |
2.0 TS |
1.9 JTD |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
Объем двигателя |
1712 см3 |
1370 см3 |
1969 см3 |
1910 см3 |
Конфигурация двигателя |
В 4/16 |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
129 л.с. |
103 л.с. |
150 л.с. |
105 л.с. |
Макс. крутящий момент |
148 Нм |
134 Нм |
280 Нм |
255 Нм |
Динамические характеристики (производитель) |
||||
Максимальная скорость |
200 км/ч |
185 км/ч |
210 км/ч |
185 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9.8 с |
11.2 с |
8.4 с |
10.5 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
8.4 |
8.6 |
8.0 |
6.1 |
Сравните проблемы
История и особенности модели
Alfa Romeo 145/146 – компактные автомобили, выпускавшиеся итальянским производителем Alfa Romeo с 1994 по 2001 год. Эти модели были представлены как замена устаревшим моделям Alfa Romeo 33. Alfa Romeo 145 была трехдверным хэтчбеком, а Alfa Romeo 146 – пятидверным хэтчбеком.
Эти автомобили были разработаны на платформе Tipo Due, которая также использовалась в других моделях Alfa Romeo. Дизайн Alfa Romeo 145/146 был выполнен в традиционном стиле марки, с узнаваемой решеткой радиатора и изогнутыми фарами.
Одной из особенностей моделей 145/146 была их динамичная и спортивная характеристика. Автомобили оснащались различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий двигатель в зависимости от потребностей владельца.
Внутренний интерьер Alfa Romeo 145/146 также отличался стилем и качеством отделки. Удобные сиденья, эргономичная панель приборов и хорошая звукоизоляция создавали комфортное пространство для водителя и пассажиров.
В целом, Alfa Romeo 145/146 были популярными моделями в своем сегменте благодаря сочетанию стиля, производительности и комфорта, что делало их привлекательным выбором для тех, кто ценил итальянское качество и динамичный характер автомобилей Alfa Romeo.
Частые вопросы
Насколько надежен Alfa Romeo 145/146?
Надежность Alfa Romeo 145/146 варьируется в зависимости от модели и года выпуска. В целом, автомобили более ранних лет выпуска менее надежны, чем более новые модели. Общими проблемами являются электрические неисправности, проблемы с коробкой передач и утечки масла. Однако при надлежащем обслуживании и ремонте 145/146 могут прослужить долго.
Каков типичный расход топлива у Alfa Romeo 145/146?
Расход топлива у Alfa Romeo 145/146 варьируется в зависимости от модели и типа двигателя. Модели с бензиновым двигателем потребляют в среднем 7-9 л/100 км, а модели с дизельным двигателем – 5-7 л/100 км. Расход топлива также может варьироваться в зависимости от стиля вождения и условий движения.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы часто требуют внимания и замены на старых автомобилях.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.
СОВЕТ №3
При покупке б/у Alfa Romeo 145/146 обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисных книжек, чтобы удостовериться в том, что автомобиль был правильно ухаживан и обслуживался вовремя.