Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) – технические характеристики

Автомобили Alfa Romeo 145/146, выпускавшиеся с 1994 по 2001 год, привлекали внимание своим стильным дизайном и спортивными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этих моделей есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом, типичными поломками и отзывами владельцев Alfa Romeo 145/146. Узнав об этих нюансах, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе и эксплуатации данных автомобилей.

Обзор

Автомобиль Alfa Romeo 145 (3-дверный хэтчбек) был выпущен в 1994 году и оснащался исключительно бензиновыми двигателями. Следующая модель под индексом 146 (5-дверный хэтчбек) была представлена через год. Концепция присвоения уникальных индексов различным кузовам была признана неудачной и впоследствии от нее отказались.

За время производства Alfa Romeo 145/146 прошла несколько модернизаций. Самые значительные изменения произошли в 1996-1997 годах, когда боковые бензиновые двигатели были заменены на рядные с технологией Twin Spark. Старые и новые версии легко различимы по радиаторной решетке и воздухозаборникам в переднем бампере. Производство завершилось в 2001 году.

Дизайн интерьера был оригинальным, но качество исполнения оставляло желать лучшего. У старых моделей прямоугольные дефлекторы вентиляции, в то время как у более новых – круглые.

Alfa Romeo 145/146 разделяет платформу и некоторые технические решения с другими автомобилями, такими как Fiat Tipo, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Fiat Bravo/Brava/Marea. Это тесное родство позволяет итальянскому автомобилю сохранять актуальность на протяжении долгого времени. Многие запасные части до сих пор можно приобрести по доступной цене.

Спортивные сиденья и уникальные детали придают интерьеру особый шарм.

Мнение эксперта:

Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) – это итальянские компактные автомобили, которые вызывают интерес у ценителей бренда. Эксперты отмечают, что эти модели сочетают в себе стильный дизайн и динамичные характеристики, характерные для Alfa Romeo. Внешний вид 145/146 привлекает внимание своей уникальностью и изящностью, что делает их отличным выбором для тех, кто ценит эстетику и индивидуальность. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью и запчастями, что может повлиять на эксплуатационные расходы. В целом, Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) остаются популярными среди поклонников марки благодаря своему неповторимому стилю и душе, которую они вкладывают в мир автомобилей.

What are the cons of owning a Alfa Romeo 145 - 146 (1994 - 2001)?What are the cons of owning a Alfa Romeo 145 – 146 (1994 – 2001)?

Кузов

Типо – первый автомобиль в линейке Fiat, который был надежно защищен от коррозии. Alfa Romeo 145/146 последовала его примеру. Кузов машины полностью оцинкован, что делает даже древние, но ухоженные экземпляры выглядящими как новые. По меньшей мере, снаружи – если они не попадали в аварии. Более неприятная ситуация скрывается “под крышкой”. Коррозия атакует детали подвески и выхлопной системы. В теории все можно заменить новыми деталями, но учитывая цены на вторичном рынке, это может оказаться слишком дорого.

Комплектация Двигатель Технические характеристики
Base 1.4 л, 103 л.с. Разгон 0-100 км/ч: 10,2 с, максимальная скорость: 190 км/ч
Ti 1.6 л, 120 л.с. Разгон 0-100 км/ч: 9,3 с, максимальная скорость: 195 км/ч
Cloverleaf 2.0 л, 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч: 8,4 с, максимальная скорость: 206 км/ч
GTA 3.2 л, 250 л.с. Разгон 0-100 км/ч: 6,3 с, максимальная скорость: 249 км/ч

Интересные факты

  1. Alfa Romeo 145 и 146 были первыми моделями Alfa Romeo, оснащенными системой контроля тяги.
  2. Модель 146 была доступна в редкой модификации “ti” с дифференциалом повышенного трения, что улучшало управляемость и проходимость на скользких дорогах.
  3. Самая мощная версия Alfa Romeo 146, QV (Quadrifoglio Verde), оснащалась 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и могла разгоняться до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
ALFA ROMEO 145 1.4 TwinSpark TESTALFA ROMEO 145 1.4 TwinSpark TEST

Подвеска

Многие владельцы Alfa Romeo 145/146 высказывают опасения относительно прочности ходовой части. Подвеска этой модели имеет простую конструкцию и доступна для ремонта по невысокой цене. На передней оси установлены стандартные стойки Макферсон. Рычаги совмещены с шаровыми опорами. Однако замена рычага обойдется всего в 2000 рублей. Подшипники можно заменить по отдельности. Один из способов увеличить срок службы передних рычагов – установить втулки от Alfa Romeo 156. Это позволит увеличить пробег с 20-30 тыс. км до 50-60 тыс. км.

Задняя подвеска состоит из продольных рычагов, закрепленных на одной балке. Это надежное и доступное для ремонта решение. Единственный элемент, который требует периодической замены – подшипники балки (стоимостью от 2 000 рублей за комплект).

Двигатели

Основу модельного ряда моторов Alfa Romeo 145/146 до рестайлинга составляют двигатели с цилиндрами, расположенными напротив друг друга. У владельцев этих автомобилей возникают разные чувства, в основном из-за ограниченного количества автосервисов, способных провести ремонт. Из-за возраста машины приходится часто заниматься починкой двигателя из-за износа или утечек масла. Следует отметить, что у них два ремня ГРМ (от 8 000 рублей за комплект) и гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

Первым был установлен 2-литровый Twin Spark (в 1996 году), который был известен еще по модели Alfa Romeo 155. Переход на классические рядные двигатели потребовал изменений в трансмиссии. Поскольку оппозитники были расположены продольно, а новые двигатели – поперечно.

Двигатели серии TS обладают более высокой мощностью и крутящим моментом. Одной из особенностей является наличие двух свечей на цилиндр (толстая и тонкая). Главный недостаток – высокие эксплуатационные расходы. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 60 000 км (от 5 000 рублей), а при каждой второй замене рекомендуется проверять или заменять шестерни привода ремня ГРМ (около 3 500 рублей).

Одной из типичных проблем Twin Spark являются сбои в работе вариатора фаз газораспределения. Стоимость нового вариатора – от 17 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт, что может быть более экономичным. Замена вариатора – несложная процедура, но для доступа к нему потребуется разобрать значительную часть двигателя, что увеличивает стоимость работ.

В отношении дизельных двигателей, до рестайлинга использовали 1.9 TD старого образца, где топливо поступает в вихревые камеры. После обновления (с 1999 года) начали применять 1.9 JTD с современной системой впрыска Common Rail. Также был установлен двухмассовый маховик. JTD обеспечивает наилучшее сочетание производительности и экономичности. Однако из-за высокого крутящего момента маховик вместе со сцеплением обычно требуют замены к 150 000 км пробега.

Особенность – удобная задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе с задней частью крыши. Размеры багажника невелики.

1997 Alfa Romeo 145 Cloverleaf Review - Italy's Best Kept Secret?1997 Alfa Romeo 145 Cloverleaf Review – Italy’s Best Kept Secret?

Стоит ли покупать?

Alfa Romeo 145 – это компактный автомобиль, который может не подойти всем владельцам. 146-я модель, в свою очередь, является более практичным выбором и идеально подходит для семьи из четырех человек. Если выбирать между двумя золами, то рекомендуется обратить внимание на обновленную версию 146 с двигателем 1.4 Twin Spark.

Технические характеристики Alfa Romeo 145/146 (1994-2001)

Модель

1.7 B

1.4 TS

2.0 TS

1.9 JTD

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Объем двигателя

1712 см3

1370 см3

1969 см3

1910 см3

Конфигурация двигателя

В 4/16

R 4/8

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

129 л.с.

103 л.с.

150 л.с.

105 л.с.

Макс. крутящий момент

148 Нм

134 Нм

280 Нм

255 Нм

Динамические характеристики (производитель)

Максимальная скорость

200 км/ч

185 км/ч

210 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9.8 с

11.2 с

8.4 с

10.5 с

Средний расход топлива, л/100 км

8.4

8.6

8.0

6.1

Сравните проблемы

История и особенности модели

Alfa Romeo 145/146 – компактные автомобили, выпускавшиеся итальянским производителем Alfa Romeo с 1994 по 2001 год. Эти модели были представлены как замена устаревшим моделям Alfa Romeo 33. Alfa Romeo 145 была трехдверным хэтчбеком, а Alfa Romeo 146 – пятидверным хэтчбеком.

Эти автомобили были разработаны на платформе Tipo Due, которая также использовалась в других моделях Alfa Romeo. Дизайн Alfa Romeo 145/146 был выполнен в традиционном стиле марки, с узнаваемой решеткой радиатора и изогнутыми фарами.

Одной из особенностей моделей 145/146 была их динамичная и спортивная характеристика. Автомобили оснащались различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий двигатель в зависимости от потребностей владельца.

Внутренний интерьер Alfa Romeo 145/146 также отличался стилем и качеством отделки. Удобные сиденья, эргономичная панель приборов и хорошая звукоизоляция создавали комфортное пространство для водителя и пассажиров.

В целом, Alfa Romeo 145/146 были популярными моделями в своем сегменте благодаря сочетанию стиля, производительности и комфорта, что делало их привлекательным выбором для тех, кто ценил итальянское качество и динамичный характер автомобилей Alfa Romeo.

Частые вопросы

Насколько надежен Alfa Romeo 145/146?

Надежность Alfa Romeo 145/146 варьируется в зависимости от модели и года выпуска. В целом, автомобили более ранних лет выпуска менее надежны, чем более новые модели. Общими проблемами являются электрические неисправности, проблемы с коробкой передач и утечки масла. Однако при надлежащем обслуживании и ремонте 145/146 могут прослужить долго.

Каков типичный расход топлива у Alfa Romeo 145/146?

Расход топлива у Alfa Romeo 145/146 варьируется в зависимости от модели и типа двигателя. Модели с бензиновым двигателем потребляют в среднем 7-9 л/100 км, а модели с дизельным двигателем – 5-7 л/100 км. Расход топлива также может варьироваться в зависимости от стиля вождения и условий движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы часто требуют внимания и замены на старых автомобилях.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При покупке б/у Alfa Romeo 145/146 обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисных книжек, чтобы удостовериться в том, что автомобиль был правильно ухаживан и обслуживался вовремя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации