Alfa Romeo 159 (2005-2011) – история модели

Автомобиль Alfa Romeo 159, выпускавшийся с 2005 по 2011 год, привлекает внимание своим стильным дизайном и итальянским характером. Однако, как и у любого автомобиля, у 159-й модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты этой модели, включая выбор двигателей и коробок передач, типичные проблемы и недостатки, ресурс работы, а также отзывы владельцев. Узнав все эти детали, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Alfa Romeo 159.

Двигатели

Ассортимент двигателей, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, весьма разнообразен. Среди них имеются бензиновые моторы: 1.75 TBi (200 л.с., турбированный), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Единственный 1,8-литровый двигатель не оборудован прямым впрыском. Самый мощный 3.2 JTS может заинтересовать владельцев заправочных станций, так как его расход топлива составляет почти 15 литров на 100 км в смешанном цикле.

В Европе наибольшую популярность получили дизельные варианты, особенно с 1.9-литровым двигателем. Всего представлено 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).

Alfa Romeo славится своими бензиновыми агрегатами, однако в модели 159 наилучшим выбором оказались дизельные двигатели, которые считаются одними из лучших в своем классе. Оптимальным вариантом является 1.9 JTDM с мощностью 150 л.с. 120-сильный вариант оказывается недостаточно мощным для данного автомобиля. Оба двигателя считаются достаточно надежными, хотя имеют определенные проблемы, включая проблемы с заслонками впускного коллектора. Однако это типичное явление для современных дизельных двигателей различных производителей. JTDM является единственным, что позволяет относительно недорого заменить новый коллектор (примерно 10 000 рублей).

Также стоит обратить внимание на 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. В отличие от этого, мощный 2.4 JTDM, созданный путем добавления пятого цилиндра к 1.9 JTDM, менее надежен и дорог в обслуживании. Иногда возникают проблемы с головкой блока цилиндров (35 000 рублей). Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.

Самый скромный из бензиновых двигателей, 1.8 с мощностью 140 л.с., адаптирован от Opel. Он не вызывает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, обладает хорошими характеристиками и звучит приятно, однако не отличается долговечностью.

Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, разработанные совместно с GM, иногда выходят из строя. Часто после 100 000 км требуется замена цепи и шестерен, что обходится в несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, двигатель оснащен прямым впрыском топлива, что может привести к образованию нагара.

Топовый 3.2 V6 был разработан компанией Holden, принадлежащей GM. Этот двигатель стал своеобразным вызовом для Alfa Romeo, которая ранее ценилась за качественные V-образные шестерки. “Иностранный” агрегат слишком жадный и грубый. Кроме того, после 100-150 тыс. км часто происходит растяжение цепи ГРМ. Иногда требуется капитальный ремонт двигателя (60-80 тыс. рублей).

Мнение эксперта:

Alfa Romeo 159 (2005-2011) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения у экспертов. Некоторые специалисты отмечают его стильный и элегантный дизайн, характерный для итальянского производителя. Они высоко оценивают динамичные характеристики и отличное управление на дороге. Однако другие эксперты указывают на проблемы с надежностью и качеством сборки, которые могут повлиять на общее впечатление от автомобиля. В целом, Alfa Romeo 159 (2005-2011) представляет собой интересный вариант для ценителей стиля и динамичной езды, но потенциальные покупатели должны быть готовы к возможным проблемам с технической составляющей.

TEST POLOVNJAKA: Alfa Romeo 159 JTDm 150 KSTEST POLOVNJAKA: Alfa Romeo 159 JTDm 150 KS

Трансмиссия

Привод данной модели автомобиля в основном передний, но существуют также варианты с полным приводом, обозначаемые как Q4. В этих модификациях мощность распределяется между передними и задними осями в пропорции 43/57. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Однако не все так гладко. Чаще всего полный привод устанавливался на автомобили с более жадным к топливу 3.2 V6 JTS, реже на версии с двигателем 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода в целом надежна, но со временем требует замены подвесных подшипников и крестовин карданного вала.

В сочетании с двигателями устанавливались 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, автоматизированная коробка Selespeed и автоматическая коробка передач Q-Tronic. Наименее проблемные комментарии получили классические автоматические коробки – японские Aisin TF-80SC.

Одним из уязвимых мест этой модели является механическая коробка передач М32, которая может выйти из строя уже к 200 000 км пробега, особенно у активных водителей. Появление увеличивающегося шума предшествует полному отказу коробки из-за выхода из строя подшипников. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают восстановленные коробки. Чаще всего проблемы с коробкой передач возникают у владельцев автомобилей с дизельными двигателями, что указывает на то, что “механика” не справляется с высоким крутящим моментом.

Проблемы с переключением передач в механической коробке могут быть вызваны износом сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. Важно отметить, что в любой модели Alfa Romeo 159 переключение скоростей сопровождается определенным сопротивлением.

Роботизированная коробка передач Selespeed базируется на М32. Однако проблемы с подшипниками встречаются реже. Наиболее частые сбои связаны с отказом датчиков выбора передач – их стоимость составляет около 8 000 рублей за штуку. Иногда возникают проблемы и с рабочим цилиндром сцепления.

Alfa Romeo 159
Годы производства 2005-2011
Класс D-класс (среднеразмерный седан)
Тип кузова 4-дверный седан
Двигатели Бензиновые: 1,75 л (200 л.с.), 1,9 л (160 л.с.), 2,2 л (185 л.с.), 3,2 л (260 л.с.); Дизельные: 1,9 л (120 л.с.), 2,0 л (170 л.с.), 2,4 л (200 л.с.), 3,0 л (239 л.с.)
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость 245 км/ч (3,2 л бензиновый)
Ускорение 0-100 км/ч 7,2 с (3,2 л бензиновый)
Расход топлива Бензиновые: от 8,8 л/100 км; Дизельные: от 6,2 л/100 км
Безопасность 5 звезд Euro NCAP

Интересные факты

  1. Необычное происхождение названия:В отличие от большинства моделей Alfa Romeo, получивших названия в честь итальянских гоночных трасс, 159 была названа в честь проекта своего предшественника, 156 GTA, который был обозначен кодом “Z.159”.

  2. Уникальная технология подвески: 159 был оснащен системой непрерывного управления подвеской Alfa Q4, которая автоматически регулировала жесткость амортизаторов в зависимости от условий вождения, обеспечивая как комфорт, так и управляемость.

  3. Участие в гонках: Alfa Romeo 159 участвовал в различных гоночных сериях, включая WTCC (Чемпионат мира по кузовным гонкам), где он одержал несколько побед и подиумов, а также в ETCC (Европейский чемпионат по кузовным гонкам), где он стал чемпионом в 2008 году.

Buying a used Alfa Romeo 159 - 2005-2011, Common Issues, Buying advice / guideBuying a used Alfa Romeo 159 – 2005-2011, Common Issues, Buying advice / guide

Ходовая

Подвеска модели “159” представляет собой усовершенствованную версию многорычажной конструкции, использованной в модели “156”. Производитель значительно повысил качество данной детали. В отличие от предыдущей модели, где ресурс ходовой редко превышал 40 000 км, в новой версии он увеличился до 100 000 км. В то время как аналогичные детали конкурентов требуют замены уже через 20-40 тыс. км. Это касается не только рычагов (стоимостью от 3-4 тыс. рублей), но и передних ступичных подшипников (от 5 000 рублей). Задние подшипники и рычаги выдерживают более 150-200 тыс. км.

На ранних моделях Alfa Romeo 159 наблюдалась проблема коррозии рулевой рейки, что приводило к потере герметичности системы. Восстановление рейки является сложной и малоэффективной процедурой. Иногда владельцы жалуются на появление воющего звука от гидроусилителя руля. В таких случаях помогает замена гидравлической жидкости.

Другие проблемы и неисправности

Защита от коррозии кузова не вызывает беспокойства. Пятна ржавчины могут появиться лишь на передней части капота (в местах сколов) и иногда внутри колесных арок.

Со временем потребуется замена электромагнитной муфты компрессора кондиционера из-за износа подшипников и прижимной пластины.

Za 2 godine ULOŽENO 9.000e /// Alfa Romeo 159 TI 2.0JTDmZa 2 godine ULOŽENO 9.000e /// Alfa Romeo 159 TI 2.0JTDm

Ниже ожиданий

Итальянцы надеялись успешно конкурировать с премиум сегментом автомобилей среднего класса. Однако результаты продаж показали, что основные немецкие конкуренты оказались недостижимыми. Наиболее успешным годом для Alfa Romeo 159 стал 2007, когда было продано более 65 000 автомобилей. В то же время европейские покупатели предпочли более 295 000 BMW 3 Series, 220 000 Audi A4 и примерно 176 000 Mercedes C-Class. В последующие годы спрос на Alfa Romeo 159 снижался. Когда в 2011 году объем продаж упал до 10 000 единиц, производитель принял решение о прекращении производства модели. Автомобили продавались до 2014 года (остатки складов).

Стоит ли покупать7

Бензиновые варианты Alfa Romeo 159 – выбор настоящих фанатов бренда. Дизельные исполнения представляют собой совершенно иную историю. Они могут заинтересовать тех, кто ищет автомобиль среднего класса. Привлекательным моментом является их цена, позволяющая приобрести машину на 2-3 года моложе, чем у немецких конкурентов.

Достоинства

– динамичный стиль;

– надежное сцепление на поворотах;

– резкая реакция на управление;

– приятное звучание мотора и выпускной системы.

Недостатки

– высокий расход топлива (не только у 3.2 V6 JTS);

– небольшой объем багажника;

– продолжительный и низкий вынос передней части;

– сложности с доливом жидкости в резервуар стеклоомывателя.

История модели

2005 – представление на Женевском автосалоне в кузове седана. Двигатели: бензиновые – 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели – 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 л.с.).

2006 – появление универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2007 – дизельный мотор 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.

2008 – небольшой редизайн, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

2009 – бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).

2010 – дизельный мотор 2.0 JTDM (136 л.с.).

2011 – завершение производства, преемника не появилось.

Технические характеристики Alfa Romeo 159 (2005-2011)

Модель 1.75 TBi 1.8 1.9 JTS 3.2 V6 1.9 JTDM 1.9 JTDM 2.0 JTDM 2.4 JTDM
Тип двигателя бензин турбо бензин бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Объем двигателя 1742 см3 1796 см3 1859 см3 3195 см3 1910 см3 1910 см3 1956 см3 2387 см3
Количество цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 V6 / 24 R 4/8 R 4/16 R 4/16 R5 / 20
Максимальная мощность 200 л.с./ 5000 140 л.с./ 6500 160 л.с. / 6500 260 л.с / 6300 120 л.с. / 4000 150 л.с. / 4000 170 л.с. / 4000 210 л.с. / 4000
Максимальный крутящий момент 320 Нм / 1400 175 Нм / 3800 190 Нм / 4500 322 Нм / 4500 280 Нм / 2000 320 Нм / 2000 360 Нм / 1750 400 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 235 км/ч 208 км/ч 214 км/ч 250 км/ч 197 км/ч 207 км/ч 218 км/ч 231 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7.9 с 10.2 с 9.5 с 7.0 с 10.7 с 9.6 с 8.8 с 8.1 с
Средний расход топлива 8,1 л / 100 км 7,8 л / 100 км 8,7 л / 100 км 11,4 л / 100 км 5,2 л / 100 км 6,8 л / 100 км 5,1 л / 100 км 6,8 л / 100 км

Сравните проблемы

Расход топлива

Alfa Romeo 159, выпускавшийся с 2005 по 2011 год, предлагал различные варианты двигателей, что влияло на его расход топлива. В среднем, автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 1.8 литра потреблял около 8-10 литров на 100 км в городских условиях и 6-8 литров на трассе. Модели с более мощными двигателями, такими как 3.2 литра, имели более высокий расход топлива, достигая 12-14 литров на 100 км в городе и 8-10 литров на трассе.

Дизельные версии Alfa Romeo 159 обычно были более экономичными в расходе топлива. Например, модель с дизельным двигателем 1.9 литра могла потреблять около 6-8 литров на 100 км в городе и 5-6 литров на трассе. Двигатели с увеличенным объемом, например 2.4 литра, также обеспечивали хорошую экономичность, с расходом около 7-9 литров на 100 км в городе и 6-7 литров на трассе.

Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и технического состояния автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность Alfa Romeo 159.

Частые вопросы

Сколько лошадиных сил в Альфа Ромео 159?

Седан D-класса, передний и полный привод. Механика, робот и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 115 до 260 лошадиных сил.

Какой привод у Альфа Ромео 159?

Универсал 5 дв. D-класса, передний и полный привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Alfa Romeo 159 (2005-2011) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Alfa Romeo 159 подвержен ржавчине, особенно в районе арок колес и порогов.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы могут требовать дорогостоящего ремонта, поэтому лучше убедиться в их исправности заранее.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации