Автомобили Audi A6 C7 (2011-2018) завоевали популярность благодаря своему стильному дизайну, высокому уровню комфорта и передовым технологиям. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои проблемы и особенности. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты модели Audi A6 C7, включая выбор двигателей и коробок передач, основные проблемы и болячки, ресурс работы, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации.
Обзор
Сегодня Ауди А6 представлена уже в восьмом поколении. Индекс А6 появился только в 1994 году, до этого семейство бизнес-класса представлял Ауди 100 (с 1968 года). Производство Audi A6 C7 началось в 2011 году. В 2014 году модель претерпела небольшие изменения.
Внешний вид даже после рестайлинга А6 будет актуален еще долгое время – дизайн, очевидно, вне времени. Однако стиль лишен какой-либо индивидуальности. Непосвященному сложно отличить А6 С7 от других седанов марки. Хорошо, если спутают с представительским А8. Обиднее, если подумают, что это более дешевая модель, чем Ауди А4. По крайней мере, никто не ошибется в принадлежности автомобиля бренду с четырьмя кольцами.
По сравнению с предыдущей моделью, Ауди А6 С7 немного увеличилась в размерах. Но это практически незаметно. Благодаря широкому применению алюминия в конструкции автомобиля вес стал немного меньше. Кроме того, производитель немного сдвинул салон назад, что сделало пропорции еще более совершенными.
Уровень оснащения практически не отличается от современных люксовых автомобилей. И на фоне многих конкурентов Audi A6 C7 выглядит как один большой гаджет в скромной упаковке.
Вы можете удивиться, но в салоне даже после пробега 200 000 км обычно нет никаких следов износа. Это подчеркивает высокое качество материалов отделки Audi A6. Даже руль без потертостей, а интерьер выглядит как новый.
Руководство Audi не обмануло, заявив в свое время, что будет делать упор на качество. В результате – салон не скрипит, детали собраны идеально, пластик мягкий, а декор не выглядит дешево. Матовое дерево и алюминий… Все естественно и просто красиво.
Кстати, рабочее место водителя мало чем отличается от флагманского А8. Это касается и материалов, и огромного количества электроники. Сначала может показаться, что управлять всем этим «богатством» сложно. Огромный и мощный центральный туннель выглядит как крепость. Кроме того, там много различных кнопок и переключателей. Однако вскоре, после короткого знакомства с автомобилем, все становится понятным и логичным.
И еще здесь есть гаджеты… После запуска двигателя из панели выезжает большой экран мультимедийной системы MMI. После выключения зажигания он скрывается обратно в панели и ничем не выдает свое присутствие. Управление мультимедиа в зависимости от версии осуществляется поворотной шайбой или тачпадом, как в ноутбуке. Второй даже распознает жесты. В общем, любители гаджетов будут в восторге от А6 С7.
Удивительное звучание продемонстрирует опциональная аудиосистема Bang&Olufsen. Доплата за нее в свое время была внушительной. На борту можно смотреть фильмы и даже работать, поскольку автомобиль умеет подключаться к интернету через SIM-карту и становиться точкой доступа для нескольких устройств одновременно. В общем, список всевозможного оборудования огромен. В двух словах можно сказать одно – на автомобильном рынке мало таких передовых машин.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Audi A6 C7 (2011-2018) представляет собой превосходное сочетание роскоши, комфорта и динамичной производительности. Особое внимание уделяется качеству отделки салона, инновационным технологиям и эффективным двигателям. Дизайн автомобиля выдержан в элегантном стиле, что делает его привлекательным для ценителей автомобильной эстетики. Вождение Audi A6 C7 приносит удовольствие благодаря отзывчивости рулевого управления и плавности хода. В целом, эксперты считают Audi A6 C7 достойным выбором для тех, кто ценит комфорт и качество во всех аспектах автомобиля.
Впечатление
В салоне дизельной версии на высоких оборотах удивительно тихо. Даже снаружи автомобиля сложно догадаться, что под капотом установлен турбодизель. Двигатель придает седану отличную динамику – резкий разгон происходит практически с любой скорости и оборотов. Задержек не ощущается. Единственный недостаток – немного резковато переключается коробка передач.
Подвеска достаточно жесткая, но более комфортная, чем у BMW 5. Audi немного проигрывает BMW в управляемости, однако послушность A6 заслуживает похвалы. А с системой полного привода Quattro Audi C7 способен на настоящие чудеса. Некоторые модели на вторичном рынке могут похвастаться активной подвеской.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2011-2018 |
Модификации | Седан, универсал |
Двигатели | 2.0 TFSI, 2.8 FSI, 3.0 TFSI, 3.0 TDI, 4.0 TFSI |
Трансмиссии | 7-ступенчатая S tronic, 8-ступенчатая tiptronic |
Привод | Передний, полный quattro |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничено электроникой) |
Разгон до 100 км/ч | От 5,1 до 7,6 с |
Расход топлива | 5,7-12,7 л/100 км |
Выбросы CO2 | 149-299 г/км |
Интересные факты
-
Светодиодные фары с динамическими сигналами поворота: Audi A6 C7 была первым автомобилем в мире, оснащенным светодиодными фарами с динамическими сигналами поворота, которые «пробегали» вдоль указателя поворота.
-
Первая Audi с системой MMI (мультимедийный интерфейс): A6 C7 дебютировала с новой системой MMI третьего поколения, которая стала основой для всех последующих информационно-развлекательных систем Audi и отличалась улучшенной графикой и новыми функциями.
-
Гибридная трансмиссия e-tron: A6 C7 стала первым автомобилем Audi, предложившим гибридную трансмиссию e-tron как опцию, которая сочетала в себе 2,0-литровый бензиновый двигатель с электромотором для улучшения топливной экономичности и снижения выбросов.
Двигатели
Выбор силовых агрегатов весьма разнообразен: от бензиновых двигателей объемом от 1,8 до 4 литров и мощностью от 180 до 420 л.с. до всего лишь двух дизельных вариантов – 2.0 и 3.0 TDI.
В Европе наиболее популярным стал трехлитровый турбодизель, но у него возникло немало проблем.
Проблемы с мотором связаны с выходом из строя цепного привода ГРМ, системы впрыска и дефектных коллекторов, которые обычно проявляются после пробега 150-200 тыс. км.
Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в данном поколении используется три цепи, вместо четырех) имеет тенденцию к растяжению после 150-200 тыс. км. Замена этой цепи, расположенной со стороны коробки передач, обойдется в 130-150 тыс. рублей.
Также стоит учесть расходы на устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ, что является распространенной проблемой для трехлитрового дизельного двигателя, и может обойтись в 40 000 рублей.
Проблемы с приводом ГРМ также возникают у бензинового 3.0 TFSI, и замена цепи обойдется примерно в 70 000 рублей.
Некоторые владельцы А6 С7 3.0 TFSI первых лет выпуска (до 2013 года) столкнулись с капитальным ремонтом из-за масложора после 150-200 тыс. км пробега.
Важно отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, в данном случае нет турбонаддува, а используется механический компрессор для сжатия и нагнетания воздуха.
2.8 FSIв начальный период производства имел проблемы с высоким расходом масла, что привело к приостановке поставок в 2011 году до проведения модернизации. Некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а также возможность задиров на стенках цилиндров. После 200 000 км может потребоваться обновление цепного привода ГРМ за 90 000 рублей.
2-литровый TFSIбыл модернизирован после 2012 года, что снизило случаи масложора. Однако, в случае проблем, ремонт может обойтись более чем в 120 000 рублей. Часто проблему можно решить заменой маслоотделителя за 2-5 тыс. рублей.
После 100-150 тыс. км 2-литровый турбомотор мощностью 180 л.с. может потребовать замены цепи привода ГРМ за 25-50 тыс. рублей.
Одной из типичных проблем 2.0 TDI(ЕА189 до 2014 года) является выход из строя охладителя EGR.
В бензиновых двигателях часто возникают течи насоса системы охлаждения (5-18 тыс. рублей) и проблемы с термостатом (3-7 тыс. рублей).
Опоры силовых агрегатов могут потребовать замены после 100-150 тыс. км: 5-10 тыс. рублей за штуку плюс 4000 рублей за работу.
Пока остальные моторы не вызывают серьезных проблем.
Если ваш автомобиль все еще на гарантии, лучше воздержаться от чип-тюнинга, чтобы не лишить себя гарантийного ремонта. Владельцы RS6 столкнулись с проблемой впускного коллектора, что является типичным для 4-литровых моторов. Стоимость замены может превысить 150 000 рублей.
Лучшие и худшие коробки передач
Отличные отзывы получает 8-ступенчатая классическая коробка передач ZF серии 8HP. Иногда гидротрансформатор подводит (90 000 рублей), но это случается крайне редко.
Проблемы с АКПП чаще возникают у RS6 и связаны с манерой вождения. Регулярная замена масла (каждые 60 000 км) поможет продлить срок службы коробки, но производитель часто забывает об этом упомянуть.
Другие коробки, установленные на A6, получают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, использованный интенсивно, может стать дорогим удовольствием в ремонте. Ремонт обойдется от 80 до 170 тысяч рублей, проблемы обычно возникают с так называемым стартовым пакетом (40-50 тыс. рублей).
7-ступенчатая S-tronic DL501 устанавливалась на 3-литровые двигатели (бензиновые и дизельные). Высокий крутящий момент негативно сказывается на работе автоматической коробки передач, также влияет стиль вождения.
Проблемные зоны DL501 хорошо известны – мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (от 60 000 рублей) и двухмассовый маховик (50-80 тыс. рублей).
Интересно, что DSG7 с кодом DL382, работающий с менее мощными двигателями, не подвержен подобным проблемам.
Регулярная замена масла (14 000 рублей за комплект) может увеличить срок службы уязвимых компонентов. Даже производитель рекомендует проводить замену каждые 60 000 км.
Проблем с системой полного привода обычно не возникает.
Ходовая
Элементы подвески не являются излишне хрупкими. Особенно прочные детали задней оси, передняя же требует замены примерно на 150-200 тыс. км.
На каждое переднее колесо приходится по четыре алюминиевых рычага, однако их износ происходит редко одновременно. Сайлентблоки можно заменить по отдельности (от 400 до 4000 рублей).
Задние амортизаторы (от 3 до 7 тыс. рублей) обычно прослужат более 150 000 км. Передние амортизаторы требуют замены значительно реже.
Некоторые модели оснащены регулируемой пневматической подвеской. Пневмостойки редко выходят из строя. Например, когда владелец забывает заблокировать их при замене колес. В MMI предусмотрена специальная функция для этого случая. К счастью, стойки можно восстановить. По мнению механиков, это не самый часто ломающийся элемент в А6 С7.
Передние ступичные подшипники обычно требуют замены на отметке 100-200 тыс. км. Они меняются вместе со ступицей: от 5 до 11 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу. Задние подшипники также идут в комплекте, но обычно служат дольше.
Иногда требуется обновление наружных или внутренних ШРУС: от 3000 рублей за аналог или 15-17 тыс. рублей за оригинал. Оригинальная полуось в сборе доступна за 80 000 рублей, а заменитель – за 15 000 рублей.
Стабильная электроника
Несмотря на передовые технологии, Audi A6 C7 не страдает от проблем с электроникой. Однако это верно лишь для машин, не попавших в аварии и не погруженных в воду. Поврежденные экземпляры потребуют серьезных вложений, ведь Audi уснащена множеством датчиков и контроллеров, стоимость замены каждого из которых превышает 10 000 рублей.
Важно знать о механизме защиты компонентов, где каждый электронный блок привязан к VIN номеру конкретного автомобиля. Это позволяет выявить блоки с VIN кодом украденного транспортного средства.
Среди распространенных проблем можно выделить отказ электромоторчика открытия лючка топливного отверстия. Несмотря на невысокую стоимость устранения дефекта (1000-1500 рублей), он может вызывать значительные неудобства. К счастью, производитель предусмотрел запасной способ открытия крышки с помощью ленты в багажнике. Интересно, что данная проблема затрагивает большинство моделей из Ингольштадта.
Также возникают сложности с обновлением навигационных карт из-за высокой цены у дилеров. Обновление обходится дорого и в неофициальных сервисных центрах.
Другие проблемы и неисправности
Иногда возникают проблемы с отшелушиванием краски на задних колесных арках, особенно в области соединения крыла с бампером.
Многие владельцы жалуются на запотевание фар и задних фонарей.
Иногда светодиоды задних фонарей начинают работать некорректно или перестают гореть. Если ремонт фонаря не помогает, то потребуется приобретение нового: от 12 000 до 17 000 рублей за аналог и 27 000 рублей за оригинал.
После пробега 150-200 тыс. км может начать шуметь моторчик отопителя – потребуется очистка лопастей и замена двух подшипников (от 100 до 200 рублей за штуку).
Стоит ли покупать?
Приобрести подержанный седан, который еще полон энергии, но стоит гораздо меньше нового, может быть прекрасной идеей, особенно учитывая, что интерьер выглядит превосходно даже после пройденных 200 000 км. Однако важно помнить, что с годами и увеличением пробега возрастает вероятность появления неисправностей, а их устранение на Audi A6 C7 из-за сложной конструкции автомобиля может обернуться значительными затратами. Вложения в эту модель оправдаются лишь высоким уровнем комфорта и удовольствия от вождения.
Сравните проблемы
Технологии и особенности салона
В салоне Audi A6 C7 представлены передовые технологии и роскошные особенности, которые делают вождение комфортным и удовлетворительным. Одним из ключевых элементов салона является мультимедийная система MMI (Multi Media Interface), которая позволяет управлять различными функциями автомобиля, включая навигацию, аудиосистему, климат-контроль и другие параметры, с помощью удобного сенсорного экрана или джойстика.
Сиденья в Audi A6 C7 обеспечивают высокий уровень комфорта и поддержки. Они могут быть обтянуты качественной кожей и оснащены электрорегулировками, памятью положения и вентиляцией. Благодаря эргономичному дизайну сидений и возможности настройки различных параметров, водитель и пассажиры могут наслаждаться длительными поездками без усталости.
Освещение салона Audi A6 C7 также заслуживает внимания. В автомобиле применяются светодиодные лампы, которые создают приятную атмосферу и обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Кроме того, в салоне присутствует подсветка некоторых элементов, таких как панели приборов, дверные ручки и подстаканники, что придает интерьеру дополнительный шарм.
Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров в Audi A6 C7 предусмотрены различные системы помощи и управления. Например, система адаптивного круиз-контроля позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость и дистанцию до других транспортных средств. Также в салоне могут быть установлены системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения, контроля слепых зон и автоматического торможения в случае опасности.
Частые вопросы
Какой двигатель Ауди а6 с7 самый надежный?
Посему выбор в пользу дизельного 3.0 TDI (EA897) более предпочтителен, и не только из-за более высокой топливной экономичности. Двигатель демонстрирует примерную надежность, цепной привод ГРМ по-настоящему долговечен, даже проблемы с вихревыми заслонками, как у предшественника, остались в прошлом.
В каком году был рестайлинг Audi A6 C7?
Audi A6 IV (C7) рестайлинг (2014-2018): полный обзор, характеристики, цена
Сколько ходят двигатели Ауди а6?
Дизельные двигатели 2,0-литровый дизельный двигатель считается удачным, поскольку при правильном обслуживании двигатель может выдержать до 400 тыс. км. При использовании обычного топлива ресурс пьезофорсунки составляет около 150 тыс. км.
Какой класс Ауди а6 с7?
Седан E-класса, передний и полный привод.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Audi A6 C7 обратите внимание на комплектацию и состояние автомобиля. Лучше приобрести машину с историей обслуживания и без серьезных повреждений.
СОВЕТ №2
Периодически проводите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии.