BMW X5 E53 (1999-2006) – технические характеристики

В статье “БМВ Х5 Е53 – двигатели, проблемы и болячки” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнаем, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, какие типичные проблемы могут возникнуть, а также каков ресурс и отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет BMW X5 E53, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации данного автомобиля.

Обзор

БМВ Х5 – автомобиль, который завоевал сердца многих. На сегодняшний день рынок подержанных машин буквально переполнен предложениями о продаже легендарного кроссовера первого поколения – серии Е53. Цены на них не такие уж и высокие, но найти в хорошем состоянии – настоящая задача! Среди автолюбителей сложилось мнение, что БМВ Х5 – автомобиль, требующий постоянного вложения средств. Но насколько это соответствует действительности, давайте разберемся.

Первый Х5 был представлен в 1999 году, а продажи в США стартовали тот же год. В Европе автомобиль появился через год. В 2003 году произошло обновление дизайна передка и ассортимента двигателей. В конце 2006 года на смену Е53 пришло новое поколение БМВ – Х5 Е70. Автомобили BMW X5 собирались в США, в Спартанберге, штат Южная Каролина, для всех рынков мира.

Мнение эксперта:

BMW X5 E53 (1999-2006) – это истинная легенда среди внедорожников, собравшая вокруг себя множество почитателей и экспертов. Этот автомобиль отличается элегантным дизайном, высоким качеством материалов и превосходной проходимостью. Эксперты отмечают, что X5 E53 сочетает в себе роскошь и спортивные характеристики, что делает его уникальным представителем своего класса. Внушительный выбор моторов и опций позволяет подобрать автомобиль под любые предпочтения владельца. Несмотря на свой возраст, BMW X5 E53 остается актуальным и востребованным на рынке подержанных автомобилей благодаря своей надежности и комфорту.

"Džip" koji jedva troši - BMW X5 3.0d“Džip” koji jedva troši – BMW X5 3.0d

Двигатели

BMW X5 был представлен с различными двигателями, включая 3-литровую “шестерку” М54 с 231 л.с. и 4,4-литровую “восьмерку” М62 с 286 л.с. В 2001 году появились 3-литровый дизель М57 / 184 л.с. и 4,6-литровый V-образный бензиновый мотор с 347 л.с. После рестайлинга в 2003 году мощности были увеличены до 218 л.с. для дизеля и 320 л.с. для 4,4-литрового бензинового мотора. 4,6is был заменен на 4,8is, который развивает 360 л.с.

Наиболее популярным стал бензиновый 3-литровый двигатель, известный своей надежностью. Его ресурс превышает 250-300 тыс. км до первых признаков проблем. Моторы объемом 4,4 л и выше могут иметь проблемы с вкладышами и цилиндрами после 200-250 тыс. км. Ремонт таких двигателей может обойтись в 100-150 тыс. рублей, но можно найти б/у мотор за 80-120 тыс. рублей.

У всех бензиновых двигателей есть общие проблемы, такие как клапан вентиляции картерных газов. Неисправность этого клапана может привести к серьезным проблемам с мотором. Регулярная замена клапана рекомендуется для предотвращения проблем.

Крышка бачка охлаждающей жидкости также подвержена износу и может привести к перегреву мотора. Замена расширительного бачка и термостата может стоить около 2 000 рублей.

После 200-250 тыс. км могут возникнуть проблемы с системой VANOS. Гидрокомпенсаторы и датчики также требуют замены после пробега более 250-300 тыс. км.

Расход масла может увеличиться после 150-200 тыс. км из-за износа маслосъемных колпачков. Замена колпачков может стоить около 15-20 тыс. рублей.

Каталитический нейтрализатор и топливный насос также могут потребовать замены после пробега более 150-200 тыс. км. Замена топливного насоса оригинала обойдется примерно в 10 тыс. рублей.

Замена сальников двигателя и прокладок также может потребоваться после длительной эксплуатации. Стоимость замены зависит от типа запчастей и сервиса.

Турбодизельный двигатель 3,0 л менее надежен, чем бензиновый 3,0 л, но более надежен, чем моторы 4,4 и 4,6 л. Ремонт турбонагнетателя и других компонентов может потребовать дополнительных затрат.

Характеристика Значение Единицы измерения
Длина 4667 мм
Ширина 1903 мм
Высота 1739 мм
Колесная база 2820 мм
Масса 2160-2265 кг
Двигатель Бензиновый, V8
Мощность 286-445 л.с.
Крутящий момент 360-625 Н·м
Трансмиссия Автоматическая, 5-ступенчатая
Привод Полный
Подвеска (передняя) Независимая, на двойных поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Независимая, многорычажная
Тормоза (передние) Дисковые, вентилируемые
Тормоза (задние) Дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17
Максимальная скорость 240-275 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5,9-10,8 с

Интересные факты

  1. Первый кроссовер BMW: X5 E53 был первым кроссовером, выпущенным компанией BMW, и он стал основой для успеха бренда в этом сегменте.
  2. Двойная система полного привода: X5 E53 оснащался двумя независимыми системами полного привода: механическим передним приводом и муфтой вязкостного типа, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий.
  3. Управляемое шасси:Модель E53 была оборудована пневматической подвеской с электронным управлением, которая обеспечивала как комфорт, так и управляемость, независимо от условий дороги или нагрузки.
BMW X5 E53BMW X5 E53

Коробки передач

БМВ Х5 с трехлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями могли быть оснащены механической коробкой передач. Такие автомобили встречаются редко, но МКПП в целом работает без проблем.

Первое поколение Х5 оснащалось автоматическими коробками от компании GM (с трехлитровыми двигателями) и ZF (с моторами от 4,4 литра и выше). Срок службы коробок составляет 250-300 тыс. км. У моделей БМВ с 4,8-литровым двигателем из-за высокой мощности ресурс коробки значительно сокращается. Первые признаки проблем – рывки при переключениях, особенно с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю передачу. В 9 из 10 случаев проблему удается устранить путем замены соленоидов и масла в коробке. Замена соленоидов обойдется примерно в 15-20 тыс. рублей. Если после замены соленоидов рывки при переключении с 3-й на 4-ю остаются, это может свидетельствовать о износе фрикционов 3-й и 4-й передач. Они обычно подвержены наибольшему износу.

После пробега более 250-300 тыс. км возможно потребуется заменить гидротрансформатор. Стоимость нового гидротрансформатора составляет около 25-30 тыс. рублей, в то время как его ремонт обойдется дешевле – примерно 5-8 тыс. рублей. На коробке от GM может выйти из строя масляный насос. Новый насос не производится, но можно найти б/у вариант. Часто начинают течь шланги, соединяющие коробку передач с радиатором.

Система полного привода

После прохождения от 200 до 250 тыс. км возникают первые неполадки с раздаточной коробкой. Обычно это связано с износом цепи, которая начинает издавать треск. Необходимо немедленно заменить цепь, иначе шлицы карданного вала начнут изнашиваться. Оригинальная цепь стоит примерно 15 000 рублей, аналог доступен за 7-8 тыс. рублей. Работы по замене цепи потребуется около 5 000 рублей. Если после остановки двигателя через 2-3 секунды под днищем автомобиля начинают слышаться щелчки, это может свидетельствовать о неисправности сервопривода раздатки. Замена нового сервопривода обойдется в 35-45 тыс. рублей.

На дизельных моделях Х5 чаще всего выходит из строя передний редуктор. Редуктор не подлежит ремонту, бывший в употреблении можно приобрести за 15-25 тыс. рублей.

Со временем возникают люфты в карданных валах. Один из признаков наличия люфта – рывки при переключении коробки передач с режима «D» на «P». Замена одной крестовины включая работу обойдется примерно в 5 000 рублей. Стоимость переднего карданного вала составляет около 15-19 тыс. рублей, за работу по его замене попросят примерно 2-3 тыс. рублей.

Часто выходят из строя передние приводы. Комплект новых приводов обойдется в 20-25 тыс. рублей. Замена внешнего ШРУС в сборе потребует около 8-10 тыс. рублей. Оригинальные пыльники внешнего ШРУС стоят около 2 000 рублей, аналоги – около 400-500 рублей. Передние ступичные подшипники прослужат более 150-200 тыс. км.

I Take It Back: The Original E53 BMW X5 Was Actually Pretty Good. (4.8iS)I Take It Back: The Original E53 BMW X5 Was Actually Pretty Good. (4.8iS)

Ходовая

БМВ Е53 была оснащена стандартной или пневматической подвеской. Пневматическая подвеска могла быть установлена либо на всех колесах, либо только на задних. Средний ресурс пневматических подушек составляет примерно 150-200 тыс. км. Основная причина выхода из строя подушек – износ, вызванный попаданием дорожной грязи. Регулярная и тщательная очистка пневмоэлементов значительно увеличивает их срок службы. Передние амортизаторы пневмоподвески заменяются только в комплекте. Стоимость передних амортизаторов составляет около 25-30 тыс. рублей. Задние пневматические подушки можно заменить отдельно от амортизаторов. Цена одной подушки около 8 тыс. рублей. Наиболее уязвимые элементы пневмоподвески – блок клапанов ресивера (примерно 12 тыс. рублей), датчики положения кузова, которые иногда выходят из строя (особенно зимой) – 3-4 тыс. рублей. Редко возникают проблемы с блоком управления подвеской – его замена обойдется примерно в 25-30 тыс. рублей. Обычные амортизаторы стоят от 6 до 10 тыс. рублей.

Рычаги подвески могут прослужить более 100-150 тыс. км. После замены их срок службы редко превышает 50-100 тыс. км. Износ поперечных верхних рычагов, плавающих шарниров или сайлентблоков нижних Н-образных рычагов может привести к тому, что задние колеса начнут образовывать «домик». Полная переборка подвески БМВ Х5 обойдется примерно в 40 тыс. рублей.

Износ рулевой рейки встречается нечасто. При повороте руля могут возникать резиновые скрипы. Источником звука часто являются карданные валы рулевой рейки, после обработки силиконовой смазкой скрип исчезает. С течением времени может начать стучать карданный вал нижней секции рулевой рейки. Замена рулевого вала в сборе обойдется примерно в 19-20 тыс. рублей.

Датчики ABS могут выйти из строя после пробега более 250-300 тыс. км. Стоимость одного датчика около 4-6 тыс. рублей. Редко возникают проблемы с блоком ABS, его замена обойдется примерно в 30 000 рублей. После пробега более 200-250 тыс. км часто ломаются передние тормозные шланги.

Кузов и салон

Кузовные детали BMW X5 обладают прочностью и защитой от коррозии благодаря толстому лакокрасочному покрытию, которое успешно справляется с воздействием окружающей среды. С возрастом автомобиля на капоте, переднем бампере и решетке радиатора могут появиться сколы. Также стекла передних фар становятся тусклыми, а под уплотнителем дверей могут возникнуть первые признаки коррозии.

У старых моделей BMW X5 часто выходит из строя привод боковых зеркал, что требует затрат около 1,5 тыс. рублей на восстановление. В холодную погоду внешняя дверная ручка может сломаться из-за разрушения хрупкого каркаса, что обойдется в замене на оригинальный или аналоговый каркас. Также рекомендуется сезонная обработка механизма замка для предотвращения подобных поломок.

Проблемы с панорамными люками могут возникнуть из-за перекоса и поломки задней створки, износа направляющей, стука и попадания воды в салон из-за забитого дренажа. Также могут возникнуть неполадки с механизмом подъема стекол из-за износа направляющих, троса и моторчика привода.

Контакты на планке двери багажника со временем могут окисляться, что приводит к неработающей подсветке номера и кнопке открытия багажника. Перепайка контактов может решить проблему. Также из-за окисления контактов на плате задних фонарей возникают проблемы с освещением, требующие перепайки или замены.

Салон BMW X5 отличается высоким качеством и отсутствием скрипов. Однако, возможно отслаивание тканевой обивки передних стоек, что требует замены стойки или обклейки. Также неисправности с дисплеем приборной панели и аудиосистемой могут быть вызваны отказом радиомодуля или усилителя, требующих замены или ремонта.

Проблемы с вентилятором системы кондиционирования, генератором, блоком управления светом и фонарей, датчиками парктроника и другими элементами могут возникнуть из-за износа или поломок, требуя замены или ремонта соответствующих деталей.

Стоит ли покупать?

BMW X5 первого поколения, серии Е53, не является сложным в обслуживании. При наличии определенных навыков и знаний вы сможете самостоятельно проводить техническое обслуживание, что позволит сократить расходы на эксплуатацию. В сети предостаточно информации о выявлении и замене неисправных деталей. Также существует множество качественных аналогов оригинальных запчастей. Модель Е53 изучена до мельчайших деталей, поэтому вам не придется сталкиваться с неожиданными проблемами во время ремонта.

Посещение официальных дилеров может потребовать значительных финансовых затрат. Даже обычные автосервисы, увидев ваш “автомобиль-мечту”, часто устанавливают завышенные цены за работу. В результате возникает миф о высокой стоимости обслуживания этого баварского автомобиля. Однако не стоит тратить все сбережения на покупку машины. Определить износ конкретного экземпляра без полной диагностики сложно. Чаще всего BMW X5 покупается на последние деньги, не получает должного ухода и эксплуатируется интенсивно. Поэтому, по опыту владельцев первого поколения BMW X5, иметь запас в размере 100-150 тыс. рублей на первые годы эксплуатации будет крайне полезно. После небольших вложений BMW, как правило, не подводит.

Сравните проблемы

Тюнинг и модификации

BMW X5 E53 (1999-2006) является популярным объектом для тюнинга и модификаций среди автолюбителей. Владельцы этого внедорожника часто стремятся улучшить его внешний вид, динамические характеристики и комфортность.

Один из наиболее распространенных способов тюнинга BMW X5 E53 – это замена стандартных колесных дисков на более крупные и стильные. Это не только придает автомобилю более агрессивный внешний вид, но и улучшает управляемость и устойчивость на дороге.

Для улучшения динамических характеристик многие владельцы устанавливают спортивные подвески, что позволяет снизить клиренс и улучшить управляемость автомобиля. Также популярным вариантом является установка спортивного выхлопа, который не только придает X5 более громкий звук, но и повышает мощность двигателя.

Важным аспектом тюнинга BMW X5 E53 является также модификация салона. Владельцы могут установить спортивные сиденья, аудиосистемы высокого качества, а также дополнительные элементы отделки, чтобы сделать интерьер более комфортным и стильным.

Кроме того, существует возможность увеличения мощности двигателя путем чип-тюнинга или установки турбонаддува. Это позволяет увеличить динамику автомобиля и получить дополнительные лошадиные силы.

Таким образом, тюнинг и модификации BMW X5 E53 предоставляют владельцам широкие возможности для улучшения характеристик и внешнего вида автомобиля, делая его более индивидуальным и производительным.

Частые вопросы

Какой из BMW X5 самый надежный?

В БМВ Х5 Е70 отмечают более высокий уровень комфорта и лучшие показатели выносливости и надежности автомобиля, в сравнении с предшественником Е53… Атмосферный 4,8i, пожалуй, самый надежный в линейке двигателей Е70…

Какой мотор на БМВ Х5 Е53?

Моторы BMW X5 E53 Дизелем объемом 3 л и мощностью 184 л.

Сколько лошадиных сил BMW X5 E53?

Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л. с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW X5 E53 (1999-2006) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Эти компоненты играют важную роль в надежности и безопасности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации