Audi Q3 (2011-2018) – история модели

Автомобиль Audi Q3 (2011-2018) привлекает внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и немецким качеством. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, наиболее распространенные проблемы, отзывы владельцев и основные характеристики, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе Audi Q3 как своего следующего автомобиля.

Обзор

Автомобиль Audi Q3 был представлен в 2011 году. Этот компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.

Audi Q3 построен на платформе PQ35, которая также использовалась для первого поколения VW Tiguan. Несмотря на схожую колесную базу, Q3 короче на 41 мм и немного узже на заднем ряду.

Сравнение размеров родственных моделей

Модель

Audi Q3

Skoda Yeti

VW Tiguan

Длина (мм)

4385

4223

4427

Ширина (мм)

1831

1793

1809

Высота (мм)

1590

1691

1686

Колесная база (мм)

2603

2578

2604

Объем багажника (л)

460

405

470

Модель претерпела обновление в начале 2015 года, внесенные изменения были в основном косметическими. Была обновлена решетка радиатора и фары, в то время как салон остался без изменений.

В 2011 году Audi Q3 получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Высокие оценки за безопасность также получила модель 2016 года, протестированная в США Институтом страхования безопасности дорожного движения (IIHS).

Мнение эксперта:

Audi Q3 (2011-2018) – это компактный кроссовер, который получил признание экспертов благодаря своей стильной внешности, качественному интерьеру и динамичной производительности. Эксперты отмечают, что Q3 обладает отличной управляемостью и комфортабельностью, что делает его привлекательным выбором для городской езды и дальних поездок. Однако, некоторые эксперты указывают на относительно высокую стоимость обслуживания и запасных частей у этой модели. В целом, Audi Q3 (2011-2018) оценивается специалистами как надежный и стильный автомобиль с превосходными динамическими характеристиками.

Audi Q3 -  Da li je zaslužio četiri prstena? – Autotest – Polovni automobiliAudi Q3 – Da li je zaslužio četiri prstena? – Autotest – Polovni automobili

Двигатели

Самым популярным выбором стали модификации с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем.

Характерные неисправности, такие как преждевременное износ цепи ГРМ и увеличение расхода масла, в основном относятся к 2.0 TFSI второго поколения. В 2013 году двигатель был усовершенствован (третье поколение), и проблема с цепью и маслопотреблением была устранена.

Замена цепного привода ГРМ обойдется примерно в 35-40 тысяч рублей.

Часто проблему повышенного расхода масла удается устранить после замены маслоотделителя на улучшенный (от 2 до 7 тысяч рублей). Кроме того, неисправный маслоотделитель может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и потере мощности.

После 100 000 км необходимо обновить катушки зажигания (от 2 до 3 тысяч рублей за штуку).

С приходом холодов владельцы автомобилей с S-tronic замечают замедление прогрева двигателя. Двигатель и коробка передач используют одну систему охлаждения. Причиной является термостат коробки передач (от 2 до 3 тысяч рублей).

Иногда требуется ремонт турбины, точнее, актуатора (от 10 до 20 тысяч рублей).

Базовая версия 1.4 TFSI была представлена в 2014 году. Пока у владельцев Audi Q3 нет серьезных жалоб на данный двигатель.

Также нет нареканий на 2-литровый дизель. По опыту использования этого двигателя в других моделях концерна VAG, первые проблемы возникают только после 300 000 км пробега.

У 2.0 TDI установлен ременной привод ГРМ. Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен от 8 до 15 тысяч рублей. Механики рекомендуют заменить также насос, который может начать течь (от 1 до 5 тысяч рублей).

Характеристика Значение
Годы выпуска 2011-2018
Тип кузова Кроссовер
Платформа Volkswagen Group A5 (PQ35)
Длина 4385 мм
Ширина 1831 мм
Высота 1608 мм
Колесная база 2603 мм
Полная масса 1665-1765 кг
Объем багажника 460 л (1365 л со сложенными задними сиденьями)
Двигатели Бензиновые 1.4 TFSI, 2.0 TFSI
Мощность двигателей 150-220 л.с.
Привод Полный (Quattro) или передний
Коробки передач 6-ступенчатая механическая, 7-ступенчатая роботизированная DSG

Интересные факты

  1. Алюминиевый каркас: Q3 стал первым кроссовером Audi с кузовом, состоящим более чем на 60% из алюминия, что снизило вес автомобиля и улучшило управляемость.

  2. Кватро с подруливающей задней осью: опциональная система Audi Quattro с подруливающей задней осью, впервые представленная на Q3, улучшала маневренность на низких скоростях и стабильность на высоких скоростях.

  3. Максимальная скорость 253 км/ч: Самая мощная версия Q3, RS Q3, развивала максимальную скорость 253 км/ч и оснащалась 5-цилиндровым двигателем мощностью 340 л.с.

Audi Q3 2011 - 2018 - high Miles reviewAudi Q3 2011 – 2018 – high Miles review

Коробки передач

Основные модели с менее мощными двигателями 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (начиная с 2014 года) были оснащены передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Для 2-литрового TFSI и более мощного TDI предусмотрена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За дополнительную плату S-Tronic также устанавливалась на 1.4 TSI, но с 6-ступенчатой коробкой передач.

7-ступенчатая коробка S-Tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 от LUK. Эта версия робота считается одной из наиболее успешных. Возможны неисправности, но они встречаются нечасто.

На автомобилях первых лет выпуска был замечен шум при переключении передач. Сначала официальные сервисы заменяли мехатроник, затем Audi рекомендовала обновление прошивки ЭБУ коробки.

Иногда мехатронику требовался ремонт. Например, соленоиды приходилось менять за 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях ремонт роботизированной коробки обходится примерно в 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-Tronic обычно служит долго. Замена нового комплекта обойдется в 40 000 рублей, а работа по замене еще около 10-20 тыс. рублей. Замена двухмассового маховика потребует дополнительных 25 000 рублей.

Робот требует периодической замены рабочей жидкости. Для этого потребуется 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

В системе Quattro ключевую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после обновления – 5-го поколения.

Иногда муфта выходит из строя после 150-200 тыс. км. Обычно ее функциональность удается восстановить путем замены управляющего клапана.

Ходовая

На передней оси установлены амортизаторы типа Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси используется четырехрычажная конструкция.

Подвеска является довольно надежной. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после проезда 100-120 тыс. км. Обычно первыми требуется замена задних сайлентблоков (стоимостью 2-5 тыс. рублей).

Далее, наступает время для замены опорных подшипников (затраты составляют 1000-1300 рублей за деталь плюс 1500 рублей за работу).

Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не менее 120-150 тыс. км.

Амортизаторы на передней и задней оси требуют замены после проезда более 100-120 тыс. км (стоимость 3-8 тыс. рублей за каждую стойку).

Через 7-9 лет эксплуатации возможно поломка витка одной из задних пружин (замена обойдется в 3-6 тыс. рублей).

Подшипники ступиц на передней и задней оси меняются в сборе со ступицей (стоимость 5-8 тыс. рублей за деталь плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще всего требуется замена задних подшипников (обычно после проезда 100-150 тыс. км).

Стоит ли покупать AUDI Q3 (2011-2018, 1 поколение)?Стоит ли покупать AUDI Q3 (2011-2018, 1 поколение)?

Другие проблемы и неисправности

На автомобилях, прошедших 6-8 лет без рестайлинга, часто возникают микротрещины на фарах. Замена стекла обойдется примерно в 4000 рублей, а работа по замене в автосервисе обойдется примерно в 5000 рублей.

Через 100-150 тысяч километров пробега моторчик печки может начать шуметь. Для устранения этой проблемы необходимо снять узел, очистить его от пыли и смазать.

Со временем изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт этой детали несложен и не требует больших затрат.

Стоит ли покупать?

Автомобиль Audi Q3 может не являться самым дешевым выбором, однако он обладает разумной ценой, мощными двигателями и грамотно настроенным шасси. Q3 выделяется своим стильным дизайном и практичностью в городских условиях. В отличие от предыдущих проблем концерна с двигателями и трансмиссией, компактный внедорожник от Audi продемонстрировал значительное улучшение в плане надежности.

Технические характеристики Audi Q3 (2015-2018)

Модель

1.4 TFSI

2.0 TFSI

(180)

2.0 TFSI

(220)

2.0 TDI

Габариты, мм:

длина / ширина / высота / колесная база

4388 / 1831 / 1608 / 2603

Объем багажника, л

460 /1365

Вес: пустой / полная загрузка, кг

1460 / 1985

(1480 / 2005)

1615 / 2140

1640 / 2165

1680 / 2205

(1700 / 2225)

Разгон 0 – 100 км/ч, с

9,2 (8,9)

7,6

6,4

7,9

Максимальная скорость, км/ч

204 (204)

217

233

219

Топливо / объем бака, л

А95 / 64

А95 / 64

А95 / 64

ДТ / 64

Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл, л/100 км

7,4 / 5,3 / 6,1

(7,7 / 5,7 / 6,4)

8,4 / 6,3 / 7,0

8,6 / 6,5 / 7,2

6,7 / 4,9 / 5,6

(6,6 / 4,9 / 5,5)

Выбросы СО2, г/км

141 (147)

161

168

146 (144)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Спереди поперечно

Конфигурация / количество клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Рабочий объем, куб. см

1395

1984

1984

1968

Мощность, л.с.

150 при 5000 – 6000 об/мин.

180 при 4000 – 6200 об/мин.

220 при 4500 – 6200 об/мин.

184 при 3500 об/мин.

Крутящий момент, Нм

250 при 1500 – 3500 об/мин.

320 при 1400 – 3900 об/мин.

350 при 1500 – 4400 об/мин.

380 при 1750 – 3000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передний привод

полный привод

полный привод

полный привод

Коробка передач

М6 (А6)

А7

А7

М6 (А7)

Сравните проблемы

Интерьер

Внутреннее пространство Audi Q3 (2011-2018) отличается высоким уровнем качества отделки и функциональностью. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что создает ощущение роскоши и комфорта.

При взгляде на интерьер Audi Q3 (2011-2018) сразу бросается в глаза эргономичность и продуманность каждой детали. Удобные сиденья обтянуты кожей или тканью высокого качества, обеспечивая комфорт как в городской езде, так и на дальних поездках.

Центральная консоль с плавными линиями и интуитивно понятным расположением элементов управления делает взаимодействие с информационно-развлекательной системой простым и удобным. Навигационная система, аудиосистема и другие функции легко доступны и интуитивно понятны для водителя.

Audi Q3 (2011-2018) также предлагает достаточно пространства для пассажиров и багажа. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника, что делает автомобиль универсальным для перевозки грузов различного размера.

В целом, интерьер Audi Q3 (2011-2018) сочетает в себе стиль, комфорт и функциональность, делая вождение этого автомобиля приятным и удовлетворительным.

Частые вопросы

Какой кузов у Audi Q3?

Audi Q3 в 2014 относилась к 1 поколению, выпускалась в кузове: джип/suv 5 дв.. Автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.4, 2.0 л.

Сколько стоит Audi Q3 в России?

1.4 TFSI S-tronic (150 л. с.) 4901705 150 л.

Какие моторы ставились на Ауди Q3?

1.4 л (150 л. с.) турбированный бензиновый (CZEA, CZDA) + 6-ступенчатая РКПП (DQ250), передний привод … 2.0 л (180 л. с.) турбированный бензиновый (CULB) + 7-ступенчатая РКПП (DQ500), полный привод … 2.0 (220 л. с.)

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Audi Q3 (2011-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, следы дтп и износа деталей подвески.

СОВЕТ №3

При покупке Audi Q3 обратите внимание на комплектацию и наличие необходимых опций, таких как климат-контроль, система навигации, камера заднего вида и другие.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации