Fiat Multipla (1998-2010) – гадкий утенок с характером

Фиат Мультипла, известный как “гадкий утенок”, вызывает множество споров и разногласий среди автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этого автомобиля, рассмотрим различные типы двигателей и коробок передач, выявим типичные “болячки” и проблемные места, а также проанализируем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется приобретением или уже владеет Фиатом Мультипла, помогая лучше понять особенности этой модели и принять взвешенное решение.

Интерьер

Салон автомобиля рассчитан на шесть человек, размещенных на двух рядах с индивидуальными креслами. Средние сиденья немного смещены назад и могут служить в качестве столика после складывания.

Высота установки сидений невысока, однако пространства предостаточно. Даже средний пассажир будет чувствовать себя комфортно, в то время как водитель может столкнуться с необычным расположением указателей и переключателей справа от руля, требующим некоторого времени для привыкания.

Рычаг переключения передач удобен в использовании, в отличие от стояночного тормоза, чей рычаг находится слева от сиденья водителя и может быть неудобен для доступа при закрытых дверях.

Пластиковые элементы подвержены царапинам из-за их низкого качества, в то время как обивка кресел выглядит привлекательно даже спустя десять лет. Минивэн обладает множеством отсеков для хранения мелочей и просторным багажником объемом 430 литров, что является отличным показателем для автомобиля длиной в 4 метра.

Мнение эксперта:

Fiat Multipla (1998-2010) вызывает смешанные чувства у автолюбителей и экспертов. Некоторые считают его дизайн экстравагантным и неуклюжим, называя автомобиль “гадким утенком”. Однако, другие признают его уникальность и функциональность. Эксперты отмечают просторный салон, удобные сиденья и хорошую обзорность, что делает Multipla практичным семейным автомобилем. Несмотря на внешний вид, многие владельцы ценят его за экономичность и надежность. Таким образом, мнение экспертов о Fiat Multipla разделилось, но важно учитывать индивидуальные предпочтения и потребности каждого потенциального покупателя.

Fiat Multipla - Ravnodušnih nema! | Auto Test Polovni automobiliFiat Multipla – Ravnodušnih nema! | Auto Test Polovni automobili

Оборудование

Фиат Мультипла с самого начала был хорошо оснащен. В большинстве автомобилей есть электропривод для стекол и зеркал, от двух до четырех подушек безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых моделях даже есть спутниковая навигация или двойной люк на крыше. Однако не стоит стремиться к этим дополнительным опциям. Их функциональность оставляет желать лучшего.

В 2001 году экстравагантный Фиат Мультипла попал на краш-тесты EuroNCAP. При фронтальном столкновении водитель получил серьезные травмы. При боковом ударе пассажиры отделались лишь легкими ушибами. Общий результат – 3 звезды.

Характеристика Fiat Multipla Альтернативы
Внешний вид Необычный, часто критикуемый как “уродливый” Более традиционные минивэны, такие как Ford S-Max или Volkswagen Touran
Интерьер Практичный и просторный Более стильные и современные салоны
Надежность Надёжный и доступный в обслуживании Более дорогие и менее надёжные варианты от немецких автопроизводителей

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн: Fiat Multipla стал одним из самых непривлекательных автомобилей в истории, его часто сравнивали с уродливым утёнком или рыбой-удильщиком.

  2. Концепция космического корабля:Интерьер Multipla был одним из самых странных, с приборной панелью, похожей на космический корабль, и футуристическим рулевым колесом.

  3. Практичность, несмотря на внешность:Несмотря на свою непривлекательную внешность, Multipla был невероятно практичным автомобилем, предлагая просторный салон, шесть сидений и множество вариантов хранения.

1998-2010 Fiat Multipla Euro NCAP Frontal Offset Crash Test (40% Overlap / 64 Km/h - Both Tests)1998-2010 Fiat Multipla Euro NCAP Frontal Offset Crash Test (40% Overlap / 64 Km/h – Both Tests)

Двигатели

Фиат Мультипла оснащался всего двумя типами двигателей: бензиновым объемом 1,6 литра и мощностью 103 лошадиные силы, а также дизельным 1.9 JTD мощностью 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.

С точки зрения динамики дизельный двигатель значительно превосходит бензиновый. У него есть несколько преимуществ: он спокойно относится к качеству топлива, работает бесшумно, плавно и обладает высоким крутящим моментом. Единственным недостатком является двухмассовый маховик, который в конечном итоге потребует замены. Обычно это происходит после пробега 200 000 км и стоит около 24 000 рублей. Со временем потребуется обновить турбонаддув (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более новые модели комплектовались тем же турбодизелем, но с мощностью 110, 115 или даже 120 л.с.

Бензиновый двигатель с 16 клапанами, хоть и не имеет сложных технических решений, тоже не без недостатков. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который иногда может соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его проверка. Ремень необходимо менять каждые 60 000 км. Также могут выйти из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще одним недостатком является относительно высокий расход топлива.

В 1999 году Fiat выпустил версию Multipla Bipower, которая работала на природном газе. 1,6-литровый двигатель развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта модель получила много негативных отзывов. Машина оказалась слишком тяжелой для такого мотора, и возникали проблемы с электроникой газовой установки. При большом пробеге возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за отложений на впускных клапанах.

Ходовая

Настройки подвески данного автомобиля достаточно жесткие, что проявляется явно на неровностях дороги. Благодаря уверенному и точному управлению, этот компактвэн ведет себя предсказуемо. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – продольные рычаги, закрепленные на балке. Элементы подвески быстро изнашиваются на российских дорогах, включая ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.

При осмотре автомобиля рекомендуется обратить внимание на состояние днища. Некоторые элементы шасси и кузова могут начать покрываться ржавчиной.

Test: Fiat Multipla - NAJRUŽNIJI AUTO NA SVETU!?Test: Fiat Multipla – NAJRUŽNIJI AUTO NA SVETU!?

Типичные проблемы и неисправности

Большинство недочетов связаны с незначительными проблемами. Среди них возможны затруднения с открыванием задней двери и неисправности подъемника запасного колеса. Со временем могут появиться трещины на обивке сидений и износ механизма складывания. Также иногда возникают неполадки с задним стеклоочистителем.

Еще одним неприятным сюрпризом может стать треснувший корпус генератора (стоимостью от 6 000 рублей) или поврежденное остекление передних фар. Фары слишком маленькие и склонны к перегреву. Попадание холодной воды на нагретое стекло может вызвать его треск. Замена фары обойдется примерно в 4 000 рублей. После проведенного рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а на бампере установили фары стандартного размера. Проблемы с остеклением больше не возникали.

Передачи часто издают шум. При больших расстояниях пробега могут износиться шестерни и подшипники.

Стоит ли покупать?

Фиат Мультипла – доступный и надежный компактвэн с просторным салоном. Несмотря на свои широкие габариты, автомобиль обладает отличной управляемостью на дороге. Единственное, что может вызвать небольшие неудобства, это мелкие поломки, но их легко и недорого устранить.

Технические характеристики Fiat Multipla (1998-2010)

Модель

1.6 16V

1.9 JTD

Тип двигателя

Бензиновый

Дизельный с турбонаддувом

Рабочий объем

1581 куб. см

1910 куб. см

Количество цилиндров / клапанов

4 цилиндра / 16 клапанов

4 цилиндра / 8 клапанов

Максимальная мощность

103 лошадиных силы

105 лошадиных силы

Крутящий момент

144 Ньютон-метров

200 Ньютон-метров

Производительность

Максимальная скорость

170 км/ч

167 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12.6 сек

12.2 сек

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

6,4

Сравните проблемы

Renault Scenic 2

Volkswagen Sharan (1995 – 2010)

Renault Megane 2

Citroen C4 Picasso (2006-2013)

Opel Zafira А (1999-2005)

Дизайн и внешний вид

Fiat Multipla, выпускавшийся с 1998 по 2010 год, часто ассоциируется с обликом гадкого утенка из-за своего необычного внешнего вида. Автомобиль представляет собой минивэн с уникальным дизайном, который вызывает смешанные реакции у поклонников и критиков.

Особенностью внешности Fiat Multipla является его нестандартная форма, состоящая из двух блоков: передней и задней части, разделенных широкой панелью стекла. Этот дизайнный ход призван обеспечить максимальное пространство в салоне и обеспечить хорошую обзорность для водителя и пассажиров.

Несмотря на свою экстравагантность, дизайн Fiat Multipla также обладает практичностью. Благодаря высокой крыше и прямым бокам, в салоне автомобиля предусмотрено много места для пассажиров и багажа. Кроме того, необычная форма кузова способствует улучшенной аэродинамике и устойчивости на дороге.

Несмотря на свою неоднозначность, дизайн Fiat Multipla оставил яркий след в истории автомобилестроения, подчеркивая важность инноваций и смелости в создании уникальных автомобилей.

Частые вопросы

Кто придумал дизайн Фиат Мультипла?

Роберто Джолито — итальянский автомобильный дизайнер, который с 1989 года работал в компании Fiat. Одно из главных творений Джолито — автомобиль Fiat Multipla 1998 года, который называли «самым уродливым автомобилем мира» и при этом выставляли в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Какая самая некрасивая машина в мире?

Конечно же, большинство скажет, что самая некрасивая машина современности – Fiat Multipla. Действительно, итальянские дизайнеры в конце 1990-х выдали на конвейер нечто странное. Multipla выглядит специфически как снаружи, так и внутри.

Что означает Фиат?

FIAT (акроним от Fabbrica Italiana Automobili Torino с итал. — «Итальянская автомобильная фабрика Турина») — итальянская компания — производитель автомобилей (производит автомобили, двигатели), финансовое и производственное объединение.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Не оценивайте автомобиль только по внешнему виду. Fiat Multipla (1998-2010) может удивить вас своим просторным салоном и удобством во время поездок.

СОВЕТ №2

При выборе б/у Fiat Multipla обращайте особое внимание на техническое состояние двигателя и подвески, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации