BMW 3 F30 (2011-2020) – обзор и характеристики

Автомобили BMW 3 серии F30 (2011-2020) пользуются заслуженной популярностью среди автолюбителей, однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом, типичными “болячками” и отзывами владельцев моделей BMW 3 F30. Эта статья окажется полезной для тех, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая принять осознанное решение и быть готовым к возможным проблемам.

Обзор

БМВ 3 F30 привлекает значительное внимание. Одним из значимых преимуществ является обширное оснащение. F30 доступен в трех комплектациях: Sport, Modern и Luxury. С разнообразием опций представлено огромное количество вариантов цветов и оборудования.

Одной из важных особенностей “тройки” является удобная эргономика. Центральная консоль снова ориентирована на водителя. Предыдущая модель была критикована за отсутствие этого решения.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем сиденье – типичная черта для всей линейки БМВ 3 серии. Но в этом поколении пространства стало заметно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное колесное базы по сравнению с седаном и универсалом. Это значительно ощущается пассажирам второго ряда. Кроме того, GT привлекает стильными решениями, такими как безрамочные стекла дверей.

Можно условно классифицировать БМВ F30 следующим образом: седан предназначен для самых традиционных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кто нуждается в более вместительном и практичном кузове.

В 2015 году БМВ 3 серии был обновлен, включая передние и задние бамперы, а также ряд двигателей. Задние фонари теперь полностью выполнены в технологии светодиодов. Некоторые модификации также получили передние фары с светодиодной подсветкой.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что BMW 3 F30 (2011-2020) представляет собой воплощение немецкого качества и инженерной мастерской. Автомобиль обладает элегантным дизайном, динамичной производительностью и передовыми технологиями. Внутренний интерьер выдержан в стиле минимализма, но при этом комфортен и функционален. Мощные двигатели и отличная управляемость делают BMW 3 F30 идеальным выбором для ценителей динамичного вождения. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в надежности электроники и высокую стоимость обслуживания. В целом, BMW 3 F30 (2011-2020) остается популярным выбором среди автолюбителей, сочетая в себе стиль, производительность и технологические инновации.

BMW 318d F30 - NAJBOLJA TROJKA IKADA!BMW 318d F30 – NAJBOLJA TROJKA IKADA!

Двигатели

О множестве версий двигателей можно говорить в самых высоких тонах, когда речь заходит о динамике. Все бензиновые моторы без исключения оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра не соответствует характеру данной модели. То же самое можно сказать о 1,6-литровом агрегате, который развивает 136 лошадиных сил. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Интересно, что даже двигатель мощностью 306 лошадиных сил может обходиться менее чем 10 литрами на 100 километров. А до сотни он разгоняет автомобиль за 5,6 секунды (по тестовым данным).

Среди дизельных двигателей лучше всего выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не учитывать версию мощностью 116 лошадиных сил, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономичных вариантов предусмотрена версия EfficientDynamics (доступна также с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с пониженным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизельные двигатели демонстрируют почти спортивную динамику.

Что касается обслуживания и сервиса двигателей, здесь ситуация несколько хуже. Прежде всего, их можно разделить на две категории: до модернизации в 2015 году и после нее.

Характеристика Значение 1 Значение 2
Модельный год 2011-2020
Тип кузова Седан, хэтчбек (F31), универсал (F34)
Привод Задний, полный (xDrive)

Интересные факты

Самые интересные факты о BMW 3 F30 (2011-2020):

  • При проектировании интерьера использовались принципы эргономики, и все элементы управления размещены на расстоянии не более вытянутой руки от водителя.
  • BMW 3 F30 был первой моделью BMW, в которой использовался трехцилиндровый двигатель в топовой модификации 328i.
  • В модели 335i был представлен первый рядный шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом мощностью 306 лошадиных сил.
BMW F30 320dBMW F30 320d

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые двигатели из серии N имеют тенденцию к образованию нагара на впускных клапанах.

Базовый двигатель 1.6 серии N13 на самом деле является 1.6 THP, разработанным в партнерстве с PSA. Он стал известен проблемами с цепью ГРМ, которая может пропрыгнуть и повредить двигатель. Замена цепи обойдется в более чем 40 000 рублей.

Другая проблема с 1.6 – увеличенный расход масла из-за преждевременного износа маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (мембрана может деградировать). Замена клапана, встроенного в клапанную крышку, стоит от 9000 рублей за аналог и до 24 000 рублей за оригинал.

Часто после 80-120 тыс. км возникают утечки в патрубках турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Катушки зажигания также не отличаются долговечностью (2-3 тыс. рублей). Неисправная катушка может даже повредить блок управления двигателем DME.

Проблема с приводом ГРМ также затрагивает 2.0 серию N20. Часто возникает шум от растянутой цепи привода масляного насоса или из-за поломки пластиковых направляющих цепи. Эти проблемы проявляются на 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают заменить привод ГРМ после 100-120 тыс. км (более 50 000 рублей).

Увеличенный расход масла может быть вызван неисправным клапаном вентиляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, часто требуется устранять запотевания в области теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После обновления появились двигатели серии B. Хотя они были теоретически улучшены, на практике все еще не идеальны. Особенно это касается 1,5-литрового турбомотора.

У 2-литрового B48 часто ломается трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензине, так и на дизеле, является наиболее надежным выбором.

2.0 d

До 2015 года в перечне дизельных двигателей фигурировал агрегат 2.0d из серии N47, который имел несколько вариантов. Например, в модели 316d отсутствовали вихревые заслонки, в то время как в 318d они были установлены. Турбонагнетатель был общим для них. В 320d уже была другая турбина, а в 325d было установлено два турбонагнетателя. В этих двигателях использовались пьезоэлектрические форсунки.

Одной из наиболее известных проблем у двигателя N47 является проблема с цепью ГРМ. Обычно замена привода ГРМ требуется после пробега от 130 до 180 тыс. км. Однако существуют экземпляры, на которых заводская цепь прослужила до 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и регулярности его замены.

Первым признаком проблемы является появление шума после запуска холодного двигателя. Сам комплект для замены не является дорогим, но процедура замены обходится примерно в 60 000 рублей. Это связано с тем, что цепь установлена с торца коробки передач, что требует снятия двигателя. Некоторые механики предлагают замену без извлечения двигателя.

Еще одной распространенной проблемой является демпферный шкив коленвала, который начинает издавать звуки уже после 100 000 км пробега. К 150-200 тыс. км во впускном коллекторе накапливается значительное количество сажи (очистка обойдется в 5000 рублей).

В 2015 году двигатель N47 был заменен на 2-литровый B47 (в модификациях 318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен проблемам с цепью ГРМ, хотя иногда такие ситуации все же возникают.

Все версии двигателя B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который сохранил пьезоэлектрические форсунки.

Важно отметить, что оба двигателя объемом 2 литра (N47 и B47) были включены в программу сервисной акции из-за возможности возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не является горючим веществом, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе, он все же может загореться.

Test: BMW F30 - Da li je ova trojka dovoljno dobra da nasledi E46 i E90 na ulicama?Test: BMW F30 – Da li je ova trojka dovoljno dobra da nasledi E46 i E90 na ulicama?

Трансмиссия

Вместе с двигателями функционирует 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Этот трансмиссия достаточно надежна и долговечна, но требует замены масла каждые 60 000 км, что обойдется примерно в 20 000 рублей.

Иногда при холодной погоде коробка передач может дергаться, но обычно это не удается исправить.

Ремонт коробки передач происходит крайне редко, и тем, кто сталкивался с этой проблемой, пришлось заплатить около 140-160 тысяч рублей.

Раздаточная коробка xDrive для опционального полного привода также требует регулярного обслуживания масла.

После пробега от 100 до 150 тыс. км возможно потребуется заменить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей). При активном вождении (включая дрифт) редуктор может начать шуметь, и замена б/у узла обойдется примерно в 30-50 тыс. рублей.

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. Замена трех сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) обойдется примерно в 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (от 3 до 9 тыс. рублей) рекомендуется заменить после пробега от 150 до 200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска проявляет хорошую степень износостойкости, однако замена алюминиевых рычагов может оказаться довольно затратной.

После пробега от 60 000 до 100 000 км, задние плавающие сайлентблоки могут начать скрипеть (замена обойдется в 1 000-3 000 рублей, плюс 1 000 рублей за работу). Передние сайлентблоки (2-3 тыс. рублей) придется менять после 80 000-120 000 км. Шаровые опоры прослужат дольше, но при замене рычага (5-9 тыс. рублей) они идут в комплекте.

Амортизаторы передние и задние (5-8 тыс. рублей) обычно прослужат более 100 000 км. Следом могут начать стучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать внимания после 100 000-150 000 км (появление стука). Ремонт обойдется в 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в комплекте со ступицей (примерно 4 000 рублей, плюс 2 000 рублей за работу) и обычно прослужат более 200 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Не только моторы могут вызывать беспокойство, но и электрика иногда подводит. Например, освещение может начать вести себя странно из-за короткого замыкания в блоке LCM. Или понадобится перепрограммировать модуль управления мультимедиа.

СтОит обратить внимание на задние фонари (контакты могут окисляться или плавиться).

Иногда возникают проблемы с замками дверей – тросик может порваться (1600 рублей), или сам замок начинает давать сбои.

В модели GT управление задним спойлером может подвести (такое решение впервые применила BMW).

Некоторые владельцы жалуются на качество сборки (шумы и скрипы в салоне) и не самую лучшую шумоизоляцию.

Партия автомобилей из начального производства получила кресла, которые начинают скрипеть на поворотах.

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если о ней не заботиться, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса часто становится старой после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает отслаиваться покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С позиции функциональности, BMW 3 F30 представляет собой отличный автомобиль. Однако на его обслуживание и ремонт потребуется значительное количество средств, особенно если вы выберете модель с рискованным двигателем, например, 2-литровым или еще меньшим. Версии после рестайлинга более совершенны, но их цена выше. С течением времени, затраты на владение автомобилем будут только увеличиваться.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

При открытии капота вы обнаружите двигатель 3.0 R6 с двумя турбинами. В стандартной комплектации мощность двигателя составляет 431 л.с. Также доступны два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в модификации CS.

Двигатель оснащен сухим картером из магния. Самая мощная версия комплектуется автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (доступно как опция для менее мощных вариантов). Крыша автомобиля выполнена из углеродного волокна, что позволило снизить вес и понизить центр тяжести.

Модель М3, построенная на базе Ф30, получила обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Этот автомобиль представляет собой типичный гибрид с 3.0 R6 бензиновым двигателем (турбо, прямой впрыск) и электрическим моторчиком мощностью 54 лошадиные силы. Благодаря электроприводу он способен достигать скорости до 75 км/ч и проезжать до 4 км без подзарядки. Автомобиль оснащен задним приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

BMW 330e

BMW 330e iPerformance – инновационный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) значительно занижен и на практике практически недостижим. Это обусловлено присутствием крупных батарей и мощного электродвигателя. Под капотом установлен двигатель 2.0Т/184 л.с. Гибрид оснащен задним приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Сравните проблемы

Технологии и особенности

BMW 3 F30, выпускавшийся с 2011 по 2020 год, представляет собой одну из самых популярных моделей в линейке BMW. Автомобиль обладает рядом технологий и особенностей, которые делают его привлекательным для автолюбителей.

Одной из ключевых технологий, присутствующих в BMW 3 F30, является система xDrive, которая обеспечивает полный привод и улучшенную устойчивость на дороге. Это особенно полезно при езде в сложных погодных условиях или на пересеченной местности.

Важным аспектом автомобиля является также его эффективная система навигации, которая обеспечивает точное определение местоположения и предоставляет информацию о дорожной обстановке. Это помогает водителю планировать маршрут и избегать пробок.

BMW 3 F30 также оснащен инновационной системой адаптивного круиз-контроля, которая автоматически подстраивает скорость автомобиля под движение окружающего трафика. Это повышает комфорт и безопасность во время длительных поездок.

Специальное внимание уделено также безопасности в автомобиле. BMW 3 F30 оснащен системой предупреждения о столкновении, системой контроля давления в шинах и множеством подушек безопасности, обеспечивающих защиту пассажиров в случае аварии.

В целом, BMW 3 F30 представляет собой современный автомобиль с передовыми технологиями, обеспечивающими комфорт, безопасность и удовольствие от вождения.

Частые вопросы

В каком году произошел рестайлинг BMW F30?

Поэтому и успешная F30 в 2015 году пережила рестайлинг.

Какие проблемы у бмв 3 серии?

Из характерных проблем этих двигателей BMW 3-series G20 можно отметить: Повышенные вибрации, которые проявляются при засорении топливных форсунок. Сильно вырастает расход топлива, так как периодически выходит из строя ДМРВ. При этом двигатель работает, иногда даже может не быть ошибок в блоке управления.

Чем отличается F30 рестайлинг?

Как и предполагалось, автогигант в 2015 году провел рестайлинг модели. Обновленная модель отличается от дорестайлинга по иной светодиодной оптике и немного измененному капоту. Бампер также подвергся изменениям. В задней части кузова рестайлинговую «трешку» можно определить по фонарям со светодиодными элементами.

Какой мотор у F30?

Её четырёхцилиндровый бензиновый двигатель серии B48 мощностью 184 л. с.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW 3 F30 вторичного рынка обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу ходовой части, подвески и тормозной системы. Убедитесь, что автомобиль едет ровно, без посторонних шумов и вибраций.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации