BMW 5 E39 (1995-2003) – модельный обзор

Статья “БМВ 5 е39 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этой моделью автомобиля. Узнав о проблемах, характерных для BMW 5 E39, а также о различных типах двигателей и коробок передач, читатель сможет принять более обоснованное решение при выборе и эксплуатации данного автомобиля. Ресурс, типичные “болячки” и отзывы владельцев – все это делает эту статью не только полезной, но и важной для всех, кто интересуется этой моделью BMW.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности, дизельные модификации считаются наиболее выгодными. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии, есть несколько ключевых моментов. Среди дизельных вариантов наиболее распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает выдающейся динамики (разгон до 100 км/ч за 10,4 секунды) и при этом является довольно жадным по топливу. В условиях города такой BMW потребляет более 11 литров дизельного топлива. Кроме того, наблюдается износ поршневых колец, отказы топливных насосов и проблемы с системами охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет “пятерку” до 100 км/ч за 8 секунд. Двигатель работает бесшумно и является более экономичным по сравнению с дизелем серии tds. Однако, его вторая версия мощностью 193 л.с. столкнулась с определенными проблемами. Помимо хронических трещин в головке блока и досрочного отказа турбокомпрессора, наблюдались поломки вихревых заслонок во впускном коллекторе. В одном случае такая заслонка оторвалась и попала в цилиндр, разрушая все на своем пути – поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. не страдает от данной проблемы.

Среди дизельных вариантов также встречаются модели 520d и 525d. 2-литровые дизели считаются недостаточно мощными, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия на низком расходе топлива не окупит расходы на постоянные неисправности. 136-сильный двигатель сталкивается с проблемами топливного насоса, турбокомпрессора, двухмассового маховика и шкива генератора. 525d немного экономичнее, но менее динамичен, чем 530d.

Среди бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большого веса 520i идеально подходит для спокойных водителей. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составляет не менее 12 литров на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшую динамику обеспечивает 2,8-литровый двигатель мощностью 193 л.с. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не является дешевым в обслуживании. Оптимальным выбором будет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расход топлива составляет около 13 литров в городском цикле.

3-литровый рядный бензиновый двигатель обладает электронным дросселем, алюминиевым блоком с чугунными гильзами и переменными фазами газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению специалистов, это последняя по-настоящему надежная баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с системой вентиляции картерных газов. Клапан следует заменять каждый второй раз при замене масла (примерно за 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не менее 14 литров. Однако сам двигатель, за исключением проблем с вентиляцией картера, обычно не вызывает серьезных проблем.

Бензиновые двигатели, установленные на “пятерке”, считаются вполне надежными. Особое внимание следует уделять системе охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко могут привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту (включая трещины в головке блока цилиндров).

Необходимо также следить за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если подшипник заедет, а лопнет крыльчатка, то придется заменить радиатор, диффузор, патрубки и провести ремонт капота.

Все двигатели используют необслуживаемую цепь привода ГРМ. Сама цепь обычно служит долго. Ее работу может нарушить износившийся пластиковый направляющий или натяжитель цепи. Замена цепного привода ГРМ с работой обойдется примерно в 20 000 рублей.

Со временем может произойти разрушение пластиковой клапанной крышки (10 000 рублей), а также выход из строя механизма регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Неисправная система регулирования фаз газораспределения – Vanos (ремкомплект 5000 рублей) часто вызывает сбои в работе двигателя.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться после 400-600 тыс. км пробега. Ремонт обойдется не менее чем в 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают установить контрактный двигатель, что обычно выходит немного дешевле.

Мнение эксперта:

BMW 5 E39 (1995-2003) – это истинная легенда автомобильной индустрии, считают эксперты. Этот автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн, высокую производительность и надежность. Стильный внешний вид, просторный салон и передовые технологии делают BMW 5 E39 привлекательным выбором для ценителей комфорта и динамики. Эксперты отмечают, что эта модель имеет отличную управляемость и мощные двигатели, что делает ее одной из лучших в своем классе. BMW 5 E39 (1995-2003) остается популярным среди автолюбителей благодаря своей надежности и характеру, который не утрачивает своей актуальности со временем.

BMW 5 Series, E39 (1995-2003)BMW 5 Series, E39 (1995-2003)

Трансмиссия

Необходимо быть внимательным к автоматической коробке передач GM5L40. Предел безотказной работы 5-ступенчатого автомата от GM составляет около 150 000 км. Ремонт данной коробки обходится очень дорого. Небольшое отсрочка обращения в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не включена в план технического обслуживания.

С другой стороны, продукция ZF может легко прослужить без вмешательства до 350-450 тыс. км, при условии регулярной замены масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач не стоит расслабляться. Замена сцепления потребует значительных затрат – около 10-15 тыс. рублей. Кроме того, необходимо будет обновить и двухмассовый маховик (20 000 рублей). В дополнение, после 400-500 тыс. км потребуется ремонт самой коробки – изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Характеристика Значение Комментарий
Годы выпуска 1995-2003
Количество поколений 1
Платформа E39
Тип кузова Седан
Двигатели 2,0, 2,5, 2,8, 3,0, 3,5, 4,4, 4,9 л бензиновые; 2,0, 2,5, 3,0 л дизельные
Коробка передач 5- и 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая
Привод Задний
Размеры (Д x Ш x В) 4800 x 1860 x 1450 мм
Масса снаряженная 1400-1750 кг
Максимальная скорость 210-280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,3-11,1 с

Интересные факты

  1. Скрытая особенность “007”:Инженеры BMW разработали секретную функцию для 5 серии E39, которая использовалась в сцене погони в фильме “Завтра не умрет никогда” (1997). Автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч даже с открытыми дверьми.

  2. Революционная подвеска: E39 была первым автомобилем BMW, оснащенным независимой задней подвеской с двойным поперечным рычагом, что значительно улучшило управляемость и комфорт.

  3. Зажигалка как ключ:Ключом зажигания для E39 служила элегантная зажигалка, которая помимо запуска двигателя также активировала несколько других функций, таких как разблокировка дверей и открытие багажника.

Buying Advice BMW 5 Series (E39) 1995-2003 Common Issues Engines InspectionBuying Advice BMW 5 Series (E39) 1995-2003 Common Issues Engines Inspection

Ходовая

«Пятерка» Е39 была признана лучшим седаном в конце 90-х и в начале 2000-х. Ее успех во многом обусловлен использованием практически полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не наклоняется во время поворотов, колеса словно приклеены к дороге благодаря подвеске, которая обеспечивает комфорт и уверенность в управлении. Особенно поражает точность рулевого механизма.

К сожалению, плохое состояние дорог в России серьезно влияет на состояние подвески. Втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также подвижные сайлентблоки быстро изнашиваются. Ремонт может обойтись вплоть до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series рекомендуют проводить серьезный осмотр подвески каждые 100-150 тыс. км. Специалисты советуют использовать качественные запчасти, такие как Meyle или Lemforder, чтобы избежать повторного ремонта в ближайшем будущем.

Кроме того, в старых автомобилях возникают проблемы с насосом ГУР (4000 рублей) и неисправностью рулевой рейки (20 000 рублей с учетом работы).

Типичные проблемы и неисправности

Проблемы с электрикой и электроникой часто возникают у баварских седанов. Неисправности могут затронуть различные компоненты, включая датчики температуры климатической системы, подушки безопасности, ABS и ксеноновые фары. Также нередко возникают неполадки с электрическими стеклоподъемниками и индикаторами, а также неполадки с дисплеем. Возможно потребуется ремонт блоков управления ABS и DSC (система стабилизации) с пропайкой платы, стоимость от 7 до 12 тысяч рублей.

Среди механических проблем часто встречаются утечка радиатора, люфт в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одной распространенной проблемой является запотевание фар.

Усилитель тормозов находится под левым пылевым фильтром и может засориться, например, листьями, что приведет к накоплению воды. Это может привести к разрушению двигателя, так что важно следить за шумами во время торможения.

С возрастом кузов автомобиля подвержен коррозии, особенно на порогах, крышке багажника, колесных арках, днище, нише багажника и топливных магистралях. Также возможно растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Не забывайте про зеркала. Если они имеют электрохромное стекло, замена поврежденных стекол может быть дорогой. Кроме того, зеркала часто подвергаются кражам.

Хотя ухоженные БМВ Е39 обычно не вызывают проблем, это не означает, что эксплуатационные расходы будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы могут значительно увеличить общую стоимость владения автомобилем престижной марки.

BMW E39 530iBMW E39 530i

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 пользовался огромной популярностью на рынке. Несмотря на высокую цену, ежегодно продавалось около 200 000 автомобилей по всему миру. Большой спрос в прошлом привел к значительному количеству предложений на вторичном рынке. Сегодня покупателям предоставляется широкий выбор. Однако, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо проявить осторожность! Множество автомобилей на продажу через интернет могут быть плохого качества из-за серьезных аварий или интенсивного использования.

Что касается комплектации, здесь все просто: чем мощнее двигатель, тем богаче оснащение. Базовые версии включают в себя подушки безопасности, электропакет, климат-контроль, а версии повышенной комплектации могут удивить огромным списком дополнительного оборудования. Цены на BMW 5 выпущенные в 2001-2002 годах сегодня колеблются в пределах 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series – отличный выбор для семейного автомобиля. Этот автомобиль порадует водителя своими возможностями, а пассажиры оценят роскошную отделку и богатое оснащение. Наиболее надежными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации возможны работы по подвеске, электрике и устранению утечек масла.

Двигатели – краткая характеристика

M52 (бензиновый R6, vanos)

Переделанные модели с шестицилиндровыми двигателями 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с системой изменяемого газораспределения отличались не только прекрасным звучанием, но и отличной динамикой, а также умеренным расходом топлива. Однако двигатель объемом два литра заметно уступал по мощности. Эти моторы полностью надежны, но уже имеют значительный пробег.

M54 (бензиновый R6, двойной ванос)

Представляем вам новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они превосходят предыдущую модель М52 во всех аспектах, однако немного утратили в харизме и звучании, став менее резвыми. Основная версия 520i заметно улучшила динамику.

M62 (бензиновый V8, valvetronic)

Среди распространенных неисправностей выделяются проблемы с вентиляцией картера и стабильностью работы на холостом ходу. Покупка модели 535i с 245 л.с. может показаться нецелесообразной из-за более сбалансированной версии 530i. Однако 540i с его 286 л.с. представляет более привлекательный вариант.

M51 (дизельный R6)

Ранее высоко ценились выжившие дизели с распределенным впрыском топлива. Однако сегодня их динамика и расход топлива оставляют желать лучшего. Кроме того, они подвержены риску перегрева головки блока во время скоростной езды по шоссе. В качестве альтернативы можно обратить внимание на 525tds (143 л.с.), в то время как 525td (116 л.с.) лучше не выбирать.

M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)

Этот 520d (136 л.с.) представляет собой первый 4-цилиндровый дизельный двигатель, который был протестирован с использованием впрыска под высоким давлением, обеспечиваемым роторным насосом. Владельцы сталкивались с проблемами, такими как растрескивание головки блока и отказы турбины.

M57 (дизельный R6, турбонаддув, система впрыска Common Rail I и II)

Оба поколения шестицилиндрового турбодизеля 525d (163 л.с.) и 530d (184 л.с., а затем 193 л.с.) кажутся созданными для другой планеты. Они быстрые, мощные, экономичные и бесшумные. Несовершенства турбокомпрессора и проблемы с головкой блока двигателя также встречались. Электромагнитные форсунки Bosch могут быть отремонтированы по разумной цене. 530d с мощностью 193 л.с. выглядит более внушительно, во многом благодаря внедрению второго поколения системы Common Rail. К сожалению, в нем появились вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры.

Сравните проблемы

Электроника и системы безопасности

Электроника и системы безопасности в BMW 5 E39 (1995-2003) представляют собой важные аспекты, обеспечивающие комфорт и безопасность во время езды. Этот автомобиль был одним из первых, в котором были внедрены многие инновационные технологии.

Одной из ключевых систем безопасности в BMW 5 E39 является система управления стабилизацией DSC (Dynamic Stability Control). Эта система контролирует устойчивость автомобиля на дороге путем автоматического вмешательства в работу тормозов отдельных колес и управления мощностью двигателя. Также присутствует система антиблокировочного торможения ABS, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.

Важным элементом электроники в BMW 5 E39 является система навигации, которая включает в себя GPS и дисплей на центральной консоли. Эта система обеспечивает водителя информацией о маршруте, позволяет выбирать оптимальные пути и предупреждает о пробках или опасностях на дороге.

Кроме того, в автомобиле установлена система контроля давления в шинах (RDC), которая следит за давлением в шинах и предупреждает водителя о любых отклонениях. Это помогает предотвратить возможные проблемы с шинами и обеспечивает безопасность на дороге.

В целом, электроника и системы безопасности в BMW 5 E39 (1995-2003) играют важную роль в обеспечении комфортной и безопасной поездки. Инновационные технологии, внедренные в этот автомобиль, делают его одним из лидеров в своем классе по уровню безопасности и удобства для водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Как называют бмв е39 в народе?

что e39 – дельфин.

Какие двигателя стояли на е39?

На BMW 520i e39 устанавливались рядные бензиновый двигатели M52B20, M52TUB20 и M54B22. Двигатели M52B20 устанавливались на автомобили с 1998 до 1999 года и имели следующие технические характеристики: Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.

Сколько было выпущено BMW M5 E39?

Производство началось с октября 1998 года, после того как он был представлен в этом же году на Женевском автосалоне. В общей сложности в период с 1999 по 2003 годы было произведено 20482 единиц E39 M-версии.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке BMW 5 E39 обращайте особое внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы часто требуют дополнительных вложений.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания и ремонтов автомобиля, чтобы понимать, какие работы уже были проведены и какие проблемы могут возникнуть в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации