BMW X1 Е84 (2009-2015) модельный ряд

Автомобили BMW X1 Е84 (2009-2015) пользуются популярностью среди автолюбителей, однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля данной модели. Эта статья предоставит подробную информацию о проблемах, ресурсе, болячках, отзывах и характеристиках BMW X1 Е84, помогая потенциальным владельцам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Двигатели

При выборе двигателя нет необходимости долго размышлять. В моделях Х1 использовались рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые агрегаты. Те, кто рассматривает покупку автомобиля с 3-литровым атмосферным мотором, столкнутся с разочарованием, так как эти версии являются редкостью и предлагались только до проведения рестайлинга.

Почти половина предложений включает автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем (включая турбонаддув и непосредственный впрыск), обеспечивающим отличный баланс между динамикой и экономичностью топлива.

Меньшая часть объявлений относится к дизельным версиям. Все они оснащены современным 4-цилиндровым турбодизелем N47 с непосредственным впрыском Common Rail и одной или двумя турбинами (23d и 25d). Все варианты 2-литрового дизеля с мощностью от 116 до 218 л.с. отличаются только комплектацией и электроникой.

К сожалению, дизельные двигатели могут вызвать проблемы. Некоторые из них требуют замены ГРМ уже после 60-90 тыс. км. Важно не игнорировать первые признаки износа цепи ГРМ (шум при снижении оборотов и на холостом ходу). Некоторые механики рекомендуют профилактическую замену комплекта привода ГРМ (цепи, шестерни, натяжителя) после 100-150 тыс. км. Хотя это дорого (50-60 тыс. рублей с работой и запчастями), это позволит избежать более серьезных проблем в будущем из-за повреждения распределительных валов или разрушения звездочек. Высокая стоимость замены обусловлена расположением цепи на стыке двигателя и коробки, что требует ее снятия.

Также турбонагнетатель не отличается долговечностью. Его ресурс составляет немного более 150-200 тыс. км. Стоимость новой турбины минимум 40-60 тыс. рублей. Пьезоэлектрические форсунки Bosch также служат примерно столько же – от 30 000 рублей за штуку. Топливные форсунки не подлежат восстановлению.

Еще одним недостатком является относительно небольшой ресурс демпферного шкива коленвала. Его приходится менять после 120-160 тыс. км (от 12 000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

Бензиновые двигатели более надежны, особенно 3-литровый N52 (25i и 28i – до 2011 года). Следует отметить наличие системы регулирования высоты подъема клапанов Valvetronic в моторах серии N46 (18i) и двухканальной турбины в N55 (35i).

У владельцев бензиновых Х1 со временем (примерно после 150 000 км) может потребоваться замена электродвигателя системы Valvetronic (начинаются проблемы с оборотами). Стоимость нового узла – от 10 000 рублей.

Версии N46B20 sDrive18i (2.0 / 150 л.с.) после 150 000 км иногда начинают расходовать много масла. Для устранения проблемы необходимо заменить маслосъемные колпачки (2000 рублей за комплект плюс 11 000 рублей работа).

В 2011 году появились модификации Х1 с 2-литровым бензиновым двигателем серии N20, оснащенным непосредственным впрыском топлива, системой VANOS и Valvetronic. Новый двигатель вызвал противоречивые мнения относительно надежности. Встречаются проблемы с системой смазки, которые могут привести к повреждению вкладышей. Отмечается, что у владельцев, не экономящих на качестве и своевременной замене масла, проблем не возникает. Также при больших пробегах возможно выход из строя топливных форсунок. Стоимость новой форсунки – около 3 000 рублей, рекомендуется менять их комплектом. Первые признаки проблем – неравномерная работа двигателя.

Еще одним недостатком N20B20 является растяжение и вой цепи привода масляного насоса ближе к 100 000 км. В 2014 году цепь была модернизирована, и ее ресурс увеличился до 200 000 км. Стоимость полного комплекта цепей привода ГРМ составляет 35 000 рублей, а работа по замене – около 15 000 рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что BMW X1 Е84 (2009-2015) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и динамичности. Они высоко оценивают качество материалов отделки салона, хорошую управляемость и отзывчивый двигатель. Однако, некоторые эксперты указывают на ограниченное пространство в заднем ряду и небольшой багажник. В целом, BMW X1 Е84 (2009-2015) считается привлекательным выбором для тех, кто ценит немецкое качество и динамичный характер автомобиля.

BMW X1 E84 2009-2015 CIC Multimedia Android Navigation #automobile #multimedia #bmwtechBMW X1 E84 2009-2015 CIC Multimedia Android Navigation #automobile #multimedia #bmwtech

Коробка передач

Помимо использования механической коробки передач, в автомобиле также устанавливались три типа автоматических коробок передач: 6-ступенчатые GM 6L45 и ZF 6HP19, а после обновления модели полноприводные варианты оснащались 8-ступенчатым автоматом ZF 8HP45.

Приблизительно к 200-250 тыс. км (с затратами от 50 до 150 тыс. рублей) 6-ступенчатые автоматические коробки передач могут потребовать ремонта. В то же время 8-ступенчатый автомат считается более надежным в эксплуатации.

Относительно трансмиссии, важно регулярно менять масло каждые 60 000 км (затраты около 12 000 рублей). То же самое относится к замене жидкости в полноприводной трансмиссии xDrive.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2009-2015
Кузов E84
Модификации sDrive18d, sDrive18i, sDrive20i, sDrive20d, sDrive23d, xDrive18d, xDrive18i, xDrive20i, xDrive20d, xDrive23d
Двигатель Бензиновые 2.0 л I4, 3.0 л I6; Дизельные 2.0 л I4, 3.0 л I6
Мощность двигателя 150-245 л.с.
Максимальный крутящий момент 200-400 Нм
Разгон 0-100 км/ч 5,7-10,9 с
Максимальная скорость 205-250 км/ч
Расход топлива 4,9-10,1 л/100 км

Интересные факты

  1. BMW X1 E84 был первым переднеприводным автомобилем BMW в истории компании. Он был построен на платформе UKL1, разработанной совместно с MINI.

  2. Модель X1 E84 предлагалась с двумя типами трансмиссии: заднеприводной (sDrive) или полноприводной (xDrive). Интересно, что полноприводная система переключалась между всеми четырьмя колесами и только передними, в зависимости от условий движения.

  3. BMW X1 E84 был известен своей просторностью и функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. Он имел большой багажник, который можно было увеличить, сложив задние сиденья.

Bmw x1 e84Bmw x1 e84

Трансмиссия

Пока BMW X3 предлагался только с полным приводом xDrive, BMW X1 мог быть заднеприводным, называясь sDrive.

Тип привода зависел от двигателя. Самые мощные версии с бензиновым и дизельным двигателями (23d и 25d) всегда были полноприводными. В то время как базовые версии 18i и 16d всегда имели задний привод. Другие варианты двигателей позволяли покупателю выбирать тип трансмиссии.

С появлением BMW X1 был обновлен привод xDrive. Раздаточная коробка ATC 300 была заменена на ATC 350. В новой коробке вы найдете тройную шестерню, которая передает движение параллельному валу, соединяющему раздатку с передним дифференциалом. Классический дифференциал был заменен на многодисковую муфту, управляемую электродвигателем, включающим блок управления.

В обычных условиях автомобиль движется задним приводом, передние колеса включаются при необходимости, включая повороты. Это решение отлично работает в сложных погодных условиях.

После пробега 120-180 тыс. км иногда начинает шуметь передний редуктор из-за износа подшипников. Стоимость восстановительного ремонта составляет около 35 000 рублей. С течением времени может появиться запотевание в районе хвостовика заднего редуктора (5000 рублей с работой).

Ходовая

С xDrive связано множество других особенностей. Например, здесь применяется гидравлическое усиление рулевого управления с передаточным отношением 18,5:1. В sDrive же установлен электромеханический усилитель с более острым рулевым колесом 16,1:1.

В обеих версиях установлены по два нижних рычага на колесо – поперечный и косой. В sDrive задний рычаг является поперечным, а передний косым, оснащен гидравлической резиновой опорой (начиная с мая 2011 года, до этого использовался обычный резиновый сайлентблок). В xDrive передний рычаг – поперечный, а задний – косой с гидравлическим сайлентблоком (на протяжении всего производства). Гидравлическая резиновая опора продается отдельно (1-2 тыс. рублей).

В xDrive предусмотрена возможность замены шаровой опоры на рычаге, в то время как в sDrive оригинальные рычаги продаются только в сборе (4-6 тыс. рублей).

В качестве заменителей рекомендуется использовать продукцию Lemforder, который является поставщиком запчастей для BMW. Ранее популярный Meyle уже не такой надежный, как прежде.

Срок службы подвески во многом зависит от радиуса колес и высоты профиля шин. Геометрия колес должна быть настроена под размеры для предотвращения быстрого износа шин.

Следует упомянуть еще одну техническую особенность, связанную с X1. Речь идет о соединении ступиц с передними полуосями. Здесь используется не стандартное шлицевое соединение, а цилиндрическое с зубчатым колесом. На задней оси сохранено традиционное решение.

Шум в рулевом управлении после 100-150 тыс. км может быть вызван износом рулевой рейки (12 000 рублей за ремонт) или нижней секции рулевого вала (18-22 тыс. рублей – только оригинальные запчасти).

TEST VOŽNjA BMW X1 Xdrive118d 143KS 2012TEST VOŽNjA BMW X1 Xdrive118d 143KS 2012

Премиум…

Все автомобили BMW принадлежат к премиум-классу. Многие модели Х1 комплектуются роскошно и выглядят привлекательно, однако среди них встречаются варианты с механической коробкой передач, базовым кондиционером и стандартными стальными дисками. Несмотря на стильный дизайн и доступную цену, необходимо учитывать возможное появление посторонних шумов при проезде по неровностям или по асфальтированным дорогам.

С течением времени пластиковые панели могут начать скрипеть.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени возникают проблемы с электрикой. Например, неисправное реле может привести к автоматическому открытию замка багажника, а поломка антенн может привести к неработающему центральному замку.

Возможны сбои и в работе мультимедиа. Часто причиной является группа ССС (Car Communication Computer).

Иногда возникают проблемы с блоком FRM, что приводит к неработающим стеклоподъемникам, поворотникам и постоянно включенному ближнему свету. Ремонт может обойтись в 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы жалуются на быстрый износ тормозов и ухудшение их эффективности во влажную погоду. Со временем задние суппорта могут закиснуть и начать заедать.

Стоит ли покупать?

BMW X1 – автомобиль, на который стоит обратить внимание, однако следует быть готовым к значительным затратам на техническое обслуживание и ремонт. Важно помнить, что производители X1 не стремились создать максимально практичное авто.

Сравните проблемы

Расход топлива

BMW X1 Е84 (2009-2015) предлагает различные двигатели, которые влияют на расход топлива автомобиля. В зависимости от выбранной модели и типа двигателя, расход топлива может варьироваться.

Средний расход топлива для BMW X1 Е84 с бензиновыми двигателями составляет примерно 8-10 литров на 100 км. Модели с дизельными двигателями обычно имеют более экономичный расход, в пределах 6-8 литров на 100 км.

Эффективность расхода топлива также зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное давление в шинах и соблюдение рекомендаций производителя помогут снизить расход топлива и повысить экономичность автомобиля.

Частые вопросы

Какие проблемы у бмв х1?

Среди них: масложор, вызванный нагаром и закоксовкой, износ водяной помпы, фазовращателей и диафрагмы клапана вентиляции картерных газов (смазка идет во впускной тракт). Цепь ГРМ с трудом выдерживает 150 тысяч км, а иногда сдается к 50 тысячам.

Какая резина на бмв х1 е84?

225/50 R17 (155 шт.)

Какое масло лить в бмв х1 е84?

Super Synthenik Oel SSL 0W-40.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW X1 Е84 (2009-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами и недочетами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии, повреждений и следов ремонта. Также проверьте состояние подвески и тормозной системы.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на комплектацию автомобиля. Выбирайте опции, которые важны именно для вас, чтобы не переплачивать за ненужные функции.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации