Mercedes GLK X204 (2008-2015) – модельный обзор.

Статья о Mercedes GLK X204 (2008-2015) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей, коробок передач и отзывов об этой модели. Узнав о ресурсе автомобиля, его типичных “болячках” и мнениях владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Mercedes GLK.

Конструктивные особенности

ГЛК создан на основе Mercedes C-класса серии W204. Его родство с кроссовером подчеркивается индексом X204. Внешне этот внедорожник выглядит внушительно, агрессивно и готов к бездорожью благодаря широким крыльям и угловатым формам, напоминающим легендарный Гелендваген.

Преодоление сложных участков местности облегчается благодаря системе полного привода 4MATIC с вязкостной муфтой, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 45:55. Эта система работает совместно с ESP, ASR и контроллером тяги 4ETS, предотвращая пробуксовку колес.

Для улучшения проходимости предусмотрен Off-Road пакет, включающий усиленный передний бампер, защиту двигателя и пластиковые накладки на нижнюю часть кузова. Также можно изменить характер вождения, сделав его более комфортным для неопытных водителей. В базовой комплектации автомобиль оснащался 17-дюймовыми колесами, а спортивный пакет включал 19-дюймовые диски.

Габариты GLK: длина 4528 мм, ширина 1840 мм, высота 1689 мм, колесная база 2755 мм. В салоне несмотря на большие размеры не так много места, особенно на заднем сиденье. Багажник вмещает от 450 до 1550 литров, пол ровный, а высокая грузоподъемность позволяет перевозить тяжелые грузы.

Приборная панель выполнена в классическом стиле, с прямыми линиями и надежным дизайном. Рабочее место водителя продумано, приборы легко читаемы. Рулевое колесо, обтянутое кожей, регулируется в двух плоскостях.

В 2012 году Mercedes GLK обновился: рычаг коробки передач переехал на рулевую колонку, а квадратные вентиляционные отверстия на передней панели стали круглыми.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mercedes GLK X204 (2008-2015) представляет собой надежный и стильный компактный кроссовер, который пользуется популярностью среди автолюбителей. Он отличается высоким уровнем комфорта и качественным исполнением интерьера. Мощные двигатели обеспечивают отличную динамику и управляемость на дороге. Благодаря превосходной инженерной разработке, GLK X204 демонстрирует хорошую проходимость и устойчивость на бездорожье. Этот автомобиль идеально подходит как для городской езды, так и для путешествий за городом. В целом, эксперты считают Mercedes GLK X204 (2008-2015) привлекательным выбором для тех, кто ценит качество, стиль и надежность в автомобиле.

Buying review Mercedes GLK (X204) 2008-2015 Common Issues Engines InspectionBuying review Mercedes GLK (X204) 2008-2015 Common Issues Engines Inspection

Двигатели

Автомобиль весом 1830 килограммов приводится в движение одним из 5 двигателей, каждый из которых имеет разную степень форсировки.

Бензиновые.

R4 2.0 / 184 л.с. (М 274) – GLK 200

R4 2.0 / 211 л.с. (М 274) – GLK 250

V6 3.0 / 231 л.с. (М 272) – GLK 280, GLK 300

V6 3.5 / 272 л.с. (М 272) – GLK 350

V6 3.5 / 306 л.с. (М 276) – GLK 350, GLK 350 CGI

Дизельные.

R4 2.1 / 136 л.с. / 143 л.с. (ОМ 651) – GLK 200 CDI

R4 2.1 / 163 л.с. / 170 л.с. (ОМ 651) – GLK 220 CDI

R4 2.1 / 204 л.с. (ОМ 651) – GLK 250 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. (OM 642) – GLK 320 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. / 231 л.с. / 265 л.с. (OM 642) – GLK 350 CDI

Базовая модель GLK с самым скромным турбодизелем разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 секунды и расходует в среднем 6,9 литров дизельного топлива. Топовый бензиновый GLK 350 достигает первой сотни за 6,7 секунды, а потребляет не менее 10 литров на 100 км. Каждый из двигателей имеет свои особенности и недостатки.

Например, бензиновые V6 серии М272 после 60-100 тыс. км могут требовать замены растянувшейся цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерни балансирного вала. Также возможен выход из строя механизма управления заслонками во впускном коллекторе. Ремонт обойдется в минимум 50 000 рублей.

Другие двигатели также имеют свои проблемы, например, М276 может испытывать проблемы с натяжителем цепи ГРМ и износом газораспределительных звезд. Ремонт обойдется примерно в 30 000 рублей.

Новый двигатель М274 также подвержен неисправностям ГРМ, что может привести к серьезным проблемам. Ремонт может стоить до 26 000 рублей.

Дизельные двигатели также имеют свои слабые места, которые требуют внимания и ремонта.

До ноября 2010 года наблюдались утечки из дренажной линии топливного фильтра.

Те, кто предпочитает более мощные дизельные двигатели, могут обратить внимание на 3-литровый V6. Здесь используются более надежные форсунки Bosch. Растяжение цепи ГРМ встречается редко, но есть другие проблемы, такие как разрушение выпускного коллектора и повреждение турбины. Ремонт может обойтись в 30 000 и 100 000 рублей соответственно. Также возможны проблемы с прокладкой теплообменника и уплотнениями турбины после 100 000 км.

Год выпуска Модификация Двигатель
2008-2012 GLK 220 CDI Рядный 4-цилиндровый дизель 2,1 л
2008-2015 GLK 250 CDI Рядный 4-цилиндровый дизель 2,1 л
2010-2015 GLK 300 CDI V-образный 6-цилиндровый дизель 3,0 л
2008-2012 GLK 280 V-образный 6-цилиндровый бензиновый 3,0 л
2010-2015 GLK 350 V-образный 6-цилиндровый бензиновый 3,5 л

Интересные факты

  • Ограничение скорости заднего хода: GLK X204 имеет ограничение скорости заднего хода в 12 км/ч для повышения безопасности при маневрировании.
  • Система распознавания усталости водителя:Высокотехнологичная модель GLK оснащена системой распознавания усталости водителя, которая отслеживает поведение водителя и предупреждает его, когда он устает.
  • Двойной экран:В интерьер автомобиля встроен 7-дюймовый экран для информационно-развлекательной системы и более крупный 10,25-дюймовый экран для системы Comand Online, предоставляющей широкий спектр навигационных и мультимедийных функций.
Buying a used Mercedes GLK - 2008-2015, Buying advice with Common IssuesBuying a used Mercedes GLK – 2008-2015, Buying advice with Common Issues

Трансмиссия

Самый маломощный дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый двигатель (GLK 200) оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Все остальные версии оснащены 7G-Tronic автоматической коробкой передач и полным приводом 4MOTION. При осмотре необходимо обязательно проверить коробку передач, раздаточное устройство и редуктор на предмет утечек.

При покупке подержанного Mercedes-Benz GLK крайне важно протестировать работу автоматической коробки передач. Если она дергается при медленном разгоне или замедлении перед светофором, либо проявляет задержку при ускорении, лучше избегать такого автомобиля. Возможно, достаточно заменить фильтр и масло, которые рекомендуется обновлять каждые 60 000 км. Возможно, потребуется серьезный ремонт.

Первые проблемы с коробкой передач обычно возникают после 100-150 тыс. км. Чаще всего требуется замена электронной платы блока управления, расположенной в корпусе коробки. Ремонт обойдется примерно в 50 000 рублей. При большем пробеге изнашиваются гидроблок и гидротрансформатор. Восстановление может потребовать более 100 000 рублей.

Одной из основных проблем трансмиссии 4MATIC является подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит через картер. Эта схема не нова и используется во всех моделях Mercedes с системой 4MATIC с времен моделей W203 и W210.

В процессе эксплуатации в узел попадает грязь, возникает коррозия, подшипник изнашивается и начинает скрипеть. В этом случае потребуется около 50 000 рублей на замену поддона. Проблема может возникнуть после 60-100 тыс. км, но перед этим появится люфт в месте соединения. Некоторые специалисты рекомендуют профилактически менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника составляет 2 500 рублей, а работа по замене – 3 000 рублей.

Ходовая

Эффективность многорычажной подвески сильно зависит от условий эксплуатации. После пробега 100 000 км могут потребоваться замены передних рычагов, амортизаторов и опорных подшипников. Оригинальные рычаги стоят около 8 000 рублей, в то время как аналоги доступны за примерно 5 000 рублей. Цена опорных подшипников составляет 6 000 и 2 600 рублей соответственно.

Автомобили, произведенные с июня 2009 по февраль 2010 года, могли иметь проблемы с утечками через трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления. Владельцам приходилось сталкиваться с необходимостью переборки или замены рулевой рейки.

Jazdenka Mercedes GLK X204 (2008 - 2015) - TOPSPEED.skJazdenka Mercedes GLK X204 (2008 – 2015) – TOPSPEED.sk

Другие проблемы и неисправности

Среди распространенных проблем встречаются и не очень серьезные. Например, утечка омывателя лобового стекла. Это частая проблема у Mercedes GLK предыдущих моделей.

Мотор вентилятора отопителя расположен перед фильтром, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником этой проблемы является неприятный свист, который начинает проявляться после примерно 50 000 км пробега. Очистка и смазка могут помочь на короткое время, но в конечном итоге потребуется замена: оригинальная запчасть стоит 25 000 рублей, а аналог – 11 000 рублей.

Некоторые владельцы жалуются на скрип в дверях, в левой передней стойке и в багажнике (замок или шторка). Также возникают проблемы с электроприводом задней двери.

Возможно, самая распространенная неисправность – отказ задних боковых парковочных датчиков. Многие владельцы меняют их несколько раз из-за недостаточной герметичности корпуса, что приводит к попаданию воды и выходу датчика из строя. Стоимость нового оригинального датчика составляет 6 000 рублей, а аналога – 3 000 рублей.

Стоит ли покупать?

В общем, Mercedes GLK представляет собой достойный автомобиль с энергичным внешним видом, изысканным оборудованием и пригодным как для городских поездок, так и для путешествий за его пределы. Однако маловероятно, что кто-то решится отправиться на нем в сырые поля, испачканные дождем и снегом. GLK лучше себя чувствует на ровных и твердых дорогах, учитывая не самую мягкую подвеску.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Mercedes GLK X204 (2008-2015) представляют собой сочетание стиля, функциональности и качественных материалов. Внутреннее пространство автомобиля выполнено с учетом эргономики, обеспечивая удобство как водителю, так и пассажирам.

Салон GLK X204 обладает высоким уровнем отделки. Использование качественной кожи, дерева и металла придает интерьеру роскошный вид. Дизайн салона выполнен в стиле немецкой классики с акцентом на функциональность и комфорт.

Сиденья в Mercedes GLK X204 обладают хорошей поддержкой и комфортом как для коротких, так и для длительных поездок. Водительское место оснащено электрорегулировками, что позволяет настроить посадку под любые предпочтения.

Интерьер автомобиля также отличается простором и функциональностью. Багажное отделение имеет достаточный объем для перевозки грузов, а складывающиеся задние сиденья позволяют увеличить этот объем при необходимости.

Важным элементом комфорта в Mercedes GLK X204 является система климат-контроля, обеспечивающая оптимальную температуру в салоне в любых условиях. Также в автомобиле могут быть установлены различные опции, такие как подогрев сидений, массажные функции и другие, повышающие уровень комфорта для пассажиров.

Частые вопросы

На какие модификации кузова делился GLK X204?

GLK X204 выпускался только в одном варианте кузова – как пятидверный внедорожник.

Какие дизельные двигатели устанавливались на GLK X204?

Дизельные двигатели, устанавливаемые на GLK X204, были представлены тремя вариантами объема: 2,1 литра (мощностью 143, 170 и 204 л.с.), 2,2 литра (170 и 204 л.с.) и 3 литра (224, 231 и 265 л.с.).

Какие особенности подвески характерны для GLK X204?

Для GLK X204 была характерна независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная подвеска сзади. Также в качестве опции предлагалась пневмоподвеска, обеспечивающая регулировку дорожного просвета.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у Mercedes GLK X204 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля: наличие сервисной книжки, отметки о проведенных ТО, замене расходных материалов.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние кузова на наличие коррозии, особенно в местах склонных к образованию ржавчины, таких как пороги, арки колес и днище.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на работу подвески, стук или посторонние шумы могут свидетельствовать о необходимости замены деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации