Chery Bonus / Very (2011-2014) – обзор.

Автомобили Chery Bonus (известный также как Very) привлекают внимание своей доступной ценой и неплохими характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои проблемы и особенности. В данной статье мы рассмотрим основные болячки Chery Bonus (Very), расскажем о ресурсе двигателей и коробок передач, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется приобретением или уже владеет автомобилем данной модели, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным проблемам.

Двигатель

Чери Бонус оснащался одним двигателем – 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым атмосферником мощностью 109 л.с. Этот 16-клапанный двигатель из семейства Acteco SQR477F был разработан китайцами совместно с австрийской компанией AVL. Сборка моторов производилась в Мелитополе, Украина.

Двигатель оснащен одним распределительным валом и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется заменять каждые 40 000 км. Однако, из-за подделок и низкокачественных аналогов, ремень часто лопается раньше, что может привести к поломке клапанов.

Также зубчатый ремень приводит в движение водяной насос. После 40-60 тыс. км он может начать шуметь или течь. Необходимо заменить насос, чтобы избежать проблем с ремнем ГРМ. Оригинальная запчасть стоит около 1 000 рублей, но качественные аналоги могут прослужить дольше (от 1 500 рублей).

В зимнее время владельцы часто сталкиваются с проблемами запуска двигателя или его глохнутем во время прогрева. Замена клапана адсорбера (600 рублей) иногда помогает, но чаще всего причина кроется в программе управления двигателем.

После 40-90 тыс. км необходимо заменить опоры двигателя (1-2 тысячи рублей), особенно уязвима передняя опора. Также требуется обновить термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). В дальнейшем возможно придется ремонтировать стартер и генератор, замена нового узла обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Модель Chery Bonus / Very (2011-2014) вызывает разнообразные мнения среди автомобильных экспертов. Некоторые эксперты отмечают привлекательный внешний вид и доступную цену данного автомобиля. Они высоко оценивают экономичный двигатель и неплохую управляемость. Однако другие специалисты указывают на недостатки в качестве сборки и отделке салона, что может снижать общее впечатление от автомобиля. В целом, Chery Bonus / Very (2011-2014) представляет собой бюджетный вариант для тех, кто ценит экономичность и недорогие обслуживание, но требует компромиссов в качестве исполнения.

2014 Chery Bonus. Start Up, Engine, and In Depth Tour.2014 Chery Bonus. Start Up, Engine, and In Depth Tour.

Трансмиссия

Двигатель взаимодействует с 5-ступенчатой коробкой передач. К сожалению, данная трансмиссия часто требует ремонта на пробеге от 50 до 100 тыс. км. Чаще всего необходимо заменить подшипники первичного и вторичного валов. Однако в процессе ремонта могут понадобиться также синхронизаторы 1 и 2 передач, шестерня 2 передачи или подшипники дифференциала. Расходы на восстановительные работы составят не менее 10 000 рублей.

Заводское сцепление может потребовать замены уже после пробега 50-70 тыс. км. Новое оригинальное сцепление прослужит столько же. Более долговечными являются аналоги от известных производителей (например, Valeo). Комплект качественного аналога обойдется в 10 000 рублей. Досрочный износ могут вызвать оригинальная корзина сцепления и выжимной подшипник.

Иногда также требуется внимание к ШРУСам: внешним и внутренним (за шарнир от 1 до 2 тыс. рублей).

Характеристика Chery Bonus Chery Very
Тип кузова Седан Хэтчбек
Двигатель 1,5 л, 109 л.с. 1,5 л, 109 л.с.
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, вариатор 5-ступенчатая МКПП, вариатор
Привод Передний Передний
Разгон до 100 км/ч, с 11,3 11,3
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,9 6,9
Багажник, л 560 380
Длина, мм 4419 4378
Ширина, мм 1711 1711
Высота, мм 1491 1491

Интересные факты

  1. Китайский клон Opel: Chery Bonus является китайским клоном Opel Astra H, который выпускался в период с 2004 по 2010 год.
  2. Скрытый роскошный интерьер:Базовая комплектация Chery Bonus включала в себя электрорегулировку сидений, люк в крыше и кожаный салон, что было необычно для автомобиля такого класса в то время.
  3. Очень длинное название:Изначально автомобиль назывался Chery Very (в честь “very good”), но подвергся критике за свою комичность. Позднее название было изменено на Chery Bonus, что означает “бонус” или “премия”.
Китаец на обзоре | Chery Bonus A 13 | Покупать китайца или купить лучше ВАЗ ? | Китайский Чери А 13Китаец на обзоре | Chery Bonus A 13 | Покупать китайца или купить лучше ВАЗ ? | Китайский Чери А 13

Ходовая

Конструкция подвески в сравнении с моделью “Амулет” осталась без изменений: спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – полузависимая балка. Однако геометрия была изменена: увеличились колесная база и ширина переднего колеса.

Самые уязвимые детали – задние амортизаторы (от 1 до 2 тыс. рублей). Они могут начать течь уже после 20-50 тыс. км. Передние амортизаторы (от 2 до 2,5 тыс. рублей) могут прослужить более 40-70 тыс. км.

Через 50-100 тыс. км часто требуется замена сайлентблоков на передних рычагах и задней балке (от 150 до 300 рублей за штуку).

Подшипники ступиц часто выходят из строя после 20-70 тыс. км. Передние подшипники можно заменить отдельно (за 2 000 рублей), а задние – в комплекте со ступицей (от 1,5 до 2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка может начать стучать уже через несколько тысяч километров. Часто ее приходится ремонтировать после 60-80 тыс. км (начинает сильно скрипеть или течь). Ремкомплект обойдется в 3 000 рублей, а новая рейка – в 16 000 рублей.

Также внимание может потребовать насос гидроусилителя – подшипники в нем часто изнашиваются досрочно. Стоимость оригинального насоса составляет около 3 000 рублей.

Кузов и салон

К сожалению, спустя 4-6 лет возникают проблемы с коррозией. Чаще всего ржавчина замечается на задних колесных арках, иногда на порогах.

Внутреннее оформление выглядит довольно просто, а материалы кажутся недорогими. В салоне часто можно встретить сверчков, а двери иногда скрипят.

Через 4-5 лет эксплуатации у некоторых владельцев возникают проблемы с водительским козырьком – ломается скоба и крепления из пластика. Также имеется риск поломки подогрева сидений.

У многих владельцев Бонуса обнаруживается вода на переднем пассажирском полу. Это происходит из-за плохого герметичного уплотнения ветрового стекла или клипсы, расположенной под стеклом над фильтром салона (под “жабо”).

Далее возникают проблемы со стеклоочистителем. Чаще всего причина в неисправности моторчика электропривода. Также со временем могут выйти из строя концевики в замках дверей и багажника. Их можно заменить на новые.

Chery Bonus 3 Acceleration 0-100 km/h (Racelogic)Chery Bonus 3 Acceleration 0-100 km/h (Racelogic)

Стоит ли покупать?

Chery Bonus (Very) не является образцом надежности. Проблемы возникают из-за низкого качества сборки и ограниченного ресурса оригинальных запчастей. На рынке запасных частей также присутствует много контрафакта. Однако, пока двигатель не требует капитального ремонта, устранение неполадок не слишком обременительно для кошелька.

Сравните проблемы

Расход топлива

Chery Bonus / Very (2011-2014) оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра, который обеспечивает экономичный расход топлива. В городских условиях автомобиль потребляет примерно 7-8 литров на 100 км пути. На трассе расход снижается до 5-6 литров на 100 км, что делает Chery Bonus / Very (2011-2014) привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность в эксплуатации.

Эффективная аэродинамика и оптимизированная система впрыска топлива способствуют снижению расхода топлива на данной модели. Кроме того, производитель постарался сделать двигатель более эффективным и экологически чистым, что также сказывается на расходе топлива.

При правильном обслуживании и соблюдении рекомендаций по эксплуатации, Chery Bonus / Very (2011-2014) может предложить владельцу экономичное и приятное вождение за счет своего невысокого расхода топлива.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на Чери Бонус а13?

Бензиновые двигатели мощностью 109 лошадиных сил. Chery Bonus (A13) оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1497 см3.

Сколько литров бак на Чери Бонус а13?

Chery Bonus (A13) имеет топливный бак объёмом 50 литров.

Сколько стоит Чери Бонус а13?

Купить Chery Bonus (A13) от 85 000 ₽ во всех регионах: 161 объявление | Авито

Сколько стоит бампер на Чери Бонус а13?

900 руб. 20790 руб.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке автомобиля Chery Bonus / Very (2011-2014) обязательно проверьте историю обслуживания и техническое состояние автомобиля, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Chery Bonus / Very (2011-2014) согласно рекомендациям производителя, чтобы сохранить его в хорошем состоянии и продлить срок службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации