Статья “Чери Фора / Вортекс Истина – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных проблем и характеристик автомобилей Chery Fora и Vortex Estina. Узнайте, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, каков ресурс данных моделей, а также какие типичные проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации, основываясь на отзывах владельцев.
Двигатель
На вторичном рынке наиболее распространены автомобили Chery Fora, оснащенные двумя бензиновыми двигателями: 1,6 литра с мощностью 119 лошадиных сил и 2,0 литра с мощностью 129 лошадиных сил. Эти моторы принадлежат семейству ACTECO от Chery и были разработаны совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов. Также встречаются два других варианта двигателей – 1,5 и 1,8 литра, но они встречаются крайне редко.
К сожалению, надежность этих двигателей под вопросом из-за использования некачественных комплектующих. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемами, такими как обрыв ремня ГРМ из-за заклинивания натяжного ролика и столкновения клапанов с поршнями. Ремонт в случае поломки клапана обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей.
После пробега более 100 000 км некоторые автовладельцы обращаются в сервис из-за поломок шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. При восстановлении мотора часто выявляется проблема с подделками низкого качества. Важно не экономить на качестве запчастей, иначе ремонт придется повторять. Обычно капитальный ремонт двигателя требуется после 250-300 тысяч километров пробега.
В случае проблем многие предпочитают приобрести контрактный двигатель. Некоторые владельцы автомобилей с 1,6-литровым двигателем устанавливают 2-литровый мотор без необходимости серьезных переделок. Кроме того, стандартный блок управления быстро адаптируется к более мощному двигателю.
Часто возникают сбои в работе двигателя, зачастую из-за неисправности клапана рециркуляции картерных газов и клапана абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тысяч километров, а катализатор требует замены через 150-200 тысяч километров пробега.
Иногда возникают утечки прокладки головки блока или отказ вентилятора охлаждения. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям, вплоть до трещины в головке блока. Замена новой головки блока обойдется в 52 000 рублей.
Мнение эксперта:
Chery Fora / Vortex Estina (2006-2014) – это автомобили, которые вызывают смешанные мнения у экспертов. Некоторые специалисты отмечают их надежность и экономичность, особенно в сравнении с более известными марками. Однако другие указывают на проблемы с качеством сборки и долговечностью отдельных компонентов. В целом, эти модели могут быть привлекательны для тех, кто ценит доступность и неплохие технические характеристики, но при этом готов к возможным небольшим недостаткам.
Трансмиссия
Для Chery Fora доступна только одна коробка передач – 5-ступенчатая механика. Владельцы часто жалуются на сложности с переключением передач. В процессе использования возникают проблемы с обрывом тросика механизма выбора передач, утечкой сальников приводов и досрочным износом подшипников.
Необходимо проявлять особую осторожность при закручивании сливной пробки. Перегибая палку, можно повредить корпус коробки передач.
Сцепление прослужит от 150 до 200 тыс. км, в то время как выжимной гидравлический подшипник может выйти из строя уже на отметке 100-150 тыс. км. Замена нового выжимного подшипника обойдется в 2 000 рублей, а полный комплект сцепления – около 15 000 рублей.
Характеристика | Chery Fora | Vortex Estina |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2014 | 2007-2014 |
Сборка | Китай | Россия (Таганрог) |
Кузов | Седан | Седан |
Двигатели | 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л | 1,6 л, 1,8 л |
Коробка передач | МКПП, АКПП | МКПП, АКПП |
Привод | Передний | Передний |
Габариты (ДхШхВ) | 4545x1760x1492 мм | 4545x1760x1492 мм |
Масса | 1265-1380 кг | 1265-1380 кг |
Объем багажника | 415 л | 415 л |
Интересные факты
-
Chery Fora была первым автомобилем Chery, собранным за пределами Китая, в том числе в России на Таганрогском автомобильном заводе под названием Vortex Estina.
-
На китайском рынке Chery Fora предлагалась в двух версиях с различными двигателями: 1,6-литровым мощностью 119 л.с. и 2,0-литровым мощностью 138 л.с.
-
В 2010 году на автосалоне в Шанхае была представлена рестайлинговая версия Chery Fora с измененным дизайном экстерьера и интерьера, а также обновленным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 125 л.с.
Ходовая
Автомобиль Chery Fora оснащен независимой подвеской на обеих осях: передняя ось выполнена по типу Макферсон, а задняя оснащена многорычажной схемой. Характеристики подвески не обеспечивают идеального комфорта. На неровностях кузов немного раскачивается, а дорожные неровности передаются довольно детально.
Конструкция подвески Chery Fora аналогична модели Mitsubishi Lancer IX. Оба автомобиля имеют совместимые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Срок службы оригинальных китайских деталей подвески ограничен, особенно на передней оси. Например, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники могут износиться уже после 60-100 тыс. км пробега.
Насос гидроусилителя рулевого управления может издавать шум после 50-100 тыс. км. Проблема заключается в износе подшипников. Стоимость нового насоса составляет около 5 000 рублей. Часто рулевая рейка требует ремонта после 80-120 тыс. км. Признаками могут быть стуки или утечка верхнего сальника. Ремкомплект обойдется в 2 000 рублей, а новая рейка – в 10 000 рублей.
После пробега около 100 000 км следует обратить внимание на тормозные шланги и трубки. После 100 000 км передние суппорта могут издавать стуки из-за износа направляющих на неровностях. А после 150 000 км задние суппорта начинают подклинивать. Датчики износа колодок часто выходят из строя.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. В результате могут выйти из строя сами ШРУС.
Типичные проблемы и неисправности
Первые признаки коррозии часто можно заметить на колесных арках или даже внутри багажного отделения. Проникновению влаги способствует износ уплотнителей задних фонарей.
Хромирование молдингов дверей, ручки КПП и отслоение краски на руле обычно происходят уже после 30-40 тыс. км пробега.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Возможно замена подшипников, регулятора напряжения или щеточного узла (стоимость около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона часто связаны с трещинами в радиаторе кондиционера или трубках. Иногда возникают проблемы из-за перегорания резистора в блоке управления климат-контролем.
В зимнее время многие владельцы отмечают недостаточную эффективность отопительной системы. Одной из причин является неудачная конструкция, а также возможное заклинивание воздушной заслонки (стоимость около 2300 рублей).
Заключение
Приятные цены могут скрывать неприятные сюрпризы. Экономия в деньгах часто оборачивается потерей времени и нервов.
Сравните проблемы
История и особенности модели
Chery Fora, также известная как Vortex Estina, была представлена на рынке в 2006 году китайским автопроизводителем Chery Automobile. Этот седан был разработан с учетом современных технологий и требований рынка, предлагая покупателям сочетание стиля, комфорта и надежности.
Chery Fora/Vortex Estina была доступна в различных комплектациях, включая базовые и более продвинутые версии, что позволяло покупателям выбирать опции в соответствии с их предпочтениями и бюджетом. Автомобиль оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обеспечивая разнообразие выбора и удовлетворяя потребности различных рынков.
Одной из особенностей Chery Fora/Vortex Estina была его просторная и удобная салон, оборудованный современными системами безопасности и комфорта. Автомобиль также отличался надежной конструкцией и хорошей управляемостью, что делало его популярным среди владельцев, ищущих сочетание качества и доступной цены.
В течение своего производства с 2006 по 2014 год Chery Fora/Vortex Estina завоевала признание на рынке благодаря своей надежности, экономичности и современному дизайну. Модель оставила след в истории автомобилестроения как успешный проект, который сочетал в себе инновации и практичность.
Частые вопросы
Сколько стоит автомобиль Chery Fora / Vortex Estina и каковы его технические характеристики?
Стоимость автомобиля Chery Fora / Vortex Estina варьируется в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния, в среднем на вторичном рынке России можно приобрести экземпляры от 200 000 до 600 000 рублей. Технические характеристики автомобиля: тип кузова – седан, количество посадочных мест – 5, двигатель – бензиновый, объемом 1,6 или 1,8 литра, мощность – от 109 до 129 л.с., коробка передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая, привод – передний.
Какие особенности и преимущества автомобиля Chery Fora / Vortex Estina?
Автомобиль Chery Fora / Vortex Estina обладает следующими особенностями и преимуществами: просторный и функциональный салон, современный внешний вид, надежная конструкция и доступные запчасти, относительно низкий расход топлива. Кроме того, автомобиль оснащен кондиционером, аудиосистемой, подушками безопасности и другими опциями, обеспечивающими комфорт и безопасность.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Chery Fora / Vortex Estina (2006-2014) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля, так как это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозной системы и шин – это продлит срок службы вашего авто.