Chevrolet Lacetti (2004-2013) модели.

Шевроле Лачетти – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и доступности. Однако, как и у любого автомобиля, у Лачетти есть свои проблемы и особенности, о которых важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные двигатели, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Шевроле Лачетти как своего следующего автомобиля.

Обзор

Шевроле Лачетти был впервые представлен в 2003 году. Этот автомобиль заменил Daewoo Nubira. Дизайн новой модели был разработан итальянскими студиями: седан и универсал создавались в Pinafarina, а хэтчбек – в Джорджетто Джуджаро.

Продажи Chevrolet стартовали в 2004 году. В Европе седан и универсал сохранили название Nubira.

В 2007 году была выпущена специальная версия “WTCC street edition”, вдохновленная автомобилями из чемпионата WTCC, где Lacetti добивался успехов. От стандартной модели отличается наличием заднего спойлера, спортивного обвеса и литых дисков.

Мнение эксперта:

Chevrolet Lacetti (2004-2013) – это компактный автомобиль, который получил разнообразные отзывы от экспертов. Некоторые эксперты отмечают его просторный салон и надежный двигатель, который обеспечивает хорошую динамику. Однако, другие критикуют Lacetti за не самое высокое качество отделки интерьера и некоторые проблемы с надежностью. В целом, автомобиль оценивается как неплохой выбор для тех, кто ищет недорогой и удобный в эксплуатации автомобиль, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.

TOP Things that will BREAK on your Chevrolet Lacetti 2004 - 2013TOP Things that will BREAK on your Chevrolet Lacetti 2004 – 2013

Двигатели

Российский автомобиль Chevrolet Lacetti был представлен с тремя бензиновыми двигателями: 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Для европейских клиентов также была доступна версия с 2-литровым турбодизелем мощностью 120 л.с.

Все эти моторы имеют гены от Opel, что приводит к повышенной “потливости” (замасливанию) после пробега более 100-150 тыс. км.

В общем, двигатели довольно надежные, многие из них способны преодолеть отметку в 250-350 тыс. км без проблем. Позднее может возникнуть увеличение расхода масла, что может быть устранено заменой маслосъемных колпачков или колец (затраты от 10 до 40 тыс. рублей).

Самым надежным силовым агрегатом является мотор объемом 1,8 литра.

Атрибут Характеристика Дополнительная информация
Годы производства 2004-2013
Кузов Седан, хэтчбек, универсал
Двигатели 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (109 л.с.), 1,8 л (122 л.с.) Бензиновые, DOHC, 4 цилиндра
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Разгон 0-100 км/ч 10,5-13,0 с В зависимости от двигателя и трансмиссии
Максимальная скорость 170-187 км/ч В зависимости от двигателя и трансмиссии
Расход топлива (смешанный) 7,2-9,0 л/100 км В зависимости от двигателя и трансмиссии

Интересные факты

  1. Chevrolet Lacetti был разработан на платформе GM T100, которая также использовалась в Opel Astra и Daewoo Nubira.
  2. Автомобиль был доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также в модификации с приподнятой подвеской и увеличенным дорожным просветом под названием Lacetti Cross.
  3. В некоторых частях мира Lacetti продавался под различными названиями, такими как Daewoo Lacetti, Suzuki Forenza и Chevrolet Optra.
Teyes Buick EXCELLE 2004-2013 : CHEVROLET LACETTI 2004-2013Teyes Buick EXCELLE 2004-2013 : CHEVROLET LACETTI 2004-2013

Ремни

На всех двигателях применяется ременной привод газораспределительного механизма, рекомендуемый к замене каждые 60 000 км. Обновление данного привода обойдется в 10-16 тыс. рублей.

Имеются случаи обрыва ремня ГРМ, восстановление после чего может потребовать расходов от 40 до 80 тыс. рублей.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также установить новый насос (от 1400 рублей за аналог и 5200 рублей за оригинал), даже если текущее состояние насоса кажется пригодным. Насос обычно держится до второй замены ремня ГРМ, однако люфт шкива или утечка охлаждающей жидкости могут проявиться уже после 80-100 тыс. км.

Ремень генератора на ранних Лачетти часто изношен из-за пластикового ролика натяжителя, который при износе разрушается, портит ремень острыми краями. Впоследствии производитель начал устанавливать металлический ролик с более длительным сроком службы. Натяжитель в свою очередь практически не требует замены.

Масленка

Мерцание индикатора давления масла в системе смазки двигателя обычно является следствием плохого контакта на датчике или его поломки. У некоторых владельцев замена датчика потребовалась уже на первых 10 000 км, в то время как другие смогли дождаться 100 000 км. Предвестником неисправности датчика часто становятся следы утечки масла.

Однако иногда мигание индикатора может привести к более серьезным последствиям. Забившаяся сетка маслоприемника может привести к снижению давления в системе смазки, что в свою очередь может привести к износу вкладышей. Механики отмечают, что причиной засорения часто является накопление шлама из-за длительного интервала замены масла (15 000 км), которое к тому же не всегда является качественным. Рекомендуется сократить интервал до 7-10 тыс. км и быть внимательным при выборе масла.

Штатная магнитола Chevrolet Lacetti (Лачетти)  (2004-2013) Android 3GB+32GB С Алиэкспресс РаспаковкаШтатная магнитола Chevrolet Lacetti (Лачетти) (2004-2013) Android 3GB+32GB С Алиэкспресс Распаковка

Зависание клапанов

На моторах объемом 1,4 и 1,6 литра, выпущенных до 2008 года, возникала проблема с заеданием клапанов из-за образования нагара. В конце 2008 года были внесены изменения в конструкцию штока клапана, увеличен внутренний диаметр втулки, что исключило заедание. Однако возник “побочный эффект” – специфический стук (лязг) после прогрева двигателя.

Причиной нагара является использование низкокачественного бензина и частые короткие поездки с холодным двигателем. Механики считают, что на образование нагара влияет также клапан рециркуляции отработавших газов EGR. Он направляет отработанные газы в камеру сгорания для обеспечения горения топливной смеси при низких температурах и давлении, что снижает выбросы окислов азота. Также предполагается, что заводской термостат, открывающийся при 87 градусах, способствует “холодному” сгоранию топлива, что мешает очистке свечей и клапанов от нагара. Решением проблемы может быть отключение клапана EGR и установка термостата с более высокой температурой открытия – 92 градуса.

На сегодняшний день эта проблема не наблюдается.

Система охлаждения

После пробега от 100 до 200 тыс. км могут появиться трещины в расширительном бачке охлаждающей жидкости (замена обойдется в 1-2 тыс. рублей).

Термостат прослужит не менее 100-150 тыс. км. Со временем может начать протекать антифриз через корпус термостата (стоимость замены от 800 до 2000 рублей).

Позднее возможно потребуется заменить патрубок системы охлаждения.

Радиатор может начать течь после пробега более 150-200 тыс. км (стоимость замены от 5000 рублей за аналог и до 17 000 рублей за оригинал).

Другие проблемы

Прокладка клапанной крышки начинает пропускать масло после пробега 50-100 тыс. км. Рекомендуется заменить прокладки болтов клапанной крышки при ее ремонте. Один из надежных и доступных вариантов – использовать кольца масляной системы от старых двигателей КАМАЗ. С возрастом замена только прокладки уже может быть недостаточной, и приходится менять всю клапанную крышку (стоимость начинается от 3 000 рублей за аналог и от 7-9 тыс. рублей за оригинал).

После пробега 100 000 км у моторов 1.8 источником посторонних звуков часто оказываются гидрокомпенсаторы, но даже после их замены ситуация может не измениться. Причиной стука может быть пластиковая заслонка во впускном коллекторе (клапан изменения геометрии).

После 100-200 тыс. км возможно выход из строя бензонасоса (стоимость от 1300 рублей за аналог или 41 000 рублей за оригинал). Отказ датчика давления топлива может вызвать проблемы с работой двигателя из-за изменения или падения давления топлива.

Проблемы с запуском после 100-200 тыс. км могут быть связаны с неисправностью втягивающего реле стартера (бендикс – от 7-13 тыс. рублей).

Неприятные симптомы, такие как дерганье или захлебывание, могут возникнуть после 100-200 тыс. км из-за отказа кислородного датчика (стоимость от 1,2-4,5 тыс. рублей), реже из-за неисправности дроссельного узла (от 8-19 тыс. рублей) или загрязненного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (от 500-1500 рублей).

Со временем может начать сбоить датчик положения распределительного вала, иногда – датчик положения коленвала (от 600-1300 рублей).

Катализатор может забиться после пробега 150-200 тыс. км.

После 200-300 тыс. км иногда происходит пробивка прокладки головки блока цилиндров. Для устранения этой проблемы потребуется затратить от 15-20 тысяч рублей.

Дребезжащий звук под машиной часто вызван контактом термоэкрана трубы глушителя с самим глушителем (из-за проржавевших хомутов в местах крепления).

Через 10-15 лет глушитель может начать гнить (от 3000 рублей за аналог или 59 000 рублей за оригинал).

После 150-200 тыс. км рекомендуется обновить опоры силового агрегата (от 2-3 тыс. рублей за аналог или 8-20 тыс. рублей за оригинал).

Коробки передач

МКПП

Проблемы с механической коробкой передач редки, но могут возникнуть после пробега 300 000 км. Чаще всего изнашиваются подшипники или шестерни.

Производитель утверждает, что масло в МКПП рассчитано на всю жизнь коробки. Однако многие автосервисы рекомендуют его замену каждые 60 000 км для надежности.

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Обычно его заменяют при пробеге 150-200 тыс. км. Ремкомплект обойдется примерно в 8-10 тыс. рублей, а работа – 5-6 тыс. рублей. Выжимной подшипник иногда выходит из строя раньше (3500 рублей за аналог, 8600 рублей за оригинал).

После 100 000 км на штоке выбора передач может появиться запотевание, на что многие не обращают внимания. Проблему устраняет замена сальника.

После 200-250 тыс. км изнашивается кулиса выбора передач (вертолет), что приводит к затруднениям с переключением передач. Стоимость кулисы в сборе около 3000 рублей.

АКПП

Автоматические коробки передач устанавливаются в двух вариантах: японская AISIN 81-40LE (в сочетании с 1,6-литровым двигателем) и немецкая ZF 4HP16. Согласно некоторым источникам, двигатели объемом 1,8 литра также могут комплектоваться японской коробкой передач AISIN 55-51LE.

Серьезные проблемы с автоматическими коробками встречаются редко. Иногда возникают случаи поломки планетарной передачи, износа подшипников и фрикционов после пробега от 200 до 300 тысяч километров. Стоимость ремонта составляет около 80 000 рублей.

Появление рывков при переключении передач после пробега 50-100 тысяч километров может быть связано с неисправностью датчика положения селектора. Замена аналога обойдется в 2500-3000 рублей, а работа по установке – в 2000 рублей.

Масло, применяемое в автоматической коробке передач, рассчитано на всю срок службы, а замена фильтра предусмотрена только при проведении ремонта. Рекомендуется производить первую замену рабочей жидкости на 60 000 километров, а затем менять ее каждые 30 000 километров. Фильтр коробки лучше заменить после 90 000 километров.

Сальники приводов Лачетти, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, иногда начинают течь после пробега от 100 до 150 тысяч километров.

Ходовая

Первыми признаками износа являются стуки стабилизатора, которые начинают проявляться после пробега 50-60 тыс. км. Рекомендуется заменить их на аналоги от CTR, который является официальным поставщиком оригинальных деталей. В то же время, продукция FEBEST редко прослужит более 20 000 км.

Задние амортизаторы могут начать течь после 50-60 тыс. км, а передние – после 70-80 тыс. км. Часто стандартные амортизаторы начинают стучать из-за износа штока.

Опорные подшипники обычно требуют замены после 100 000 км.

Шаровые опоры могут прослужить от 100 до 150 тыс. км (стоимость от 600 рублей за аналог и 2400 рублей за оригинал).

Передние ступичные подшипники могут прослужить до 150-200 тыс. км. Их замена производится отдельно от ступицы и обойдется от 1,3 до 1,8 тысячи рублей, плюс 1000 рублей за работу.

Задние ступичные подшипники обычно прослужат более 200 000 км. Они меняются в сборе со ступицей и стоят от 4000 рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал.

Рулевое

При качании руля влево-вправо возникает небольшой скрип, который обычно связан с износом пыльника на нижней части рулевой колонки после пробега более 100-120 тыс. км. Применение силиконовой смазки поможет избавиться от этого неприятного звука.

Через 150-200 тыс. км рулевая рейка иногда начинает стучать или протекать. Замена аналога обойдется от 14 000 рублей, оригинала – от 37 000 рублей.

После 150-200 тыс. км могут возникнуть постукивания от карданчика рулевого вала. Замена оригинального карданчика стоит 18 000 рублей, а аналога – 4-5 тыс. рублей. Некоторые владельцы предпочитают заменить только крестовину за 500-600 рублей.

Насос ГУР может потребовать замены после 150-200 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Оригинальный насос в сборе доступен за 26 000 рублей, а цены на аналоги начинаются от 6000 рублей. Некоторые мастера могут восстановить насос, заменив подшипник.

Тормоза

В старых автомобилях могут возникнуть проблемы с тормозными шлангами (от 200 до 900 рублей). Иногда правая задняя тормозная трубка может прогнивать (1500 рублей за оригинальную).

Со временем трос стояночного тормоза может заедать и ломаться (от 700 рублей за аналог до 2000 рублей за оригинал).

После пробега 150-200 тыс. км один из датчиков АБС может выйти из строя (от 600 рублей за аналог до 2800 рублей за оригинал).

Также возникали проблемы с блоком АБС, начинался подтекать или отказывала электроника.

Привода

После пробега от 150 до 200 тыс. км наружный ШРУС может проявить захрустывание (доступен от 2000 рублей за аналог). Внутренний ШРУС, как правило, прослужит более 200-300 тыс. км (начиная с 3000 рублей за аналог и 7000 рублей за оригинал).

У автомобилей старше 10-15 лет часто возникает проблема с правым приводным валом из-за коррозии металла под балансировочным блоком. Заменитель доступен по цене от 8 до 13 тыс. рублей, в то время как оригинальный привод стоит 54 000 рублей.

Кузов

Защита от коррозии Chevrolet Lacetti на уровне “удовлетворительно”. Причиной этому является недостаточная стойкость кузовных деталей к агрессивной среде, что приводит к образованию сколов, особенно на капоте и крыше.

В некоторых машинах появляются признаки ржавчины на задних арках, а также отслоение краски по краю капота. У старых автомобилей возникает необходимость в ремонте порогов и колесных арок (от 28 до 46 тыс. рублей).

Со временем на боковых стеклах появляются небольшие царапины. Интересно, что стекла Лачетти корейской сборки более устойчивы к воздействию.

Игра в правом шарнире капота проявляется скрипом и стуком в салоне справа от бардачка. После регулировки шарнира наступает тишина. Многие водители отмечают поднятие капота на высоких скоростях. Проблему “всплытия” можно устранить, изменив длину резинового упора под капотом, отрегулировав замок и штыри, а также проклеив верхний край фары.

Часто встречается неправильно установленная крышка багажника – разница в зазорах между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным глазом. Положение петель легко скорректировать, чтобы выровнять зазоры.

Со временем владельцы Chevrolet Lacetti замечают провисание боковых дверей. Проблему можно устранить, заменив петли (от 800 рублей за комплект на одну дверь).

Если перестал работать омыватель заднего стекла, возможно, трубка в задней левой стойке отсоединилась. Также неисправен сам насос омывателя, который иногда продолжает орошать лобовое стекло. Поломка моторчика чаще всего происходит из-за негерметичности корпуса и попадания жидкости внутрь, что вызывает окисление дорожек на электрической плате. В большинстве случаев повторная пайка дорожек восстанавливает работоспособность насоса, а обработка корпуса герметиком продлевает его срок службы.

Интерьер

В салоне присутствует жесткий и недорогой пластик, который со временем начинает скрипеть. Со временем проявляют себя следующие элементы: часы (покрытые пластиком), приборная панель, внутреннее зеркало, пластиковая накладка внизу лобового стекла, держатели для стаканов, пластиковый кожух пятого стоп-сигнала и задняя полка в багажнике. Также возможно появление скрипа от пластика на рулевом валу, где расположены рычаги указателей поворота и стеклоочистителей. Шум, исходящий от спинки заднего сиденья, часто воспринимается как стук подвески.

В летний период не редкость, что в ногах переднего пассажира образуется небольшое озеро. Это конденсат, проникающий в салон через крышку салонного фильтра из-за проблем с системой водоотвода. Для предотвращения затопления необходимо проводить профилактическую чистку дренажной трубки в форме буквы “Г”, испарителя и лотка.

Отопитель и кондиционер

Жалобы поступают и на моторчик отопителя, который издает стрекочущий звук. Причина этого может быть попадание мусора вместе с наружным воздухом или отсутствие смазки на валу.

Радиатор отопителя может забиться или начать течь после пробега 200-300 тыс. км (стоимость замены – от 1700 рублей за аналог и 21 000 рублей за оригинал).

При использовании Лачетти были выявлены наиболее вероятные места утечки фреона из системы кондиционирования: заправочный клапан, места присоединения трубок к компрессору и испарителю, а также радиатор кондиционера (стоимость замены – от 5000 рублей за аналог и 33 000 рублей за оригинал). Хрупкие пластины радиатора могут быть повреждены камнями, поэтому установка защитной сетки будет весьма полезной.

Электрика

В мире автомобильной электрики всегда есть место для сюрпризов. Среди типичных проблем можно выделить: частое перегорание предохранителей, мигание индикаторов на приборной панели, неполадки с центральным замком, омывателем и датчиком уровня топлива. Не редки случаи неисправности датчика температуры окружающего воздуха, который может выдавать неверные показания.

Проблемы с управлением внешними световыми сигналами и фарами могут возникнуть из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя из-за перегрева пластиковой основы. Эта проблема чаще всего проявляется после 100 000 км пробега, особенно у хэтчбеков первых выпусков. Многие владельцы замечают, что проблема возникает при использовании более мощных ламп в фарах. Позднее конструкция контактной группы была улучшена, что практически устранило эту проблему. Если фары горят тускло, это может быть связано с потерей контакта с массой, в этом случае требуется очистка контактов.

После 100-150 тыс. км возможны проблемы с работой кондиционера, рециркуляцией и обогревом заднего стекла из-за дефекта электронных плат, где использовались материалы, не подходящие для эксплуатации. Перепайка платы (стоимостью около 1000 рублей) часто возвращает блок к жизни. Новый блок отопителя оригинала стоит 27 000 рублей, а аналоги начинаются от 2400 рублей.

Причиной мигания индикатора подушки безопасности может быть плохой контакт в разъеме блока управления подушками. Сам блок реже подводит. Также плохой контакт в разъеме преднатяжителей ремней безопасности может вызвать мигание индикатора.

С возрастом может потребоваться замена подсветки приборной панели (800 рублей за комплект лампочек).

Генератор может потребовать внимания после 200-250 тыс. км пробега. Оригинальный генератор стоит дорого – 60 000 рублей. Заменить его на аналог можно от 8000 рублей. Ремонт генератора обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

В общем, несмотря на широкий спектр возможных проблем, вероятность их возникновения на одном автомобиле невелика. Хотя у Шевроле Лачетти есть недостатки, он все же демонстрирует стабильность и надежность по сравнению с конкурентами. Несмотря на свой долгий срок службы, доступный Lacetti готов соперничать с более молодыми моделями.

Сравните проблемы

Расход топлива

Chevrolet Lacetti, выпускавшийся с 2004 по 2013 год, предлагал различные двигатели, что влияло на его расход топлива. В зависимости от выбранной модификации Lacetti мог быть оснащен бензиновыми двигателями объемом от 1.4 до 1.8 литра.

Средний расход топлива для Chevrolet Lacetti составлял примерно 7-9 литров на 100 км в городских условиях и около 5-7 литров на 100 км на трассе. Экономичность автомобиля зависела от многих факторов, включая стиль вождения, техническое состояние автомобиля, качество топлива и дорожные условия.

Владельники отмечали, что Chevrolet Lacetti с более мощными двигателями имел склонность к более высокому расходу топлива, особенно при динамичной езде. Однако, автомобиль в целом считался довольно экономичным и удобным в обслуживании.

Для оптимизации расхода топлива владельцам Lacetti рекомендовалось следить за правильным давлением в шинах, регулярно проводить техническое обслуживание и избегать чрезмерного ускорения и торможения.

Частые вопросы

Какие проблемы у Шевроле Лачетти?

Слабая шумоизоляция Каждая поездка должна быть максимально комфортной, но обеспечить это Шевроле Лачетти не может из-за сравнительно низкой шумоизоляции. … Слабая разгонная динамика … Небольшие ресурсы элементов ходовой части … Особенности дорожного просвета … Из-под клапанной крышки часто течет масло16 июн. 2019 г.

Сколько ходит двигатель Шевроле Лачетти?

При грамотной эксплуатации и обслуживании пробег моторов до капремонта – около 300 тыс. км.

Какой класс у Шевроле Лачетти?

Chevrolet Lacetti — автомобиль среднего класса (класс C по европейской классификации). Производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане. Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina.

Что означает слово Лачетти?

Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Chevrolet Lacetti обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, жидкостей, состоянием тормозных колодок и шин. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации