Citroen C2 (2003-2009) – модели, технические характеристики

Современный автомобиль Citroen C2 – это не только стильный и компактный городской автомобиль, но и объект повышенного интереса для потенциальных покупателей. Важно знать о проблемах, с которыми может столкнуться владелец, а также о том, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать. Эта статья предоставит подробную информацию о ресурсе, типичных “болячках”, отзывах владельцев и основных характеристиках Citroen C2, помогая принять обоснованное решение при покупке или эксплуатации данного автомобиля.

Только четыре человека

Автомобиль Citroen C2 – идеальный для города. Водители любого роста будут чувствовать себя комфортно за рулем, но заднее пространство ограничено. Однако, плюсом является возможность сдвигать задние сиденья. Следует отметить два недостатка. Во-первых, на заднем сиденье могут разместиться только два пассажира из-за отсутствия центрального места. Во-вторых, после сдвига задних сидений багажное пространство значительно уменьшается.

Крышка багажника состоит из двух частей: нижняя открывается вниз, а верхняя поднимается вместе со стеклом.

В Citroen C2 возможно появление неприятных посторонних шумов из различных участков автомобиля. Подвеска может издавать странные звуки на неровных дорогах, также шум может исходить от верхней части задней двери багажника. Несмотря на качественное исполнение салона, пластик также может производить нежелательные звуки. Этим придется просто привыкнуть, также как и к необычным цифровым приборам.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Citroen C2 (2003-2009) представляет собой компактный и стильный автомобиль, который пользуется популярностью среди молодежи и городских жителей. Они отмечают его привлекательный дизайн, хорошую управляемость и экономичность. В то же время, эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченное пространство в салоне и не самые высокие показатели по надежности. Однако в целом, Citroen C2 оценивается как надежный и стильный автомобиль для городской езды.

Top Gear ~ Citroën C2 ReviewTop Gear ~ Citroën C2 Review

Двигатели

Выбор двигателей для такого небольшого автомобиля предоставляет широкие возможности. В самом низком диапазоне находится 1,1-литровый двигатель мощностью 61 л.с., который обеспечивает плавное перемещение от точки А к точке Б.

Для повседневных поездок наилучшим выбором будет 1,4-литровый двигатель – 8-ми или 16-клапанный. Вариант с 16 клапанами стал доступен после 2006 года.

Более требовательным пользователям может понравиться 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Он представлен двумя вариантами, оба с 16-клапанным блоком цилиндров. Модификация мощностью 109 л.с. впечатляет, но не так сильно, как 1.6 VTS с 125 л.с. Citroen C2 с таким двигателем – настоящий спортивный автомобиль, в лучших традициях специальной версии Saxo.

В линейке дизельных двигателей представлены два варианта: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi с 109 л.с. (с 2006 года). Оба мотора обладают динамикой и экономичностью. Едва ли найдется автомобиль, который потребляет меньше 6 литров на 100 км.

Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ. Рекомендуется соблюдать общепринятые правила – менять ремень ГРМ раз в 3-5 лет или через 60-90 тыс. км. Стоимость нового комплекта с роликами и помпой составляет около 6-8 тыс. рублей.

Со временем в бензиновых двигателях могут выйти из строя термостат (от 1 до 4 тыс. рублей) или катушка/модуль зажигания (от 5 до 6 тыс. рублей). Также возможно начало утечки масла через прокладку клапанной крышки.

У дизельного двигателя 1.4 HDI после 200-250 тыс. км пробега могут потребоваться замена топливных форсунок (примерно 30 000 рублей за штуку). Неисправные форсунки, в свою очередь, могут привести к прогару поршня и последующему капитальному ремонту двигателя (примерно 70 000 рублей).

Характеристика Значение
Годы выпуска 2003-2009
Платформа PF1
Кузов Хэтчбек 3 двери
Количество дверей 3
Количество мест 4
Длина, мм 3666
Ширина, мм 1633
Высота, мм 1438
Колесная база, мм 2315
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1350
Объем багажника, л 251 (1125)
Двигатели Бензиновые: 1.1 л (61 л.с.), 1.4 л (75 л.с.), 1.6 л (90 л.с., 110 л.с.); Дизельные: 1.4 л (68 л.с., 70 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Привод Передний
Подвеска, передняя Независимая, типа МакФерсон
Подвеска, задняя Полунезависимая, с торсионной балкой
Тормоза, передние Дисковые
Тормоза, задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 160-190
Разгон до 100 км/ч, с 10,5-15,9
Расход топлива, л/100 км 5,3-7,5

Интересные факты

  1. Citroen C2 был доступен в двух вариантах кузова: хэтчбек с тремя дверями и концепт-версия Coupé Cabriolet с двумя дверями и складной жесткой крышей.
  2. Несмотря на свои небольшие размеры, C2 предлагал просторный салон с панорамной крышей, которая пропускала в салон большое количество естественного света.
  3. Автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,1 до 1,6 литра, включая экономичные дизельные двигатели HDi, которые обеспечивали низкий расход топлива.
Neovlašćena provera polovnjaka - Citroen C2 *VTS vs. CLASSIC*Neovlašćena provera polovnjaka – Citroen C2 *VTS vs. CLASSIC*

Коробки передач

Все моторы поставлялись как с 5-скоростной механической коробкой передач, так и с 5-ступенчатым роботом Sensodrive.

Среди распространенных проблем трансмиссий можно выделить утечку масла у сальников приводных валов после пробега 100-150 тыс. км.

Сцепление механической коробки передач прослужит более 100-150 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 6-9 тыс. рублей.

Аналогичный ресурс имеет сцепление у роботизированной коробки передач (6-9 тыс. рублей). Со временем изнашиваются вилка и направляющая выжимного подшипника.

Помимо сцепления, в автоматизированной коробке передач может потребоваться замена актуатора. Иногда достаточно заменить щетки электромотора исполнительного устройства. В случае крайней необходимости, актуатор придется заменить (15 000 рублей).

После пробега 300 000 км возможны сбои в работе АМТ из-за неисправности блока управления коробкой передач. Дефектный блок можно восстановить, заменив вышедшие из строя транзисторы.

Неудачное расположение блока также не способствует его долговечности. Он расположен прямо на корпусе коробки, подвержен грязи и влаге. Некоторые внимательные владельцы перемещают его под корпус воздушного фильтра.

Ходовая

На передней оси установлены стойки типа Макферсон, а на задней – торсионная балка. Поведение Citroen C2 на дороге с такой простой, но проверенной временем конструкцией, может оставлять желать лучшего. На неровностях возникают шум и неприятные подпрыгивания.

Прочность элементов подвески оценивается как средняя, а затраты на ремонт не будут казаться излишне высокими.

Например, шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов могут износиться после пробега 90-120 тыс. км.

Иногда, после 120-150 тыс. км, начинает проявляться шум от переднего ступичного подшипника. Его можно заменить отдельно от ступицы (затраты около 1-2 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может начать стучать рулевая рейка. Восстановительный ремонт обойдется примерно в 9000 рублей.

CITROEN C2 1.4 VTR iz 2005-te TESTCITROEN C2 1.4 VTR iz 2005-te TEST

Другие проблемы и неисправности

Большинство владельцев Citroen C2 высказывают положительные отзывы о надежности автомобиля, однако некоторые сталкиваются с некоторыми проблемами, в основном, связанными с электрикой. К счастью, это чаще всего незначительные неполадки.

После пробега от 200 до 250 тысяч километров может возникнуть неисправность генератора. Обычно ремонт сводится к замене регулятора напряжения (стоимость от 1000 рублей).

Также со временем может потребоваться замена бендикса стартера (примерно 900 рублей за аналог).

Citroen C2 не экономил на оснащении. Многие модели комплектуются кондиционером, а некоторые даже имеют шесть подушек безопасности, систему навигации и парковочные сенсоры.

Стоит ли покупать?

Начальная ценовая точка на рынке составляет 110 000 рублей, достигая пика в районе 300 000 рублей. Половина доступных автомобилей оснащена автоматической коробкой передач Sensodrive. Дизельных вариантов в продаже немного, и они имеют более высокую цену.

Б/у Citroen C2 привлекает своей ценой и уникальным комплектом (для своего класса). С двумя дверьми и средней удобностью, он наиболее подходит для городской эксплуатации. Расходы на обслуживание будут приемлемыми.

Другие версии

В мире раллийного спорта автомобили от Ситроена, такие как Saxo и Xsara, заслужили особое признание. Для выступлений в классе Super 1600 на основе модели C2 была разработана спортивная версия. Хотя гражданская версия и спортивная имеют схожее название, их сходство заканчивается там. Для любителей ощутить себя за рулём раллийного болида, не желающих пожертвовать повседневной удобностью, была выпущена ограниченная серия «C2 by Loeb». Этот автомобиль оснащался только 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.

Уникальный С2 также был представлен на китайском рынке, где он был немного модифицированной версией Peugeot 206.

История модели

2003 – дебют Citroen C2 на европейском рынке как преемника трехдверного Saxo. На его основе был разработан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.

2004 – появление в продаже верхней псевдоспортивной версии VTS с двигателем 1.6/125 л.с.

2006 – небольшое обновление, изменена задняя оптика. Была представлена специальная серия “C2 by Loeb”.

2008 – еще одно незначительное обновление, затронувшее передний бампер. В линейке двигателей появился новый турбодизель мощностью 110 л.с. Также стала доступна система “Стоп-Старт”.

2009 – завершение производства.

Технические характеристики Citroen C2 (2003-2009)

Модель

1.1

1.4

1.6

VTS

HDI

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

Объем двигателя

1124 см3

1361 см3

1587 см3

1587 см3

1398 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4/8

R4/8

R4/16

R4/16

R4/8

Максимальная мощность

61 л.с.

75 л.с.

109 л.с.

125 л.с.

70 л.с.

Максимальный крутящий момент

94 Нм

118 Нм

146 Нм

143 Нм

150 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

158 км/ч

169 км/ч

195 км/ч

202 км/ч

166 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

16,1 с

12,2 с

10,9 с

8,3 с

13,5 с

Средний расход топлива, л/100 км

5.9

6.1

6.3

6.9

4.1

Сравните проблемы

Форд Фьюжн (2002-2012)

Пежо 206 (1998-2010)

Расход топлива

Средний расход топлива у Citroen C2 (2003-2009) зависит от двигателя и условий эксплуатации. В среднем, автомобиль этой модели может потреблять от 5 до 7 литров на 100 км при смешанном цикле. Модели с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с дизельными.

При городском цикле движения расход топлива может увеличиться до 8-10 литров на 100 км из-за частых остановок и стартов. В то же время, на трассе автомобиль может потреблять от 4 до 6 литров на 100 км, благодаря более плавному движению и устойчивой скорости.

Для экономии топлива рекомендуется следить за давлением в шинах, регулярно проводить техническое обслуживание, избегать чрезмерного разгона и торможения, а также правильно использовать коробку передач, поддерживая оптимальные обороты двигателя.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики Citroen C2?

Citroen C2 доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра мощностью от 60 до 125 лошадиных сил. Также предлагается дизельный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 70 лошадиных сил.

Каковы сильные стороны Citroen C2?

Citroen C2 отличается следующими преимуществами: привлекательный дизайн, просторный салон, отличная управляемость и низкие эксплуатационные расходы.

Какие проблемы могут возникнуть с Citroen C2?

Citroen C2 может испытывать такие проблемы, как неисправности электроники, утечки масла и проблемы с трансмиссией. Однако эти проблемы не являются широко распространенными, и автомобиль считается надежным.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Citroen C2 обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть изношены из-за возраста автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации