Статья “Фольксваген Т4 – двигатели, проблемы, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с автомобилями Volkswagen T4, выпускавшимися с 1989 по 2003 год. Важность данного материала заключается в том, что он поможет владельцам и поклонникам этой модели автомобиля лучше понять особенности двигателей, выявить потенциальные проблемы и ознакомиться с реальными отзывами других владельцев, что позволит принимать более обоснованные решения при обслуживании и эксплуатации Volkswagen T4.
История модели
Автомобили серии Volkswagen Т имеют долгую историю. Первый из них был выпущен в конце 1940-х годов и получил обозначение Typ 2 (T1). Его преемник, Т2, появился во второй половине 1960-х и производился около десяти лет. В 1979 году на смену пришел Т3, который просуществовал до 1992 года, а в Южной Африке производство продолжалось еще 12 лет.
В начале 1990-х дизайн и концепция Т3 устарели, и Volkswagen представил Т4. Это поколение было инновационным не только в стиле, но и в трансмиссии. В этой модели немецкий производитель решил отказаться от заднего привода в пользу переднего. За дополнительную плату покупатели могли выбрать полноприводную версию Syncro 4×4. Также двигатель был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.
Микроавтобус предлагался в четырех основных вариантах – Transporter, Carravella, California и Multivan. Transporter был утилитарным базовым фургоном, в то время как остальные версии представляли собой роскошные пассажирские модели.
Осенью 1995 года Volkswagen Transporter T4 получил новый дизельный двигатель, а Carravelle и Multivan претерпели легкий редизайн. Самые заметные изменения включали в себя новую решетку радиатора, фары и капот, которые добавили фургону более агрессивный внешний вид. В салоне появилось новое рулевое колесо, а также некоторые незначительные изменения на приборной панели. Постепенно обновления затронули и другие версии. Volkswagen Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.
Мнение эксперта:
Volkswagen T4 (1989-2003) – это легендарный коммерческий автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и функциональности. Эксперты отмечают, что T4 сочетает в себе превосходную проходимость и удобство в управлении, что делает его идеальным выбором для бизнеса или путешествий. Благодаря своей долговечности и простоте в обслуживании, Volkswagen T4 стал одним из самых любимых автомобилей среди владельцев коммерческих флотов. В то же время, стильный дизайн и комфортабельный салон делают его привлекательным и для повседневного использования. Volkswagen T4 – это истинная легенда, которая продолжает радовать своих владельцев своими качествами и надежностью даже спустя десятилетия после выпуска.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (67 л.с.)
R4 2,0 (84 л.с.)
R5 2,5 (110-115 л.с.)
2.8 VR6 (140 л.с.)
2.8 V6 (205 л.с.
Дизельные:
R4 1,9 D (60 л.с.)
R4 1,9 TD (68 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден – замена инжектора на ВАЗовский “Январь”. Стоимость такой переделки – около 30 000 рублей.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Годы производства | 1989-2003 | – |
Тип кузова | Микроавтобус, фургон | – |
Количество мест | 5-9 | – |
Длина | 4704-4900 | мм |
Ширина | 1904 | мм |
Высота | 1943 | мм |
Колесная база | 2920 | мм |
Снаряженная масса | 1835-2090 | кг |
Полная масса | 2800-3050 | кг |
Двигатели | Бензиновые: 1,8 л (68 л.с.), 2,4 л (75 л.с.), 2,5 л (110 л.с.); Дизельные: 1,9 л (68 л.с.), 2,4 л (75 л.с.), 2,5 л (102 л.с.) | – |
КПП | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП | – |
Привод | Передний, полный | – |
Интересные факты
1. Volkswagen Transporter T4 был первым Фольксвагеном, у которого были фары, спрятанные за стеклом. Это сделало его более современным и аэродинамичным.
2.Версия T4 с полным приводом, известная как Syncro, могла преодолевать углы наклона до 35 градусов. Это была одна из самых способных внедорожных моделей для кемпинга на рынке.
3. Volkswagen T4 выпускался в трех различных вариантах длины кузова, что делало его одним из самых универсальных фургонов на рынке. В зависимости от варианта он мог вмещать от пяти до восьми пассажиров.
Трансмиссия
Модель Volkswagen T4 решила изменить устоявшуюся концепцию, отказавшись от заднего привода и двигателя, установленного сзади задней оси. Теперь микроавтобус стал переднеприводным, с двигателем в передней части. Мощность передается на колеса с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач или 4-ступенчатого автомата.
В версии с полным приводом Syncro 4×4 крутящий момент распределяется между осями с помощью вязкостной муфты, которая автоматически подключает задние колеса при проскальзывании передних. Однако наличие системы Syncro требует дополнительных расходов на обслуживание, таких как подвесной подшипник и эластичная муфта карданного вала, а также замена сальников редукторов или ремонт загудевшего заднего редуктора.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Имеется возможность успешно модернизировать автомобиль в специализированных сервисных центрах.
Характерные проблемы и неисправности
При покупке автомобиля Volkswagen T4 первых годов выпуска необходимо провести тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Часто ржавчина появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, рамке ветрового стекла, вертикальном шве слева и площадке сдвижной двери. Чем моложе машина, тем меньше вероятность обнаружения коррозии.
Проблемой также являются утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.
Часто подвеска страдает от износа стоек и втулок стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы обычно прослужат 100-150 тыс. км. Российские дороги ускоряют износ ступичных подшипников. Не забывайте, что все имеет свой предел!
Коробки передач также не являются самым надежным элементом. У автоматических коробок после 200-250 тыс. км могут выйти из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Ремонт обойдется в минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.
Еще одной проблемой является насос вакуумного усилителя тормозов. В автомобилях без ABS может выйти из строя регулятор тормозных усилий. Также владельцы Volkswagen T4 иногда сталкиваются с утечками в системе охлаждения. При осмотре автомобиля необходимо проверить легкость открывания раздвижных дверей. Если возникают затруднения, возможно потребуется замена роликов. Также возможны проблемы с механизмом открывания дверей и окон.
Volkswagen T4 часто рассматривается как надежный рабочий инструмент. Однако откладывать ремонты на потом не стоит, так как даже немецкий микроавтобус имеет свои пределы. Нередко новый владелец сталкивается с необходимостью капитального ремонта двигателя и подвески после покупки.
Стоит ли покупать?
С годами фургон теряет свою первоначальную надежность и может часто требовать ремонта, несмотря на свою прочность в прошлом. Цены на подержанные модели колеблются от 200 до 600 тыс. рублей, и большинство из них уже приближаются к концу своего срока службы.
Что делает Volkswagen T4 таким привлекательным? Огромный багажник, удобный интерьер, экономичные дизельные двигатели и богатое оснащение версий высшего уровня. Одним из главных преимуществ является легкий доступ к запасным частям и разнообразие вариантов кузова.
Сравните проблемы
Модификации и варианты комплектации
Автомобиль Volkswagen T4 был представлен на рынке в 1989 году и производился до 2003 года. За это время было выпущено множество модификаций и вариантов комплектации, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов.
Одной из популярных модификаций был Volkswagen Transporter T4, который предлагался в различных вариантах кузова: фургон, микроавтобус, пикап и другие. Каждый из них имел свои особенности и предназначение, что делало автомобиль универсальным в использовании.
Варианты комплектации Volkswagen T4 также различались по уровню оснащения. От базовых моделей с минимальным набором опций до роскошных версий с кожаным салоном, климат-контролем и другими современными удобствами. Клиенты могли выбирать подходящий им вариант в зависимости от своих потребностей и бюджета.
Кроме того, Volkswagen T4 предлагал различные двигатели, начиная от экономичных дизелей до более мощных бензиновых. Это позволяло выбрать оптимальное сочетание мощности и экономичности в зависимости от предпочтений владельца.
В целом, модификации и варианты комплектации Volkswagen T4 предоставляли широкий выбор для различных категорий потребителей, делая этот автомобиль популярным как среди коммерческих организаций, так и среди частных владельцев.
Частые вопросы
Какой двигатель лучше на Фольксваген Транспортер т4?
Одним из удачных двигателей Фольксваген Транспортер Т4 считается 2.5 TDI. Данный силовой агрегат обеспечивает наилучшую динамику, чем остальные дизельные моторы, менее чувствителен к качеству солярки. На не турбированных двигателях приходится чаще ремонтировать ГБЦ.
Какой тип кузова у т4?
Минивэн M-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 60 до 204 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Volkswagen T4 обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как их ремонт может быть дорогостоящим.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных поломок и продлить срок его службы.
СОВЕТ №3
При езде на Volkswagen T4 обратите внимание на температуру двигателя, чтобы избежать перегрева и повреждения двигателя.