Статья “Porsche 911 997 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации автомобилей данной модели. Узнайте о типах двигателей, наиболее распространенных проблемах, сроке службы, а также отзывах владельцев, чтобы быть в курсе всех нюансов и принимать обоснованные решения.
Обзор
История Porsche 911 началась в начале 60-х годов с выпуска модели 901. Поскольку Peugeot в 20-е годы XX века захватил исключительное право использовать в названиях моделей цифровое обозначение с нулем посередине, немцам пришлось переименовать спорткар в 911. С годами каждое новое поколение автомобиля эволюционировало технически, сохраняя стиль, приверженный традициям.
Модель 997 была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2004 году, сменяя спорный 996. Учитывая пожелания клиентов, дизайнеры вернули фарам прежний дизайн и форму. После премьеры появились версии автомобиля, оптимизированные для различных условий – GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS.
В 2009 году Porsche 911 прошел модернизацию. Что изменилось? В первую очередь, фары, задние фонари, бампер. Кроме стилистических изменений, была улучшена подвеска, усилен двигатель, а автоматическая коробка передач Tiptronic S была заменена на роботизированную с двойным сцеплением PDK. С 2012 года поэтапно прекратили выпуск отдельных версий Porsche 911 997, заменив их новыми из поколения 991.
Мнение эксперта:
Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Porsche 911 997 (2004-2012) как одну из лучших моделей в линейке. Она сочетает в себе элегантный дизайн, высокую производительность и надежность, что делает ее привлекательным выбором для ценителей спортивных автомобилей. Стильный внешний вид с характерными округлыми фарами и изогнутой линией кузова придают 911 997 узнаваемый облик. Внутренний интерьер выполнен с премиальными материалами и с учетом эргономики. Динамичные характеристики и отличное управление делают вождение этой модели незабываемым. В целом, Porsche 911 997 (2004-2012) остается популярным выбором среди автолюбителей и признанной классикой в мире спортивных автомобилей.
Двигатели
В качестве силовых агрегатов использовались исключительно бензиновые оппозитные моторы.
B6 3.6 л (325-345 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911
B6 3.6 л (415 л.с.) 911 GT3 / 911 GT3 RS
В6 3,6 л битурбо (480, 530-620 л.с.) 911 Turbo, 911 GT2, 911 GT2 RS
В6 3,8 л (435-450 л.с.) 911 GT3, 911 GT3 RS
3,8 л В6 (355, 381, 385-408 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4S, 911 Carrera GTS
В6 битурбо 3,8 л (500-530 л.с.) 911 Turbo, 911 Turbo S
В6 4,0 л (500 л.с.) 911 GT3 RS 4.0
С Porsche 911 никогда не было, нет и, надеемся, не будет никаких компромиссов. Это истинный спортивный автомобиль, как и его двигатели. О каждом из них можно было бы написать отдельную статью, но мы представим их в общем.
Динамика? Даже неспециалисты знают, что Porsche обгоняет большинство автомобилей на светофоре. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд, а самый быстрый Porsche 911 делает это за чуть более 3 секунд. Это меньше, чем у Nissan GT-R. Даже самые слабые двигатели позволяют достичь максимальной скорости 280 км/ч, а топовые версии – 320-330 км/ч.
Самое уязвимое место двигателя Porsche – промежуточный подшипник вала IMS. Его поломка может привести к серьезному повреждению двигателя. К счастью, проблема, хоть и затрагивает небольшое количество автомобилей, не так распространена, как у предыдущих моделей. Признаки: неравномерная работа двигателя и металлические частицы на масляном фильтре. Иногда возникают случаи повреждения цилиндров. Тем не менее, проблема с катушками зажигания и натяжителем приводного ремня навесных агрегатов с шкивом довольно часто требует замены.
В большинстве случаев двигатели практически не вызывают проблем при регулярном обслуживании. Пробег свыше 250 000 км без сбоев – не редкость. В зависимости от стиля вождения средний расход топлива составляет 11-13 литров на 100 км.
Модель | Двигатель | Мощность |
---|---|---|
Carrera | 3,6 л H6 | 325 л.с. |
Carrera 4 | 3,6 л H6 | 325 л.с. |
Carrera 4S | 3,8 л H6 | 355 л.с. |
Carrera S | 3,8 л H6 | 355 л.с. |
Carrera 4 GTS | 3,8 л H6 | 385 л.с. |
Carrera S GTS | 3,8 л H6 | 385 л.с. |
GT2 | 3,6 л H6 с двумя турбонагнетателями | 530 л.с. |
GT3 | 3,6 л H6 | 415 л.с. |
GT3 RS | 3,8 л H6 | 450 л.с. |
GT3 Cup | 3,8 л H6 | 450 л.с. |
Интересные факты
-
Первый Porsche 911 с прямым впрыском топлива.Система прямого впрыска топлива позволила повысить мощность двигателя и снизить расход топлива.
-
Первый Porsche 911 с двухдисковым сцеплением.Двухдисковое сцепление обеспечивало более плавное переключение передач и лучшую управляемость.
-
Первый Porsche 911 с опциональной системой рулевого управления задними колесами.Система рулевого управления задними колесами улучшала маневренность автомобиля на низких скоростях и повышала устойчивость на высоких скоростях.
Технические особенности
Двигатель Порше 911 располагается сзади задней оси. В зависимости от версии, автомобиль может иметь задний или полный привод. Варианты коробок передач включают в себя 6-ступенчатую механическую, 5-ступенчатую автоматическую и 7-ступенчатую автоматизированную с двойным сцеплением PDK. Передняя ось оснащена стойками Макферсон, а задняя – независимой подвеской на рычагах. Поскольку EuroNCAP не проводил оценку безопасности данной модели, уровень ее безопасности остается неизвестным.
Типичные неисправности
При виде автомобиля Порше 911 многие потенциальные покупатели просто теряют голову. Однако, при выборе подержанного автомобиля такого класса, необходимо действовать рационально и внимательно. В противном случае можно столкнуться с неприятными сюрпризами, которые могут серьезно ударить по вашему кошельку или даже привести к долгам.
На что стоит обратить внимание? Прежде всего, следует проверить состояние сцепления и приводных валов. Несильно прочные рулевые наконечники и тяги могут быть легко заменены. Также важно внимательно изучить двигатель и трансмиссию на предмет утечек, особенно в районе заднего сальника коленвала RMS. Также стоит обратить внимание на утечки масла через маслоохладитель (из-за ослабевшего крепления) и проблемы с системой охлаждения (треск патрубков и неисправность помпы).
При осмотре автомобиля на подъемнике, уделите внимание состоянию сайлент-блоков задней подвески. Поскольку двигатель расположен сзади, эта часть подвески подвержена более быстрому износу. Также необходимо проверить состояние пружин и амортизаторов – это также важный этап проверки.
Что еще может потребовать внимания? Например, головное устройство аудиосистемы, которое может перестать выдавать диски. Владельцы Порше 911 часто жалуются на шум из динамиков, чаще всего это связано с неисправностью усилителя. Протечка люка на крыше – довольно неприятная проблема. Иногда могут возникнуть проблемы с выдвижными подстаканниками или внутренними дверными ручками, но это уже мелочи.
Стоит ли покупать?
Порше 911 997, несмотря на свою популярность в крупных городах России, продолжает привлекать внимание многих автолюбителей. При выборе и покупке этого автомобиля важно не только следовать эмоциям, но и провести тщательную проверку. Это поможет избежать частых посещений автосервисов.
С точки зрения надежности, спорткар Porsche 911 достаточно стабилен. По данным осмотров TUV, техническое состояние этого автомобиля значительно превосходит аналогичные модели того же возраста. Благодаря оцинковке, кузов никогда не подвержен проблемам с ржавчиной. Важно избегать приобретения автомобилей, привезенных из США, так как они часто некачественно восстанавливаются после аварий.
Приобретая Porsche 911, следует быть готовым к высоким эксплуатационным расходам. Хотя основные компоненты не являются слишком дорогими, вам придется часто посещать автозаправочные станции и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки.
Сравните проблемы
История модели
Порше 911 997 был представлен в 2004 году как седьмое поколение легендарной модели 911. Этот автомобиль заменил предыдущее поколение 996 и был выпущен в различных кузовных вариантах, включая купе, кабриолет и таргу.
911 997 сохранил классический дизайн и пропорции, которые сделали эту модель знаменитой, но при этом был обновлен современными технологиями и инновациями. Он стал более мощным, эффективным и комфортабельным по сравнению с предыдущим поколением.
В течение своего производства с 2004 по 2012 год, Porsche 911 997 прошел ряд модификаций и улучшений, включая увеличение мощности двигателя, обновленный интерьер и улучшенную аэродинамику. Модель также была доступна в различных версиях, включая Carrera, Carrera S, Turbo, GT3 и другие.
В целом, Porsche 911 997 остается одним из самых популярных и узнаваемых спортивных автомобилей в мире благодаря своей комбинации стиля, производительности и наследия марки Porsche.
Частые вопросы
Каковы основные технические характеристики Porsche 911 997?
Porsche 911 997 оснащается 3,6-литровым или 3,8-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем с задним приводом, шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK, а также доступен в заднеприводном или полноприводном вариантах.
Каковы ключевые особенности дизайна Porsche 911 997?
911 997 отличается классическим силуэтом Porsche с покатой крышей, округлыми фарами и характерными вентиляционными отверстиями на задних крыльях. В его дизайне также присутствуют современные элементы, такие как обтекаемые линии и светодиодные задние фонари.
Как Porsche 911 997 зарекомендовал себя как спортивный автомобиль?
911 997 получил высокую оценку за выдающиеся характеристики и управляемость. Его мощные двигатели, точная рулевая система и система полного привода обеспечивают захватывающий и динамичный опыт вождения, что делает его одним из самых желанных спортивных автомобилей своего времени.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Porsche 911 997 (2004-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние кузова на предмет коррозии, особенно в местах склеек и сварных швов. Ржавчина может быть серьезной проблемой и значительно увеличить расходы на обслуживание.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Проведите тщательный тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов, вибраций и рывков при переключении передач.