Citroen C3 I (2001-2009) – широко шагая вперед

Ситроен С3 I (2001-2009) – одна из популярных моделей французского производителя, которая завоевала сердца автолюбителей своим уникальным дизайном и характеристиками. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.

Двигатели

Автомобиль Citroen C3 был представлен на рынке с разнообразным выбором двигателей: бензиновыми объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.), а также турбодизелем 1.4 HDi в версиях 68 и 90 л.с. Через год к ассортименту присоединился 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный выбор пополнился 1,6 HDi в вариантах 90 и 109 л.с., а 1,4 HDi с мощностью 68 л.с. претерпел некоторые изменения, увеличив мощность до 70 л.с. Также в этот же год была представлена версия 1,4-литрового бензинового двигателя, который работает как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Citroen C3 отличаются высокой экономичностью, особенно турбодизели. Однако дизельные моторы являются наиболее проблемными и требовательными к качеству топлива.

Наиболее оптимальным выбором являются бензиновые двигатели объемом 1,4 л, которые хорошо справляются с весом автомобиля и не являются излишне “жадными”.

Еще более предпочтительным вариантом будет 1,6-литровый мотор, однако такие модификации отличаются более высокой ценой. Рекомендуется избегать моделей с 1,1-литровым двигателем: хоть этот агрегат и экономичен, его мощности недостаточно.

Бензиновые двигатели Citroen C3 не вызывают серьезных проблем. Единственный недостаток – иногда 1,4-литровый мотор может перейти в аварийный режим из-за неисправной электрической дроссельной заслонки.

8-клапанный 1.4 принадлежит серии TU. Семейство TU избежало серьезных дефектов, однако имеет свои проблемы. Наиболее распространенная из них – утечка масла через прокладку головки блока цилиндров. При большом пробеге могут появиться трещины в выпускном коллекторе.

Моторы серии TU с 8 клапанами имеют механическую регулировку зазора клапанов. Рекомендуется проверять зазоры не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель начал “гудеть”.

В 2004 году был представлен 16-клапанный 1.4 с маркировкой ET3. Эти двигатели отличаются наличием 16 клапанов и двух распределительных валов. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда имеет повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Также со временем гидравлические толкатели клапанов могут забиваться шламом, что приводит к проблемам с запуском и работой после пуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Ситуация с дизельными двигателями значительно сложнее. Часто возникают проблемы с топливным насосом и двухмассовым маховиком, ремонт которых обходится дорого. Турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому рекомендуется заправляться на проверенных заправках. Некачественное топливо может повредить форсунки, а ремонт системы Common Rail обходится очень дорого.

Одной из распространенных проблем турбодизелей C3 является утечка сальников, а у мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Модели 1.4 HDi с мощностью 68 и 90 л.с. лишены компонентов, таких как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией, что уменьшает стоимость ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. эти компоненты присутствуют, что может увеличить эксплуатационные расходы. Иногда возникают проблемы с системой рециркуляции отработавших газов.

Простая 8-клапанная версия 1.4 HDi серии DV мощностью 68 л.с. имеет особенную конструкцию с головкой, состоящей из трех частей. Утечки масла через разделительные плоскости – одна из распространенных проблем.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Citroen C3 I (2001-2009) представляет собой надежный и удобный автомобиль, который широко шагает в мире автомобильной индустрии. Стильный дизайн, хорошая управляемость и экономичный двигатель делают эту модель привлекательным выбором для городской езды. Кроме того, просторный салон и удобные сиденья делают поездки на Citroen C3 комфортными как для водителя, так и для пассажиров. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ограниченная видимость из-за заднего стекла и не самая высокая надежность некоторых узлов, эксперты считают, что Citroen C3 I заслуживает внимания автолюбителей, и может стать отличным выбором в своем ценовом сегменте.

Citroen C3 -  Zašto ga žene toliko vole? | Auto Test Polovni automobiliCitroen C3 – Zašto ga žene toliko vole? | Auto Test Polovni automobili

Трансмиссия

После преодоления значительного расстояния механизм выбора передач начинает демонстрировать признаки износа, что затрудняет управление рычагом переключения передач в механической коробке.

Роботизированная коробка передач SensoDrive не всегда является наилучшим вариантом. Серия коробок МА оснащена двумя электромеханическими блоками и датчиком скорости, ответственными за переключения. Здесь отсутствует гидравлика, характерная для современных роботов. Блок управления коробкой соединен с мультиплексной сетью MUX. Иногда автоматизированная коробка передач требует замены контроллера или сцепления.

Если вам не хочется самостоятельно переключать передачи, предпочтительнее выбрать С3 с автоматической коробкой передач AL4. Это полностью функциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemens. Несмотря на некоторые недостатки, AL4 определенно является более привлекательным выбором по сравнению с Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Особенность Детали Воздействие
Широкая колесная база 2455 мм Улучшенная устойчивость и управляемость
Высокий дорожный просвет 160 мм Повышенная проходимость и удобство вождения на неровных дорогах
Вместительный салон 305 л багажного пространства, складывающиеся задние сиденья Практичность и простор для пассажиров и груза

Интересные факты

  1. Необычный дизайн передней части: Citroen C3 I выделялся своим оригинальным дизайном передней части с двумя ярусами фар: верхние служили поворотниками и дневными ходовыми огнями, а нижние – головным светом.
  2. Просторный и практичный интерьер:Несмотря на компактные размеры, C3 I имел просторный и практичный салон с высоким потолком и вместительным багажником.
  3. Широкий выбор моделей: Citroen C3 I выпускался во множестве модификаций, включая различные типы двигателей, комплектации и даже лимитированные издания, такие как C3 Pluriel с откидным жестким верхом.

https://youtube.com/watch?v=OTbxqwlL8TI

Ходовая

Преимущества небольшого Citroen заключаются в комфорте и легкости управления. Руль легкий идеально подходит для городских дорог, но на трассе может быть сложно поддерживать точную траекторию.

Простая конструкция подвески хорошо справляется с российскими дорогами. Те, кто ожидает французского мягкого хода, могут быть удивлены. Подвеска довольно жесткая, но не настолько, чтобы сильно влиять на комфорт поездки.

На рынке представлен широкий выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю износостойкость. Можно заменить сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов по отдельности.

Амортизаторы, так же как и передние пружины, не отличаются высокой долговечностью.

Задняя ось оснащена простой и надежной полунезависимой подвеской с торсионной пружиной и обычными пружинами.

У владельцев старых моделей часто возникает проблема с люфтом в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 годов выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые должны были быть заменены на новые в рамках гарантийного обслуживания. Вероятность повторного возникновения проблемы невелика, но необходимо следить за состоянием рейки и ее работоспособностью.

Пыльники ШРУС изготовлены из низкокачественного материала, склонны к повреждениям, что может привести к потере смазки и износу ШРУС. Необходимо регулярно проверять состояние пыльников.

Кузов и салон

Первые три года производства Citroen C3 часто подвержены коррозии. Проблемные участки коррозии обычно возникают на нижних кромках дверей, крышке багажника и капоте. Еще одним недостатком являются элементы отделки интерьера из пластика. После нескольких лет эксплуатации они могут начать издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

TEST POLOVNJAKA - Citroen C3TEST POLOVNJAKA – Citroen C3

Электрика

Электрика в автомобиле Citroen C3 требует особого внимания. Система MUX, объединяющая различные технологии, иногда работает некорректно, что может вызвать сбои в работе кондиционера, центрального замка, усилителя руля и датчика температуры двигателя. Чаще всего проблемы устраняются обновлением программного обеспечения, что лучше всего делать в авторизованных сервисных центрах.

Также возможны неполадки с электроникой, управляющей двигателем, генератором и стеклоподъемниками.

При отказе блока управления вентилятором, вентилятор отопителя начинает работать только на минимальной скорости. Эта проблема характерна для версий без кондиционера.

ABS/ESP также могут выйти из строя. Одной из причин может быть датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Поскольку датчик не подлежит отдельной замене, приходится менять весь блок, что обходится довольно дорого. Иногда причиной неисправности ESP является блок управления, чей ремонт обходится немного дешевле.

Преимущества:

+ сохранение оригинального дизайна

+ увлекательный интерьер

+ просторный багажник

+ комфортное вождение

+ доступное техническое обслуживание

Недостатки:

– ограниченное пространство на заднем сидении

– средний уровень отделки салона

– слишком легкое рулевое управление

– проблемы с дизельными двигателями

Эксплуатация

Автомобили Citroën C3 часто подвержены различным неисправностям, но, к счастью, большинство из них можно быстро и недорого устранить. Серьезные проблемы возникают реже, обычно у дизельных версий. В общем, техническое обслуживание этого автомобиля не является сложным или дорогостоящим. Запчасти и расходные материалы легко доступны, также существуют бюджетные аналоги оригинальных деталей. Все двигатели Citroën C3 оснащены ременным приводом ГРМ, который требует регулярной замены.

Стоит ли покупать?

Автомобиль Citroen C3 способен понравиться не только представительницам прекрасного пола. Он обеспечивает удовольствие от вождения и комфорт на передних сиденьях. Этот автомобиль легок в управлении и обладает отличной маневренностью, что особенно ценно в городских условиях. Хотя C3 может проявлять некоторую капризность и время от времени демонстрировать непослушание, все неисправности легко устраняются благодаря простоте его конструкции и минимальным затратам. Однако это не относится к дизельным двигателям.

Сравните надежность

Peugeot 206 (1998-2010)

Citroen C4 (2004-2011)

Peugeot 307 (2001-2008)

Ford Fusion (2002-2012)

Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015)

Техническое обслуживание

Для автомобиля Citroen C3 I (2001-2009) техническое обслуживание играет важную роль в поддержании его надежной работы и долговечности. Регулярное обслуживание поможет предотвратить многие проблемы и увеличить срок службы автомобиля.

Основные аспекты технического обслуживания Citroen C3 I включают в себя следующее:

  • Замена масла и фильтров:Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра необходима для обеспечения правильной смазки двигателя и защиты от износа.
  • Проверка и замена тормозных колодок:Тормозные колодки необходимо проверять на износ и заменять при необходимости, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы.
  • Проверка и обслуживание системы охлаждения:Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости, состояния радиатора и работы вентилятора поможет избежать перегрева двигателя.
  • Проверка и обслуживание системы зажигания:Регулярная проверка свечей зажигания, проводов и датчиков позволит поддерживать правильную работу двигателя.
  • Проверка подвески и амортизаторов:Регулярная проверка состояния подвески и амортизаторов поможет обеспечить комфортную и безопасную езду.

Необходимо следить за регулярностью технического обслуживания автомобиля Citroen C3 I и придерживаться рекомендаций производителя по замене расходных материалов и деталей. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и избежать серьезных поломок.

Частые вопросы

Какой двигатель в Ситроен с3?

Citroen C3 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 999-1598 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1398-1560 см3. Мощность двигателей Citroen C3 — от 60 до 120 л. с., максимальный крутящий момент — 94-270 Нм.

Какой кузов у Citroen C3?

Хэтчбек 5 дв. B-класса, передний привод.

Сколько весит Ситроен с3?

Габаритные размеры Citroen C3 от 3850 x 1700 x 1520 до 3996 x 1829 x 1474 мм, а масса от 978 до 1271 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Citroen C3 I (2001-2009) обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они могут потребовать замены после длительной эксплуатации.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и дорогих ремонтов.

СОВЕТ №3

При возникновении проблем с электрикой в автомобиле, обращайтесь к специалистам, так как неправильные манипуляции с проводкой могут привести к серьезным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации