Статья “Citroen DS3 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Citroen DS3, производства 2010-2015 годов. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, характеристики и общий ресурс данной модели. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Citroen DS3, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
Двигатели
На ранних моделях с двигателем 1.6 THP часто возникали проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При запуске холодного двигателя можно было услышать скрежет. Некоторым автомобилям уже третий раз приходилось менять комплект ГРМ, так как цепи и натяжители не прослуживали и 60-80 тыс. км. Однако после 2013 года количество проблем с цепью значительно сократилось. Другие машины начали потреблять большое количество масла. Несмотря на это, когда все работает исправно, DS с двигателем 1.6 THP остается приятным автомобилем.
Помимо проблем с цепью ГРМ, некоторые автомобили также сталкиваются с накоплением нагара, что является более серьезной проблемой. Этот дефект чаще возникает у машин, которые часто используются для коротких поездок или не подвергаются значительным нагрузкам. Парадоксально, но динамичный стиль вождения помогает избежать этой проблемы. Автомобили, которые чаще используются на загородных дорогах, реже сталкиваются с этим недостатком.
Если в двигателе образуется нагар, его необходимо удалить. Изначально PSA использовала простые и недорогие средства для чистки, но они были не очень эффективными. Позже сервисы PSA стали применять более сложные методы, такие как использование соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако остатки нагара могут попасть в цилиндры и повредить стенки. Чтобы избежать этого, необходимо плотно закрыть впускные клапаны, что можно сделать, извлекая впускной распределительный вал из головки. В случае с DS3 из-за плотной компоновки в моторном отсеке проще провести эту процедуру, сняв двигатель.
Атмосферные бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 VTi серии EP используют распределенный впрыск топлива, что делает их менее склонными к нагарообразованию. Эти двигатели имеют сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменяющей дроссельную заслонку.
Двигатели VTi не имеют серьезных дефектов, за исключением возможных утечек антифриза через насос системы охлаждения. Также иногда возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Иногда отказывает датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя неверную информацию о перегреве.
Другая аномалия, характерная для моторов VTi, связана с высокими температурами работы. При интенсивном движении в городе температура может достигать 103 градусов, что может привести к деформации пластиковой крышки. Поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, их положение может измениться, что вызовет ошибки в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. Это может привести к перебоям в работе двигателя. Стоимость новой крышки составляет от 6 000 рублей.
Есть еще одна проблема, характерная для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах может нарушиться их работоспособность из-за утечек масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Чтобы избежать проблем, необходимо вовремя обращаться в сервис. В случае проблем с муфтами, придется менять головку блока (130 000 рублей). Однако DS3 почти не страдает от этой неисправности, она затрагивает только автомобили первых месяцев производства.
Двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) могут потреблять масло. Если расход масла превышает 0,3-0,4 л на 1000 км, рекомендуется перейти на масло, рекомендованное для других двигателей. DS3 оснащен датчиком уровня масла, что помогает внимательному владельцу следить за уровнем масла. Тем не менее, двигатели VTi заслуживают рекомендаций.
Более поздняя версия двигателя 1.6 THP, соответствующая стандарту Евро-6, отличается новой головкой блока цилиндров, системой Valvetronic и регулировкой фаз обоих распределительных валов.
Слабая версия нового 1.6 THP / 207 л.с., представленная с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущая версия. Однако использовались некованые поршни, что приводило к проблемам у любителей быстрой езды. Новые версии двигателя стандарта Евро-6 не имеют подобных проблем.
С 2012 года начали устанавливать трехцилиндровый атмосферный двигатель 1.2 PureTech серии EB. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Срок службы ремня – 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила другую головку блока и непосредственный впрыск топлива.
Первые моторы серии EB2 иногда вызывали проблемы из-за неисправных катушек и свечей зажигания, что приводило к разрушению катализатора. Производитель заменял двигатель по гарантии.
DS3 также предлагает дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а также e-HDi (с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии, хоть и редки в России, имеют ременной привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они экономичны и надежны, но могут столкнуться с проблемами из-за сажевого фильтра и неудачной формы масляного поддона.
Мнение эксперта:
Citroen DS3 (2010-2015) – инсургент. Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Citroen DS3 за его смелый дизайн и динамичные характеристики. Модель привлекает внимание нестандартным стилем, который отличает ее от других автомобилей своего класса. DS3 обладает отличной управляемостью и реакцией на дорожные условия, что делает его увлекательным автомобилем для городской езды. Внимание к деталям и качество исполнения делают Citroen DS3 привлекательным выбором для тех, кто ценит индивидуальность и динамичный образ жизни.
Мелкие неприятности
Помимо внутреннего дизайна, внешний вид автомобиля также играет важную роль. Однако, несмотря на стремление к премиум-классу, встречаются недочеты. Например, иногда в задних фонарях скапливается вода из-за экономии на недорогих уплотнителях.
Имеются проблемы с системой управления рулевым механизмом. Отклонения от нормы часто наблюдаются у автомобилей начального производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.
Категория | Информация |
---|---|
Производитель | Citroën |
Модель | DS3 |
Годы выпуска | 2010-2015 |
Двигатель | Бензиновый, 1,6 л THP |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Разгон 0-100 км/ч | 8,1 с |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Расход топлива (комбинированный) | 6,3 л/100 км |
Интересные факты
- Название, вдохновленное восстанием:“DS3” произошло от аббревиатуры “Déesse” (“Богиня”) и “3”, символизировавшей восстание против традиционных хэтчбеков.
- Инновационное освещение: DS3 стал первым в своем классе автомобилем с фарами ксенонового разряда, которые обеспечивали превосходную видимость в ночное время.
- Персонализация на высшем уровне: DS3 предлагался с широким спектром возможностей персонализации, включая индивидуальные схемы окраски, крыши с различной графикой и эксклюзивные кожаные салоны, что позволяло владельцам выразить свой уникальный стиль.
Стоит ли покупать?
Ситроен DS 3 – не самый распространенный автомобиль. Большинство машин имеют небольшой пробег, а под капотом обычно устанавливаются двигатели объемом 1,6 литра (VTi, иногда THP). Рынок высоко оценивает эту модель по весомым причинам. В общем, DS 3 – удачный автомобиль. Единственный недостаток в репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.
История модели
В 2009 году автомобиль был представлен осенью во Франкфурте.
В 2010 году начались продажи. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями: 1.4 VTi с мощностью 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Также были доступны дизельные двигатели: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года была представлена гоночная версия Racing с двигателем 1.6 THP, выдающим 207 л.с. Двигатели VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные – 6-ступенчатой коробкой передач.
В 2011 году были представлены новые дизельные двигатели: 1.4 e-HDi с мощностью 68 л.с. и 1.6 e-HDi с мощностью 111 л.с. для версии Airdream. Оба двигателя оснащены системой старт-стоп.
В 2012 году было расширено разнообразие двигателей за счет появления 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ с мощностью 82 л.с. Этот двигатель комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).
В 2013 году двигатель 1.4 VTi был исключен из линейки. Также была представлена версия кабриолета под названием Ландо. Мощность двигателя 1.6 e-HDi была увеличена с 111 до 117 л.с.
В 2014 году был представлен новый турбированный двигатель 1.2 PureTech VTI мощностью 110 л.с. Также была предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Мощность двигателя 1.6 THP была увеличена с 156 до 165 л.с. Производство версии Racing было прекращено. Был представлен новый двигатель 1.6 BlueHDi с мощностью 99 и 116 л.с., соответствующий стандартам выбросов Евро-6.
В 2016 году автомобиль был модернизирован: обновлена передняя часть, внесены небольшие корректировки. Был удален бренд Citroen из названия, теперь автомобиль называется DS3 – самый маленький представитель нового бренда DS. Снова была представлена гоночная версия Racing, теперь с двигателем 1.6 THP мощностью 208 л.с. Также был добавлен новый двигатель PureTech VTi мощностью 130 л.с.
https://youtube.com/watch?v=1QVAldPQU_k
Технические характеристики
Характеристики |
1.2 VTi |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин турбо |
турбодиз |
Объем двигателя |
1199 см3 |
1598 см3 |
1598 см3 |
1560 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 3/12 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
Мощность |
82 л.с. / 5750 |
120 л.с. / 6000 |
156 л.с. / 6000 |
92 л.с. / 4000 |
Крутящий момент |
118 Нм / 2750 |
160 Нм / 4250 |
240 Нм / 1400 |
230 Нм / 1750 |
Динамические данные |
||||
Максимальная скорость |
174 км/ч |
190 км/ч |
210 км/ч |
180 км/ч |
0-100 км/ч |
12,3 с |
8,9 с |
7,3 с |
11,3 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
4,6 л |
6,0 л |
5,8 л |
3,7 л |
Сравните проблемы
Peugeot 308 I (2007-2015) |
||
Volkswagen Polo 5 (2009-2017) |
||
Volkswagen Golf 6 (2008-2013) |
||
Citroen C4 2 B71 (2010-2020) |
||
Renault Megane 3 (2008-2016) |
||
Расход топлива
Ситроен DS3 (2010-2015) предлагает разнообразные двигатели, что влияет на расход топлива в зависимости от выбранной модификации. Наиболее экономичным вариантом является дизельный двигатель объемом 1.6 литра, который обеспечивает расход топлива на уровне 4.0-4.5 литра на 100 км в городских условиях и 3.0-3.5 литра на 100 км на трассе.
Для бензиновых двигателей расход топлива может варьироваться в зависимости от объема и мощности. Например, модель с 1.2-литровым турбированным двигателем может потреблять около 5.5-6.5 литров на 100 км в городе и 4.0-4.5 литров на 100 км на трассе. Более мощные версии с 1.6-литровым двигателем могут иметь расход 6.0-7.0 литров на 100 км в городе и 4.5-5.5 литров на 100 км на трассе.
Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля и обслуживания. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут снизить расход топлива и увеличить эффективность использования Citroen DS3.
Частые вопросы
В чем заключался успех Citroen DS3 как инсургента?
Citroen DS3 обладал хорошей проходимостью, маневренностью и доступностью запасных частей, что делало его идеальным транспортным средством для городских и сельских боевых действий.
Какие модификации были внесены в Citroen DS3 для использования в военных целях?
В инсургентские модели Citroen DS3 обычно вносились модификации, takie как усиленная подвеска, дополнительная броня и точки крепления для огнестрельного оружия.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Citroen DS3 (2010-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать неприятных сюрпризов с техническим состоянием автомобиля.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. DS3 имеет нестандартный дизайн, поэтому ремонт кузовных элементов может быть дорогим.