Пежо 107 – компактный городской автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей экономичности и удобству в управлении. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим типичные болячки, расскажем о наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Peugeot 107, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
Экономия на лицо
Экономия средств заметна в салоне Peugeot 107. Материалы не самого высокого качества начинают скрипеть уже после преодоления нескольких десятков тысяч километров. Шумы проявляются даже в районе огнетушителя, расположенного под сиденьем переднего пассажира. Иногда дискомфорт вызывает глушитель, издававший неприятные звуки. Кроме того, в салоне отчетливо слышны рев двигателя и шум от колес.
В небольшом Peugeot 107 отсутствуют некоторые удобные элементы. Приборная панель представлена лишь спидометром и индикатором уровня топлива. Для установки оборотомера пришлось дополнительно платить.
Также стоит отметить странный факт – всего один датчик включения освещения салона при открытии двери водителя. Голый металл на дверях – это еще одно наследие прошлого. Даже Fiat Panda и Kia Picanto не допускали себе подобного.
Мнение эксперта:
Peugeot 107 (2005-2014) – это компактный городской автомобиль, который получил положительные отзывы экспертов. Он отличается стильным дизайном, экономичным двигателем и удобством в управлении. Эксперты отмечают, что Peugeot 107 идеально подходит для передвижения в городе благодаря своим компактным размерам и легкости в управлении. В то же время, автомобиль обладает неплохой динамикой и достаточным уровнем комфорта для своего класса. Надежность и экономичность делают Peugeot 107 привлекательным выбором для городской езды.
Двигатели
Под капотом установлен только один бензиновый двигатель японского производства. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был приобретен у Daihatsu, после чего Тойота неоднократно его модернизировала.
Средний расход топлива с бензиновым двигателем составляет немного менее 6 литров на 100 км. Однако некоторые водители Peugeot 107 потребляют немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Это частично связано с первыми тремя передачами 5-ступенчатой коробки передач. Передачи слишком длинные, что вынуждает увеличивать обороты двигателя.
Вторым двигателем в списке является дизельный HDi объемом 1,4 литра и мощностью 54 л.с. Расход топлива этого двигателя составляет около 5 литров. Экономичный турбодизель от PSA в России не представлен, но это не проблема. 1.4 HDi требует значительных затрат на обслуживание и ремонт. В отличие от бензинового двигателя, он требует периодической замены ремня ГРМ.
Бензиновый атмосферный двигатель изначально соответствовал нормам выбросов Евро-4 (обозначение CFA), а затем Евро-5 (CFB). В мире он известен под кодом 1KR-FE. Он обладает целым рядом передовых технологий – от алюминиевого блока с гильзами до двух распределительных валов с цепным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр.
Относительно длинный ход поршня в 84 мм при диаметре цилиндра 71 мм обеспечивает хорошую эластичность. Плавности хода способствует система изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала VVT-i. Регулировка зазора клапанов осуществляется механически. Обычно нет необходимости в регулировке зазоров.
Надежность двигателя приемлемая. В начале производства владельцы жаловались на неисправности в работе двигателя. Сначала производитель изменил проводку в моторном отсеке. Когда это не помогло, было принято решение о замене блока управления двигателем. Проблема затронула автомобили, выпущенные до конца 2005 года.
Помпа также могла стать причиной проблем. Из-за отсутствия обычного датчика температуры двигателя можно было его легко перегреть. Когда индикатор перегрева двигателя загорался, чаще всего уже было слишком поздно. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и водяного насоса рекомендуется каждые 60 000 км.
Также стоит упомянуть замену охлаждающей жидкости. Ее необходимо обновлять каждые 2 года. Для этой цели используется оригинальная зеленая смесь Prochor, а не привычная красная, используемая в Peugeot и Citroen.
Характеристика | 107 | 108 |
---|---|---|
Длина (мм) | 3435 | 3475 |
Ширина (мм) | 1660 | 1685 |
Высота (мм) | 1471 | 1460 |
Колесная база (мм) | 2340 | 2345 |
Масса (кг) | 860-930 | 845-935 |
Двигатель | 1.0 л R3 | 1.0 л R3 |
Мощность (л.с.) | 68 | 69 |
КПП | 5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая МКПП |
Привод | Передний | Передний |
Расход топлива (л/100 км) | 4,5-4,8 | 4,4-4,7 |
Интересные факты
-
Peugeot 107 был разработан в партнерстве с Toyota, и обе компании выпускали почти идентичные модели под своими собственными названиями, Toyota Aygo и Citroën C1.
-
107 был самым маленьким и легким автомобилем в линейке Peugeot на момент своего выпуска, имел общую длину всего 3,43 метра и вес менее 800 килограммов.
-
Несмотря на свои небольшие размеры, 107 был на удивление экономичным и маневренным городским автомобилем, с расходом топлива до 4,3 л/100 км и радиусом поворота всего 4,7 метра.
Трансмиссия
Помимо механической трансмиссии, также предлагается автоматизированная коробка передач. Этот тип коробки был разработан компанией Toyota и обозначен как С551 для бензиновых двигателей и С552 для дизельных. Основное различие заключается в диаметре и силе сцепления, а также в шестернях третьей, четвертой, пятой и главной передач.
Автоматизированная коробка передач оснащена тремя серводвигателями. Один управляет сцеплением, а два других – переключениями. Робот может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Хотя на данный момент не наблюдается системных сбоев, рекомендуется избегать использование автоматизированной коробки передач. Со временем и пройденными километрами могут возникнуть определенные проблемы, устранение которых может быть слишком дорогостоящим.
Многие владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкивались с проблемой быстрого износа сцепления. Несколько особенностей способствовали этому, включая сложное управление педалью сцепления и странные шумы из коробки.
Для решения этой проблемы был выпущен сервисный бюллетень, в котором была описана причина. Она заключалась в конструктивных недостатках сцепления и вилки выключения сцепления. Оба компонента были изменены. В процессе модернизации диаметр диска сцепления был увеличен с 180 до 190 мм. Также требовалась регулировка ограничения хода педали сцепления с помощью специальной гайки на механизме троса управления сцеплением.
Функциональность
Учитывая длину менее 3,5 метра, французский автомобиль оказывается весьма практичным. В салоне, хоть и есть 4 места, но комфортно чувствуют себя только водитель и передний пассажир. В сравнении с Fiat Panda, у Peugeot 107 заметно меньше места сзади. Объем багажника также не впечатляет – всего 137 литров. Однако после снятия задней полки можно получить еще 60 литров дополнительного пространства.
Опытные водители оценят отличную маневренность этого малыша. Это достигается за счет короткой колесной базы и жесткой подвески. Также стоит отметить бодрый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, который обеспечивает приличную динамику.
Несмотря на свою простоту, небольшие размеры и скромное оснащение, Peugeot 107 показал хорошие результаты на краш-тестах EuroNCAP, получив 4 звезды.
Типичные проблемы и неисправности
Peugeot 107 имеет простую конструкцию и минимум оборудования, что делает его мало подверженным поломкам. Участие японцев в разработке положительно сказалось на надежности автомобиля. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, связаны скорее с внешним видом. Жалобы поступают на качество дверных уплотнителей и фиксаторов, которые могут быть повреждены сильным ветром. Также не редки случаи выхода из строя замков дверей у моделей без центрального замка.
К счастью, экономия на оборудовании не отразилась на защите от коррозии и долговечности подвески. Ходовая часть Peugeot 107 имеет долгий срок службы. Однако это не означает, что необходимо будет менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Обычно первыми изнашиваются сайлентблоки передней оси, но это происходит на значительном пробеге, зачастую за пределами 100 000 км. Следует отметить, что оригинальные рычаги продаются только в сборе. Производитель не предоставляет сайлентблоки и шаровые опоры. Однако сторонние производители заботятся об этом. Сначала были доступны только передние шаровые и сайлентблоки, а затем появились и задние.
Усилитель рулевого управления изначально устанавливался лишь на версии для более обеспеченных покупателей. Он представлял собой электромеханическую систему с электродвигателем на рулевой колонке. Снижение эффективности усилителя обычно связано с неисправностью блока управления. Блок был улучшен в процессе производства модели 107.
Ситуация на рынке
В настоящее время на вторичном автомобильном рынке цена на подержанный Peugeot 107 первых годов выпуска составляет немного более 180 000 рублей. Это значительно ниже, чем стоимость аналогичной модели Toyota Aygo, которая оценивается примерно в 250 000 рублей.
Сравните проблемы
Технические характеристики
Peugeot 107, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, представляет собой компактный городской автомобиль, который отличается экономичностью и удобством в управлении. В зависимости от года выпуска и комплектации, Peugeot 107 оснащался различными техническими характеристиками.
Двигатель Peugeot 107 был бензиновым, объемом 1.0 литра, с тремя цилиндрами. Мощность двигателя варьировалась в пределах от 68 до 72 лошадиных сил в зависимости от версии. Это позволяло автомобилю достигать скорости до 160 км/ч.
Коробка передач в Peugeot 107 могла быть как механической, так и автоматической. Механическая коробка обеспечивала более динамичное управление, в то время как автоматическая облегчала процесс вождения в условиях городского трафика.
Расход топлива у Peugeot 107 составлял примерно 4.5-5.5 литров на 100 км в городских условиях и около 3.5-4.5 литров на 100 км на трассе, что делало этот автомобиль очень экономичным в эксплуатации.
Ходовая часть Peugeot 107 была спроектирована с учетом городских дорожных условий, что обеспечивало комфортную поездку и устойчивость на дороге. Размеры автомобиля также делали его удобным для парковки в ограниченных пространствах.
В целом, Peugeot 107 был популярным выбором среди тех, кто ценил экономичность, компактность и удобство в городском перемещении.
Частые вопросы
Какие двигатели предлагались для Peugeot 107?
Peugeot 107 был доступен с двумя вариантами двигателей: 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 68 л.с. и 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 96 л.с.
Какие преимущества у Peugeot 107?
Peugeot 107 известен своими компактными размерами, маневренностью, низким расходом топлива и доступной ценой.
Какие недостатки у Peugeot 107?
Некоторые недостатки Peugeot 107 включают тесный салон, ограниченный объем багажника и недостаточный уровень шумоизоляции.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Peugeot 107 (2005-2014) обратите внимание на историю обслуживания и регулярность прохождения ТО. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние сцепления и коробки передач, так как у некоторых моделей Peugeot 107 (2005-2014) возникали проблемы с ними. Рекомендуется провести тщательный тест-драйв.