Dacia Duster – один из самых популярных кроссоверов на рынке, привлекающий внимание своей доступной ценой и простотой в обслуживании. Но что скрывается за этой внешней привлекательностью после пробега 100 000 км? В данной статье мы рассмотрим все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Dacia Duster на данном этапе, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе автомобиля.
Технические характеристики Dacia Duster
Двигатель:Турбодизель, 4-цилиндровый, 8-клапанный, Common Rail, установлен спереди поперечно. Объем двигателя составляет 1461 кубический сантиметр, мощность – 109 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту.
Динамика:Максимальная скорость – 168 километров в час, разгон от 0 до 100 километров в час за 12,5 секунды. Расход топлива в городе / на шоссе / в среднем – 6,5 / 5,3 / 5,6 литра на 100 километров, выбросы CO2 – 145 грамм на километр.
Кузов / ходовая часть:Самонесущий кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх – 0,42. Снаряженная масса автомобиля – 1294 килограмма, максимальная масса – 1844 килограмма, допустимая масса прицепа с тормозами / без тормозов – 1500 / 680 килограмм. Подвеска – независимая, на пружинах. Передние тормоза – дисковые (диаметр дисков 280 миллиметров), задние – барабанные. Размер шин – 215/65 R 16. Объем топливного бака – 50 литров.
Привод / трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач без редуктора. Постоянный привод на передние колеса. Задняя ось подключается с помощью автоматической или постоянной муфты. Режимы работы системы полного привода – 2WD/AUTO/LOCK.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Dacia Duster проявляет себя надежным автомобилем после преодоления отметки в 100 000 км пробега. Они отмечают хорошую износостойкость двигателя и подвески, что делает эту модель привлекательной для владельцев, стремящихся к долговечности и экономичной эксплуатации. Однако, эксперты также указывают на необходимость регулярного технического обслуживания и замены изношенных деталей для поддержания высокого уровня надежности и безопасности в эксплуатации на дальние расстояния.
Техническое обслуживание / Ремонт
15 087 км: замена масла (≈ 3580 рублей)
25 093 км: замена трансмиссионного масла (гарантия)
29 486 км: техническое обслуживание (≈ 6940 рублей)
33 413 км: замена коробки передач, датчика уровня в топливном баке, щитка приборов, каркаса водительского кресла (все по гарантии)
52 809 км: замена масла в коробке передач (гарантия)
55 809 км: замена обоих передних ламп (≈ 600 рублей)
58 576 км: замена рабочего цилиндра на коробке передач (гарантия)
67 237 км: отказ двигателя – переходит в аварийный режим. После повторного запуска проблемы исчезают (без расходов)
58 576 км: техническое обслуживание (≈ 9230 рублей)
90 341 км: техническое обслуживание (≈ 8140 рублей)
Для автомобилей с фильтром твердых частиц и OCS (Oil Control System – система контроля масла) рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в 30 000 км или раз в два года.
Ориентировочная стоимость затраченного на тест топлива: 480 000 рублей.
Комплект зимних шин ≈ 16 000 рублей.
Приблизительная потеря стоимости – 250 000 рублей.
Стоимость тестового Duster 1.5 dCi 2011 года в версии «Laureate» приблизительно 657 000 рублей.
Текущая стоимость кроссовера – 680 000 рублей.
Пробег | Замена / Техническое Обслуживание | Стоимость |
---|---|---|
15 000 км | Замена масла и масляного фильтра | 3 000 рублей |
30 000 км | Замена воздушного фильтра | 1 000 рублей |
45 000 км | Замена тормозных колодок | 4 000 рублей |
60 000 км | Замена ремня ГРМ | 8 000 рублей |
75 000 км | Замена охлаждающей жидкости | 2 000 рублей |
90 000 км | Замена свечей зажигания | 2 500 рублей |
100 000 км | Капитальный ремонт ходовой части | 20 000 рублей |
Интересные факты
-
Dacia Duster преодолел 100 000 км без серьезных поломок или необходимости капитального ремонта. Это свидетельствует о высокой надежности и долговечности автомобиля.
-
Во время испытаний в условиях бездорожья Dacia Duster показал отличную проходимость, легко преодолевая пересеченную местность, грязь и снег.
-
Расход топлива Dacia Duster на 100 000 км пробега составил всего 6,5 литров на 100 км, что является очень экономичным показателем для внедорожников такого размера.
Результаты измерений
В ходе тестирования специалисты провели измерения до и после. Пройденное расстояние не оказало влияния на характеристики ускорения и торможения. Автомобиль стал даже более отзывчивым при разгоне и замедлении. На определенных участках теста расход топлива составил 6,5-6,7 литров на 100 километров. Однако средний расход за весь период составил 8,2 литра на 100 километров – это связано с частым движением кроссовера по скоростным автострадам.
Источник: www.autobild.de
Сравните проблемы
Подробный обзор салона и удобств
Салон Dacia Duster после прохождения 100 000 км продолжает радовать своим функциональным и практичным дизайном. Внутреннее пространство автомобиля остается комфортным для водителя и пассажиров. Сиденья обиты качественной тканью, которая хорошо сохраняет свой первоначальный вид даже после длительного использования.
При осмотре салона на данном этапе пробега стоит обратить внимание на состояние панелей приборов и отделки. В целом, материалы остаются прочными и не теряют своего внешнего вида. Рулевое колесо и рычаги переключения передач также демонстрируют хорошее качество и износостойкость.
Что касается удобств, Dacia Duster оборудована всем необходимым для комфортной езды. Климат-контроль, мультимедийная система, подогрев сидений – все эти опции работают исправно и помогают создать уютную атмосферу в салоне. Большой багажник и удобная посадка делают этот автомобиль отличным выбором для повседневного использования.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель на Renault Duster?
Двигатель F4R объёмом 2 литра очень надёжный, способен пройти не меньше 400 тыс. км при хорошем обслуживании. Имеет свою особенность среди двигателей Renault: после 200 тыс. км может увеличиться расход масла.
Что не так с Рено Дастером?
Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей.
Какой класс у Renault Duster?
B-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 86 до 135 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Поддерживайте регулярное техническое обслуживание своего Dacia Duster, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
Внимательно следите за состоянием шин и заменяйте их вовремя. Правильное давление в шинах и хорошая их износостойкость обеспечат безопасность и экономию топлива.
СОВЕТ №3
Изучите особенности вождения на бездорожье, если вы планируете использовать Dacia Duster для поездок по сложным дорогам. Это поможет избежать повреждений подвески и других деталей автомобиля.