Автомобили Ford Fiesta 4 (1995-2002) пользуются популярностью среди автолюбителей благодаря своей надежности и экономичности. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как проблемы, ресурс двигателей, наиболее надежные коробки передач, а также отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям и владельцам Ford Fiesta 4 принимать обоснованные решения и поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.
Обзор
Значительный вклад в распространение автомобилей Форд внесла третья генерация модели Фиеста, выпускавшаяся с 1989 по 1995 год. Ее популярность была обусловлена широким выбором двигателей, функциональностью и богатым комплектом оснащения для того времени. Фиеста стала первым автомобилем в своем классе, оснащенным системой ABS, что придало ей преимущество на рынке.
Самая доступная подержанная модель Фиеста, которую стоит рассмотреть, появилась в 1995 году. Это четвертое поколение автомобиля, цены на которое начинаются от 35 000 рублей. В 1999 году появилось обновленное пятое поколение (Mk5), а спустя три года на смену пришла совершенно новая модель. Mk4/Mk5 разделяет техническую базу с японской Mazda 121.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford Fiesta 4, выпускавшийся с 1995 по 2002 год, остается популярным выбором среди автолюбителей. Они высоко оценивают его надежность и экономичность. Компактный размер делает эту модель отличным вариантом для городской езды, а также удобным в управлении. Отзывы экспертов также указывают на хорошую управляемость и маневренность автомобиля. Несмотря на свой возраст, Ford Fiesta 4 до сих пор остается актуальным и привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание надежности, экономичности и удобства в одном автомобиле.
Кузов и салон
Благодаря своему динамичному силуэту, Ford Fiesta Mk5 выглядит привлекательно, в отличие от предыдущей версии Mk4. Особенно привлекательными являются более роскошные модификации с люком и легкосплавными дисками. Особый интерес представляют комплектации Ghia, которые отличаются кожаной обивкой руля и рычага КПП, высококачественной отделкой, пластиковыми вставками под дерево, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером.
Автомобиль Fiesta понравится тем, кто ценит динамичный стиль вождения благодаря удобному рулю, отлично настроенной подвеске и плавному переключению передач. Однако взрослым пассажирам на заднем сиденье может быть несколько тесновато из-за ограниченного пространства для ног.
Недостатком автомобиля является недостаточная защита от коррозии. Даже у машин без повреждений можно обнаружить ржавчину на задних крыльях и порогах. Однако плюсом является возможность заказать через интернет запчасти для восстановления кузова.
Ключи от Ford имели необычную форму.
Характеристика | Значение | Единицы измерения |
---|---|---|
Годы выпуска | 1995-2002 | – |
Тип кузова | Хэтчбек, седан | – |
Двигатель | Бензиновый, дизельный | л |
Мощность двигателя | 44-130 | л.с. |
Крутящий момент | 112-190 | Н·м |
Разгон 0-100 км/ч | 10,8-18,0 | с |
Максимальная скорость | 155-203 | км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5,7-7,9 | л/100 км |
Объем багажника | 240-830 | л |
Габариты (ДхШхВ) | 3821x1660x1360 | мм |
Колесная база | 2445 | мм |
Интересные факты
- Первый в мире хэтчбек Ford с дизельным двигателем– Fiesta 4 стала первой в мире моделью Ford в кузове хэтчбек с дизельным двигателем.
- Самый продаваемый хэтчбек в Европе– В 1996 году Fiesta 4 стала самым продаваемым хэтчбеком в Европе, заняв долю рынка в 10%.
- Инновационная подвеска– Fiesta 4 была оснащена инновационной задней подвеской “Control Blade”, которая обеспечивала улучшенную управляемость и комфорт езды, став предшественником современных подвесок с изолированным подрамником.
Двигатели
Оптимальным выбором в линейке двигателей является бензиновый атмосферный мотор объемом 1,25 литра. Корпус изготовлен из легких сплавов, а дизайн двигателя разработан совместно с компанией Yamaha. Двигатель функционирует плавно, обладает хорошей динамикой и при этом экономичен.
Двигатель оснащен двумя распределительными валами, приводимыми в движение зубчатым ремнем. Согласно рекомендациям, первую замену ремня ГРМ с роликами необходимо провести через 120 000 км, а последующие замены – каждые 90 000 км. Однако, рекомендуется сократить интервал замены до 60 000 км для оптимальной производительности.
В данном случае используется механическая регулировка зазора клапанов с помощью шайб. Опыт показывает, что такая система наилучшим образом работает на высокооборотных двигателях. В случае отсутствия газобаллонного оборудования, регулировка не требуется даже после 120 000 км. Однако не каждый автомеханик имеет необходимые регулировочные шайбы. Стоимость одной шайбы составляет около 400 рублей.
Одной из типичных проблем большинства автомобилей является повышенный расход масла после 120-150 тыс. км. Для решения данной проблемы эффективным решением является переход на масло большей вязкости. Важно помнить, что использование смазочных материалов должно соответствовать рекомендациям производителя.
Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра с 16 клапанами имеют схожую конструкцию и обеспечивают удовольствие от вождения при умеренном расходе топлива. В зависимости от условий эксплуатации, расход топлива составляет от 5 до 10 литров на 100 км.
Рекомендуется избегать автомобилей с 1,3-литровым бензиновым и 1,8-литровым дизельным двигателем. В первом случае, конструкция устарела, так как распредвал находится непосредственно в блоке. Хотя привод ГРМ выполнен цепным типом, недостатки включают посредственную производительность, грубую работу и высокий расход топлива. Из-за особенностей впускного коллектора, не рекомендуется использовать газобаллонное оборудование, так как его легко повредить.
Атмосферный дизельный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 60 л.с. обладает приемлемой производительностью и низким расходом топлива. Однако, он не отличается высокой надежностью. Зимой запуск двигателя может быть затруднительным, а ремень ГРМ может выйти из строя раньше запланированного срока замены.
После рестайлинга в 2000 году, 60-сильный дизель был заменен на более современный двигатель Endura DI. Этот мотор стал более привлекательным, благодаря прямому впрыску топлива и повышенной надежности. Проблем с ремнем ГРМ больше не возникало.
Ходовая
Подвеска Ford Fiesta представляет собой простую и экономичную систему обслуживания. На передней оси установлены стандартные стойки Макферсон с треугольными рычагами. Замена шаровых опор и сайлентблоков может потребовать определенных усилий.
Задняя подвеска основана на торсионной балке, которая также выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости. В процессе обслуживания требуется замена трех элементов: сайлентблоков в точках крепления балки к кузову, амортизаторов и пружин.
Интересный факт: модель Ford Fiesta 1.6 S (1999-2002) имеет аналогичную подвеску с спортивным автомобилем Ford Puma.
Стоит ли покупать?
В сравнении с Фиестой шестого поколения Mk4/5, Фиеста IV не производит такого сильного впечатления. Внутри она заметно компактнее и обеспечивает меньшую степень защиты от последствий аварий. Однако стоит отметить, что Фиеста IV значительно более доступна по цене, а ее 1,25-литровый двигатель отличается бодростью, тишиной и экономичностью. Хорошо ухоженный экземпляр этой модели безусловно удовлетворит запросы скромных водителей и может стать отличным выбором в качестве первого автомобиля.
Другие варианты кузова
Форд Фиеста была выпущена в пяти различных кузовах. Самые популярные из них – трех- и пятидверный хэтчбеки, а также коммерческие версии для перевозки небольших грузов под названиями «Курьер» и VAN.
Седан был доступен на рынках Китая и Индии до 2007 года. В Индии автомобиль был известен как Ford Ikon, с кондиционером в стандартной комплектации. Эти автомобили считались предметом роскоши на местном рынке. В Китае седан продавался под названием Ford Fiesta S Sedan.
На рынке Южной Африки модель в виде пикапа Ford Bantam продержалась до 2014 года.
История Ford Fiesta 4
1996 – начало продаж 3-х и 5-дверной версии автомобиля.
1997 – расширение ассортимента стандартного и дополнительного оборудования.
1999 – обновление дизайна (Fiesta MK5). Изменения коснулись переднего бампера и добавления новых элементов в салоне.
2000 – появление дизельного двигателя 1.8 Endura DE DI с улучшенной системой газораспределения и прямым впрыском топлива.
2001 – представление нового поколения модели – Fiesta Mk6.
Типичные неисправности:
- Проблемы с коррозией задних колесных арок и порогов.
- Увеличение расхода моторного масла после пробега 150 000 км.
- Неисправность насоса гидроусилителя.
- Трудности с запуском двигателя 1.8 D.
- Поломка ремня ГРМ в дизельном двигателе мощностью 60 л.с.
- Ограниченный срок службы стартера.
Достоинства:
- Доступная цена.
- Отличный двигатель Zetec-S 1.25 16V.
- Бюджетные запасные части.
Недостатки:
- Ограниченный ассортимент на вторичном рынке.
- Многие модели поставляются с недостаточным комплектом опций.
- Низкая степень защиты от коррозии.
- Недостаточно надежные двигатели 1.3 OHV и 1.8 D.
Технические характеристики Ford Fiesta IV (1995-2002)
Модель |
1.3 OHV |
1.25 |
1.4 |
1.6 |
1.8 D |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
Объем двигателя |
1299 см3 |
1242 см3 |
1388 см3 |
1596 см3 |
1753 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
60 л.с. |
75 л.с. |
90 л.с. |
102 л.с. |
60 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
103 Нм |
110 Нм |
125 Нм |
145 Нм |
105 Нм |
Динамические характеристики (производитель) |
|||||
Максимальная скорость |
155 км/ч |
170 км/ч |
180 км/ч |
182 км/ч |
155 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
15,9 с |
12,7 с |
10,8 с |
10,2 с |
17,6 с |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,3 |
7,3 |
8,3 |
8,8 |
6,4 |
Сравните проблемы
Расход топлива
Ford Fiesta 4 (1995-2002) представляет собой компактный автомобиль, который отличается экономичным расходом топлива. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, этот автомобиль может быть очень дружелюбным к вашему кошельку в плане расхода топлива.
Средний расход топлива для Ford Fiesta 4 с бензиновыми двигателями составляет примерно 6-8 литров на 100 километров в городских условиях и 5-6 литров на трассе. Модели с дизельными двигателями, в свою очередь, могут обеспечить еще более низкий расход топлива, в районе 4-5 литров на 100 километров в городе и 3-4 литров на трассе.
Экономичность Ford Fiesta 4 достигается благодаря современным технологиям в области двигателей, аэродинамики и веса автомобиля. Кроме того, правильное обслуживание и регулярная замена фильтров, свечей зажигания и масла также способствуют оптимизации расхода топлива.
Важно отметить, что индивидуальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дорог, нагрузки на автомобиль и других факторов. Регулярный мониторинг расхода топлива и своевременное обслуживание помогут поддерживать экономичность Ford Fiesta 4 на высоком уровне.
Частые вопросы
Какой класс у Форд Фиеста?
Ford Fiesta: технические характеристики, комплектации и цены B-класса, передний привод. Механика и робот. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 155 лошадиных сил. 2021 – н.
Где собирают Форд Фиеста?
Ford Fiesta — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе подержанного Ford Fiesta 4 (1995-2002) обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проведите осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает исправно.
СОВЕТ №2
Проверьте историю обслуживания автомобиля. Наличие сервисной книжки с отметками о проведенных ТО и замене расходных материалов повысит вероятность покупки надежного автомобиля.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на коррозию кузова, особенно в районах скрытых деталей. Ржавчина может быть серьезной проблемой, поэтому важно тщательно осмотреть автомобиль на предмет повреждений.