Статья “Дэу Матиз – двигатели, проблемы и болячки” предоставляет подробную информацию о типах двигателей, наиболее распространенных проблемах и характерных недостатках этого автомобиля. Узнав о ресурсе, особенностях различных двигателей и коробок передач, а также о мнениях владельцев, читатель сможет принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Daewoo Matiz.
Обзор
Поверить трудно, но Daewoo Matiz был задуман как преемник Fiat Tico. Итальянцы в последний момент отказались от производства, и в 1998 году автомобиль вышел под названием Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Дизайн кузова разрабатывался Джорджетто Джуджаро.
Через два года автомобиль был обновлен и получил обозначение М150. В 2002 году появился 1-литровый бензиновый двигатель мощностью 64 л.с.
Массовое производство завершилось в 2005 году, однако в некоторых странах производство продолжалось, включая Узбекистан, до 2015 года. Со временем Matiz претерпел небольшие изменения, включая улучшение экологичности двигателей, обновление передних фар и задних фонарей.
Модель М100 получила всего три звезды в краш-тестах EuroNCAP. К сожалению, даже после модернизации ситуация мало изменилась.
Мнение эксперта:
Daewoo Matiz (1998-2015) вызывает разносторонние мнения среди автомобильных экспертов. Одни высоко оценивают его компактные размеры, экономичность и неплохую маневренность, делая его идеальным выбором для городской езды. Другие же указывают на недостатки в качестве материалов отделки салона, ограниченную мощность двигателя и не самый высокий уровень комфорта. Однако, в целом, Daewoo Matiz остается популярным среди тех, кто ценит надежность, доступность и удобство в управлении.
Двигатели
Бензиновые:
R3 0.8 (51 л.с.)
R4 1.0 (64 л.с.)
Оба двигателя от Daewoo оснащены ременным приводом ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого составляет 60 000 км (с заменой обойдется в 4000 рублей). При обрыве ремня возможно столкновение клапанов с поршнями. При замене ремня ГРМ также рекомендуется заменить насос, который может протечь (дополнительно 1500 рублей).
Регулировка зазора клапанов может потребоваться приблизительно на 150-200 тыс. км. Эта процедура выполняется механическим способом с использованием регулировочных болтов (стоимость процедуры – 2000 рублей).
В процессе эксплуатации возможны проблемы, связанные в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровом двигателе объемом 0.8 л возможна поломка трамблера, а точнее его компонента – оптического датчика (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель был обновлен с внедрением электронной системы зажигания.
Также могут выйти из строя генератор (стоимость аналога – 8000 рублей), стартер (4000 рублей) и термостат. Иногда возникают проблемы с регулятором холостого хода (800 рублей). Из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. Со временем изнашивается датчик уровня топлива (замена обойдется в 1700 рублей плюс 1000 рублей за работу).
Иногда может пробить прокладка под головкой блока цилиндров. Замена обойдется в 8000 рублей. В трехцилиндровом моторе часто происходит утечка прокладки крышки клапанов.
В долгосрочной перспективе мотор объемом 1.0 л более надежен. R3 может потребовать вмешательства после 250-300 тыс. км пробега из-за увеличенного расхода масла (износ кольцев) и преждевременного износа впускных клапанов. Капитальный ремонт обойдется в 20-30 тыс. рублей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1998-2015 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 4 |
Число дверей | 5 |
Двигатель | Бензиновый, 0,8 л, 3 цилиндра |
Мощность двигателя | 51 л.с. |
Крутящий момент | 68 Нм |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 7,5/4,7/5,9 л на 100 км |
Объем багажника | 165 л |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Интересные факты
- Самый дешевый автомобиль в США.На момент поступления в продажу в 2001 году Daewoo Matiz был самым дешевым автомобилем, доступным в Соединенных Штатах, с ценой всего 8995 долларов США.
- Создан на базе Chevrolet Spark. Matiz был разработан на той же платформе, что и Chevrolet Spark, и изначально был задуман как его версия для развивающихся рынков.
- Самый миниатюрный автомобиль с подушками безопасности.В то время как Matiz был одним из самых маленьких автомобилей на рынке, он стал инновационным благодаря наличию в базовой комплектации 2 подушек безопасности.
Трансмиссия
Стандартный Matiz оснащен передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако существуют варианты с автоматической коробкой передач. На внутреннем рынке Южной Кореи автомобили комплектовались вариатором E3CVT. Некоторые из них были привезены на наш рынок.
У машин с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач. Чаще всего это связано с износом тросиков (1500 рублей), которые со временем подвержены ржавчине, заклинивают и в конечном итоге ломаются. Реже возникают неполадки с синхронизаторами, подшипниками или механизмом выбора передач.
Сцепление может износиться после 100 000 км пробега. Замена комплекта обойдется примерно в 4000 рублей, а за работу придется заплатить более 2000 рублей.
4-ступенчатая автоматическая коробка Jatco JF405E часто требует ремонта после 150-200 тыс. км пробега. Стоимость ремонта составляет 30-60 тыс. рублей. Бывает, что сбои в работе автомата вызваны проблемами с разъемами или проводкой, соединяющей датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки с ЭБУ коробки.
Вариаторы редко встречаются на вторичном рынке. CVT имеет простую конструкцию и использовался даже в японских мотоциклах. Ремонт может потребоваться после 150-200 тыс. км. Чаще всего требуется замена изношенных пластиковых шестерен сервопривода передаточных чисел. Со временем потребуется обновление и замена ремня (резино-металлической цепи).
Ходовая
В передней подвеске автомобиля применены стойки типа Макферсон, а сзади установлена жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько устаревшего дизайна подвески, поведение микролитражного автомобиля на дороге оставляет желать лучшего. Во время поворотов кузов сильно наклоняется, а движение со скоростью более 120 км/ч становится чрезвычайно опасным.
Одним из уязвимых мест автомобиля Daewoo Matiz является подвеска. Шаровые опоры рычагов и амортизаторы (стоимостью от 1500 до 2000 рублей) изнашиваются относительно быстро, а проблемы возникают из-за коррозии резьбовых соединений при замене. Шаровые опоры заменяются в комплекте с рычагами (от 1200 до 2300 рублей).
Также подшипники ступиц не отличаются долговечностью и со временем начинают издавать громкие звуки. Стоимость ремкомплекта около 1000 рублей, а работы – примерно 2000 рублей.
Задние тормозные барабаны – еще одна деталь, которая может потребовать внимания. С возрастом они могут заедать или начать течь тормозные цилиндры барабана (320 рублей за штуку).
И после пробега 150-200 тыс. км может возникнуть стук в рулевой рейке (5000 рублей за аналог).
Другие проблемы и неисправности
Проблема коррозии не щадит выхлопную систему, особенно в местах соединения компонентов. Этот недостаток характерен для практически всех автомобилей, используемых в городских условиях. Замена глушителя или резонатора обойдется в 1000-1500 рублей.
Со временем ржавчина начинает поражать кузов. Первые признаки коррозии обычно появляются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.
Дизайн интерьера не впечатляет, а качество материалов пугает.
Одной из распространенных проблем является треснувшее лобовое стекло. Причиной может быть коррозия площадки, на которой установлено стекло. Это приводит к увеличению нагрузки на стекло и его трещине.
Стоит ли покупать?
На самом деле Daewoo Matiz, несмотря на упомянутые недостатки и вопреки распространенным мнениям, не вызывает серьезных проблем в процессе эксплуатации. И если что-то сломается, то его починка будет бюджетной – запчасти доступны и недороги. В этом и заключается секрет его популярности. Корейский производитель продемонстрировал, что возможно создать экономичный и вполне надежный автомобиль.
Основной недостаток этого корейского хэтчбека, помимо неидеальной защиты от коррозии, заключается в высоком расходе топлива. В городских условиях он может достигать 12-13 литров на 100 километров, что для мотора объемом 0,8 литра является чрезмерно высоким показателем.
Сравните проблемы
История и особенности модели
Daewoo Matiz – это малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1998 по 2015 годы южнокорейской компанией Daewoo. Модель была представлена как доступный и компактный вариант для городской езды. Первое поколение Matiz было представлено в 1998 году и сразу же завоевало популярность благодаря своей удобной компактности и экономичности.
Особенности Daewoo Matiz включают в себя удивительно просторный интерьер для своих размеров, что делает его идеальным выбором для городской эксплуатации. Модель также отличается неплохой маневренностью и легкостью управления, что делает ее удобной для парковки и передвижения по узким улицам.
Во втором поколении, которое было представлено в 2005 году, Daewoo Matiz получил обновленный дизайн и некоторые технические улучшения. Модель стала более современной и стильной, сохраняя при этом свою экономичность и надежность.
За годы производства Daewoo Matiz стал популярным выбором как для молодых водителей, так и для тех, кто ценит экономичность и удобство в городской среде. Модель оставила свой след в истории автомобилестроения благодаря своей уникальной концепции и практичности.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель Daewoo Matiz?
Ресурс мотора около 150 тыс. км.
Что означает слово Matiz?
оттенок, нюанс ◆ Отсутствует пример употребления (см.
Сколько стоит Део Матиз в салоне?
Купить Daewoo Matiz 2024 в комплектации M 22 по цене от 684000 руб., Москва
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в вашем Daewoo Matiz. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы двигателя.
СОВЕТ №2
Следите за состоянием тормозной системы и заменяйте колодки вовремя. Это обеспечит вашу безопасность на дороге и избавит от дорогостоящих ремонтов.
СОВЕТ №3
При обнаружении любых неисправностей или странных звуков обращайтесь к специалистам для диагностики. Раннее выявление проблемы позволит избежать ее усугубления и сэкономит ваши средства.