Peugeot 307 (2001-2008) – технические характеристики

Автомобили Peugeot 307 (2001-2008) привлекают внимание автолюбителей своим стильным дизайном и хорошей управляемостью. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы Peugeot 307, расскажем о лучших двигателях и коробках передач, выявим типичные “болячки” этой модели, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь потенциальным покупателям сделать более осознанный выбор. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Peugeot 307, а также тем, кто хочет быть в курсе особенностей и характеристик данного автомобиля.

История модели

Новый Пежо 307, представленный на рынке в 2001 году, до сих пор радует своим компактным дизайном. Спустя год после выпуска появились два новых двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель 1.4 HDi. В 2003 году была представлена кабриолетная версия СС. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, особенно заметный в передней части, и был дополнен двигателем 1.6 HDi.

Производство Пежо 307 завершилось в 2007 году. Модель предлагалась в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, кабриолет СС (Coupe Cabrio), универсал (SW). На некоторых рынках также была доступна версия седана.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Peugeot 307 (2001-2008) представляет собой надежный и стильный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Он отличается хорошей управляемостью, комфортабельным салоном и экономичным расходом топлива. Особое внимание уделяется качеству сборки и долговечности комплектующих. Однако, некоторые эксперты отмечают проблемы с электрикой и некоторые недочеты в отделке интерьера. В целом, Peugeot 307 (2001-2008) считается достойным выбором в своем классе и пользуется заслуженным доверием автолюбителей.

Peugeot 307 - Dobar izbor za početnike? | Auto Test Polovni automobiliPeugeot 307 – Dobar izbor za početnike? | Auto Test Polovni automobili

Конструктивные особенности

Peugeot 307, как и многие другие компактные автомобили, оснащен передним приводом. Передача мощности на передние колеса осуществляется через 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач или 4- или 5-ступенчатый автомат. В 2005 году автомобиль был обновлен с внедрением новой системы электронного управления стандарта CAN.

Объем багажника хэтчбека составляет 340 литров, а после складывания задних сидений увеличивается до 1330 литров. У универсала грузовой отсек вмещает 503 литра.

Уже в стандартной комплектации Peugeot 307 имеет 2 подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. Более дорогие версии дополнительно оснащены боковыми подушками, шторками безопасности, противотуманными фарами и обогревом боковых зеркал. После рестайлинга комплектация стала еще более насыщенной.

В зависимости от версии центральная консоль может быть украшена вставкой, имитирующей “алюминий” или “дерево”.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Годы выпуска 2001-2008 Последний рестайлинг в 2005 году
Класс автомобиля C-класс Семейный автомобиль
Типы кузова Хэтчбек, седан, универсал Универсал имел наибольший багажник
Привод Передний Полный привод был доступен только для хэтчбеков
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП АКПП была доступна не для всех версий
Двигатели Бензиновые: 1.4 л (88 л.с.), 1.6 л (110 л.с.), 2.0 л (136 л.с.); Дизельные: 1.6 л (90 л.с.), 2.0 л (110 л.с.) Бензиновые двигатели были более популярны
Расход топлива Бензиновые: 6,5-8,5 л/100 км; Дизельные: 4,5-5,5 л/100 км Расход топлива зависел от мощности двигателя и трансмиссии
Размеры Длина: 4203-4500 мм, Ширина: 1748 мм, Высота: 1510-1540 мм Седан был самым коротким, универсал самым длинным
Безопасность 5 звезд в рейтинге Euro NCAP Автомобиль получил высокие оценки за безопасность

Интересные факты

1. Необычные задние фонари с эффектом кошачьего глаза: Peugeot 307 выделялся своими отличительными задними фонарями с эффектом «кошачьего глаза», которые обеспечивали уникальный и легко узнаваемый профиль в ночное время.

2. Передовая гибридная модель: 307 Hybrid4 был первым дизельно-электрическим гибридом Peugeot и первым в мире массовым производственным автомобилем с полным приводом, сочетающим дизельный двигатель с электродвигателем на задней оси.

3. Дизайн, навеянный стелс-технологией:Экстерьер 307 был вдохновлен стелс-технологией, что придавало ему гладкий и элегантный вид. В его дизайне были использованы резкие линии и угловатые формы, создавая смелый и современный образ.

Neovlašćena provera polovnjaka - Peugeot 307 *1.6 benzin*Neovlašćena provera polovnjaka – Peugeot 307 *1.6 benzin*

Двигатели

Бензиновые:

  • R4 8V 1,4 (75 л.с.)
  • R4 16V 1,4 (88 л.с.)
  • R4 16V 1,6 (109 л.с.)
  • R4 16V 2,0 (136, 140-177 л.с.)

Дизельные:

  • R4 8V 1,4 HDI (68 л.с.)
  • R4 16V 1,6 HDI (90-109 л.с.)
  • R4 8V 2,0 HDI (90, 109-136 л.с.)

Среди бензиновых двигателей особенно стоит выделить моторы объемом 1,6 и 2,0 литра, которые практически не подводят. Единственное, что может потребоваться со временем, это замена электронной дроссельной заслонки (примерно 10 000 рублей) и блока катушек зажигания (от 6 000 рублей).

2-литровый атмосферный двигатель иногда страдает от повышенного расхода масла, что может увеличить расходы на страховку и топливо.

Моторы объемом 1,4 литра также не вызывают серьезных проблем, но 75 лошадиных сил недостаточно для автомобиля такого размера. Они больше подходят для городской езды.

Надежность дизельных двигателей практически не отличается от аналогичных у конкурентов. Однако в долгосрочной перспективе при больших пробегах могут возникнуть дорогостоящие проблемы, которые, тем не менее, компенсируются экономией на топливе.

У дизельных двигателей чаще возникают проблемы с расходомером воздуха (от 3000 рублей) и датчиком давления наддува (5 000 рублей). Среди недостатков двигателей HDi стоит выделить регулятор давления топлива (от 5000 рублей). Признаки неисправности: потеря мощности и сообщение «antipollution fault» на дисплее панели приборов.

Оптимальным выбором будет 2.0 HDi, хотя в нем есть несколько не очень надежных компонентов: двухмассовый маховик (примерно 31 000 рублей), клапан EGR и сажевый фильтр FAP (от 50 000 рублей). В базовой версии мощностью 90 л.с. без двухмассового маховика. В более мощной версии с 16 клапанами и мощностью 109 л.с. используется более надежная система впрыска Siemens, в отличие от базовой версии с капризной системой Bosch.

Основная проблема 1.6 HDi – преждевременный износ турбокомпрессора (от 40 000 рублей). Причина не в самой турбине или в уходе владельца, а в неэффективной системе смазки.

Маленький турбодизель 1.4 HDi вполне неплох, но его спокойной хватит только для городской езды.

Утечки масла в старых моделях не редкость, особенно у дизельных автомобилей.

Трансмиссия

Со временем возникает проблема с большим свободным ходом рычага механической коробки передач, что затрудняет переключение скоростей. Еще одной распространенной проблемой является промерзание тросов механизма выбора передач. В обоих случаях необходима замена кинематики. Следует отметить, что существует множество разновидностей данного узла, поэтому подбор нужно проводить по VIN-номеру.

Также важно упомянуть 4-ступенчатый автоматический трансмиссионный механизм с классическим гидротрансформатором. Он предлагался в качестве альтернативы для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра. Однако данный автомат не всегда надежен, медленный при переключениях и снижает мощность двигателя.

Peugeot 307 2.0i (100kW) |73| 4K TEST DRIVE – SOUND, ACCELERATION, ENGINE & ELASTICITY🔸TopAutoPOVPeugeot 307 2.0i (100kW) |73| 4K TEST DRIVE – SOUND, ACCELERATION, ENGINE & ELASTICITY🔸TopAutoPOV

Ходовая

Система подвески обеспечивает эффективное поглощение неровностей дороги и редко требует ремонта. На передней оси стойки и втулки стабилизатора изнашиваются относительно быстро, а с течением времени могут потребоваться замена нижних рычагов (начиная от 3000 рублей). В случае восстановительного ремонта сайлент-блока стоимость может составить не менее 300 рублей, а шаровой опоры – не менее 600 рублей.

Сзади со временем может появиться посторонний шум от упругой балки. В некоторых случаях достаточно заменить втулки, стоимость которых начинается от 900 рублей за штуку. В критических ситуациях потребуется замена самой балки. Иногда также возникает люфт в рулевой рейке.

Другие проблемы и неисправности

Безусловно, Peugeot 307 приобрел сомнительную репутацию в плане надежности. Особенно это касалось автомобилей начального производства. Однако после рестайлинга в 2005 году ситуация значительно улучшилась.

В начальных моделях Peugeot 307 даже возникали пожары, вызванные коротким замыканием в электрическом усилителе руля или насосе ABS. Некоторые автомобили также сталкивались с утечками топлива из-за дефектного клапана вентиляции бака во время заправки.

Еще одной уязвимой точкой французского автомобиля является модуль BSI, управляющий всей бортовой электроникой. Основная причина повреждений – попадание влаги через отлив слева от автомобиля. После замены лобового стекла могут появиться микротрещины, которых достаточно для повреждения электроники. Иногда проблему можно решить простой сушкой модуля, но иногда потребуется ремонт за не менее чем 5 000 рублей. Модуль также может выйти из строя из-за неправильной установки аудиосистемы, сигнализации и других потребителей энергии.

Многие владельцы Peugeot 307 также жалуются на излишнюю чувствительность электрики к влажности. Это может привести к сбоям в работе электроусилителя руля, педали газа, замка багажника, а также к появлению ошибок на бортовом дисплее.

Еще одной неприятной особенностью является выход из строя переключателя указателей поворота. Рычаг может застревать, включая правый указатель вместо левого и наоборот из-за износа пластиковых элементов и окисления контактов. Возможен ремонт, но требуется опыт и специализированные инструменты.

Еще одной незначительной, но раздражающей проблемой является размытие изображения на дисплее при высоких температурах, что вызывает появление горизонтальных и вертикальных полос. Это заводской дефект, который трудно исправить.

Частой проблемой является неработающая дверь багажника. Обычно неисправность связана не с механизмом замка, а с проводкой управления. Проводка может повреждаться в самых неожиданных местах, включая потолок.

Кузов Peugeot 307 хорошо защищен от коррозии и обладает хорошей жесткостью на кручение. Если при осмотре заметна ржавчина, а при тестовом пробеге кузов издает странные звуки, вероятно, автомобиль побывал в серьезном ДТП.

Стоит ли покупать?

Peugeot 307 – отличная альтернатива немецким или японским автомобилям. По сравнению с VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla, этот автомобиль выглядит просто великолепно. Надежность зависит от состояния каждой конкретной машины. Однако иногда даже это не исключает возможных проблем с электрикой и электроникой. Преимущества Peugeot 307 включают в себя хорошую защиту кузова от коррозии, надежные бензиновые двигатели и доступные запасные части. Цены на экземпляры начала производства колеблются около 150 000 рублей, в то время как самые новые модели стоят примерно 300 000 рублей.

Технические характеристики Peugeot 307

Модель

1.4 16V

1.6 16V

1.6 HDi 90

1.6 HDi 110

2.0 HDi

Тип двигателя

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1360 см3

1587 см3

1560 см3

1560 см3

1998 см3

Цилиндры / Клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

Максимальная мощность

88 л.с.

109 л.с.

90 л.с.

109 л.с.

107 л.с.

Макс. крутящий момент

133 Нм

190 Нм

215 Нм

240 Нм

250 Нм

Производительность

Максимальная скорость

172 км/ч

194 км/ч

179 км/ч

188 км/ч

183 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,8 сек

11,6 сек

12,5 сек

11,2 сек

11,2 сек

Средний расход топлива, л/100 км

6,5

7,2

4,9

5,2

5,4

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения

Peugeot 307, выпущенный с 2001 по 2008 год, прошел через несколько рестайлингов, которые внесли изменения как во внешний вид, так и в технические характеристики автомобиля. Один из значительных рестайлингов произошел в 2005 году, когда Peugeot представил обновленную версию модели.

Внешне Peugeot 307 после рестайлинга получил более современный и динамичный дизайн. Изменения затронули переднюю и заднюю части автомобиля, а также интерьер. Новая решетка радиатора, обновленные фары и бамперы придали автомобилю более современный облик. Также были внесены изменения в дизайн задней части автомобиля, что добавило Peugeot 307 узнаваемости на дороге.

Помимо внешних изменений, Peugeot 307 после рестайлинга получил улучшенное оснащение и дополнительные опции. Внутри автомобиля были внедрены новые материалы и отделка, улучшена эргономика и комфорт салона. Также были обновлены системы безопасности и коммуникации, что повысило уровень безопасности и удобства вождения.

Технические характеристики Peugeot 307 также были улучшены после рестайлинга. Были внесены изменения в подвеску, трансмиссию и двигатель, что повлияло на динамику и экономичность автомобиля. После рестайлинга Peugeot 307 стал более управляемым, комфортным и экономичным в эксплуатации.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель Пежо 307 1.6 бензин?

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

Какого класса Пежо 307?

C-класса, передний привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 68 до 177 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Peugeot 307 (2001-2008) обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля перед покупкой. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте во время эксплуатации.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы владельцев Peugeot 307 (2001-2008) о типичных проблемах и нюансах эксплуатации данной модели. Это поможет вам быть готовым к возможным сложностям и правильно ухаживать за автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации