Дизельные двигатели Volkswagen – руководство покупателя для автомобилей.

Дизельные двигатели Volkswagen вызывают повышенный интерес у потенциальных покупателей, но не все из них безупречны. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные модели агрегатов от Volkswagen, выявим проблемы и неисправности, которые могут возникнуть, и дадим рекомендации по выбору надежного двигателя. Эта статья будет полезна всем, кто задумывается о покупке автомобиля с дизельным двигателем Volkswagen, помогая избежать потенциальных проблем и выбрать оптимальный вариант.

1.9 TDI

Оценка: ★★★★★

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 8-клапанный;

– с насос-форсунками или прямым впрыском;

– с турбонаддувом;

– предназначен для маленьких компактных автомобилей или среднего класса.

Этот двигатель не был первым “TDI” на рынке, но именно он сделал дизельные двигатели концерна VW известными по всему миру. Впервые его использовали в Audi 80 B4 в 1991 году. 90-сильная версия 1.9 TDI была образцовой в своем классе. Автомобиль разгонялся до сотни менее чем за 15 секунд и потреблял около 5,5 литра на 100 км. Это позволяло проехать 1200 км без дозаправки. Еще одним преимуществом было отсутствие проблем с запуском при низких температурах (характерно для двигателей с прямым впрыском топлива) и высокая надежность.

1.9 TDI был создан на основе 1.9 TD. Основные отличия: новая головка и система питания. Прямой впрыск топлива с ТНВД – ключевой элемент для повышения эффективности.

Позже появились версии с более высокой мощностью – наиболее распространенный вариант 110 лошадиных сил. Этот двигатель устанавливался на самые популярные модели немецкого концерна: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

В 1998 году на рынок вышло новое поколение двигателя 1.9 TDI PD. Оно отличалось использованием насос-форсунок, которые заменили классическую схему – форсунки плюс ТНВД. Это позволило увеличить давление впрыска. Благодаря этому снизился расход топлива, а производительность улучшилась. Однако возник небольшой побочный эффект – небольшое увеличение эксплуатационных расходов.

Единственным недостатком 1.9 TDI и 1.9 TDI PD является довольно шумная работа. Однако это заметно только в автомобилях более низкого класса, особенно на небольших скоростях. При скорости около 100 км/ч – из-за различных акустических шумов – звук двигателя уже не так заметен.

Для снижения вибраций производитель использовал специальные опоры двигателя – подушки, наполненные маслом. Дешевые аналоги изготовлены из резины и металла, что сильно снижает уровень комфорта.

Интересный факт. 1.9 TDI легко поддается тюнингу. Простые манипуляции с программным обеспечением позволяют увеличить мощность на 20-30 л.с. Специалисты без труда увеличивают максимальную мощность вдвое.

Эксплуатация и типичные неисправности

Даже первые 1.9 TDI считаются очень надежными. Однако после 300 000 км появляются признаки старения: увеличивается расход масла, появляется дым при нажатии на газ, возможны утечки масла и незначительное снижение мощности. Более новые 1.9 TDI PD немного менее надежны, но по сравнению с современными дизельными двигателями – это пример для подражания.

Износ клапана системы рециркуляции отработавших газов

Типичные признаки поломки клапана системы EGR – потеря мощности, дым, иногда характерный глухой стук из-под капота. Ремонт сводится к диагностике, устранению сопутствующих проблем, а затем к замене детали на новую (стоимость около 100 долларов).

Износ гидравлических толкателей клапанов

Шумная работа двигателя указывает на износ гидравлических толкателей. Владельцы не всегда обращают на это внимание, так как посторонний звук постепенно усиливается год от года, а расход топлива и мощность остаются неизменными. Единственное решение – установка новых. Лучше всего делать это вместе с обслуживанием ГРМ, так как для замены все равно придется снимать его. Один толкатель стоит около 6 долларов, а всего их 8.

Износ двойного маховика

Характерный звон при выключении двигателя указывает на износ маховика. Иногда металлический шум также слышен на холостом ходу. В таком случае придется потратить около 600 долларов на замену полного комплекта сцепления вместе с маховиком. Следует отметить, что не все двигатели 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком. Например, у старшей версии 1Z его нет.

BXE

Особо стоит выделить версию BXE, появившуюся в конце производства. Экономия на производстве и необходимость адаптации к новым нормам выбросов привели к тому, что турбодизель стал менее надежным. Сначала появлялся легкий стук, а затем двигатель останавливался. Под капотом все было залито маслом, а при ближайшем рассмотрении обнаруживался выбившийся шатун. И каждый следующий BXE отправлялся на свалку.

Технические характеристики 1.9 TDI – часть I

Версии

1.9 TDI 75

1.9 TDI 90

1.9 TDI 110

1.9 TDI PD 75

1.9 TDI PD 90

Система питания

ТНВД

ТНВД

ТНВД

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

110 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

150 Нм / 1500

202 Нм / 1900

235 Нм / 1900

210 Нм / 1900

210 Нм / 1800-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть II

Версии

1.9 TDI PD 90

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 101

1.9 TDI PD 105

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1896 см3

1896 см3

1896 см3

1896 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Макс. мощность

90 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

101 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

240 Нм / 1900

240 Нм / 1800-2400

250 Нм / 1900

240 Нм / 1800

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 1.9 TDI – часть III

Версии

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что дизельные двигатели Volkswagen обладают высокой эффективностью и надежностью, что делает их привлекательным выбором для многих покупателей. Однако, недавние скандалы с выбросами вредных веществ поднимают вопросы о соответствии экологическим стандартам. Потенциальные покупатели рекомендуют обращать особое внимание на модели с улучшенной системой очистки выхлопных газов. Кроме того, важно следить за регулярным техническим обслуживанием и приобретать автомобили у надежных продавцов с хорошей репутацией.

🤔 1.6 TDI – мотор-мечта? Или нет? Стоит ли опасаться машин с этим турбодизелем?🤔 1.6 TDI – мотор-мечта? Или нет? Стоит ли опасаться машин с этим турбодизелем?

1.4 TDI

Оценка: ★★★★☆

Краткое описание:

– 3-цилиндровый;

– 6-клапанный;

– форсунки;

– турбонаддув;

– предназначен для маленьких городских автомобилей.

Двигатель 1.4 TDI (точнее 1.4 TDI PD) был разработан на основе 1.9 TDI PD путем удаления одного цилиндра. Он впервые появился на компактном Volkswagen Lupo и быстро нашел применение в других моделях концерна Volkswagen. Чаще всего его можно было встретить в Audi A2, Seat Ibiza, Skoda Fabia и VW Polo.

Наибольшее количество проблем с этим двигателем наблюдается у экспортных версий Skoda Octavia, особенно у универсалов. Это связано с тем, что эти автомобили часто использовались в корпоративных парках, где машины эксплуатировались жестко и без должного ухода, что негативно сказывалось на состоянии мотора.

Многие автолюбители считают, что шумный 1.4 TDI PD является лучшей альтернативой 1.9 SDI (который практически не ломается). Благодаря турбонаддуву этот 1.4-литровый двигатель обладает отличной динамикой и экономичностью. Расход топлива на трассе составляет около 4 литров на 100 км, а в городе – около 6,5 литра.

Эксплуатация и типичные неисправности

Как и 1.9 TDI PD, мотор 1.4 TDI PD имеет чугунный блок, алюминиевую головку, ремень ГРМ и насос-форсунки. При правильной эксплуатации он остается надежным. В популярных корпоративных автомобилях (Skoda Fabia Combi, Roomster) первые признаки износа начинают проявляться после 200 000 км пробега.

Износ насос-форсунок

Признаки – неравномерная работа двигателя и индикатор накала свечей, загорающийся во время движения. Перед заменой или восстановлением форсунок необходимо провести тщательную диагностику и исключить износ других элементов топливной системы.

Износ турбокомпрессора

Типичная проблема при большом пробеге и жестких условиях эксплуатации. Ремонт турбокомпрессора версии мощностью 90 л.с. обходится дороже из-за особенностей конструкции.

Технические характеристики 1.4 TDI

Версии

1.4 TDI PD 70

1.4 TDI PD 75

1.4 TDI PD 90

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1422 см3

1422 см3

1422 см3

Цилиндры / клапаны

R3 / 6

R3 / 6

R3 / 6

Макс. мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

155 Нм / 1600-2800

195 Нм / 2200

230 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение:

Audi A2 – 02.2002-08.2005;

Seat Arosa – 01.2000-06.2004;

Seat Ibiza III – 05.2002-11.2009;

Seat Ibiza IV – 07.2008-06.2010;

Seat Cordoba II – 10.2002-11.2009;

Skoda Fabia I – 01.2000-03.2008;

Skoda Fabia II – 01.2007-03.2010;

Skoda Roomster – 07.2006-03.2010;

Volkswagen Lupo – 01.1999-07.2005;

Volkswagen Fox – с 04.2005.

Заключение

Этот двигатель очень экономичен. Его основной недостаток – грубость работы. Он не оборудован сажевым фильтром, что делает его идеальным для городской езды. В качестве альтернативы можно рассмотреть 1.2 TDI, но его ремонт обходится дороже.

Интересные факты

  1. Самовоспламенение дизельного топлива:Дизельные двигатели Volkswagen используют процесс самовоспламенения для зажигания топлива, в отличие от бензиновых двигателей, в которых для зажигания используется искра.
  2. Турбонаддув с изменяемой геометрией:Многие дизельные двигатели Volkswagen оснащены турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGT), который регулирует поток выхлопных газов через турбину, повышая эффективность и мощность.
  3. Система Common Rail:Система впрыска Common Rail используется в современных дизельных двигателях Volkswagen. Она обеспечивает более точное и эффективное впрыскивание топлива, что приводит к лучшей экономии топлива и снижению выбросов.
💣 Правильный 2.0 TDI - это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?💣 Правильный 2.0 TDI – это версия с Common Rail !!! Чем этот мотор лучше версии с насос-форсункой ?

1.6 TDI

Оценка: ★★★★☆

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– форсунки Common Rail;

– турбонаддув;

– предназначен для небольших городских автомобилей.

1.6 TDI был представлен в 2009 году, сменив 1.9 и 1.4 TDI. В целом, двигатель оказался успешным.

1.6 TDI доступен в версиях 75, 90 и 105 л.с., а с 2014 года – 110 и 120 л.с. Дизель компактный и экономичный (в среднем 5 л/100 км), а его характеристики вполне удовлетворительные. Однако некоторые модификации 1.6 TDI имеют определенные недостатки, особенно самые слабые.

Проблема заключается в крутящем моменте – иногда мотору не хватает мощности, особенно при подъеме. Это связано с низким крутящим моментом на низких оборотах. Это лишь один из немногих недостатков данного дизеля.

Эксплуатация и типичные неисправности

Среди распространенных неисправностей можно выделить отказ топливных форсунок, особенно при использовании низкокачественного топлива. Основные признаки – потеря мощности и неравномерная работа. Ремонт обойдется примерно в 13 000 рублей.

Также встречаются неисправности с сажевым фильтром и турбокомпрессором (хотя и редко).

Технические характеристики 1.6 TDI

Версии

1.6 TDI 75

1.4 TDI PD 90

1.4 TDI PD 105

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1598 см3

1598 см3

1598 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

75 л.с. / 4000

90 л.с. / 4200

105 л.с. / 4400

Макс. крутящий момент

195 Нм / 1500-2050

230 Нм / 1500-2500

250 Нм / 1500-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение:

– Audi A1 (90 и 110 л.с.);

– Seat Ibiza IV (90 и 105 л.с.);

– Skoda Fabia II (75 л.с., 90 и 105 л.с.);

– Skoda Octavia II (105 л.с.);

– Volkswagen Caddy (102 л.с.);

– Volkswagen Golf VI (версии на 90 и 105 л.с.);

– Volkswagen Golf VII (110 л.с.);

– Volkswagen Polo V (версии на 90 и 105 л.с.);

– Volkswagen Sportsvan (110 л.с.);

– Volkswagen Passat B6 (105 л.с.).

Заключение

Двигатель заслуживает внимания. Его главные преимущества – надежность и долговечность.

2.0 TDI

Оценка: ★★☆☆☆

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 8-и или 16-клапанный;

– насос-форсунки или Common Rail;

– турбонаддув;

– предназначен для компактных и средних автомобилей.

2.0 TDI – преемник популярного 1.9 TDI. Предполагалось, что он повторит успех своего предшественника. Однако, к сожалению, этого не произошло. Двигатель дебютировал в 2003 году в 8-клапанной версии. По техническим характеристикам силовой агрегат улучшился во всех отношениях.

Он получил плохую репутацию, установленный под капотом Volkswagen Passat B6, где показал себя ненадежным. Тем не менее, спустя несколько лет 2.0 TDI PD стал устанавливаться во всех моделях концерна VW. Фольксваген даже предоставил его другим производителям.

Следует отметить, что под общим наименованием 2.0 TDI PD скрывается несколько различных модификаций двигателя. Они различаются степенью наддува и техническими деталями, такими как количество клапанов, конструкция вспомогательного оборудования и даже схема системы смазки. Именно по этой причине некоторые модели с 2.0 TDI PD не вызывают нареканий у владельцев, в то время как другие, особенно в Passat B6, постоянно разочаровывают.

В конце 2007 года Volkswagen осуществил капитальную модернизацию силового агрегата. Насос-форсунки были заменены системой питания Common Rail, что позволило устранить большую часть недостатков. Однако главной причиной реконструкции стало ужесточение требований экологических стандартов и снижение производственных издержек. Common Rail обеспечивает более широкие возможности управления фазами газораспределения и впрыска. Кроме того, он дешевле в производстве.

На рынке преобладают две версии CR – мощностью 140 и 170 л.с. Интересно, что дизель от Volkswagen с насос-форсунками также предлагался в двух вариантах мощности – 140 и 170 л.с. Поэтому с первого взгляда трудно определить, о каком именно двигателе идет речь по техническим характеристикам.

Эксплуатация и типичные неисправности

Надежность 2.0 TDI зависит не только от условий эксплуатации, но и от его версии. Каждый вариант имеет свое кодовое обозначение. Оно указано в сервисной книжке и на информационной табличке в багажнике. Наиболее надежным считается двигатель с обозначением BKD, устанавливаемый в Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V. Наихудшие отзывы получил мотор серии BKP, устанавливаемый в Passat B6.

Отказ насосов-форсунок

Форсунки двигателей 2.0 TDI PD выходят из строя немного чаще, чем у 1.9 TDI PD. Однако они являются более дорогостоящими. Существуют два типа форсунок – Bosch и Siemens. Первые стоят около 250 долларов, вторые – около 400 долларов.

Неисправности масляного насоса

В некоторых версиях 2.0 TDI PD, например в упомянутом ранее BKP, привод масляного насоса изнашивается досрочно. Это может привести к отказу масляного насоса, что повлечет повреждение турбокомпрессора и заклинивание подшипников. О наличии проблемы свидетельствует индикатор давления масла, но, как правило, это означает, что уже слишком поздно. Привод насоса может быть отремонтирован или заменен на новый (около 500 долларов). Тем не менее, это временное решение. После подобной неисправности лучше заменить двигатель, например на 2.0 TDI PD от Skoda Octavia II или VW Golf V.

Трещины в головке блока

В некоторых версиях 2.0 TDI PD часто возникают проблемы с головкой блока. Этот дефект затрагивает 16-клапанные модификации. Ремонт сложен и не всегда успешен. Новые головки стоят от 500 до 800 долларов.

Неисправности фильтра твердых частиц

В двигателях 2.0 TDI PD применяются DPF-фильтры двух типов: сухие и мокрые. Версии с мокрым фильтром, например в Passat B5 FL и Skoda Superb, не отличаются надежностью.

Технические характеристики 2.0 TDI – часть I

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

2.0 TDI PD

Система питания

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

насос-форсунки

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Макс. мощность

136 л.с. / 4000

136 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

335 Нм / 1750

320 Нм / 1750

320 Нм / 1800-2500

320 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики 2.0 TDI – часть II

Версии

2.0 TDI PD

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Система питания

Форсунки

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Макс. мощность

170 л.с. / 4200

110 л.с. / 4200

140 л.с. / 4200

170 л.с. / 4200

Макс. крутящий момент

350 Нм / 1800-2500

250 Нм / 1500-2500

320 Нм / 1750-2500

350 Нм / 1750-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение

В настоящее время двигатель 2.0 TDI является одним из самых популярных силовых агрегатов в моделях Volkswagen. В компактном классе он может выступать в качестве спортивного двигателя, например, в Seat Ibiza Cupra, а в среднем классе – в качестве базового, например, в Passat.

Audi A3 II – 03.2003-03.2013;

Audi A3 II Sportback – 05.2004–03.2013;

Audi A4 B7 – 2004-2008;

Audi A4 B8 – с 09.2007;

Audi A6 C6 – 07.2004-03.2011;

Audi A6 C7 – с 10.2013;

Chrysler Sebring III – 03.2007-04.2009;

Mitsubishi Outlander II – 02.2007-10.2010;

Seat Ibiza IV – с 10.2009;

Seat Leon II – 2005-2012;

Seat Leon III – с 11.2012;

Seat Toledo III – 2004-2009;

Seat Altea – 03.2004-09.2010;

Seat Exeo – 04.2009-05.2013;

Seat Alhambra I FL – 10.2005-08.2010;

Seat Alhambra II – с 05.2010;

Skoda Octavia II – 06.2004-01.2013;

Skoda Superb I – 2004-2008;

Skoda Superb II – с 06.2008;

Skoda Yeti – с 2009;

Volkswagen Golf V – 08.2003-05.2009;

Volkswagen Golf Plus I, II – с 12.2004;

Двигатель 2.0 TDI EA288 - ГЛАВНОЕ!Двигатель 2.0 TDI EA288 – ГЛАВНОЕ!

2.5 TDI V6

Оценка: ★★☆☆☆

Краткое описание:

– 6-цилиндровый;

– 24-клапанный;

– непосредственный впрыск;

– турбонаддув;

– предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

В условиях рынка 90-х годов Volkswagen был вынужден разработать современный дизельный V-образный двигатель. Дальнейшее усовершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата было нецелесообразным. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 от компании Volkswagen.

Этот мотор был представлен в 1997 году, впервые установлен на Audi A8. Блок был изготовлен из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. Двигатель получил необычную для того времени систему газораспределения: 4 клапана на цилиндр и 4 распределительных вала (по 2 на каждую голову). Для привода системы использовалась сложная схема зубчатых ремней ГРМ. Основной ремень приводил только впускные клапаны, а отдельный ремень отвечал за выпускные клапаны. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Этот турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 2.5 TDI V6 получил плохую репутацию, особенно в ранней версии мощностью 150 л.с. Более поздние модификации с мощностью 155-179 л.с. показали себя намного лучше. Наиболее надежными считаются модели BAU и BCZ.

Износ валов

Основная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к неравномерной работе двигателя. В итоге валы придется извлечь и отремонтировать, что обойдется примерно в 1000 долларов.

Отказ насоса VP

ТНВД с электронным управлением, хоть и передовой с технической точки зрения, подвержен неисправностям из-за сбоя в контроллере, а именно в датчике калибровки топлива. Замена насоса обойдется примерно в 300 долларов, а аналогов не существует.

Утечки масла

Для устранения утечек масла через сальники часто требуется снять двигатель. Ремонт обойдется примерно в 500-700 долларов.

Засорение системы вентиляции картерных газов

Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Замена обойдется примерно в 70 долларов. Рекомендуется проводить профилактику каждые 50-60 тыс. км.

Технические характеристики 2.5 TDI V6

Версии

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

2.5 TDI

Система питания

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

непосредственный впрыск

Рабочий объем

2496 см3

2496 см3

2496 см3

2496 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

150 л.с. / 4000

155 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

179 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3200

310 Нм / 1400-3600

370 Нм / 1500-2500

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение:

Audi A8 D2 – 01.1997-2002;

Audi A6 C5 – 07.1997-01.2005;

Audi A4 B5, B6 – 09.1997-12.2004;

Volkswagen Passat B5 – 07.1998-05.2005;

Skoda Superb I – 12.2001-03.2008.

Заключение

Первый опыт оказался неудачным. Многие другие производители также пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Рекомендуется избегать 150-сильной версии. Надежными вариантами считаются модели с мощностью 163 и 179 л.с., соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели требуют более тщательного ухода. Хорошей альтернативой могут стать бензиновые V6.

2.7 и 3.0 TDI

Оценка: ★★★☆☆

Краткое описание:

– 6-цилиндровый;

– 24-клапанный;

– система непосредственного впрыска Common Rail;

– турбонаддув;

– предназначен для автомобилей среднего класса и выше, внедорожников.

Двигатели 2.7 и 3.0 TDI V6 созданы с нуля и не имеют ничего общего со старым V6 2.5 TDI. Это современные турбодизели с системой впрыска Common Rail и системой ГРМ из трех цепей, расположенной в неудобном месте – со стороны коробки передач. Эти двигатели обеспечивают великолепную производительность и потребляют значительно меньше топлива, чем 2.5 TDI, при спокойной езде.

3-литровый TDI дебютировал в 2004 году на Audi A8 и вызвал восторг у журналистов и клиентов благодаря фантастическим динамическим характеристикам. Двигатель имеет чугунный блок и цилиндры, разнесенные под углом 90 градусов. Помимо цепей ГРМ, приводящих в движение валы, установлен зубчатый ремень привода насоса высокого давления Common Rail, создающего давление до 1600 бар. Подача топлива в цилиндры осуществляется пьезофорсунками Bosch. Двигатель оснащен двумя интеркулерами по бокам. 2,7-литровый двигатель имеет уменьшенный на 8 мм ход поршня. Все V6 TDI с Common Rail оборудованы DPF-фильтром.

Большинство моделей TDI с числом цилиндров более 6, например, 4.2 TDI и 6.0 TDI, получены путем увеличения количества цилиндров. Исключение составляет 10-цилиндровый агрегат (известный на VW Touareg), который фактически представляет собой объединение двух 2,5-литровых рядных пятерок.

Эксплуатация и типичные неисправности

Технически сложный 3.0 TDI требует значительных затрат на ремонт. Это увеличивает общую стоимость владения. К сожалению, TDI CR V6 практически не преодолевает отметку в 300 000 км без ремонта. Часто серьезные проблемы начинают проявляться уже после 150 000 км.

Привод ГРМ

Во многих автомобилях проблемы вызывает натяжитель цепи ГРМ, что проявляется скрежетом при запуске. Рекомендуется не затягивать с ремонтом. Полная замена ГРМ с новыми натяжителями обойдется примерно в 2000-2500 долларов. К счастью, случаев перескока цепи немного, но если это произойдет, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Прогар поршней

Первые партии 3.0 TDI оснащались пьезофорсунками, которые быстро выходили из строя, вызывая нехватку топлива в цилиндрах. Это приводило к повышению температуры и прогару поршней.

Технические характеристики 2.7 TDI

Версии

2.7 TDI

2.7 TDI

2.7 TDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2698 см3

2698 см3

2698 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

180 л.с. / 3300

190 л.с. / 3500

204 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент

380 Нм / 1400-3500

400 Нм / 1400-3500

450 Нм / 1400-3500

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

Технические характеристики 3.0 TDI

Версии

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 BiTDI

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

Цилиндры / клапаны

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Макс. мощность

224 л.с. / 4000

233 л.с. / 4000

240 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

313 л.с. / 3900

Макс. крутящий момент

450 Нм / 1400-3250

450 Нм / 1400-3250

500 Нм / 1400-3500

580 Нм / 1400-3250

650 Нм / 1450-2800

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

Применение:

Audi A4 B7, B8 – с 11.2004;

Audi A5 – с 06.2007;

Audi A6 C6, C7 – с 05.2004;

Audi A7 – с 10.2010;

Audi A8 D3, D4 – с 01.2004;

Audi Q5/SQ5 – с 11.2008;

Audi Q7 – с 03.2006;

Porsche Cayenne I – 02.2009-06.2010;

Porsche Cayenne II – с 06.2010;

Volkswagen Phaeton – с 09.2004;

Volkswagen Touareg I – 11.2004-01.2010;

Volkswagen Touareg II – с 01.2010.

Заключение

Отличный выбор для тех, кто не боится эксплуатационных расходов. Если вы выбираете дизель для экономии, лучше обратить внимание на бензиновый двигатель V6 3.0 TSI. Не стоит забывать о возможных проблемах с 3.0 TDI, требующих серьезных вложений.

Преимущества дизельных двигателей Volkswagen

Дизельные двигатели Volkswagen заслуженно пользуются популярностью среди автолюбителей благодаря своим множественным преимуществам. Одним из ключевых преимуществ является экономия топлива. Дизельные двигатели обладают более высокой топливной экономичностью по сравнению с бензиновыми двигателями, что делает их привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на заправках.

Другим важным преимуществом является высокий крутящий момент дизельных двигателей. Благодаря этому, автомобили с дизельными двигателями обладают отличной динамикой и уверенным разгоном, что делает их идеальным выбором для тех, кто ценит динамичное вождение.

Еще одним преимуществом дизельных двигателей Volkswagen является их долговечность и надежность. Дизельные двигатели обычно имеют более прочную конструкцию и меньше подвержены износу, что позволяет им работать на протяжении долгого времени без серьезных поломок.

Кроме того, дизельные двигатели Volkswagen отличаются более низким уровнем выбросов CO2, что делает их более экологически чистыми по сравнению с некоторыми бензиновыми двигателями. Это важное преимущество в контексте современных требований к экологической безопасности и устойчивому развитию.

В целом, дизельные двигатели Volkswagen предлагают широкий спектр преимуществ, включая экономию топлива, высокий крутящий момент, долговечность и экологическую эффективность, что делает их привлекательным выбором для многих автолюбителей.

Частые вопросы

Какой дизельный двигатель Фольксваген лучше?

Самыми надежными считаются версии 1.9 TDI с ТНВД и мощностью в 90 и 110 л. с. Такие способные «ходить» свыше 500 тыс. км пробега без капремонта моторы ставились на Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1997 года.

Сколько ходит двигатель 2.0 TDI?

Ресурс дизелей 2.0 ТДИ составляет свыше 300 тысяч км, однако с большой долей вероятности вам придется столкнуться со множеством типичных проблем, которыми славятся эти моторы.

Как расшифровывается 1.9 TDI?

Под аббревиатурой TDI (Turbo Diesel Injection) понимается дизельный силовой агрегат, который обладает повышенным крутящим моментом, незначительными топливными затратами и высокой мощностью.

Какой дизель самый надёжный?

На сегодняшний день лидером среди дизельных двигателей считается линейка двигателей концерна VAG, включая двигатель 1.9 TDI. Этот двигатель, дебютировавший в 1991 году, продемонстрировал высокую надежность и эффективность. Последнее поколение способно потреблять всего 3.3 литра на 100 км при мощности от 90 до 120 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе дизельного двигателя Volkswagen обратите внимание на его мощность и экономичность, чтобы подобрать оптимальный вариант для ваших потребностей.

СОВЕТ №2

Перед покупкой тщательно изучите историю обслуживания и техническое состояние автомобиля с дизельным двигателем Volkswagen, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №3

При эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем Volkswagen регулярно проводите техническое обслуживание и следите за уровнем масла и других жидкостей, чтобы продлить срок службы двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации