Статья “Додж Калибр – проблемы, двигатели, отзывы” предоставит вам полную информацию о модели Dodge Caliber (2006-2012). Вы узнаете о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также сможете ознакомиться с отзывами владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием автомобиля Dodge Caliber, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
Двигатели
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber были разработаны совместно компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. В модельном ряду представлены моторы объемом 1,8 литра (140 л.с.), 2,0 литра (155 л.с.) и 2,4 литра (170 л.с.). После проведения рестайлинга в 2010 году самый маленький двигатель объемом 1,8 литра был исключен из списка доступных. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором объемом 2,4 литра и мощностью 295 л.с. Дизельные варианты были доступны только на европейском рынке: до середины 2010 года с двигателем объемом 2 литра от VW (140 л.с.), а затем с 2,2 CRD от Mercedes.
Одной из распространенных проблем бензиновых двигателей является выход из строя дроссельной заслонки после пробега от 100 до 150 тысяч километров. Стоимость оригинальной заслонки составляет 21 000 рублей, а аналогичная запчасть доступна от 11 000 рублей. Однако стоит отметить, что аналоги могут прослужить значительно меньшее количество километров, чем оригинальные детали.
На более поздних этапах эксплуатации возникают проблемы с опорами силового агрегата. Самой уязвимой является задняя опора (стоимостью от 5 до 9 тысяч рублей). После пробега 150-200 тысяч километров может потребоваться замена демпфера шкива коленвала (от 2 000 рублей) или переднего сальника коленвала. Также стоит упомянуть о проблемах с утечкой антифриза через блок термостатов, где установлено по два термостата.
Бензонасос может выйти из строя после 200-250 тысяч километров (стоимостью от 700 рублей). Иногда также требуется замена выпускного коллектора (около 13 000 рублей) из-за появления трещин. Кроме того, возможно прогнивание картера двигателя или вариатора (от 2 до 6 тысяч рублей), что характерно для автомобилей с заводской защитой.
Ремень привода ГРМ бензиновых двигателей может прослужить до 250-300 тысяч километров. К этому времени владельцы часто сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще всего проблему удается устранить путем замены маслосъемных колпачков, но иногда возникают проблемы с залеганием поршневых колец.
Иногда возникают случаи необходимости капитального ремонта 1,8-литрового атмосферного двигателя, например, из-за износа вкладышей или обнаружения задиров в цилиндре. Для проведения капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Dodge Caliber (2006-2012) представляет собой интересный автомобиль с оригинальным дизайном и просторным салоном. Однако, основным недостатком этой модели является ее овердрайв. Многие специалисты считают, что Caliber не обладает достаточной мощностью и динамикой для своего класса, что делает его менее привлекательным на рынке подержанных автомобилей. Кроме того, некоторые эксперты отмечают проблемы с качеством сборки и надежностью узлов и агрегатов, что может привести к дополнительным затратам на обслуживание. В целом, мнение специалистов о Dodge Caliber (2006-2012) склоняется к тому, что это не самый удачный выбор в своем сегменте.
Трансмиссия
С двигателями взаимодействуют 5-ступенчатая коробка передач Magna Drivetrain T355 или бесступенчатый вариатор японского производства Jatco. 1,8-литровые двигатели сопровождались только МКПП, в то время как версия SRT4 оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией. Дизельные версии также получили 6-ступенчатую МКПП.
До 2009 года в ассортименте была версия с полным приводом (доступна только с 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT, исключительно в США). По умолчанию вся мощность передается на передние колеса, с возможностью перераспределения к задним (до 60% мощности) при необходимости. К сожалению, версия Dodge Caliber SRT4 была только переднеприводной.
5-ступенчатая МКПП часто требует ремонта после пробега 150-200 тыс. км из-за досрочного износа подшипников. Сцепление изнашивается на 150-200 тыс. км и заменяется только в сборе с корзиной. Стоимость нового комплекта составляет 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (примерно 3 000 рублей) может выйти из строя немного раньше.
Вариатор JF011E применяется во многих автомобилях различных производителей. При регулярной замене рабочей жидкости каждые 30-50 тыс. км он остается достаточно надежным. При правильной эксплуатации японский вариатор способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего ремонт потребуется на отметке 150-200 тыс. км: износятся подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, а также выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется от 30 000 до 90 000 рублей.
Однако в большинстве случаев проблемы с вариатором начинаются из-за неполадок в электропроводке. Чаще всего проводка изнашивается в области левого колеса или контакты штекерного разъема подвергаются окислению.
Интересные факты
- Овердрайв в Dodge Caliber — это дополнительная передача, расположенная над прямой передачей. Она предназначена для снижения оборотов двигателя и расхода топлива при движении на высоких скоростях.
- Овердрайв активируется автоматически при достижении определенной скорости и включенной прямой передаче. Он может быть отключен вручную с помощью переключателя на рычаге переключения передач.
- Использование овердрайва может снизить обороты двигателя примерно на 20%, что приводит к экономии топлива до 10%. Однако овердрайв следует отключать при движении в гору или при буксировке тяжелых грузов, так как это может привести к перегреву двигателя или повреждению трансмиссии.
Ходовая
Дорожное поведение автомобиля Dodge Caliber не привлекает внимание особыми характеристиками. На передней оси установлены стойки типа “макферсон”, а на задней оси – многорычажная подвеска.
Следует отметить, что ходовая часть не отличается особой долговечностью. Амортизаторы (от 2-3 тыс. рублей), задние рычаги подвески (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) требуют замены после пробега 50-100 тыс. км. При замене задних рычагов иногда возникают проблемы с заеданием болтов. Остальные элементы задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.
Подшипники ступиц (от 3 000 рублей) прослужат более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – более 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако их заменяют только в комплекте с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.
После пробега 150-200 тыс. км возможны утечка или стуки в рулевом управлении. Новую рулевую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, а реставрация обойдется немного дешевле – около 15-18 тыс. рублей. Также со временем может начать шуметь насос гидроусилителя руля (6-9 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
Коррозия чаще всего проявляется на старых автомобилях, которые активно используются на дорогах, обработанных химическими реагентами. Ржавчина чаще всего поражает пороги и передние крылья.
После пробега 150-200 тыс. км может пропасть подсветка индикаторов на приборной панели. Ранее использовалась фотобумага, а сейчас – светодиоды. Тем не менее, проблема актуальна для обеих версий. Ремонт обойдется в 5-8 тыс. рублей. Кроме того, со временем придется заменить подрулевой шлейф (14 000 рублей).
Частые сбои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) часто связаны с неисправностью блока-реле. Он находится в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной среды – контакты и реле начинают гнить.
Через 150-200 тыс. км генератор или его муфта могут потребовать внимания. Замена муфты обойдется примерно в 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Внешний вид Dodge Caliber оставляет незабываемое впечатление. При этом эксплуатация автомобиля также впечатляет, но цены на оригинальные запасные части могут вызвать шок.
Сравните проблемы
Джип Компас (2006-2016) |
||
Додж Джорни (2008-2020) |
||
Форд Фокус 2 |
||
Форд Маверик |
||
Тойота Королла E120 (2000-2007) |
||
Расход топлива
Для многих владельцев автомобилей Dodge Caliber (2006-2012) важным аспектом является расход топлива. Этот компактный кроссовер предлагает различные варианты двигателей, включая бензиновые и дизельные, что влияет на его экономичность.
Средний расход топлива для Dodge Caliber с бензиновым двигателем составляет около 8-10 литров на 100 километров в городских условиях и 6-8 литров на трассе. Для моделей с дизельным двигателем расход может быть немного ниже, в среднем 6-8 литров на 100 километров в городе и 5-7 литров на трассе.
Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, качества топлива и технического состояния автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное использование автомобиля и выбор оптимального режима движения могут помочь снизить расход топлива и сэкономить владельцу деньги.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Додж Калибр?
SRT-4 2.4 MT (295 л. с.)
Что за машина Dodge Caliber?
Dodge Caliber — хетчбэк, производившийся маркой Dodge в 2006 — 2011 годах в США. 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Какие колеса подходят на Додж Калибр?
Штатный посадочный диаметр колёс Dodge Caliber — 17-19 дюймов, размерность шин от 215/55/R18 до 225/45/R19.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Dodge Caliber (2006-2012) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться в его техническом состоянии.
СОВЕТ №2
При эксплуатации Dodge Caliber обратите внимание на регулярную замену масла и фильтров, так как это поможет поддерживать работоспособность двигателя и увеличит срок службы автомобиля.