В последние годы автомобили Citroen стали популярными благодаря своим надежным и эффективным двигателям. Однако, как и у любого производителя, у Citroen также есть свои проблемные модели двигателей, с которыми стоит быть осторожным. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей Citroen, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе транспортного средства.
Бензиновые двигатели
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что двигатели Citroen представляют собой надежные и эффективные агрегаты, способные обеспечить плавное и экономичное движение автомобиля. Благодаря инновационным технологиям, моторы Citroen обладают высокой мощностью при относительно невысоком расходе топлива. Кроме того, они отличаются долговечностью и надежностью в эксплуатации. Покупателям рекомендуется обращать внимание на модель и объем двигателя при выборе автомобиля Citroen, чтобы подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений.
1.6 (TU5) – достоин внимания
Двигатель TU5 обладает простой конструкцией и доступен для недорогого ремонта при любых неисправностях. Он широко применяется в компактных моделях автомобилей.
Серия моторов TU была представлена в 1986 году и продолжает свое производство. В версии JP4 он развивает мощность 109 л.с. Самые мощные модификации установлены на Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.
В 2012 году двигатель TU5 был установлен на экономичный седан C-Elysee. 115-сильная версия с маркировкой VTi не имеет ничего общего с проблематичным агрегатом, разработанным совместно с БМВ.
Основные враги TU5 – это большие пробеги и недостаточное обслуживание. С возрастом могут возникать утечки через сальники, но их устранение не требует значительных затрат. Благодаря долгому производственному циклу и популярности, запчасти для этого двигателя доступны по приемлемым ценам.
Существуют некоторые типичные проблемы. Катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей) имеют относительно невысокую долговечность.
Владельцы отмечают экономичность TU5. В среднем, в компактных моделях он расходует 6,5 литра топлива на 100 км. Кроме того, данный мотор поддается успешному тюнингу.
Преимущества:
– высокая надежность;
– простая конструкция;
– хорошая производительность (особенно в версии VTS);
– умеренный расход топлива.
Недостатки:
– много экземпляров с несвоевременным обслуживанием;
– проблемы с катушками зажигания.
Применение:
– Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;
–
Citroen C4 I
– 1.6/109 л.с. (2004-2008);
– Citroen C-Elysee – 1.6/115 л.с.
Тип двигателя | Справочная информация | Дополнительная информация |
---|---|---|
Бензиновый | Двигатели PureTech и THP | Данные о мощности, крутящем моменте и расходе топлива |
Дизельный | Двигатели BlueHDi | Информация об эмиссии CO2, технологии AdBlue и расходе топлива |
Гибридный | Подключаемые гибриды и микрогибриды | Данные о запасе хода на электротяге, системе рекуперации энергии и расходе топлива |
Интересные факты
- Ранние двигатели Citroen отличались высокой инновационностью:Первые двигатели Citroen, разработанные Андре Ситроеном, отличались оригинальными конструктивными решениями, такими как использование кованых поршней, фрезерованного коленчатого вала и смазки под давлением.
- Двигатель Wankel впервые появился в серийном автомобиле Citroen:В 1967 году Citroen DS21 стал первым серийным автомобилем с двигателем Wankel роторного типа. Этот двигатель обладал высокой мощностью при небольшом размере, но имел проблемы с надежностью.
- Современные двигатели Citroen отличаются высокими рабочими характеристиками:В настоящее время Citroen использует в своих автомобилях высокотехнологичные двигатели, которые обеспечивают впечатляющую мощность, экономию топлива и низкий уровень выбросов. Например, двигатель 1,6 л THP развивает мощность 270 л.с. в спортивном хэтчбеке DS3 Racing.
1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
Отсутствие турбонаддува, прямого впрыска и системы переменного газораспределения – вот особенности двигателей серии EW, которые отличаются простой конструкцией и удобством установки ГБО.
Серия EW была впервые представлена в Citroen в 2000 году и использовалась в течение 10 лет, также устанавливалась на Peugeot, Fiat и Lancia. Включает агрегаты объемом 1,8, 2,0 и 2,2 литра, последний из которых встречается редко.
Считается, что наиболее надежными являются двигатели 1,8 литра с мощностью 125 л.с. и 2,0 литра с мощностью 140 л.с., за исключением 2,0 HPi. Этот двигатель также развивает 140 л.с., но имеет прямой впрыск топлива. Неудачная модель двигателя была установлена на первом поколении Citroen C5.
Моторы серии EW были установлены на крупные модели Citroen: компактный C4, минивэн C4 Picasso, два поколения C5, большой C8 и фургон Jumpy. Самая мощная версия достигает 177 л.с.
Из-за высокого расхода топлива некоторые владельцы устанавливают ГБО. Это требует использования пластикового коллектора и современного дорогостоящего газового оборудования.
К сожалению, в настоящее время надежные двигатели EW больше не производятся. В 2010 году французский концерн заменил их проблемными агрегатами, разработанными совместно с BMW.
Преимущества:
– высокая надежность;
– простая конструкция;
– множество различных модификаций по объему и мощности.
Недостатки:
– увеличение числа экземпляров с износом;
– средняя динамика у крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;
– высокий расход топлива.
Применение:
– Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);
– Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);
– Citroen C8 II – 2.0 (136 и 140 л.с.).
1.6 THP – из лучших в худшие
1.6 THP – это результат совместной работы PSA и BMW. Он был удостоен награды “Двигатель года” в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд с 2007 по 2014 год. Этот двигатель был одним из лучших на момент своего появления в 2006 году благодаря двухступенчатой турбине, регулируемым фазам газораспределения, прямому впрыску и интеллектуальной системе охлаждения. Несмотря на небольшой объем, он обеспечивал высокую мощность (от 150 до 200 л.с.) и хорошее соотношение мощности к расходу топлива.
Однако со временем стало ясно, что у 1.6 THP есть не только преимущества, но и недостатки. Количество отказов начало увеличиваться. Одной из наиболее распространенных проблем было растяжение цепи ГРМ (замена которой стоила около 30 000 рублей). Эта проблема особенно часто возникала до 2009-2010 года, иногда уже при пробеге до 40 000 км.
Если двигатель начинал работать неравномерно и загорался индикатор “check engine”, то можно было предположить износ подшипников распределительного вала, вызванный эксплуатацией при недостаточном уровне масла. Двигатель THP, к сожалению, потреблял излишне много масла, что приводило к необходимости замены головки блока (почти 160 000 рублей) и распределительных валов (50 000 рублей за два вала).
Проблемы также могли быть связаны с электроникой управления и системой изменения фаз газораспределения. Известны случаи трещин как на впускном, так и на выпускном коллекторах.
Турбина также не отличалась долговечностью. После небольшого пробега крыльчатка могла повредиться, а на корпусе турбокомпрессора появлялись трещины. Нередко отмечались утечки масла и антифриза.
Наибольший риск возникновения проблем наблюдался у двигателей начального производственного периода (2006-2012 годы). Более поздние модели стали надежнее.
Преимущества:
– высокая мощность;
– отличная тяга;
– хорошее соотношение мощности к расходу топлива.
Недостатки:
– растяжение цепи ГРМ;
– износ распредвала;
– повреждение турбины;
– утечки антифриза и масла.
Применение:
– Citroen C4 I и II;
– Citroen C4 Picasso I и II;
– Citroen C5 II;
– Citroen DS 3, DS 4, DS 5.
Дизельные двигатели
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этот мотор подтверждает, что возможно создать надежный дизель малого объема. Особенно хорош 8-клапанный вариант.
Серия двигателей DV6 была представлена в 2002 году и до сих пор устанавливается на автомобили Citroen. Изначально, до 2011 года, был доступен 16-клапанный вариант. Особенно стоит выделить 90-сильную версию, оснащенную обычным турбонаддувом постоянной геометрии. Маховик во всех вариантах одномассовый. С 2009 года начали использовать сажевый фильтр мокрого типа. Следует быть осторожным с 109-сильной версией (16 клапанов) – возможно забивание ситечка в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Обычно дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и отличается отличным соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно встретить в небольших автомобилях, включая второе поколение C5. Кроме того, его использовали в моделях других производителей: Ford, Mazda, Mini, Peugeot, Suzuki и Volvo. Благодаря этому запчасти легко доступны и имеют доступные цены.
Преимущества:
– высокая надежность;
– популярность;
– доступные цены на запчасти.
Недостатки:
– много экземпляров с большим пробегом;
– растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
– проблемы со смазкой в 109-сильной версии.
Применение:
– Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
– Citroen C3 Picasso – 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
– Citroen C4 II – 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
Двигатель объемом 2 литра с дизельным топливом считается одним из лучших в своем классе. Он был представлен в 1999 году. Изначально доступна была версия с 90 лошадиными силами и 8 клапанами. Через год появилась модификация с 16 клапанами, развивающая 109 л.с. Со временем мощность увеличилась до 180 л.с., а в модели Ford даже до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
Особо стоит выделить версию мощностью 140 л.с., которая появилась в 2008 году. Также хорошо себя показали варианты с 150 и 163 л.с. Несмотря на сложность конструкции, типичные проблемы дизельных двигателей встречаются редко.
У 16-клапанной версии возникают проблемы с цепью привода распределительного вала, аналогичные 1.6HDi 16V. Все варианты с 16 клапанами оснащены сажевым фильтром, срок службы которого обычно не превышает 200 000 км.
Одним из преимуществ двигателя 2.0 HDi является относительно низкий расход топлива. В среднем классе автомобилей он составляет около 7,5 литров на 100 км.
Плюсы:
– большой выбор версий;
– высокая надежность;
– доступные запчасти и удобный доступ к ним.
Минусы:
– засорение сажевого фильтра;
– возможно вытяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
Применение:
- – Citroen C5 II – 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
- –
Citroen C4 Picasso I
– 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.); - – Citroen C4 II.
Рискованный выбор!
Рекомендуется избегать двигателей, разработанных совместно с BMW (серия Prince). Хоть они обладают хорошей производительностью и низким расходом топлива, но имеют свои недостатки: увеличенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Также, у турбоверсии иногда отказывает турбина, а у атмосферного VTi – система изменения фаз газораспределения.
Считается неудачным и двигатель 2.0 HPi (2001 год). Это часть серии EW, но с прямым впрыском топлива. Здесь часто возникают проблемы с контроллером.
6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi сталкивается с серьезными проблемами с коленчатым валом. Гораздо лучше себя показывает его преемник – 3.0 HDi, но из-за высокой стоимости оборудования (включая пьезоэлектрические форсунки) его сложно рекомендовать.
- 1.4 VTi – самый безпроблемный двигатель из тех, что разработаны совместно с BMW. Однако, он не лишен недостатков.
- 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не гарантирует отсутствие проблем.
- 1.6 THP – высокий прирост мощности достигается за счет сложной конструкции, которая имеет свои дефекты.
- 2.0 HPi – как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить прямой впрыск топлива.
- 2.7 HDi – безусловно, этот агрегат считается одним из наименее надежных.
- 3.0 HDi – он заменил проблемный 2.7 HDi в 2009 году. Однако, его оборудование имеет очень высокую стоимость.
Электрические двигатели – будущее Citroen
В современном мире автомобильная индустрия стремительно движется к электрификации, и Citroen не остается в стороне от этого тренда. Компания активно развивает и внедряет электрические двигатели в свои автомобили, предлагая покупателям более экологичные и энергоэффективные решения.
Электрические двигатели Citroen отличаются высокой мощностью и плавным, бесшумным ходом. Они обеспечивают быстрый отклик на педаль газа и плавное ускорение, что делает вождение автомобилей с такими двигателями комфортным и удовлетворительным.
Кроме того, электрические двигатели Citroen имеют низкий уровень шума и вибраций, что делает поездки на таких автомобилях более спокойными и приятными. Они также не выбрасывают вредных веществ в атмосферу, что способствует улучшению экологической ситуации в городах.
Важным преимуществом электрических двигателей Citroen является их экономичность. Они потребляют меньше энергии по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания, что позволяет владельцам сэкономить на затратах на топливо и обслуживание автомобиля.
В заключение, электрические двигатели Citroen представляют собой передовые технологии, которые открывают новые возможности для автомобильной индустрии. Они обеспечивают высокую производительность, экологичность и экономичность, делая автомобили бренда Citroen привлекательными для современных покупателей.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель Ситроен?
Двигатель очень надёжный, его средний пробег до капремонта – свыше 300 тыс. км.
Как узнать какой двигатель стоит на Ситроен с4?
В случае бензиновых двигателей на этикетке должно стоять обозначение PSA B71 2296, для дизелей — PSA B71 2290, а для дизелей с системой SCR (впрыск мочевины) — PSA B71 2312. По вязкости для всех автомобилей Citroen C4 подойдет масло класса от 0W-30/40 до 10W-40 по SAE.
Какой двигатель стоит на Ситроене C4?
Citroen C4 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1199-1997 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1499-1997 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Citroen C4 — от 88 до 180 л. с., максимальный крутящий момент — 133-340 Нм.
Какой ресурс двигателя EP6?
Изначально производителями был установлен ресурс в 300 тысяч километров пробега, но на деле оказалось, что мотор EP6 без капитального ремонта не дотягивает и до двухсот тысяч.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе двигателя Citroen обращайте внимание на его технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент и расход топлива, чтобы подобрать оптимальный вариант под ваши потребности.
СОВЕТ №2
Перед покупкой б/у автомобиля Citroen, уточните историю обслуживания двигателя, наличие регулярных замен масла и фильтров, чтобы избежать проблем в будущем.