Фиат Альбеа – автомобиль, который привлек внимание российских водителей своим итальянским шармом и неповторимым стилем. Однако, за этой привлекательной оболочкой скрываются определенные проблемы и особенности, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как проблемы, выбор двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.
Двигатель
Albea была оснащена бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 л (103 л.с.), а также одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После проведения рестайлинга из ассортимента был исключен 1,6-литровый двигатель.
Российские модели Фиат оснащались только одним двигателем объемом 1,4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь осуществляется по ремню с рекомендованным интервалом замены 60 000 км. В домашних условиях замена ГРМ без специального инструмента (кондуктора) затруднительна. За проведение работ в сервисе попросят около 2 500 рублей.
Зазор клапанов регулируется с использованием шайб, однако необходимость в этом возникает не ранее 150 000 км.
На пробеге от 100 до 200 тыс. км требуется замена опор двигателя (примерно 2 000 рублей за аналог), бендикса и втягивающего реле стартера, а также возможно лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Также требуется внимание к выхлопной системе – она подвержена коррозии и прогару.
Капитальный ремонт двигателя требуется редко, обычно после 300-350 тыс. км. Однако увеличение расхода масла после 200 000 км является распространенным явлением. Замена маслосъемных колпачков помогает снизить потребление масла, в некоторых случаях также требуется замена поршневых колец.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Fiat Albea (2005-2012) представляет собой интересный случай в мире автомобилей, особенно на российском рынке. Итальянский автомобиль, созданный для европейского рынка, столкнулся с особыми условиями эксплуатации в России. Несмотря на свою надежность и экономичность, Fiat Albea имел определенные проблемы, связанные с адаптацией к российским дорогам и климату. Однако многие владельцы отмечают удобство и стиль автомобиля, что делает его привлекательным выбором для городской езды. В целом, эксперты считают, что Fiat Albea успешно справился с вызовами, столкнувшись с российской действительностью, и остается популярным среди ценителей итальянского автопрома.
Трансмиссия
Мощность двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач, обеспечивая отличный крутящий момент.
Сцепление может прослужить от 150 до 200 тыс. км (стоимость комплекта – 8 000 рублей). Выжимной подшипник, в свою очередь, может начать шуметь уже при пробеге 50-100 тыс. км.
После пробега от 150 до 250 тыс. км возможен износ механизма выбора передач (стоимость ремонта 2-5 тыс. рублей) и внешних ШРУС (от 1 000 рублей). Со временем некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала, что проявляется гулом. Ремонт в сервисе обойдется примерно в 5 000 рублей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2005-2012 |
Страна-производитель | Италия / Россия |
Класс автомобиля | Малый |
Двигатель | Бензиновый, 1,4 л, 77 л.с. |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,2 сек |
Расход топлива (город/трасса) | 8,9/5,6 л/100 км |
Вместимость багажника | 515 л |
Цена на момент продажи | от 320 тыс. руб. |
Интересные факты
-
Неожиданный успех: Fiat Albea оказался чрезвычайно успешным в России, превзойдя по продажам на российском рынке более популярные в тот момент Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
-
Продуманный салон:Несмотря на компактные размеры, Albea имел просторный и эргономичный салон, созданный специально с учетом потребностей российских потребителей, таких как вместительный багажник и подогрев передних сидений.
-
Многочисленные варианты: Fiat Albea предлагался в различных модификациях, включая седан, хэтчбек и универсал, что обеспечивало широкий выбор для покупателей с разными потребностями и бюджетами.
Ходовая
На передней оси применяется традиционная конструкция с Макферсоновыми стойками, а на задней оси – продольные рычаги, соединенные с торсионной балкой. К сожалению, у модели Альбеа имеются средние показатели ходового качества и не слишком надежная передняя подвеска.
Подшипники и шаровые опоры передних рычагов обычно требуют замены после пробега 50-100 тыс. км (стоимость от 3 000 рублей за рычаг). В дальнейшем приходится обновлять передние амортизаторы (начиная с 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).
Задние амортизаторы могут прослужить более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени задние пружины могут проседать или даже ломаться (стоимость аналогов – 2 000 рублей). Передние пружины более долговечные. Самые долговечные компоненты подвески – это сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).
После пробега 150-200 тыс. км иногда начинают проявляться утечки у насоса ГУР (от 3 000 рублей) и у рулевой рейки (примерно 9 000 рублей за ремонт).
Кузов и салон
Кузов автомобиля Фиат надежно защищен от коррозии, что подтверждают отзывы владельцев. Иногда можно заметить отслоения краски на крыше в местах сколов, так как здесь металлическая поверхность не имеет цинкового покрытия, характерного для остальных частей кузова.
Зимой часто владельцы сталкиваются с протечками антифриза под водительским ковриком. Это обычно происходит из-за износа уплотнительных колец соединения трубок с радиатором печки, их замена не требует больших затрат.
Иногда возникают проблемы с термопредохранителем резистора вентилятора отопителя, реже – с самим вентилятором (стоимость замены около 4 000 рублей). К 100 000 км пробега может потребоваться замена механизма замка зажигания из-за заеданий или блокировок.
Генератор может выйти из строя после 150-200 тыс. км: чаще всего причиной являются износ подшипников или появление трещин в корпусе. Замена генератора обойдется не менее чем в 7 000 рублей.
Заключение
Фиат Альбеа – доступный и вместительный автомобиль. Хотя незначительные поломки случаются часто, благодаря простой конструкции их легко устранить. Оригинальные запчасти довольно дорогие, поэтому рекомендуется использовать аналоги, которые часто бывают даже более надежными. При сочетании относительно невысокой стоимости, седан полностью соответствует концепции бюджетного семейного автомобиля.
Сравните проблемы
Renault Logan 1 |
||
Renault Symbol (2002-2009) |
||
Hyundai Accent (1999-2012) |
||
Chevrolet Lanos (2005-2008) |
||
Lada Vesta (GFL / GFK) |
||
История модели
Автомобиль Fiat Albea был представлен на рынке в 2005 году и был разработан итальянским автопроизводителем Fiat специально для российского рынка. Модель была предназначена для замены устаревшего Fiat Siena и была адаптирована под требования и предпочтения российских водителей.
Стильный дизайн и удобство в эксплуатации сделали Fiat Albea популярным среди автолюбителей в России. Автомобиль был представлен в кузове седан и оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты.
За время своего пребывания на рынке Fiat Albea прошел несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям и стандартам безопасности. Модель успешно конкурировала с другими автомобилями в своем классе и завоевала репутацию надежного и экономичного транспортного средства.
Частые вопросы
В чем особенности Fiat Albea для российского рынка?
Для российского рынка Fiat Albea был адаптирован к суровым дорожным условиям: увеличен дорожный просвет, установлена усиленная подвеска и защитный обвес кузова.
Какие сильные стороны у Fiat Albea?
Fiat Albea отличается просторным салоном, экономичным расходом топлива, надежным двигателем и невысокой стоимостью содержания.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Fiat Albea обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать неприятных сюрпризов с техническим состоянием машины.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения.
СОВЕТ №3
Приобретая Fiat Albea, уделите внимание проверке кузова на наличие коррозии. Ржавчина может серьезно ухудшить внешний вид и структурную целостность автомобиля.