Fiat Seicento (1998-2010) – история модели

Фиат Сейченто – один из популярных автомобилей компактного класса, выпускавшийся с 1998 по 2010 год. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, а также рассмотрим вопросы о выборе двигателя и коробки передач. Узнав подробности о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при покупке или эксплуатации Fiat Seicento.

История модели

По сравнению с квадратным Fiat Cinquecento, округлый Seicento выглядит более привлекательно. Особенно привлекательной выглядит спортивная версия Sporting с задним спойлером и легкосплавными дисками.

В 2000 году модель была обновлена, в результате чего Seicento получил незначительные косметические изменения в передней части и в салоне. Также был улучшен 1,1-литровый двигатель, который получил многоточечный впрыск топлива. В 2002 году из ассортимента двигателей был исключен 900-кубовый мотор. Через два года автомобиль был обновлен с окрашенными в цвет кузова бамперами. В 2006 году после небольшого рестайлинга автомобиль был переименован в Fiat 600. В процессе обновления изменилось оснащение и качество материалов в салоне. Производство компактного автомобиля завершилось спустя четыре года.

Помимо стандартных версий, также была выпущена электрическая модель – Elletra. Этот вариант имел задний привод и мощность двигателя составляла 40 л.с.

В 2000 году Fiat Seicento был протестирован на краш-тесте Euro NCAP. Автомобиль получил всего одну звезду из пяти возможных.

Мнение эксперта:

Fiat Seicento (1998-2010) – это компактный городской автомобиль, который получил признание экспертов благодаря своей экономичности и удобству в городских условиях. Эксперты отмечают, что Seicento обладает отличной маневренностью, что делает его идеальным выбором для узких улиц и парковок. Кроме того, небольшие габариты автомобиля делают его легким в управлении и парковке. Несмотря на свои компактные размеры, в салоне Seicento достаточно места для водителя и пассажиров. Однако, некоторые эксперты отмечают ограниченный выбор двигателей и базовую комплектацию. В целом, Fiat Seicento (1998-2010) представляет собой надежный и практичный автомобиль для городской езды.

Where to find the diagnostic port OBD2, fuses box and battery in FIAT SEICENTO [1998-2010]Where to find the diagnostic port OBD2, fuses box and battery in FIAT SEICENTO [1998-2010]

Интерьер

Как и его предшественник, Фиат Сейченто был доступен только в трехдверном исполнении. В линейке также присутствовал небольшой грузовик с одним рядом сидений и отсеком для груза, отделенным от салона решеткой. Внутренность автомобиля, по сравнению с Cinquecento, выглядит значительно привлекательнее. Однако качество пластиковых материалов оставляет желать лучшего. Со временем после эксплуатации начинают появляться скрипы и царапины.

Передние сиденья удивительно комфортны. На заднем ряду сидений достаточно места для двух пассажиров, хотя теоретически там могут разместиться и трое.

Проблемы возникают с педальным узлом. Лишь у людей с узкими и стройными ногами нетрудно управлять педалями сцепления, тормоза и газа. Вначале легко ошибиться и нажать сразу на две педали из-за необычной компоновки.

Объем багажника составляет 170 литров, что достаточно для поездок в магазин за продуктами. При необходимости его можно увеличить до 810 литров, сложив задний сиденье. Кстати, Дэу Матиз может вместить 167 и 624 литра соответственно.

Гидроусилитель руля и раздельно складывающийся задний сиденье были доступны лишь в версиях повышенной комплектации. Некоторые модели даже оснащались кондиционером и люком.

Характеристика Описание
Годы выпуска 1998-2010
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Двигатель Бензиновый двигатель объемом 0,9 или 1,1 литра
Мощность 54 или 60 л.с.
Крутящий момент 86 или 94 Нм
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Разгон до 100 км/ч 14,2 или 13,8 секунды
Максимальная скорость 155 или 160 км/ч
Расход топлива около 6,9 литра на 100 км
Безопасность Две передние подушки безопасности, АБС

Интересные факты

  1. Происхождение названия:Название “Seicento” происходит от итальянского слова “seicento”, означающего “шестьсот” и ссылается на скромные габариты автомобиля, длиной не более 3 метров.
  2. Модифицированный двигатель от Panda:Двигатель в Fiat Seicento был основан на двигателе, использовавшемся в Fiat Panda, но был модифицирован для повышения экономии топлива и снижения шума.
  3. Рекорд по продажам в Польше:В период с 2000 по 2003 год Fiat Seicento стал самым продаваемым автомобилем в Польше, достигнув рекордных продаж в 150 000 единиц в 2001 году.
1998 Fiat Seicento Review1998 Fiat Seicento Review

Комплектации

Модель S начала свой путь как базовая версия, но со временем была усовершенствована. За дополнительную плату можно было приобрести бампера, окрашенные в цвет кузова.

SX – включал в себя окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок и электростеклоподъемники.

Hobby – это более поздняя базовая версия с двигателем объемом 1,1 л и подушкой безопасности.

Citymatic – оснащен мотором объемом 900 см3 и автоматической трансмиссией.

Suite – включал в себя двигатель объемом 1,1 л и кондиционер.

Yong – альтернативное название базовой версии.

Brush – с двухцветной окраской.

Actual – базовая версия, выпущенная после завершения производства двигателя объемом 900 куб. см.

Active – включал в себя, среди прочего, электропривод боковых стекол.

Go! – оснащен люком и аудиосистемой.

2Tone – с корпусом двухцветного дизайна.

Также были представлены модели Look, Fresk, Sporting.

Также существовали лимитированные версии: Sound, Olimpia, Dynamic, «50-летие» (Fiat 600), Schumaher (ограниченная версия Sporting).

Двигатели и их недостатки

В линейке двигателей Fiat Seicento было представлено три бензиновых варианта – 0,9 л, 1,1 л и 1,1 л с многоточечным впрыском. Передачу обеспечивала 5-ступенчатая механическая коробка передач. В спортивных модификациях использовались более короткие передаточные числа, что повысило динамичность автомобиля.

Schumacher in funny Fiat Seicento adSchumacher in funny Fiat Seicento ad

Характеристики

  • – 0.9 л (рабочий объем 899 куб.см) – мощность 39 л.с. при 5500 об/мин, макс крутящий момент 65 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км/ч за 18 секунд, V-макс 140 км/ч, средний расход топлива – около 6 л/100 км.
  • – 1.1 SPI (рабочий объем 1108 куб.см) – выходная мощность 54 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 86 Нм при 3000 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,8 секунды (13,8 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива – около 5,8 л/100 км (6.2 л/100 км для Sporting).
  • – 1.1 MPI (рабочий объем 1108 куб.см) – мощность 55 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент 88 Нм при 2750 об/мин, разгон 0-100 км / ч за 14,5 секунд (13,5 секунд Sporting), V-макс 150 км/ч, средний расход топлива – около 6,0 л/100 км (6,5 л/100 км для Sporting).

Лучшим выбором будет Fiat Seicento с мотором 1,1 л, особенно с многоточечным впрыском. Этот двигатель обеспечивает более высокую динамику, чем более распространенный 900-кубовый двигатель. Он более гибкий и при этом экономичен (5-7 л/100 км).

Более мощный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Но не стоит беспокоиться. Даже капитальный ремонт этого двигателя обходится недорого. Часто требуется замена прокладки головки блока или самой «головы». Это небольшие затраты – всего около 4000-5000 рублей. Новый датчик коленчатого вала, который часто ломается, стоит около 1000 рублей. Реставрация стартера и генератора обойдется менее чем в 2000 рублей.

Подвеска и другие типичные неисправности

Шасси данной модели оснащено стойками Макферсон спереди и винтовыми пружинами сзади. Комфорт во время движения остается на высоком уровне, а автомобиль демонстрирует устойчивое поведение на поперечных неровностях, не наклоняя кузов излишне, за исключением крутых поворотов, где наблюдается некоторый крен. Тем не менее, контроль над траекторией остается надежным.

Подвеска не является идеально прочной, однако затраты на ремонт не являются значительными. Например, комплект из четырех амортизаторов обойдется примерно в 2000 рублей. Ремонт Fiat Seicento после пробега 100 000 км обычно не превышает 20-25 тыс. рублей.

Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии, однако перед покупкой Fiat Seicento рекомендуется внимательно проверить пороги, так как иногда очаги коррозии могут быть обнаружены именно в задней их части.

Стоит ли покупать?

Если для вас приоритетны низкие эксплуатационные расходы, вы не планируете дальние поездки, и вас не беспокоит низкий уровень passivной безопасности, то Фиат Сейченто станет отличным выбором.

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения в дизайне

During its production run from 1998 to 2010, the Fiat Seicento underwent several restyling and design changes to keep up with the evolving automotive trends.

One of the significant updates came in 2001 when Fiat introduced a facelift for the Seicento. The front end of the car received a new grille design, giving it a more modern and dynamic look. The headlights were also revised, featuring a sleeker shape that enhanced the overall aesthetic appeal of the vehicle.

Interior changes were also made during the restyling process. The dashboard was updated with new materials and textures, improving the quality of the cabin environment. The seats were redesigned for better comfort and support, making the driving experience more enjoyable for both the driver and passengers.

In terms of exterior design, the Fiat Seicento received new color options to cater to different customer preferences. The overall silhouette of the car remained compact and practical, ideal for navigating through urban environments with ease.

Overall, the restyling and design changes implemented on the Fiat Seicento during its production years helped to keep the model fresh and competitive in the small car segment. The updates not only enhanced the visual appeal of the vehicle but also improved the overall driving experience for its owners.

Частые вопросы

Сколько стоит Fiat Seicento?

Стоимость Fiat Seicento варьируется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния автомобиля. В среднем цена подержанного Fiat Seicento составляет от 50 000 до 200 000 рублей.

Какие двигатели устанавливались на Fiat Seicento?

Fiat Seicento предлагался с несколькими вариантами двигателей, включая бензиновые двигатели объемом 0,9 и 1,1 литра, а также дизельный двигатель объемом 1,0 литра.

Надежен ли Fiat Seicento?

Fiat Seicento считается относительно надежным автомобилем. Однако, как и любой другой автомобиль, он требует регулярного технического обслуживания и своевременного устранения проблем. Обычно он не доставляет серьезных неприятностей, что делает его хорошим выбором для тех, кто ищет недорогой и надежный автомобиль.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Fiat Seicento обратите внимание на состояние кузова, так как у этой модели часто встречаются проблемы с коррозией.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

При замене запчастей рекомендуется использовать оригинальные детали или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации