Статья “Мерседес МЛ 164 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных проблем, связанных с автомобилем Mercedes ML W164, выпускаемым в период с 2005 по 2011 год. В ней рассматриваются важные аспекты, такие как типичные неисправности, рекомендации по выбору двигателя и коробки передач, а также обзор отзывов владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием данной модели автомобиля, помогая избежать распространенных проблем и сделать осознанный выбор.
Обзор
Весной 2005 года на смену первому поколению Мерседес-Бенц М-класса пришло второе поколение этой модели. Инженеры из Штутгарта вложили много усилий в создание нового кроссовера, который получил передовые и сложные технические решения. Владельцы ML второго поколения столкнулись с некоторыми проблемами, связанными с этими инновациями. Автомобили серии W164 собирались на заводе в Тускалусе, штат Алабама, США. В марте 2008 года на рынке появилась обновленная версия M-класса.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mercedes ML W164 (2005-2011) представляет собой модель, над созданием которой производитель внимательно поработал над устранением проблем предыдущих версий. Одной из основных задач было улучшение качества сборки и надежности автомобиля. В результате уровень шума и вибраций в салоне значительно снизился, что повысило комфортность поездок. Также были устранены проблемы с электроникой и подвеской, что сделало Mercedes ML W164 более надежным и долговечным автомобилем.
Двигатели
Серийные ML второго поколения были оснащены различными двигателями: бензиновыми V6 – М272 объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 – М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л мощностью 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году был добавлен дизельный V8 ОМ629 объемом 4,0 л и мощностью 306 л.с. В июне 2007 года V8 М113 был заменен на М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году модель ML320 CDI была заменена на ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с тем же 3-литровым V6 ОМ642.
Самыми популярными стали бензиновые версии ML350. Первые двигатели М272 имели конструктивные недочеты, которые были исправлены в конце 2007 года. После пробега 80-100 тыс. км могли возникнуть проблемы, такие как «дизеление» и загорание индикатора «Check Engine» из-за износа звездочек балансирного вала. Ремонт в официальном сервисе обойдется примерно в 150-160 тыс. рублей, но самостоятельная замена запчастей в другом сервисе может стоить около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблема возникает реже. Такие же проблемы могут возникнуть и у двигателя V8 М273, но замена балансирного вала проще и дешевле.
После 100-150 тыс. км некоторым владельцам ML350 требуется замена впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают протекать масло после 40-60 тыс. км, а также возможно подтекание масла из-за уплотнителя на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя.
Дизельные двигатели ОМ642 в Мерседес МЛ имеют проблемы с выпускным коллектором. Куски коллектора могут попасть в турбину, повреждая ее. Замена двух коллекторов обойдется примерно в 70-90 тыс. рублей. Турбина долговечна и при правильном обслуживании может прослужить более 200-300 тыс. км.
Проблема | Причина | Решение |
---|---|---|
Протечка масла в двигателе | Износ прокладки поддона картера | Замена прокладки |
Свист турбины | Неисправный актуатор | Замена актуатора |
Затрудненное переключение передач | Неисправность в блоке управления АКПП | Перепрограммирование блока управления |
Появление ошибки ESP | Неисправность датчика угла поворота руля | Замена датчика |
Повышенный расход топлива | Неисправность форсунок | Диагностика и замена форсунок |
Интересные факты
-
Двухрежимная раздаточная коробка впервые в классе: ML W164 стал первым автомобилем в своем классе, получившим двухрежимную раздаточную коробку с постоянным полным приводом и возможностью блокировки дифференциала центрального и заднего мостов.
-
Система превентивной безопасности PRE-SAFE: W164 был первым Mercedes-Benz, оснащенным системой превентивной безопасности PRE-SAFE, которая автоматически срабатывала при обнаружении потенциально опасной ситуации, подтягивая ремни безопасности, закрывая люк и боковые окна и перемещая сиденья в оптимальное положение для аварии.
-
Революционный дизельный двигатель CDI: W164 дебютировал с передовым дизельным двигателем CDI с пьезоэлектрическими форсунками и турбонаддувом с изменяемой геометрией, обеспечивавшим небывалую для внедорожников экономичность, мощность и плавный ход.
Трансмиссия
Все моторы Mercedes ML поставлялись с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic 722.9. У дорестайлинговой модели ML W164 также были некоторые проблемы, некоторые из которых были устранены в 2007 году. Часто электрогидравлический блок управления выходил из строя после пробега 100 000 км. Замена блока обойдется примерно в 60-100 тыс. рублей. В некоторых случаях проблемы с гидроблоком были вызваны отказом двух датчиков оборотов. Некоторые автосервисы восстанавливали гидроблок, перепаивая эти датчики. Еще одной распространенной проблемой после 100 000 км пробега является “приваривание” втулки и разрушение шестерен маслонасоса коробки, что приводит к появлению задиров в корпусе. Реже возникают проблемы с блоком управления переключениями передач (25-30 тыс. рублей).
Толчки при старте, остановке или переключении передач – распространенная проблема у большинства владельцев Mercedes ML второго поколения. Для устранения этой проблемы рекомендуется обновление программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость данной процедуры составляет около 6-8 тыс. рублей.
Иногда возникают случаи выхода из строя редуктора переднего моста. Стоимость восстановления около 40 000 рублей. Реже требуется замена переднего карданного вала. Также возможен износ цепи раздаточной коробки, о чем свидетельствуют треск и скрежет при нагрузке. Цена цепи около 5-6 тыс. рублей, а замена обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей. Если раздатка начинает гудеть, то ее ремонт обойдется примерно в 40-45 тыс. рублей.
Ходовая
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно прослужат от 60 до 80 тыс. км. В передних нижних рычагах часто проявляется износ заднего сайлентблока. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Оригинальный рычаг оценивается примерно в 22-24 тыс. рублей, в то время как аналог можно приобрести за сумму от 2 до 8 тыс. рублей. Часто после пробега 50-70 тыс. км начинают скрипеть задние шаровые опоры, несмотря на отсутствие признаков износа. Попытки пропитать смазкой шаровую опору через пыльник редко увенчиваются успехом, и в итоге шаровую опору приходится заменить. Оригинальная шаровая опора обойдется примерно в 10-16 тыс. рублей, в то время как аналог можно приобрести за 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Также такой же ресурс имеют и ступичные подшипники, стоимость которых составляет 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.
Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью, обычно их ресурс составляет около 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей для переднего и 30-40 тыс. рублей для заднего. Аналоги предлагаются по более низкой цене: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих владельцев со временем возникают стуки в правой передней части пневмоподвески, которые прекращаются при переключении в режим Sport. Иногда даже после замены пневмостоек стуки не исчезают. Для устранения посторонних звуков часто помогает простая затяжка болтов рычагов подвески или гаек крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остаются, то проблема скорее всего в блоке управления подвеской AirMatic (стоимость около 30 000 рублей).
С течением времени начинает появляться стук в рулевой МЛ. Чаще всего причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Устранение этой причины в обычном автосервисе обойдется примерно в 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах цена может достигать 15 тыс. рублей. При большем пробеге, более 100-150 тыс. км, иногда возникают проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у дилеров составляет около 110-160 тыс. рублей. Также встречаются случаи выхода из строя насоса ГУР на автомобилях предыдущего поколения. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналог можно приобрести за около 10 000 рублей.
Кузов и салон
Кузов Mercedes ML, соответствующий высоким стандартам немецкого качества, обладает превосходным лакокрасочным покрытием, устойчивым к коррозии. В отличие от этого, элементы хромированного пакета могут потерять блеск уже после нескольких зим. Зеркала и светодиодные фонари для дневного света часто становятся объектом внимания “автомобильных воров”.
Иногда возникают проблемы с перекосом задней двери из-за износа винтов, крепящих петлю двери, что приводит к появлению стука при проезде по неровностям. После пробега около 100 000 км возникают сложности с замком задней двери из-за поломки механизма или ошибок в программном обеспечении. Зимой кнопка открытия задней двери часто залипает.
Часто возникают проблемы с замками дверей, особенно в холодное время года. Регулярное смазывание подвижных частей может немного продлить срок службы замка. Частая неисправность заключается в износе и отслоении резиновой прокладки, внутри которой находится механизм замка. Стоимость новой прокладки около 1 000 рублей. Другая распространенная причина – поломка пружины в замке. Для замены сломанных пружинок можно приобрести специальный набор. В случае крайней необходимости приходится заменять сам замок. Официальные сервисы предлагают новый замок за около 15 тыс. рублей и работу за 5 тыс. рублей. Проблемы также могут вызывать системы бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки влага проникает внутрь, вызывая окисление контактов и сбои. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.
Со временем задние фонари теряют герметичность, что приводит к попаданию влаги в багажник. В правой нише находится задний блок SAM, который не подлежит воздействию воды. При окислении электрической платы в блоке возникают различные электрические неполадки. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.
Салон ML изготовлен из качественных материалов, что делает скрипы редким явлением. Исключение составляют шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых автомобилях можно заметить потертости на кожаном руле. Под ковриками, у ног, расположены блоки управления различными системами. В зимнее время таящий снег с ковриков может попадать на пол и затем в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, вызывая многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.
Проблемы с работой климатической установки могут быть связаны с ошибками в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления программного обеспечения функциональность климата восстанавливается. Иногда приходится заменять сам блок за около 46-50 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
Mercedes-Benz ML W164 на практике оказался немного более надежным, чем его предшественник. Приятно отметить, что производитель уделял внимание устранению конструктивных недочетов в отдельных узлах и агрегатах. К сожалению, возникает немало проблем с электрикой. Кроме того, стоимость отдельных запчастей и работ превышает все разумные пределы.
Сравните проблемы
Электроника и системы безопасности
Mercedes ML W164 (2005-2011) оборудована передовыми электронными системами и технологиями безопасности, которые значительно повышают уровень комфорта и защиты водителя и пассажиров.
Одной из ключевых систем безопасности в Mercedes ML W164 является система предотвращения столкновений. Эта система использует радары и камеры для отслеживания окружающего транспорта и помогает водителю избежать аварийных ситуаций. При обнаружении потенциальной опасности система может автоматически затормозить автомобиль, предотвращая столкновение или смягчая его последствия.
Другой важной системой безопасности является система контроля давления в шинах. Она непрерывно мониторит давление в шинах и предупреждает водителя о любых отклонениях, что помогает предотвратить возможные проблемы с управлением автомобилем из-за недостаточного давления в шинах.
Кроме того, Mercedes ML W164 оснащена системой стабилизации движения, которая автоматически корректирует траекторию движения автомобиля в случае потери управляемости. Это помогает предотвратить заносы и снижает риск аварийных ситуаций на дороге.
В целом, электроника и системы безопасности в Mercedes ML W164 работают в тесном взаимодействии, обеспечивая высокий уровень защиты и комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Частые вопросы
Какой из Мерседесов мл самый надежный?
Турбодизель ОМ642 считается самым надежным.
Какие моторы ставились на W164?
Модельный ряд состоял из бензиновых ML350 (3,5 л V6, 272 л. с.) и ML500 (5,0 л V8, 306 л. с.,) и турбодизельных 3,0 л V6 с системой CR нового поколения (их дебют состоялся вместе с премьерой нового M-класса) ML280 CDI (190 л.
Как сбросить то на W164?
Повернуть ключ в положении 1,Выбрать на дисплее показания пробега общего и суточного … Нажать три раза кнопку на щетке приборов “R” — которая обнуляет суточный пробег,На дисплее должен отобразиться вольтажПотом кнопками на руле выбираете сервисное меню. … Раздел confirmation.Ещё•24 авг. 2018 г.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля Mercedes ML W164 (2005-2011), чтобы своевременно выявлять и устранять потенциальные проблемы.
СОВЕТ №2
Обращайте внимание на замены расходных материалов, таких как масло, фильтры, тормозные колодки и т.д., соблюдая рекомендации производителя по замене и обслуживанию.
СОВЕТ №3
Внимательно следите за состоянием подвески и амортизаторов, так как их износ может привести к ухудшению управляемости и комфорта во время движения.